Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 9
47с, 14
47с, 17/03
МПК F 16d
F 16d
F 16d
УД1х 621.825.54-525 (088.8) Заявлено 26.Х1.1968 (¹ 1285852/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17 111.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания ЗЛ II.1970
Авторы изобретения
И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов и А. А. Кожевников Э
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретенйе относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.
Известны фрикционные пневмоуправляемые дисковые муфты-тормоза, используемые в механических прессах и содержащие пакет дисков муфты и пакет дисков тормоза, располо>кенных так, что отсутствует необходимость в механизме жесткой блокировки муфты с тормозом.
С целью уменьшения удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента в предлагаемой муфте основной диск выполнен в виде двух плоских колец разных диаметров, связанных между собой с помощью шпилек, на которые надеты тормозные пружины, причем между плоскими кольцами помещен основной диск тормоза с фри кционными элементами.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз.
Она содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2; пневмофрикционную муфту, состоящую из основного диска 8, фрикционных вкладышей (или накладок) 4 любой формы и конфигурации, установленных в гнездах упорного и нажимного дисков 5; ступицы 6, сопряженной с валом 7; поршня 8 с уплотнениями, расположенными в пневмоцилиндре (корпусе) 9, имеющего возможность
5 перемещаться по шлицам в осевом направлении. Пневмоцилиндр через регулировочные прокладки 10 винтами 11 прикрепляется к маховику. Отход поршня от маховика и диска производится с помощью пружин 12. Диск с
10 целью уменьшения веса и габаритов и упрощения сборки и разборки муфты-тормоза выполнен составным из двух плоских колец, которые соединены между собой шпильками И, тормозными пружинами 14, опорными гайка15 ми 15 и контргайками 1б, а от перемещения в осевом направлении по ступице диск закреплен гайкой 17. Один из дисков 5 с фрикционными вкладышами расположен в маховике, а другой — в поршне 8, и оба диска от
20 прокручивания застопорены штифтами 18.
Фрикционный тормоз муфты-тормоза состоит из основного тормозного диска 19, неподвижно соединенного со ступицей 2 и фиксированного от перемещения в осевом направлении
25 стопорным кольцом 20; фрикцион|ных вкладышей 21, установленных подвижно в окнах диска 19, и тормоз|ных пружин 14.
Усилие тормозных прунсип регулируется путем закручивания и откручивания по резьбо30 вым соединениям шпилек, опорных гаек И
266485 контргаек. Ступица прикрепляется к станине пресса винтами 22 и предотвращается от прокручи вания шпонкой 28.
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом: при подаче воздуха из пневмосети в пневмоцилиндр (корпус) поршень, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие пружин 12 и пружин 14, зажимает диск между фрикционными вкладышами и через ступицу передает крутящий момент на вал, Одновременно происходит освобождение от сжимающего усилия фрикционных вкладышей 21 тормоза.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход поршня с вкладышами от диска под действием пружин 12 и 14. Одновременно с освобождением фрикционных вкладышей муфты усилием тормозных пружин 14 верхняя подвижная часть диска муфты нажимает на фрикционные вкладыши 21, установленные подвижно в оинах тормозного диска, соединенного через ступицу со станиной маптины. Таким образом, вкладыши тормоза зажимаются между двумя частями диска и тем самым тормозится вал. При этом, в отличие от периода включения муфты, отсутствует действие усилия тормозных пружин на
5 вал.
ПредмеТ изобретения
Муфта-тормоз, содержащая пневмоу прав10 ляемые упорный, основной и нажимной диски муфты и расположенные между ними фрикционные элементы, а также основной диск тормоза с фрикционными элементами и тор= мозные пружины, отличающаяся тем, что, 15 целью уменьшения ее удельного веса и габаритов и упрощения регулировки тормозного момента, основной диск муфты выполнен в виде двух плоских колец раз ных диаметров, связанных между собой с помощью шпилек, 20 на которые надеты тормозные пружины, причем между плоскими, кольцами помещен основной диск тормоза с фрикционными элементами.
266485
/в доза»
Редактор T. А. Зубкова
Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 1714/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж 35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Мамога
Техред Л. Я. Левина
/c
/5
/7 б