Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиационной испытательной технике, а именно к стендам для испытаний элементов вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, пульт управления, органы управления пилота, электрический привод несущих винтов, блок защиты и коммутации, электрохимический рекуператор, анализатор источников тока, высокоскоростные видеокамеры, тепловизоры, анализатор спектра, система шумоанализа, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, автономные источники бесперебойного питания. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 20 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиационной испытательной технике, а именно к стендам для испытаний элементов вертолета с соосными винтами, например, несущих винтов, главных валов, автомата перекоса, привода несущих винтов, силовой установки, системы электроснабжения, системы прогностики и диагностики технического состояния, системы контроля и регистрации полетной информации, радиоэлектронной аппаратуры из состава пилотажного комплекса.

Известно устройство - стенд для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами (МПК G01M 7/06, G01M15/00, патент РФ №2091739, опубл. 27.09.1997).

Недостатками этого устройства являются:

- ограниченные функциональные возможности при выполнении испытаний элементов системы электроснабжения, системы прогностики и диагностики технического состояния, системы контроля и регистрации полетной информации, пилотажного комплекса вертолета;

- низкая степень обеспечения безопасности обслуживающего персонала, например, при разрушении соосных винтов, воспламенении горючего, опасной концентрации выхлопных газов.

Известно также устройство - стенд для испытаний системы привода соосных несущих винтов вертолета (МПК G01M 7/00, G01N 3/32, патент РФ №59251, опубл. 10.12.2006).

Это устройство содержит приводные машины, входные валы, испытуемый образец, мультипликаторы, соединительные валы, измерители крутящих моментов, промежуточные опоры, пластинчатые муфты, выходные соосные валы, нагрузочную машину, раздаточный редуктор, промежуточный вал, шлицевую обойму, горизонтальные рычаги, коромысло, цилиндрическую вставку с цапфой, упорный подшипник, монтажную плиту, втулки, двуплечие рычаги, гидроцилиндры вертикальных нагрузок, гидроцилиндр горизонтальной нагрузки, корпус, штоки, датчик усилий, стойки, опорные ролики, поводки, винтовой вал, приводную ручку, винтовую муфту, равноплечие горизонтальные рычаги, шарнирные тяги, подставки, подредукторную плиту, опорные кронштейны, станину, силовой каркас, подвижную ферму, колеса, направляющие рельсы, фундамент стенда, соосные качалки, горизонтальные тяги, параллельные рычаги, рукоятку и упоры.

Устройство имеет:

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие его использовать при выполнении автономных и комплексных испытаний элементов силовой установки, системы электроснабжения, системы прогностики и диагностики технического состояния, системы контроля и регистрации полетной информации, пилотажного комплекса вертолета с соосными винтами;

- низкую степень обеспечения безопасности операторов, обслуживающего персонала и самого устройства в ходе проведения испытаний элементов вертолета с соосными винтами, например, при разрушении составных частей устройства или пожаре.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является устройство - стенд для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами (МПК G01M 7/00, G01N 3/32, патент РФ №2628873, опубл. 22.08.2017).

Это устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, раму подредукторную, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную в составе топливного бака, фильтра грубой очистки, фильтров тонкой очистки, первого и второго топливных насосов, топливных магистралей, датчика уровня топлива и датчика давления в топливных магистралях, систему смазки в составе масляного радиатора, маслобака и магистралей подачи масла, систему водяного охлаждения в составе водяного радиатора, бачка расширительного, бачка переливного и магистралей подачи охлаждающей жидкости, систему воздушного охлаждения в составе от одного до электровентиляторов, устройство пожаротушения, систему управления двигателя в составе привода дроссельной заслонки, блока управления привода дроссельной заслонки, реле стартера, стартера, первого и второго датчиков давления воздуха, первого и второго датчиков температуры воздуха, первого и второго датчиков положения коленвала, от одного до датчиков температуры выхлопных газов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры масла, датчика давления масла, датчика давления и температуры воздуха на входе двигателя, датчика положения заслонки, датчика детонации, датчика температуры подредукторного пространства, датчика температуры на входе радиатора охлаждения, датчика температуры на выходе радиатора охлаждения, датчика давления в сливной топливной магистрали, датчика оборотов несущего винта, от одной до катушек зажигания, инжекторов и свечей зажигания, систему электроснабжения в составе от одного до n генераторов, блока цифрового регулятора, блока предохранителей, устройств аварийного питания и разъема аэродромного питания, систему выхлопную в составе глушителя и выхлопных труб, устройство измерения вибрации, защитные экраны, устройство отвода отработавших газов в составе гибкого трубопровода и вытяжного вентилятора с электроприводом и частотным регулятором, систему приточно-вытяжной вентиляции, элементы освещения, от одной до k видеокамер, пульт управления, оснащенный первым и вторым вычислительными комплексами (электронными вычислительными машинами), первой и второй клавиатурами, первым и вторым манипуляторами типа «мышь», первым и вторым устройствами документирования, первым и вторым мониторами, комплектом органов управления и индикации, устройством видеонаблюдения и регистрации, устройством индикации и регистрации, устройством согласования дискретных сигналов, средствами аварийного отключения, первый и второй каналы информационного обмена с оборудованием стенда, от одного до k каналов информационного обмена с видеокамерами, устройство электропитания, состоящее из устройства бесперебойного питания, коммутатора, устройства вторичных источников питания, устройства преобразования интерфейсов и устройства аварийного отключения, устройство программирования, средства пожаротушения.

Это устройство решает задачу проведения автономных и комплексных испытаний элементов несущей системы вертолета с соосными винтами, силовой установки, системы электроснабжения и пилотажного комплекса вертолета, однако его недостатками являются:

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие использовать устройство при выполнении автономных и комплексных испытаний элементов-вертолета с механической системой управления положением лопастей, электрическим приводом несущих винтов и гибридной силовой установкой;

- ограниченные функциональные возможности, не позволяющие использовать устройство для контроля положения лопастей несущих винтов, геометрических параметров выходных соосных валов, теплонапряженности элементов конструкции вертолета, режимов работы бортовых аварийных источников питания, величины электромагнитного излучения бортовой радиоэлектронной аппаратуры, значений создаваемого вертолетом акустического шума, качества сигналов в последовательных каналах информационного обмена между элементами бортового оборудования, работоспособности электретных микрофонов;

- ограниченные функциональные возможности устройства по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, которые могут привести к нарушению работоспособного состояния элементов вертолета с соосными винтами из-за механического разрушения и/или перегрева элементов конструкции несущей системы вертолета, кратковременного снижения или превышения предельных параметров бортовой электрической сети, производственных дефектов выходных соосных валов;

- ограниченные функциональные возможности устройства по проведению текущего технического обслуживания, диагностике составных элементов и выполнению ремонтно-восстановительных работ при появлении признаков отказов;

- ограниченные функциональные возможности устройства по интеграции с системой обеспечения эксплуатации вертолета при формировании базы данных (электронного паспорта) об исходных технических параметрах вертолета на этапе его испытаний;

- недостаточная степень обеспечения безопасности операторов, обслуживающего персонала и самого устройства в ходе проведения испытаний элементов вертолета с соосными винтами при внезапном прекращении подачи электричества на составные элементы устройства.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства - стенда для испытаний элементов вертолета с соосными винтами, которое позволяет расширить функциональные возможности и повысить безопасность работы стенда для испытаний элементов вертолета с соосными винтами.

Поставленная задача решается следующим образом.

В устройство - стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами, содержащее фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, раму для крепления электрического привода несущих винтов, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, рычаги, коромысла, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную в составе топливного бака, фильтра грубой очистки, фильтров тонкой очистки, первого и второго топливных насосов, топливных магистралей, датчика уровня топлива и датчика давления в топливных магистралях, систему смазки в составе масляного радиатора, маслобака и магистралей подачи масла, систему водяного охлаждения в составе водяного радиатора, бачка расширительного, бачка переливного и магистралей подачи охлаждающей жидкости, систему воздушного охлаждения в составе от одного до электровентиляторов, устройство пожаротушения, систему управления двигателя в составе привода дроссельной заслонки, блока управления привода дроссельной заслонки, реле стартера, стартера, первого и второго датчиков давления воздуха, первого и второго датчиков температуры воздуха, первого и второго датчиков положения коленвала, от одного до p датчиков температуры выхлопных газов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры масла, датчика давления масла, датчика давления и температуры воздуха на входе двигателя, датчика положения заслонки, датчика детонации, датчика температуры электрического привода несущих винтов, датчика температуры на входе радиатора охлаждения, датчика температуры на выходе радиатора охлаждения, датчика давления в сливной топливной магистрали, датчика оборотов несущих винтов, от одной до катушек зажигания, инжекторов и свечей зажигания, систему электроснабжения в составе от одного до n генераторов, блока цифрового регулятора, устройств аварийного питания и разъема аэродромного питания, систему выхлопную в составе глушителя и выхлопных труб, устройство измерения вибрации, защитные экраны, устройство отвода отработавших газов в составе гибкого трубопровода и вытяжного вентилятора с электроприводом и частотным регулятором, систему приточно-вытяжной вентиляции, элементы освещения, от одной до k видеокамер, первый, второй и третий пульты управления, каждый из которых оснащен первым и вторым вычислительными комплексами, первой и второй клавиатурами, первым и вторым манипуляторами типа «мышь», первым и вторым устройствами документирования, первым и вторым мониторами, комплектом органов управления и индикации, устройством индикации и регистрации, устройством видеонаблюдения и регистрации, устройством согласования дискретных сигналов, средствами аварийного отключения, первый и второй каналы информационного обмена с оборудованием стенда, от одного до k каналов информационного обмена с видеокамерами, устройство электропитания, состоящее из устройства бесперебойного питания, коммутатора, устройства вторичных источников питания, устройства преобразования интерфейсов и устройства аварийного отключения, устройство программирования, средства пожаротушения дополнительно введены органы управления пилота, электрический привод несущих винтов, блок защиты и коммутации, электрохимический рекуператор, анализатор источников тока, первая и вторая высокоскоростные видеокамеры, первый и второй тепловизоры, анализатор спектра с функцией измерения прямых и отраженных сигналов, от одного до s антенн, система шумоанализа, от одного до t микрофонов, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, в каждый пульт управления первый и второй автономные источники бесперебойного питания, осциллограф, комплект инструментов и принадлежностей, причем фундамент стенда представляет собой монолитную железобетонную плиту с металлическим силовым каркасом, на котором зажимными приспособлениями закреплена рама монтажная с жестко присоединенным к ней, с помощью болтов, каркасом фюзеляжа, на который, в свою очередь, крепятся: на амортизаторах моторама с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания, причем двигатель внутреннего сгорания соединен с глушителем с помощью выхлопных труб, а на выходном вале двигателя внутреннего сгорания размещаются от одного до n генераторов из состава системы электроснабжения; рама для крепления электрического привода несущих винтов с установленной на ней конструкцией из электрического привода несущих винтов, выходных соосных валов, автомата перекоса, соосных винтов и приводов управления автоматом перекоса из устройства пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, причем электрический привод несущих винтов имеет механическую связь с выходными соосными валами соединенными в свою очередь с соосными винтами, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса через рычаги, автомат перекоса и коромысла соединены с соосными винтами, приводы управления автоматом перекоса и другие составные элементы устройства пилотирования с приводами управления автоматом перекоса имеют между собой электрические и информационные связи; органы управления пилота, причем органы управления пилота через рычаги, автомат перекоса и коромысла соединены с соосными винтами; на амортизаторах топливный бак и другие элементы системы топливной: фильтр грубой очистки, фильтры тонкой очистки, первый и второй топливные насосы, причем топливный бак, с установленным в нем датчиком уровня топлива, с помощью топливных магистралей, с подключенным датчиком давления в топливных магистралях, через фильтр грубой очистки, фильтры тонкой очистки, первый и второй топливные насосы соединен с инжекторами из состава системы управления двигателя, первый и второй топливные насосы находятся в общем корпусе; масляный радиатор и маслобак из состава системы смазки, причем масляный радиатор и маслобак с помощью магистралей подачи масла соединены с двигателем внутреннего сгорания; водяной радиатор, бачок расширительный и бачок переливной из состава системы водяного охлаждения с помощью магистралей подачи охлаждающей жидкости соединены с двигателем внутреннего сгорания; электровентиляторы из состава системы воздушного охлаждения, причем электровентиляторы размещены на каркасе фюзеляжа так, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение двигателя внутреннего сгорания и электрического привода несущих винтов, масляного радиатора из состава системы смазки и водяного радиатора из состава системы водяного охлаждения; устройство пожаротушения; привод дроссельной заслонки и блок управления привода дроссельной заслонки из состава системы управления двигателя, причем блок управления привода дроссельной заслонки соединен с приводом дроссельной заслонки информационными и электрическими связями, а привод дроссельной заслонки с дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания - механической связью; блок цифрового регулятора, блок защиты и коммутации, электрохимический рекуператор, анализатор источников тока, устройства аварийного питания и разъем аэродромного питания, причем блок цифрового регулятора с помощью первой группы входов-выходов соединен с реле стартера, первым и вторым датчиками давления воздуха, первым и вторым датчиками температуры воздуха, первым и вторым датчиками положения коленвала, датчиками температуры выхлопных газов, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком температуры масла, датчиком давления масла, датчиком давления и температуры воздуха на входе двигателя, датчиком положения заслонки, датчиком детонации, датчиком температуры электрического привода несущих винтов, датчиком температуры на входе радиатора охлаждения, датчиком температуры на выходе радиатора охлаждения, датчиком давления в сливной топливной магистрали, датчиком оборотов несущих винтов, катушками зажигания, инжекторами из состава системы управления двигателя, а через четвертую группу входов-выходов - с блоком защиты и коммутации, устройства аварийного питания подключены через блок защиты и коммутации к потребителям электроэнергии, размещенным на каркасе фюзеляжа, генераторам, электрохимическому рекуператору и разъему аэродромного питания, разъем аэродромного питания через блок защиты и коммутации связан с электрическим приводом несущих винтов, электрохимическим рекуператором, потребителями электроэнергии, размещенными на каркасе фюзеляжа, и устройствами аварийного питания, генераторы, размещенные на выходном вале двигателя внутреннего сгорания, через блок защиты и коммутации связаны с электрическим приводом несущих винтов, электрохимическим рекуператором, потребителями электроэнергии, размещенными на каркасе фюзеляжа, и устройствами аварийного питания, стартер, размещенный на двигателе внутреннего сгорания, соединен с реле стартера, свечи зажигания, попарно размещенные на двигателе внутреннего сгорания, соединены с соответствующими катушками зажигания, электрохимический рекуператор подключен к анализатору источников тока и через блок защиты и коммутации к потребителям электроэнергии, размещенным на каркасе фюзеляжа; устройство измерения вибрации, по периметру фундамента стенда расположены защитные экраны, с внутренней стороны которых установлены первая и вторая высокоскоростные видеокамеры, первый и второй тепловизоры, от одной до s антенн, от одного до t микрофонов, к выхлопным трубам из состава системы выхлопной подведен гибкий трубопровод, соединенный с вытяжным вентилятором с электроприводом и частотным регулятором из состава устройства отвода отработавших газов, помещение в котором располагается фундамент стенда оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции, элементами освещения и видеокамерами, с внешней стороны защитных экранов размещаются средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, анализатор спектра с функцией измерения прямых и отраженных сигналов, система шумоанализа, оптическая система контроля тел вращения, устройство электропитания, первый и второй пульты управления, причем к первому вычислительному комплексу из состава первого пульта управления подключены первый автономный источник бесперебойного питания, первая клавиатура, первый манипулятор типа «мышь», первое устройство документирования, первый монитор и через первый канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса и второй вход-выход блока цифрового регулятора из состава системы электроснабжения, к второму вычислительному комплексу из состава первого пульта управления подключены второй автономный источник бесперебойного питания, вторая клавиатура, второй манипулятор типа «мышь», второе устройство документирования, второй монитор и через второй канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса и третий вход-выход блока цифрового регулятора из состава системы электроснабжения, к первому вычислительному комплексу из состава второго пульта управления подключены первый автономный источник бесперебойного питания, первая клавиатура, первый манипулятор типа «мышь», первое устройство документирования, первый монитор и через первый канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, первая высокоскоростная видеокамера, первый тепловизор, анализатор спектра с функцией измерения прямых и отраженных сигналов с подключенными к нему антеннами, система шумоанализа с подключенными к ней микрофонами, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, к второму вычислительному комплексу из состава второго пульта управления подключены второй автономный источник бесперебойного питания, вторая клавиатура, второй манипулятор типа «мышь», второе устройство документирования, второй монитор и через второй канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, вторая высокоскоростная видеокамера, второй тепловизор, анализатор спектра с функцией измерения прямых и отраженных сигналов с подключенными к нему антеннами, система шумоанализа с подключенными к ней микрофонами, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, к первому вычислительному комплексу из состава третьего пульта управления подключены первый автономный источник бесперебойного питания, первая клавиатура, первый манипулятор типа «мышь», первое устройство документирования, первый монитор и через первый канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, первые вычислительные комплексы из состава первого и второго пультов управления, к второму вычислительному комплексу из состава третьего пульта управления подключены второй автономный источник бесперебойного питания, вторая клавиатура, второй манипулятор типа «мышь», второе устройство документирования, второй монитор и через второй канал информационного обмена с оборудованием стенда устройство индикации и регистрации, осциллограф, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, вторые вычислительные комплексы из состава первого и второго пультов управления, к комплектам органов управления и индикации из состава первого, второго и третьего пультов управления через устройства согласования дискретных сигналов и устройство преобразования интерфейсов подключен коммутатор из состава устройства электропитания, к устройствам видеонаблюдения и регистрации из состава первого, второго и третьего пультов управления через каналы информационного обмена с видеокамерами подключены видеокамеры, к входам устройства бесперебойного питания из состава устройства электропитания подключены внешние источники электроэнергии, а к выходам - устройство вторичных источников питания, которое в свою очередь соединено через коммутатор с потребителями электроэнергии из состава устройства - стенда, к входу устройства аварийного отключения из состава устройства электропитания подключены средства аварийного отключения из состава первого, второго и третьего пультов управления, а к выходу - коммутатор, устройство программирования может подключаться к первому и/или второму вычислительным комплексам из состава первого, второго и третьего пультов управления, и/или устройству преобразования интерфейсов из состава устройства электропитания, и/или устройству пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, и/или блоку цифрового регулятора из состава системы электроснабжения, и/или устройству индикации и регистрации из состава первого, второго и третьего пультов управления, третий пульт управления располагается в отдельном изолированном помещении, все помещения стенда оборудованы средствами пожаротушения, в состав первого, второго и третьего пультов управления включены по одному комплекту инструментов и принадлежностей.

Совокупность отличительных признаков заявляемого изобретения обеспечивает выполнение поставленной технической задачи.

Из изученной научно-технической и патентной информации авторам не известно устройство с указанными в формуле изобретения отличительными признаками, это дает основание сделать вывод о соответствии заявляемого объекта критериям изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 показан каркас фюзеляжа, на фиг. 4 - бак топливный, на фиг. 5 - агрегат силовой, на фиг. 6 - внешний вид моторамы, на фиг. 7 приведена система несущая, на фиг. 8 приведена система управления двигателем, на фиг. 9 показан вид сбоку с нагрузочным модулем, на фиг. 10 приведена система топливная, на фиг. 11 - система смазки, на фиг. 12 - система водяного охлаждения, на фиг. 13 - система воздушного охлаждения, на фиг.1 4 - система выхлопная, на фиг. 15 показаны датчики, на фиг. 16, 17, 18 приведены различные части структуры устройства, на фиг. 19 приведена система выхлопная, на фиг. 20 - устройство отвода отработавших газов.

Устройство - стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами содержит фундамент стенда 1, силовой каркас 2, зажимные приспособления 3, раму монтажную 4, каркас фюзеляжа 5, амортизаторы 6, мотораму 7, двигатель внутреннего сгорания 8, раму для крепления электрического привода несущих винтов 9, электрический привод несущих винтов 10, выходные соосные валы И, автомат перекоса 12, соосные винты 13, органы управления пилота 14, рычаги 15, коромысла 16, анализатор источников тока 17, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса 18, систему топливную 19 в составе топливного бака 20, фильтра грубой очистки 21, фильтров тонкой очистки 22, первого 23 и второго 24 топливных насосов, топливных магистралей 25, датчика уровня топлива 26 и датчика давления в топливных магистралях 27, систему смазки 28 в составе масляного радиатора 29, маслобака 30 и магистралей подачи масла 31, систему водяного охлаждения 32 в составе водяного радиатора 33, бачка расширительного 34, бачка переливного 35 и магистралей подачи охлаждающей жидкости 36, систему воздушного охлаждения 37 в составе от одного до m электровентиляторов 381÷38m, устройство пожаротушения 39, систему управления двигателя 40 в составе привода дроссельной заслонки 41, блока управления привода дроссельной заслонки 42, реле стартера 43, стартера 44, первого 45 и второго 46 датчиков давления воздуха, первого 47 и второго 48 датчиков температуры воздуха, первого 49 и второго 50 датчиков положения коленвала, от одного до p датчиков температуры выхлопных газов 511÷51р, датчика температуры охлаждающей жидкости 52, датчика температуры масла 53, датчика давления масла 54, датчика давления и температуры воздуха на входе двигателя 55, датчика положения заслонки 56, датчика детонации 57, датчика температуры электрического привода несущих винтов 58, датчика температуры на входе радиатора охлаждения 59, датчика температуры на выходе радиатора охлаждения 60, датчика давления в сливной топливной магистрали 61, датчика оборотов несущих винтов 62, от одной до катушек зажигания , инжекторов и свечей зажигания систему электроснабжения 66 в составе от одного до n генераторов 671÷67n, блока цифрового регулятора 68, блока защиты и коммутации 69, устройств аварийного питания 70, электрохимического рекуператора 71 и разъема аэродромного питания 72, систему выхлопную 73 в составе глушителя 74 и выхлопных труб 75, устройство измерения вибрации 76, защитные экраны 77, устройство отвода отработавших газов 78 в составе гибкого трубопровода 79 и вытяжного вентилятора с электроприводом и частотным регулятором 80, систему приточно-вытяжной вентиляции 81, элементы освещения 82, от одной до k видеокамер 831÷83k первый 84, второй 85 и третий 86 пульты управления, каждый из которых оснащен первым 87 и вторым 88 вычислительными комплексами, первой 89 и второй 90 клавиатурами, первым 91 и вторым 92 манипуляторами типа «мышь», первым 93 и вторым 94 устройствами документирования, первым 95 и вторым 96 мониторами, первым 97 и вторым 98 автономными источниками бесперебойного питания, осциллографом 99, комплектом органов управления и индикации 100, устройством видеонаблюдения и регистрации 101, устройством индикации и регистрации 102, устройством согласования дискретных сигналов 103, средствами аварийного отключения 104, комплектом инструментов и принадлежностей 105, первый 106 и второй 107 каналы информационного обмена с оборудованием стенда, от одного до к каналов информационного обмена с видеокамерами 1081÷108k, устройство электропитания 109, состоящее из устройства бесперебойного питания 110, коммутатора 111, устройства вторичных источников питания 112, устройства преобразования интерфейсов 113 и устройства аварийного отключения 114, устройство программирования 115, средства пожаротушения 116, первую 117 и вторую 118 высокоскоростные видеокамеры, первый 119 и второй 120 тепловизоры, анализатор спектра с функцией измерения прямых и отраженных сигналов 121, от одной до s антенн 1221÷122s, систему шумоанализа 123, от одного до t микрофонов 1241÷124t, средства технологического контроля электретных микрофонов 125, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена 126, оптическую систему контроля тел вращения 127, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета 128.

При этом фундамент стенда 1 располагается в изолированном помещении и представляет собой монолитную железобетонную плиту с металлическим силовым каркасом 2, на котором зажимными приспособлениями 3 закреплена рама монтажная 4 с жестко присоединенным к ней, с помощью болтов, каркасом фюзеляжа 5, на который, в свою очередь, крепятся: на амортизаторах 6 моторама 7 с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания 8, причем двигатель внутреннего сгорания 8 соединен с глушителем 74 с помощью выхлопных труб 75, а на выходном вале двигателя внутреннего сгорания 8 размещаются от одного до n генераторов 671÷67n из состава системы электроснабжения 66; рама для крепления электрического привода несущих винтов 9 с установленной на ней конструкцией из электрического привода несущих винтов 10, выходных соосных валов 11, автомата перекоса 12, соосных винтов 13 и приводов управления автоматом перекоса из устройства пилотирования с приводами управления автоматом перекоса 18, причем электрический привод несущих винтов 10 имеет механическую связь с выходными соосными валами 11 соединенными в свою очередь с соосными винтами 13, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса 18 через рычаги 15, автомат перекоса 12 и коромысла 16 соединены с соосными винтами 13, приводы управления автоматом перекоса и другие составные элементы устройства пилотирования с приводами управления автоматом перекоса 18 имеют между собой электрические и информационные связи; органы управления пилота 14, причем органы управления пилота 14 через рычаги 15, автомат перекоса 12 и коромысла 16 соединены с соосными винтами 13; на амортизаторах 6 топливный бак 20 и другие элементы системы топливной 19: фильтр грубой очистки 21, фильтры тонкой очистки 22, первый 23 и второй 24 топливные насосы, причем топливный бак 20, с установленным в нем датчиком уровня топлива 26, с помощью топливных магистралей 25, с подключенным датчиком давления в топливных магистралях 27, через фильтр грубой очистки 21, фильтры тонкой очистки 22, первый 23 и второй 24 топливные насосы соединен с инжекторами из состава системы управления двигателя 40, первый 23 и второй 24 топливные насосы находятся в общем корпусе; масляный радиатор 29 и маслобак 30 из состава системы смазки 28, причем масляный радиатор 29 и маслобак 30 с помощью магистралей подачи масла 31 соединены с двигателем внутреннего сгорания 8; водяной радиатор 33, бачок расширительный 34 и бачок переливной 35 из состава системы водяного охлаждения 32 с помощью магистралей подачи охлаждающей жидкости 36 соединены с двигателем внутреннего сгорания 8; электровентиляторы 381÷38m из состава системы воздушного охлаждения 37, причем электровентиляторы 381÷38m размещены на каркасе фюзеляжа 5 так, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение двигателя внутреннего сгорания 8 и электрического привода несущих винтов 10, масляного радиатора 29 из состава системы смазки 28 и водяного радиатора 33 из состава системы водяного охлаждения 32; устройство пожаротушения 39; привод дроссельной заслонки 41 и блок управления привода дроссельной заслонки 42 из состава системы управления двигателя 40, причем блок управления привода дроссельной заслонки 42 соединен с приводом дроссельной заслонки 41 информационными и электрическими связями, а привод дроссельной заслонки 41 с дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания 8 - механической связью; блок цифрового регулятора 68, блок защиты и коммутации 69, электрохимический рекуператор 71, анализатор источников тока 17, устройства аварийного питания 70 и разъем аэродромного питания 72, причем блок цифрового регулятора 68 с помощью первой группы входов-выходов соединен с реле стартера 43, первым 45 и вторым 46 датчиками давления воздуха, первым 47 и вторым 48 датчиками температуры воздуха, первым 49 и вторым 50 датчиками положения коленвала, датчиками температуры выхлопных газов датчиком температуры охлаждающей жидкости 52, датчиком температуры масла 53, датчиком давления масла 54, датчиком давления и температуры воздуха на входе двигателя 55, датчиком положения заслонки 56, датчиком детонации 57, датчиком температуры электрического привода несущих винтов 58, датчиком температуры на входе радиатора охлаждения 59, датчиком температуры на выходе радиатора охлаждения 60, датчиком давления в сливной топливной магистрали 61, датчиком оборотов несущих винтов 62, катушками зажигания инжекторами из состава системы управления двигателя 40, а через четвертую группу входов-выходов - с блоком защиты и коммутации 69, устройства аварийного питания 70 подключены через блок защиты и коммутации 69 к потребителям электроэнергии, размещенным на каркасе фюзеляжа 5, генераторам 671÷61n, электрохимическому рекуператору 71 и разъему аэродромного питания 72, разъем аэродромного питания 72 через блок защиты и коммутации 69 связан с электрическим приводом несущих винтов 10, электрохимическим рекуператором 71, потребителями электроэнергии, размещенными на каркасе фюзеляжа 5, и устройствами аварийного питания 70, генераторы 671÷67n, разм