Запорный. клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
266489
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокин
Социвлистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.XI1.1968 (№ 1290895/29-14) с присоединением заявии №
Приоритет
Опубликовано 17Л11.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания ЗЛ 11.1970
Кл. 47@, 19/01 б2Ь, 3 10
ЧПК F 06k
В 64с
УДК 621.646.25(088.8.) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Все-"
Авторы изобретения пс t ит библиотек
А. А. Строганов и К. С. Лаврентьев
Заявитель
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Известны запорные клапаны к направляющей трубе, например, самолета, включающие корпус, заслонку, уплотнительные элементы и механизм привода.
Цель изобретения — уменьшить усилие во время открывания и закрывания заслонки.
Достигается это тем, что предложенный клапан выпол нен с элементом, поджимающим уплотнительную манжету, размещенную между заслонкой и корпусом, Элемент насажен на направляющий штифт и имеет на одной из сторон резьбу, находящуюся в зацеплении с резьбой шестерни, взаимодействующей с сектором, смонтированным с возможностью поворота на валу механизма привода.
На чертеже изображен запорный клапан в разрезе.
Клапан состоит из корпуса 1, в полости которого расположена заслонка 2. Для обеспечения герметичности к заслонке 2 сверху поджимается резиновое уплотнительное кольцо 8, а снизу — подвижная резиновая манжета 4.
Прижим манжеты 4 к заслонке 2 и освобождение ее осуществляется с помощью шестерни
5, элемента б и направляющего штифта 7, удерживаемых в корпусе при помощи шайбы
8 и прижимного кольца 9.
Шестерня 5 получает вращение от электропр ивода 10 через зубчатую пару 11, вал 12 и сектор И. Перемещение элемента осуществляется при помощи резьбы, находящейся на внутреннем диаметре шестерни 5 и,на наружном диаметре элемента б, имеющего только возвратно-поступательное движение и удер5 живаемого от вращения направляющим штифтом 7.
Вращение заслонке передается от электропривода 10 через зубчатую пару 11, вал 12, поводок 14, мальтийский крест 15 и вал 1б.
1о Работает клапан следующим образом.
Заслонка освобождается от прижимного усилия манжеты благодаря тому, что поводок мальтийского креста имеет дополнительный ход поворота по отношению к заслонке. Преж15 де чем штифт поводка 14 войдет в зацепление с пазом мальтийского креста сектор 13 повернет шестерню 5, которая, в свою очередь опустит элемент б и манжету 4 и освободит заслонку. Заслонка начинает поворачиваться
20 до положения «открыто», а элемент б в это время опускается на так называемый «холостой ход».
При включении электропривода заслонка закрывается и одновременно поднимается эле25 мент б и манжета 4.
После того, как заслонка повернется в положение «закрыто», штифт поводка выйдет из зацепления с мальтийским крестом, в результате чего движение заслонки прекратит30 ся.
266489
Предмет изобретения
Составитель Л. Нахметова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Б. Бадйлама
Заказ 1714715 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография:„ пр. Сапунова, 2
От разворота заслонку удерживает цилиндрическая поверхность поводка, входящего в паз мальтийского креста 15.
Запорный клапан к канализационной трубе, например, самолета, включающий корпус, заслонку, уплотнительные элементы и механизм привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия:во время открытия и закрытия заслонки, клапан выполнен с поджимающим размещенную между заслонкой и корпусом уплотнительную манжету элементом, 5 насаженным на направляющий штифт и имеющим на одной:из сторон резьбу, находящуюся в зацеплении с резьбой шестерни, взаимодействующей с сектором, смонтированным с возможностью поворота на валу ме10 ханизма привода.