Электроцентробежный насос
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к электроцентробежному насосу, перекачивающему охлаждающую жидкость через циркуляционную систему охлаждения. Электроцентробежный насос содержит электродвигатель, наружный и внутренний корпусы, рабочее колесо, два торцовых уплотнения с фланцами и двумя неподвижными и двумя подвижными кольцами из силицированного графита. Торцовые уплотнения постоянно поджаты неподвижным сильфоном, а фланцы каждого торцового уплотнения имеют выточки для клеевого шва 0,1-0,15 мм и фиксирующую резиновую втулку. Заходная часть фланца препятствует вымыванию клея рабочей жидкостью, а выточка повышает качество приклейки колец из силицированного графита. Изобретение направлено на создание надежного, простого в изготовлении и сборке электроцентробежного насоса, упрощение технологии его изготовления с повышением эксплуатационных качеств и ремонтопригодности. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к электроцентробежному насосу, перекачивающему охлаждающую жидкость через циркуляционную систему охлаждения.
Известна конструкция электроцентробежного насоса, принятого за прототип (разработка НИИ «Шторм», г. Одесса, выпускается по 5Ы2.960.073ТУ, ЭЦН70-20А-2).
Данная конструкция состоит электродвигателя, наружного и внутреннего корпусов, рабочего колеса, находящегося на переходной втулке, к которому приклеены через переходные втулки торцовые уплотнения с кольцами из силицированного графита, регулировочных шайб и пружин, при этом неподвижные торцовые уплотнения крепятся с помощью штифтов.
Процесс сборки, разборки и настройки известной конструкции довольно сложный и нетехнологичный. Используемый клей К-400 приходилось три раза термоциклировать - переносить из камеры холода (-60°C) в камеру тепла (+100°C), делать нагрев (+100-120°C), затем искусственное старение в течение 6-8 часов и затем дальнейшая сборка. Несмотря на это наблюдались частые протечки перекачиваемой охлаждающей жидкости через торцовые уплотнения при климатических испытаниях. При разрушении подвижного торцового уплотнения необходимо полностью менять рабочее колесо, в которое входят сборная крыльчатка, переходные втулки, фланцы с кольцами из силицированного графита.
Предлагаемым изобретением решается задача создания надежного, простого в изготовлении и сборке электроцентробежного насоса, упрощения технологии его изготовления с повышением эксплуатационных качеств и ремонтопригодности.
Для достижения указанного технического результата предлагаемый электроцентробежный насос содержит электродвигатель, наружный и внутренний корпусы, рабочее колесо, два торцовых уплотнения с фланцами и двумя неподвижными и двумя подвижными кольцами из силицированного графита. Отличительным признаком предлагаемой конструкции насоса является то, что торцовые уплотнения постоянно поджаты неподвижным сильфоном, а фланцы каждого торцового уплотнения имеют выточки для клеевого шва 0,1-0,15 мм и фиксирующую резиновую втулку. Фланцы торцовых уплотнений имеют оригинальную конструкцию, где заходная часть фланца препятствует вымыванию клея рабочей жидкостью, а выточка для клеевого шва также повышает качество установки колец из силицированного графита и препятствует вымыванию клея рабочей жидкостью. Использование пластичного клея-герметика «Анатерм 6К» упрощает конструкцию, исключаются переходные втулки для рабочего колеса. Для повышения эксплуатационных качеств, в том числе ремонтопригодности, крепление фланца с кольцом из силицированного графита на торцовом уплотнении осуществляется резиновым кольцом. Электроцентробежный насос с предлагаемым торцовым уплотнением выдержал проверочные испытания от -60°C до +85°C, механические испытания и наработку в разных плюсовых температурных интервалах в течение 5000 часов.
Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежами: фиг. 1 - устройство насоса; фиг. 2 - подвижное торцовое уплотнение.
Электроцентробежный насос содержит: электропривод 1, наружный корпус 2, внутренний корпус 3, рабочее колесо 4, состоящее из крыльчатки 5, фланцев 6, с приклеенными кольцами из силицированного графита 7, неподвижные торцовые уплотнения 8 и 9, сильфонный узел 10, резиновое кольцо 11, клеевой шов 12.
При включении электродвигателя 1 рабочая жидкость, поступающая из входного отверстия насоса, подхватывается лопатками рабочего колеса 4 и под действием центробежных сил из рабочего колеса поступает в спиральный отвод, далее в выходной патрубок и трубопровод системы охлаждения. Герметичность между наружной атмосферой и внутренней областью повышенного давления обеспечивается торцовыми уплотнениями 8 и 9, резиновыми уплотнительными кольцами 11 и сильфонным узлом 10.
Электроцентробежный насос, содержащий электродвигатель, наружный и внутренний корпусы, рабочее колесо, два торцовых уплотнения с фланцами и двумя неподвижными и двумя подвижными кольцами из силицированного графита, отличающиеся тем, что торцовые уплотнения постоянно поджаты неподвижным сильфоном, а фланцы каждого торцового уплотнения имеют выточки для клеевого шва 0,1-0,15 мм и фиксирующую резиновую втулку.