Двигатель л. и. рабиновича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБ ИТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.1.1968 (№ 1214896/24-6) с присоединением заявки № 1235909/24-6)

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗХ111.1970

266471

Союз Советскиз

Социалистическив

Республик

Кл. 46е, 10

MI1K F 03g

УДК 621.47/48(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР тв, т с ". фу pjj ",.т

Автор изобретения

Л. И. Рабинович

ПАИПХКО1чо „„„„„„,,„К. НЬ;тНОТЕКА

Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ Л. И. РАБИНОВИЧА

Изобретение относится к области машиностроения и,,в частности к двигателям.

Известны двигатели, содержащие деформируемые при изменении температуры рабочего тела упругие элементы, ки нем атически связанные с механизмом отбора мощности.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что упругие элементы выполнены предварительно напряжен ными и изготовлены из материала со скачкообразно изменяющимся при определенной тем пературе модулем упругости, например из чистого хрома.

Механизм отбора мощности выполнен в виде ротора и эксцентриковой втулки, соед иненных между собой при помощи упругих элементов. Последние выполнены полыми и заключены в теплоизолированный кожух.

Такое выполнение двигателя обеспечивает получение полезной работы при малых, перепадах температур,рабочего тела.

На фиг. 1 изображена схема предложенного двигателя; на фиг. 2 — схема дв!игателя, имеющего механизм отбора мощности в виде ротора и эксцентриковой,втулки; на фит. 3— схема двигателя с полыми упругими элементами.

Д вигатель содержит пружину сжатия 1 и пружину растяжения 2, которые выполнены напряженными и сжаты между опорами 3 и

4. Опора 3 неподвижна, а опора 4 может перемещаться и кинематически связанна. с механизмом отбора мощности. Одна из пружин 1 или 2 изготовлена из материала со скачкооб разно изменяющимися прои определенной тем5 пературе модулем упругости,,например из чистого хрома, у,которого изменение модуля происходит,при температуре ЗT С.

Пружины 1 и Z при указанной температуре уравновешивают одна другую, и опоры 3 и 4

10,находятся в положении, изображенном сплошными линиями. Если нагревать или охлаждать пружины 1 и 2, то жесткость пружины, изготовленной из хрома, резко увеличится вследствие изменения модуля упруто15 сти. Подвижная опора 4 переместится в положение, изображенное штрих-пуиктирной линией, и через механизм отбора мощности совершит полезную работу.

Изображенный на фиг. 2 двигатель имеет

20 механизм отбора мощ ности, выполненный в виде ротора 5 и эксцентриковой втулки б, установленной на пальце 7. Ротор соединен с эксцентрHKQBQH втулкой при помощи упругих элементов — пружин 8, изготовленных из ч иc25 того хрома. Пружины 8 предварительно напряжены. При одинаковой температуре всех пружин 8, отличной от температуры 37 С, усилие, передаваемое от,них на;ротор 5 одинаково, и ротор устанавливается в определенз0 ном положении. Крутящего момента на:валу

266471

Фаг! ротора нет. Если часть пружин 8 нагреть (или охладить) до 37 С, а температуру остальных оставить на прежнем уровне, то усилия пружи н 8 изменятся, вследствие чего равновесие сил на втулке б,нарушится, и на роторе б появится крутящий момент, вращающий .ротор.

С вала ротора снимается полезная нагрузка.

П ри последовательном нагреве (или охлаждении) Inñåõ пружин 8 полезная нагрузка с вала ротора может сниматься непрерывно.

Показанные на фиг. 3 упругие элементы— пружины 9 — выполнены полыми и снабжены наружным теплоизолированным кожухом 10.

Пружины 9 соединены с эксцентриковой,втулкой б при,помощи тяг li. Каналы 12, 18 и 14, образованные inружиной 9 и кожухом 10, служат для прохода рабочего тела, горячего или холодного. В следствие воздействия рабочего тела (снаружи или изнунри) на пружины 9 ускоряется их нагрев или охлаждение, в связи с чем:повышаются технико-экономические показатели двигателя.

Предмет изобретения

1. Двигатель, содержащий деформируемые при изменении температуры рабочего тела

5 упругие элементы, ки нематически связанные с механизмом отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью получения полезной работы при малых перепадах температур рабочего тела, упругие элементы вьпполнены пред10 варительно напряженными и изготовлены из материала со скачкообразно изменяющимся при определенной температуре модулем упругости, например из чистого хрома.

2. Двигатель,по п. 1, отличающийся тем, что

15 механизм отбора мощности выполнен в виде ротора и эксцентриковой втулки, соединенных между собой при помощи упругих элементов.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругие элементы:выполнены полы20 ми и заключены в теплоизолировац ный кожух.

Приоритет по п, 1 исчислять с 25 января

l968 r., по пп. 2 и 3 — с 19 апреля 1968 г.

266471 уэ

Составитель Л. Синай

Редактор А. В. Шестакова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2009/! Тираж 480 Подписное

? НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Миннстрзв СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2