Мотальное устройство и способ для наматывания полосового материала
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области сматывания полосового материала (2) в рулон (3). Устройство содержит роторную моталку (4), которая содержит две установленные с возможностью поворота вокруг общей оси (5) ротора боковые части (6, 7) ротора, которые в аксиальном направлении (8) оси (5) ротора установлены на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут удерживаться приводимые во вращение барабаны (9) моталки. Упрощение манипулирования барабанами моталки обеспечивается за счет того, что устройство (1) снаружи роторной моталки (4) содержит две установленные с возможностью поворота независимо друг от друга качающиеся части (43, 44), которые установлены поворотно по отношению к указанным двум боковым частям (6, 7) ротора, причем каждая из качающихся частей (43, 44) содержит устройство (47) для аксиального смещения, с помощью которого барабан (9A, 9B) моталки, удерживаемый на соответствующей качающейся части (43, 44), может переставляться в аксиальном направлении (8). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Изобретение касается мотального устройства для полосового материала в рулон, содержащего роторную моталку, в которой установлены с возможностью вращения вокруг общей оси ротора две боковые части ротора и установленные в осевом направлении ротора на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут быть размещены приводимые во вращение барабаны моталки.
Кроме того, данное изобретение касается способа сматывания полосового материала в рулон с помощью роторной моталки, вращающейся вокруг оси ротора, причем для приматывания рулона первый барабан моталки сначала с помощью первой поворотной качающейся части поворачивают в положение, находящееся аксиально рядом с позицией примотки, а затем с помощью первого устройства для аксиального смещения передвигают в аксиальном направлении оси ротора в указанную позицию примотки; причем рулон в позиции примотки приматывается на первом барабане моталки, закрепленном между первой и второй боковыми частями роторной моталки, и причем примотанный рулон затем для окончательного сматывания с помощью роторной моталки поворачивается из позиции примотки в позицию сматывания роторной моталки.
Устройства и способы указанного выше рода известны из уровня техники. Как правило, их применение предусматривается в конце, соответственно, на выходе стана горячей или холодной прокатки или другой машины для изготовления плоских полосовых изделий, как например, металлических полосовых материалов, чтобы такие лентообразные плоские полосовые изделия можно было методом сматывания с помощью барабана моталки смотать в рулон или, соответственно, бунт и за счет этого предоставить в компактном виде для дальнейшей обработки.
Для реализации, в частности, такого устройства могут использоваться различные концепции установок. Например, такого рода устройство может быть выполнено как однобарабанная моталка или, для повышения производительности, например, как отдельно стоящая двухбарабанная моталка со стрелкой для переключения полос. Или оно представляет собой карусельную намоточную установку, которая зачастую обозначается как роторная или поворотная намоточная установка, у которой один барабан моталки для приматывания полосового материала стоит в оптимальной позиции примотки, причем он после приматывания сразу переводится в позицию сматывания, и при этом тут же еще один барабан моталки переставляется в указанную позицию примотки, чтобы быть готовым к приматыванию следующего рулона. Вследствие этого однобарабанная моталка имеет самое большое время следования одного бунта за другим, так как вслед за процессом стягивания рулона сначала должны быть проведены приготовления для приматывания нового рулона. Существенно меньшее время следования одного бунта за другим может быть достигнуто в двухбарабанных моталках со стрелкой для переключения полос и в карусельных намоточных установках, так как эти приготовления могут происходить в течение рабочего цикла.
В известных концепциях установок барабаны моталки одним концом всегда жестко, т.е. неразъемно закреплены на приводном конце вала соответствующего устройства, интегрированы в их вращательные приводные устройства, опоры которых рассчитаны таким образом, чтобы действующие на консольно закрепленные барабаны моталки огромные силы веса и рабочие усилия могли технически безопасно отводиться через опоры указанных вращательных приводных устройств, соответственно, через относящиеся к ним подшипники редуктора на приводном конце вала на станину соответствующего устройства для сматывания. Однако, недостатком таких конструкций является то, что необходимое для сматывания полное натяжение полосы зачастую возможно лишь после многократного вращения фиксирующей бобины, а также дополнительного опирания свободного конца консольно закрепленного барабана моталки в упорном подшипнике. В частности, вплоть до этого дополнительного опирания указанного свободного конца на упомянутый барабан моталки будут передаваться очень высокие моменты. В отношении актуальной тенденции к все более широким полосам, подлежащим сматыванию, с шириной полосы свыше 2 м, следует сказать, что барабан моталки и тем самым, в частности, его подшипники редуктора подвергаются предельно высоким нагрузкам. Сюда же относится и еще один тренд - производство высокопрочной и высококачественной полосы, что требует предельно высокого натяжения полосы для приматывания.
Помимо этой приводной стороны существует еще и сторона обслуживания машины, которую формируют соответствующие свободные, консольно закрепленные концы барабанов моталки. Со стороны обслуживания машины обслуживаются указанные барабаны моталки. Это означает, что с этой стороны обслуживания машины, например, с помощью транспортно-погрузочной системы для бобин пустые намоточные бобины аксиально насаживаются на барабаны моталки. Или оттуда, например, с помощью тележки с устройством для подъема рулона готовые смотанные рулоны аксиально стягиваются с барабанов моталки и подаются на следующее транспортное устройство или на промежуточное накопительное устройство.
Например, из публикации CN 101 642 783 известно рассмотренное вначале устройство для сматывания полосового материала с карусельной моталкой, которая содержит привод барабана моталки с одним, но очень сложно сконструированным узлом раздаточной коробки для передачи мощности вращательного привода. Это устройство на приводном конце указанного дорогого и сложно устроенного узла раздаточной коробки требует максимальной технологической точности, чтобы изготовить большое число прецизионно функционирующих зубчатых зацеплений. В этом отношении каждый узел раздаточной коробки представляет собой сложную специальную конструкцию. Таким образом, привод барабана моталки является очень дорогим в изготовлении. В случае ремонта или обслуживания все устройство простаивает, так как не существует режима замены или аварийного режима. Доступность частей установки для работ по обслуживанию тоже очень затруднена из-за сложности этого узла раздаточной коробки. Кроме того, показанный там привод барабана моталки характеризуется относительно протяженной в длину конструкцией, начиная от приводного двигателя привода барабана моталки до свободных концов барабанов моталки, из-за чего особенно на подшипники редуктора привода барабанов моталки могут действовать большие силы реакции опоры от редуктора. Далее, привод барабана моталки в отношении смазывания его редуктора обладает очень большим числом точек смазки, а в отношении вращения карусельной моталки - затратной подачей среды, соответственно, ее отводом, а также дорогостоящим обеспечением маслом для гидросистем из-за дорогих и быстроизнашивающихся вращающихся масляных подводов.
Кроме того, из публикации DE 10 2006 038 493 A1 известно устройство для сматывания полосового материала рассмотренного вначале рода с поворотной моталкой, у которой барабаны моталки состоят из двух полубарабанов моталки. Это означает, что два аксиально противолежащих полубарабана моталки вместе образуют отдельный барабан моталки для наматывания рулона. Так как эти полубарабаны моталки не так далеко выступают из соответствующей приводной стороны, то на эти полубарабаны моталки и их приводы действуют менее высокие изгибающие моменты. Эти полубарабаны моталки, образующие соответственно один барабан моталки, не соединены друг с другом, за счет чего каждый полубарабан моталки имеет отдельный привод. Такой отдельный и одновременный привод с обеих сторон, т.е. с приводной стороны (с одной стороны) и со стороны обслуживания машины (с другой стороны), часто вызывает нежелательные перекосы внутри намотанного рулона. Короткие полубарабаны моталки с помощью направляющих устройств перемещаются друг к другу или друг от друга. Это приводит к тому, что направляющие устройства при больших массах рулонов и/или широких сматываемых полосах, и/или высоких значения натяжения полос очень сильно нагружаются, из-за чего, в частности, эти направляющие устройства должны выполняться соответственно массивными. Однако, это дорого, и такого рода направляющие устройства конструктивно подошли, тем самым, к своему пределу.
В основу данного изобретения положена задача, усовершенствовать рассмотренные выше мотальное устройство и способ для наматывания полосового материала таким образом, чтобы, например, устранить вышеназванные недостатки по меньшей мере частично.
Эта задача данного изобретения решается мотальным устройством для полосового материала в рулон, содержащим роторную моталку, содержащую две боковые части ротора, которые установлены с возможностью вращения вокруг общей оси ротора и которые в аксиальном направлении оси ротора расположены на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут устанавливаться приводимые во вращение барабаны моталки, причем это устройство снаружи роторной моталки содержит две поворачивающиеся независимо друг от друга качающиеся части, которые установлены поворотно относительно указанных двух боковых частей ротора, причем каждая из этих качающихся частей содержит устройство для аксиального смещения, с помощью которого смонтированный на соответствующей качающейся части барабан моталки может переставляться в аксиальном направлении.
За счет этих двух расположенных снаружи роторной моталки, поворотных независимо друг от друга качающихся частей, которые установлены с возможностью поворота относительно двух боковых частей ротора, обеспечивается особенно предпочтительное манипулирование барабанами моталки, а именно, например, второй барабан моталки может практически любым образом быть повернут относительно роторной моталки, в то время как первый барабан моталки используется внутри роторной моталки, точнее говоря, в то время, когда на первый барабан моталки наматывается полосовой материал. Кроме того, барабаны моталки могут вдвигаться в роторную моталку или снова вытягиваться из нее, за счет чего находящийся снаружи роторной моталки барабан моталки может поворачиваться между различными положениями, в то время как другой барабан моталки находится в процессе намотки. С помощью устройства для аксиального смещения соответствующий барабан моталки может быть конструктивно простыми средствами переставляться относительно соответствующей ему качающейся части в аксиальном направлении. Благодаря этому манипулирование барабанами моталки на данном устройстве может быть дополнительно автоматизировано или упрощено.
Термин «полосовой материал» в смысле данного изобретения описывает те лентообразные плоские полосовые изделия, которые в процессе их изготовления сматываются в рулон, бунт или подобную форму. В случае таких лентообразных плоских полосовых изделий речь может идти предпочтительно о катаных лентах из стали или цветных металлов.
Термин «барабан моталки» описывает в данном случае вращающийся конструктивный элемент, на который либо подлежащий сматыванию полосовой материал наматывается непосредственно, либо сначала на барабан моталки насаживается бобинный элемент, на который затем при вращении барабана моталки наматывается подлежащий сматыванию полосовой материал.
Барабан моталки в данном случае выполнен цельным, а не состоит из двух зафиксированных друг с другом торцевыми сторонами полубарабанов моталки, как это отчасти обычно бывает в уровне техники.
Термин «роторная моталка» в уровне техники можно приравнивать к понятиям «поворотная моталка» или «карусельная моталка».
Термины «рулон» и «бунт» в смысле данного изобретения используются как синонимы.
Термин «сматывание» охватывает как наматывание полосового материала в рулон на барабан моталки, так и сматывание рулона с такого барабана моталки.
В этом плане предлагаемое изобретением мотальное устройство для полосового материала может быть расположено не только на выходной стороне, например, вальцовочной или подобной установки, но также для сматывания ленты с рулона может быть установлено на входной стороне вальцовочной или подобной установки. В связи с этим данное устройство может быть установлено в самых различных местах технологической линии и применено для самых разных целей.
С помощью упомянутых двух установленных снаружи роторной моталки и поворотных независимо друг от друга качающихся частей получается в данном случае работающее независимо от вращения роторной моталки подающее устройство, с помощью которого барабан моталки, например, из первой рабочей позиции может приводиться по меньшей мере в еще одну рабочую позицию без вращения роторной моталки.
Например, в случае первой рабочей позиции речь идет о позиции сбоку от позиции примотки (примотка далее также называется как предварительное наматывание) данного устройства, в которой рулон приматывается. Под еще одной рабочей позицией может пониматься, например, позиция сбоку от позиции сматывания, в которой примотанный рулон сматывается окончательно.
Термин «позиция сматывания» описывает в данном случае позицию соответствующего барабана моталки внутри роторной моталки, в которой наматываемый на этот барабан моталки полосовой материал окончательно сматывается в рулон. В противоположность этому позицией примотки следует называть ту позицию, в которой полосовой материал лишь приматывается на соответствующий барабан моталки.
Данное подающее устройство может быть очень успешно интегрировано в заявляемое устройство, если это подающее устройство, соответственно, его качающиеся части имеют ось качания, которая совпадает с осью ротора роторной моталки.
Далее, представляется предпочтительным, если указанное подающее устройство, соответственно, его качающиеся части установлены с возможностью вовлечения во вращение с роторной моталкой. Благодаря этому установленный в этом подающем устройстве барабан моталки может даже во время вращения роторной моталки оставаться зафиксированным на подающем устройстве, соответственно, на одной из его качающихся частей.
Кроме того, представляется особенно предпочтительным, если каждая из указанных двух качающихся частей независимо от вращающихся боковых частей ротора установлена с возможностью поворота по меньшей мере на 180° вокруг оси ротора роторной моталки. За счет этого смонтированный на одной из качающихся частей барабан моталки может быть переведен, например, из позиции сматывания в позицию примотки, и для этого не требуется вращения роторной моталки.
Предпочтительно каждая из качающихся частей обладает собственным приводным устройством для создания качательных движений.
Кроме того, для технически безопасного манипулирования является предпочтительным, чтобы каждая из указанных двух качающихся частей содержала по одному держателю предпочтительно с выполненной линейной направляющей поверхностью, которая в аксиальном направлении проходит вдоль соответствующей качающейся части, чтобы каждый барабан моталки снаружи от держателей барабанов моталки указанных двух боковых частей ротора можно было удерживать с возможностью поступательного перемещения относительно роторной моталки.
Как уже пояснялось, представляется предпочтительным, если каждая из качающихся частей содержит устройство для аксиального смещения, с помощью которого соответствующий барабан моталки может переставляться в аксиальном направлении вдоль оси ротора, чтобы приводную цапфу барабана моталки можно было со стороны привода вдвигать в базирующий элемент приводимого фиксирующего средства.
Например, с помощью устройства для аксиального смещения на каждой качающейся части можно конструктивно просто реализовать механизм перемещения для барабана моталки, который перемещает соответствующий, удерживаемый качающейся частью барабан моталки аксиально в направлении оси ротора в его рабочее положение или перемещает его из этого рабочего положения. Например, для относительного возвратно-поступательного перемещения по отношению к базирующему элементу приводимого фиксирующего средства.
Такое устройство для аксиального смещения может быть выполнено различным образом. Особенно предпочтительно, если оно имеет направляющую поверхность, которая проходит предпочтительно линейно, в аксиальном направлении вдоль соответствующей качающейся части. Качающаяся часть при этом предоставляет в распоряжение консольный элемент, вдоль которого тянется направляющая поверхность. Предпочтительно эта направляющая поверхность переходит в ось ротора роторной моталки.
Кроме того, представляется предпочтительным, если это устройство для аксиального смещения содержит салазочную часть, которая может поступательно перемещаться вдоль направляющей поверхности.
Привод салазочной части при этом может выполняться различным образом. Либо он помещен внутри соответствующей качающейся части, либо в самой этой салазочной части.
Конструктивно является предпочтительным, чтобы в салазочной части одновременно располагался распорный механизм для радиального распирания одной области наружной поверхности, соответственно, для опадания этой предварительно распертой области наружной поверхности соответствующего барабана моталки.
В любом случае предпочтительно, если салазочная часть длительное время соединена с барабаном моталки. Предпочтительно эта салазочная часть является функциональным конструктивным элементом барабана моталки.
Еще один важный признак следует усматривать в том, что качающаяся часть вращается совместно и синхронно с той боковой частью ротора роторной моталки, если относящийся к этой качающейся части барабан моталки, в частности, своим находящимся на приводной стороне первым концом взаимодействует с ведомым элементом относящегося к нему привода барабана моталки. Однако, если барабан моталки отсоединен от этого ведомого элемента и перемещается аксиально рядом с роторной моталкой, то тогда содержащая этот барабан моталки качающаяся часть независимо от обеих боковых частей ротора роторной моталки может поворачиваться вокруг оси ротора роторной моталки.
Задача данного изобретения решается также посредством способа наматывания полосового материала в рулон с помощью роторной моталки, установленной с возможностью вращения вокруг оси ротора, причем для приматывания рулона первый барабан моталки с помощью первой, установленной поворотно качающейся части сначала отклоняют в положение аксиально рядом с позицией примотки, а затем с помощью первого устройства для аксиального смещения в аксиальном направлении оси ротора перемещают в позицию примотки; причем рулон приматывается в этой позиции примотки на первый барабан моталки, удерживаемый между первой и второй боковыми частями ротора роторной моталки, причем этот примотанный рулон затем для окончательного сматывания с помощью роторной моталки поворачивается из позиции примотки в позицию сматывания роторной моталки, и при этом указанный способ особенно характеризуется тем, что первая качающаяся часть поворачивается снаружи роторной моталки; первый барабан моталки с помощью первой качающейся части снаружи роторной моталки поворачивается в положение аксиально рядом с позицией примотки; и этот барабан моталки затем с помощью первого устройства для аксиального смещения перемещается по отношению к первой качающейся части в аксиальном направлении оси ротора между первой и второй боковыми частями ротора, таким образом, что расположенный со стороны привода первый конец первого барабана моталки взаимодействует с установленным на первой боковой части ротора ведомым элементом привода барабана моталки, а второй конец первого барабана моталки фиксируется на второй боковой части ротора.
С помощью предлагаемого изобретением способа процесс сматывания полосового материала в рулоны значительно ускоряется, поскольку в указанном устройстве отдельные операции способа могут осуществляться частично параллельно.
Первый предпочтительный вариант способа предусматривает, что первая качающаяся часть, посредством которой первый барабан моталки был аксиально перемещен в позицию примотки, синхронно с роторной моталкой и в одном направлении с ней вращается вокруг оси ротора, когда первый барабан моталки поворачивается из позиции примотки в позицию сматывания. Благодаря этому первый барабан моталки может оставаться во взаимодействии с первой качающейся частью, за счет чего данный способ может быть дополнительно упрощен.
Кроме того, представляется предпочтительным, если после окончательного сматывания первый барабан моталки вытаскивается из готового смотанного рулона в осевом направлении и промежуточно оставляется сбоку снаружи роторной моталки на первой качающейся части, повернутой вместе с ним в позицию сматывания. За счет этого рулон может быть особенно простым образом освобожден из позиции сматывания для дальнейшей транспортировки.
Если полосовой материал после окончательного сматывания обрезается, и рулон после окончательного сматывания сразу транспортируется от роторной моталки, то предлагаемый способ может быть дополнительно упрощен.
Процесс примотки следующего рулона может уже подготавливаться устройством, когда расположенный снаружи роторной моталки второй барабан моталки с помощью установленной снаружи роторной моталки второй качающейся части помещается в положение аксиально рядом с позицией примотки в то время, когда первый барабан моталки с примотанным рулоном с помощью роторной моталки поворачивается или, соответственно, после того, как уже был повернут из позиции примотки в позицию сматывания.
Если вторая качающаяся часть моталки поворачивается из положения аксиально рядом с позицией сматывания в положение аксиально рядом с позицией примотки в то время, когда первая качающаяся часть при противоположном направлении вращения поворачивается в позицию сматывания, то процесс сматывания может быть дополнительно оптимизирован.
Дальнейшая оптимизация способа может быть достигнута, если второй барабан моталки с помощью второго устройства для аксиального смещения относительно второй качающейся части в аксиальном направлении оси ротора перемещается снаружи роторной моталки в позицию примотки между первой и второй боковыми частями ротора, в то время, когда рулон на первом барабане моталки сматывается, или после того, как он был смотан, причем расположенный со стороны привода первый конец второго барабана моталки взаимодействует с установленным на второй боковой части ротора ведомым элементом другого привода барабана моталки, а второй конец второго барабана моталки фиксируется на первой боковой части ротора.
Высокая производительность может быть достигнута, если новый рулон сматывается при повторении описанных выше этапов способа, причем указанные вторые устройства, в частности, второй барабан моталки, занимают место первых устройств и наоборот.
С помощью данного изобретения высокопроизводительная роторная моталка может быть создана очень простыми конструктивными средствами, а барабаны моталки могут устанавливаться на ней с возможностью полного удаления.
Предпочтительно на каждой из боковых частей ротора имеются как приводимые посредством привода барабана моталки фиксирующие средства, так и бесприводные, т.е. не приводимые приводом барабана моталки фиксирующие средства, с использованием которых роторная моталка может быть выполнена конструктивно очень просто, а барабаны моталки могут быть установлены на ней с возможностью полного снятия с нее. Благодаря этому получается совершенно новая концепция установки.
В частности, за счет этого отпадает прежнее различие между приводной стороной и стороной обслуживания машины указанного мотального устройства для полосового материала, благодаря чему, в частности, роторная моталка может быть сконструирована симметричной. Вследствие этого возникающие силы и моменты внутри мотального устройства для полосового материала существенно лучше регулируются и воспринимаются. В результате чего с помощью предлагаемого изобретением устройства, с одной стороны, могут сматываться более широкие полосы и/или реализовываться более высокое натяжение полосы.
Далее, барабаны моталки с самого начала, т.е. уже при приматывании нового рулона, на обоих своих концах, т.е. со стороны привода, как и со стороны опоры, соответственно, со стороны подшипника, установлены в выполненных соответствующим образом держателях барабанов моталки на боковых частях ротора и, тем самым, опираются на них. Таким образом, обеспечивается максимально быстрое создание достаточно высокого натяжения полосы, чтобы, с одной стороны, сматывать рулоны со стабильным очком (внутренними витками), а с другой стороны, сматывать высокопрочные полосовые материалы с высоким натяжением полосы.
В связи с этим представляется предпочтительным, если роторная моталка имеет позицию примотки для приматывания металлической полосы на барабан моталки, в которой этот барабан моталки на концах с обеих сторон был зафиксирован в двух противоположных держателях барабанов моталки двух боковых частей ротора.
Кроме того, имеется хорошая доступность к отдельным конструктивным элементам, соответственно, к конструктивным узлам, благодаря чему может быть обеспечено, например, упрощенное обслуживание, а при необходимости и ремонт.
Далее, повышается потенциал для больших значений ширины полосы, предпочтительно в сочетании с меньшими диаметрами барабанов моталки.
Данное устройство характеризуется, в частности, также и тем исключительным признаком, что барабаны моталки могут быть установлены на боковых частях ротора с возможностью их удаления таким образом, что эти барабаны моталки могут полностью отсоединяться и сниматься с обеих боковых частей ротора для обслуживания указанного устройства. Обслуживание этого устройства включает в себя, например, доставку бобин, на которые может сматываться указанный полосовой материал после того, как соответствующая бобина была надвинута на барабан моталки. Или оно предусматривает, например, стягивание смотанного рулона с барабана моталки.
Данное устройство стоит, например, на выходе прокатной линии, причем могут производиться манипуляции с рулоном, т.е. транспортировка готового смотанного рулона на вальцовочную линию, и при этом рулоны могут приматываться на сплошной барабан моталки с бобиной или без нее и полностью сматываться в готовый рулон. Это означает, что рулон нужно лишь опустить на простое транспортное устройство, например, выполненное в виде элемента цепи.
Как упомянутые приводные, так и бесприводные фиксирующие средства являются компонентами находящихся на боковых частях ротора держателей барабанов моталки для фиксации соответствующей фиксирующей бобины.
Термин «приводные фиксирующие средства» в смысле данного изобретения описывает держатель барабана моталки на боковой части ротора, который содержит ведомый элемент приводного механизма привода барабана моталки и с помощью которого сформированный соответствующим образом, приводной конец фиксирующей бобины через привод барабана моталки установлен на этой боковой части ротора.
Сообразно с этим термин «бесприводные фиксирующие средства» в смысле данного изобретения описывает другой держатель барабана моталки на той же боковой части ротора, с помощью которого соответственно сформированный другой, не приводной конец еще одной фиксирующей бобины в обход взаимодействия с приводом барабана моталки установлен на этой боковой части ротора. Это означает, что такие бесприводные фиксирующие средства не приводятся в действие таким образом, что они могли бы привести во вращение один из этих барабанов моталки. Более того, другой конец каждого барабана моталки лишь опирается на них, соответственно, при этом они лишь вращаются с подсоединенным барабаном моталки.
В противоположность известным в настоящее время решениям, представляется предпочтительным, чтобы барабаны моталки были разъемно установлены на двух боковых частях ротора в держателях барабанов моталки таким образом, что эти барабаны моталки для обслуживания устройства могли бы полностью удаляться с обеих боковых частей ротора. Такое обслуживание включает в себя, например, доставку насаживаемых на барабан моталки бобин, на которые может наматываться полосовой материал. Или оно включает в себя, например, стягивание смотанного рулона с барабана моталки.
Еще один предпочтительный вариант осуществления предусматривает, что указанные две боковые части ротора, установлены относительно друг друга с угловым смещением на 180° вокруг оси ротора таким образом, что упомянутые приводные фиксирующие средства первой боковой части ротора и упомянутые бесприводные фиксирующие средства второй боковой части ротора, а также упомянутые бесприводные фиксирующие средства первой боковой части ротора и упомянутые приводные фиксирующие средства второй боковой части ротора установлены противоположно друг другу. За счет этого данная роторная моталка может быть выполнена симметричной очень простыми конструктивными средствами.
Если указанные две боковые части ротора выполнять идентичными по меньшей мере в отношении их существенных функциональных компонентов, то количество разных конструктивных деталей или конструктивных узлов с успехом может быть дополнительно уменьшено. Благодаря этому можно добиться также и уменьшения запасов запасных частей. При этом указанная идентичность по существу касается существенных функциональных конструктивных элементов, соответственно, функциональных областей упомянутых боковых частей ротора.
Стабильность, в частности, роторной моталки может быть дополнительно повышена, если указанные фиксирующие средства этих двух боковых частей ротора роторной моталки в аксиальном направлении оси ротора расположены неподвижно относительно друг друга. Однако, это условие не является обязательно необходимым.
Роторная моталка может быть еще больше упрощена конструктивно, если указанные приводные фиксирующие средства и бесприводные фиксирующие средства каждой из двух боковых частей ротора установлены с радиальным зазором от оси ротора и на разных сторонах от оси ротора.
Особенно быстрая установка этих барабанов моталки на обеих боковых частях ротора, соответственно, их снятие достигаются в том случае, если фиксирующие средства, установленные на обеих боковых частях ротора, и устанавливаемые в них барабаны моталки с помощью разъемных сцепных устройств соединены друг с другом во взаимодействии прочно, но разъемно.
Разумеется, такого рода сцепные устройства могут иметь разнообразное выполнение. В дальнейшем будет пояснено несколько примеров того, как могли бы быть реализованы соответствующие быстродействующие фиксирующие средства.
Барабаны моталки со стороны привода могут быстро сцепляться с ведомым элементом приводного механизма или, соответственно, отцепляться от этого ведомого элемента, если приводные фиксирующие средства содержат базирующий элемент, с помощью которого приводной узел цапфы барабана моталки может с геометрическим замыканием и/или с фрикционным замыканием сцепляться с приводным механизмом привода барабана моталки прочно, но разъемно. При необходимости упомянутые фиксирующие бобины могут также зажиматься с помощью распорных шайб.
Барабаны моталки могут быть закреплены на ведомом элементе технически безопасно, если указанные приводные фиксирующие средства содержат зажимной узел на боковых частях ротора, с помощью которого приводной узел цапфы барабана моталки может быть зажат прочно, но разъемно.
Противоположный этой приводной цапфе свободный конец барабана моталки может быть закреплен на бесприводных фиксирующих средствах технически безопасно, если эти бесприводные фиксирующие средства содержат еще один зажимной узел на боковых частях ротора, с помощью которого противоположная приводной цапфе опорная шейка барабана моталки может быть зажата прочно, но разъемно.
Указанное устройство может быть дополнительно упрощено конструктивно, если упомянутые две боковые части ротора имеют общее приводное устройство.
Кроме того, данное устройство характеризуется тем, что содержит держатель барабан моталки для фиксации и, соответственно, для опирания свободного конца соответствующего барабана моталки. Этот свободный конец находится противоположно расположенному со стороны привода концу барабана моталки. Указанные бесприводные фиксирующие средства поддерживают барабан моталки, однако, уже в его позиции примотки на его не приводной стороне барабана моталки и выполняют, тем самым, функцию контропоры не только при намотке, но уже при приматывании под натяжением. Соответствующий держатель барабана моталки служит в данном случае для соединения между собственно круглым барабаном моталки и его направляющей на качающейся части для предпочтительно разъемной фиксации на не приводном фиксирующем средстве на боковых частях ротора и в точке приложения силы для механизма перемещения. Дополнительно он направляет и фиксирует барабан моталки в рабочем положении.
Далее, работа устройства может быть дополнительно улучшена, если это устройство содержит транспортно-погрузочную систему для бобин. Манипулирование бобинами предназначено для доставки новых бобин к тому из обоих барабанов моталки, который будет следующим повернут в позицию примотки. Если один рулон уже полностью смотан, и этот барабан моталки был вытянут из очка рулона, то новая бобина ожидает в промежуточной позиции, соответственно, в позиции ожидания. Вытащенный барабан моталки с помощью качающейся части поворачивается в эту промежуточную позицию, и бобина насаживается на этот барабан моталки (позиция передачи). После этого бобина с барабаном моталки поворачивается в позицию примотки. Так как один барабан моталки качается на крыле на «стороне привода», а другой качается на крыле на «стороне обслуживания машины», то транспортно-погрузочная система для бобин имеет по меньшей мере одну позицию ожидания, например, в прокатной линии, и по меньшей мере две позиции передачи, а именно на соответствующем барабане моталки. Транспортно-погрузочная система для бобин конструктивно может быть по существу очень просто дополнена перемещающим устройством с прочной получашей для приема бобины. Вместо этой получаши могут найти применение и другие конструктивные элементы, например, клещи или т.п. При применении разных типов бобин с различными диаметрами упомянутый приемный элемент может быть также вертикально позиционируемым. Такая же функция нужна и в том случае, если для оснащения средством манипулирования бобинами, обусловленного схемой расположения оборудования, нужен другой уровень передачи. Такая транспортно-погрузочная система для бобин уже хорошо известна и поэтому здесь ее отдельное описание не приводится.
В связи с этим представляется предпочтительным, если барабан моталки вытягивается из полностью смотанного рулона аксиально и промежуточно удерживается сбоку снаружи роторной моталки, причем этот полностью смотанный рулон сразу транспортируется от роторной моталки. При промежуточном ожидании в соответствующей промежуточной позиции может с успехом использоваться, например, описанная выше транспортно-погрузочная система для бобин.
Из других признаков, которые следует выделить и которые обеспечивают дальнейшее усовершенствование указанных вначале мотальных устройств для полосового материала, вытекает множество дополнительных преимуществ.
В этой связи, в частности, следует назвать предпочтительную симметричную конструктивную форму устройства, которая делает возможным применение полученного протяжкой, соответственно, сплошного и тем самым чрезвычайно стабильного барабана моталки, который уже при приматывании рулона всегда опирается на обе боковые части ротора. Это означает, что приматывание уже примерно с третьего витка, в частности, когда ременной захлестыватель отве