Крылевой ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к ветроэнергетике. Крылевой ветродвигатель выполнен в виде вертикально установленного крыла 1, расположенного вдоль потока ветра, которое закреплено на горизонтальной оси ротора, параллельной направлению ветра, ось крыла жестко соединена с противовесом 4, который не позволяет крылу отклоняться на критические углы, при которых оно может соприкоснуться с поверхностью земли и препятствиями на ней, внутри крыла находятся сервоприводы 3, изменяющие изгиб профиля и угол атаки крыла, обеспечивая таким образом изменение направления действия подъемной силы, также крыло с ротором установлено на платформе 2, которая имеет вертикальную ось вращения, что позволяет крылу ориентироваться по направлению ветра. Изобретение направлено на снижение сложности конструкции и снижение негативного воздействия на окружающую среду. 2 ил.

Реферат

Крылевой ветродвигатель относится к ветроэнергетике, в частности к ветряным электростанциям. Многочисленные ветроэлектростанции, известные на данный момент, имеют существенные недостатки: наличие лопастей и высокая техническая сложность, опасное воздействие на окружающую среду (высокий уровень шума вблизи установок, угроза для птиц). Аналогов данное изобретение не имеет.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение сложности конструкции и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Данная задача решается за счет того, что заявленное изобретение выполнено в виде вертикально установленного крыла - 1, расположенного вдоль потока ветра, которое закреплено на горизонтальной оси ротора, параллельной направлению ветра, ось крыла жестко соединена с противовесом - 4, который не позволяет крылу отклоняться на критические углы, при которых оно может соприкоснуться с поверхностью земли и препятствиями на ней, внутри крыла находятся сервоприводы - 3, изменяющие профиль и угол атаки крыла, обеспечивая таким образом изменение направления действия подъемной силы F, также крыло с ротором установлено на платформе - 2, которая имеет вертикальную ось вращения, что позволяет крылу ориентироваться по направлению ветра. Работает устройство следующим образом: сначала крыло находится в нейтральном положении (а), при запуске ветродвигателя сервоприводы - 3 выгибают крыло в одном из направлений вращения (б), и при обтекании потоком ветра

Крылевой ветродвигатель создается подъемная сила F, которая поворачивает крыло до того момента, пока оно не будет уравновешено тяжестью противовеса - 4, затем сервоприводы изменяют изгиб профиля крыла (в) так, что направление силы F меняется на противоположную, и процесс повторяется в обратном направлении.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является высокий КПД установки, значительное снижение сложности конструкции и негативного воздействия на окружающую среду.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - Графическое описание порядка работы крылевого ветродвигателя;

На фиг. 2 - Схема крылевого ветродвигателя с составляющими частями.

Крылевой ветродвигатель выполнен в виде вертикально установленного крыла 1, расположенного вдоль потока ветра, которое закреплено на горизонтальной оси ротора, параллельной направлению ветра, ось крыла жестко соединена с противовесом 4, который не позволяет крылу отклоняться на критические углы, при которых оно может соприкоснуться с поверхностью земли и препятствиями на ней, внутри крыла находятся сервоприводы 3, изменяющие профиль и угол атаки крыла, обеспечивая таким образом изменение направления действия подъемной силы, также крыло с ротором установлено на платформе 2, которая имеет вертикальную ось вращения, что позволяет крылу ориентироваться по направлению ветра. Работает устройство следующим образом: сначала крыло находится в нейтральном положении, при запуске ветродвигателя сервоприводы 3 выгибают крыло в одном из направлений вращения, и при обтекании потоком ветра создается подъемная сила, которая поворачивает крыло до того момента, пока оно не будет уравновешено тяжестью противовеса 4, затем сервоприводы изменяют изгиб профиля крыла и процесс повторяется в обратном направлении.