Приспособление для перекатки колесных пар по железнодорожному пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 1 № 2665

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН

ОПИСАНИЕ приспособления для перекатки колесных пар по железнодорожному пути.

К патенту М. Е. Правосудовича, заявленному 26 октября 1918 г. (заяв. свид. № 73785).

0 выдаче патента опубликована 31 августа 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Обычно полускаты (вагонные колесные пары) как для ремонта, так и для пересылки .в склады и в отдельные пункты линии, перевозят, погружая их на открытый подвижной состав. Этим не только отвлекается под|вижной состав от коммерческих перевозок, но и срздается работа по погрузке полускатов на подвижной состав, а равно и по выгрузке их, †каков работы, особенно при производстве их на промежуточных станциях, и затруднительны, и опасны, при чем нередко происходят травматические повреждения среди малоопытных рабочих.

При рассылке колесных пар из мастерских стараются подобрать в одну отправку столько колесных пар, чтобы, по возможности, использовать полную под емную силу платформы, но когда их пересылают из одного склада в другой, то уже использование платформы далеко не всегда исчерпывающее, а в тех случаях, когда требуется послать на какую-либо про»ежуточную станцию полускат для скорейшей смены поврежденного, то такой полускат почти всегда отправляется погруженным один на всей платформе.

С установлением обозначения колесных пар, пересылка между дорогами значительно сократится, но перевозки в пределах внутреннего сообщения каждой дороги и перевозки с заводо в останутся в полной мере.

Предлагаемый прибор для перекатки полускатов имеет целью устранить это неправильное использование подвижного состава. В основание конструкции прибора положена та идея, что колесная пара, находящаяся в таком состоянии, что нет опасения схода колес с рельс, должна сама себя везти.

Прибор этот предназначается как для доставки колесных пар la мастерские для ремонта, так и для развозки их по линии после ремонта.

На фиг. 1 изображен боковой вид приспособления для перекатки полускатов и на фиг. 2 †в этого приспособления в плане.

Из колесных пар, посредством особых одноосных ББ, двухосчых ВБ или многоосных рамок, составляется сцеп одно-, двух- или многоосных тележек, каковой сцеп и припрягается к хвостовому вагону поезда, посредством упряжной рамки УУ (фиг. 1 и 2).

Каждая из тележных рамок, независимо от типа ее, приспособлена: а) для сцепки с упряжной рамкой, при помощи сцепных сережек г, г; б) для сцепки со смежными рамками любого типа, и в) для постановки на ней сигнального фонаря на особой стойке С, каковая может быть сделана с емной, переносной с одной рамки на другую или постоянной. Можно делать и отдельную специальную хвостовую рамку с постоянной стойкой С для сигнального фонаря и даже с постоянной при ней упряжной рамкой; этим последним приспособлением облегчается производство маневров по прицепке и отцепке сцепа тележек с полускатами.

Сопряжение осевых шеек с рамками производится при посредстве букс А, охватываемых двумя направляющими в, в, укрепленными на рамке. Буксы не опираются непосредственно на осевые шейки, а — на переходную часть (уступ б) между шейкой и подступичной частью оси. Таким обпазом, осевая шейка перехватываемого полуската следует в тележке, не неся никакой нагрузки, и потому остается неприкосновенной в том самом виде, в каком она вышла из мастерской. Буксы снабжены смазочной короб кой а с фитилем для непрерывной смазки.

Для предохранения осевых шеек от повреждений, их прикрывают специальным легким железным чехлом ч, ч, прикрепленным к самой же буксе. Можно и просто прикрывать шейки деревянными планками, с закреплением планок посредством обмотки их проволокой, как это делается на заводах при отправке новых колесных пар.

ПРЕДМ ЕТ ПАТЕНТАМИ

Приспособление для перекатки колесных пар по железнодорожному пути, характеризующееся совокупным применением: а) одноосных, двуосных или многоосных вагонеток, составляемых из рамок Б, Б, В, В с буксовыми направляющими в, 6 и сцепными серьгами г, г и из пересылаемых колесных пар с надетыми на переходные между ступицей и шейкой уступы б буксами

А, снабженными чехлами ч для шеек, б) упряжной рамки УУ для прицепки вагонеток к поезду, и в) хвостовой рамы со стойкой С для установки на ней поездного сигнала.

Типо-литографпя «Краепг«1т Пепатнпп», Леппнгпад, Мел«дународ1плЪ, 75.