Устройство для соединения трубопроводов под углом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к соединениям трубопроводов под углом и может применяться при тушении пожара. Фланец 1 прикреплен к трубе 2, имеющей дополнительные съемные трубы 4. Фланец 1 расположен внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 8. К фланцу 8 прикреплена планка 11. К планке 11 прикреплены четыре лебедки. На прицепе 25 между стойками 26 расположена конечная дополнительная съемная труба 27. К конечной дополнительной трубе прикреплен турбореактивный двигатель. Пожарная машина подвозит прицеп 25 к окну горящей комнаты. После турбины 32 воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла, поднимая конечную дополнительную трубу 27. Водитель подает с электрогенератора 24 напряжение на грузовую тележку 19 и грузовую лебедку 20. Грузовая лебедка 20 поднимает трубу 2. Конец конечной дополнительной трубы 27 заходит в окно горящей комнаты. Затем водитель включает насос 22 и вода из емкости 23 поступает через фланцы и дополнительные трубы 4 в горящую комнату. Турбореактивный двигатель, поддерживая конечную трубу 27, не дает трубопроводу изгибаться и обеспечивает возможность применения устройства для тушения пожара в верхних этажах высотных зданий. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к гидравлике и может применяться при тушении пожаров.
Известно устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее расположенные на поддоне трубы, имеющие на конце фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними, закрепленную на наружном фланце планку, имеющую лебедки, в которых имеющие электромагнитные тормоза барабаны скреплены с пневматическими гайковертами и соединены тросами с планкой другого трубопровода, имеющего дополнительные съемные трубы и соединенного тросом с грузовой лебедкой, расположенной на балке, опоры которой закреплены на упомянутом поддоне, расположенном на пожарной машине, имеющей электрогенератор и насос, соединенный с трубой наружного фланца и емкостью (патент RU 2244199 F16L 27/00).
Однако это устройство для соединения трубопроводов под углом не может тушить пожары в верхних этажах высотных зданий, так как при подъеме длинный трубопровод согнется и его конец до горящего верхнего этажа не достанет.
Техническим результатом изобретения является тушение пожаров устройством для соединения трубопроводов под углом в верхних этажах высотных зданий, путем уменьшения изгиба длинного трубопровода.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для соединения трубопроводов под углом содержит расположенные на поддоне трубы, имеющие на конце фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними, закрепленную на наружном фланце планку, имеющую лебедки, в которых имеющие электромагнитные тормоза барабаны скреплены с пневматическими гайковертами и соединены тросами с планкой другого трубопровода, имеющего дополнительные съемные трубы и соединенного тросом с грузовой лебедкой, расположенной на балке, опоры которой закреплены на упомянутом поддоне, расположенном на пожарной машине, имеющей электрогенератор и насос, соединенный с трубой наружного фланца и емкостью при том, что к конечной дополнительной съемной трубе прикреплен турбореактивный двигатель, соединенный с топливным баком насосом, подключенным к аккумулятору через радиоуправляемый усилитель постоянного тока.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения трубопроводов под углом, когда угол между трубопроводами равен 135 градусов, разрез.
На фиг. 2 изображено устройство для соединения трубопроводов под углом, когда угол между трубопроводами равен 180 градусов, начало трубопровода.
На фиг. 3 изображено устройство для соединения трубопроводов под углом, когда угол между трубопроводами равен 180 градусов, конец трубопровода.
На фиг. 4 изображено устройство для соединения трубопроводов под углом, когда угол между трубопроводами равен 180 градусов, вид спереди.
Устройство для соединения трубопроводов под углом имеет следующую конструкцию. Имеющий форму усеченного с обеих сторон шара фланец 1 прикреплен к трубе 2, имеющей скобу 3, дополнительные съемные трубы 4 и лежащей на упоре 5, закрепленном на поддоне 6. К трубе 2 прикреплена планка 7. Фланец 1 расположен внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 8. Между фланцами расположена сферическая прокладка 9. Фланец 8 прикреплен к трубе 10, закрепленной на поддоне 6. К фланцу 8 прикреплена планка 11. К планке 11 прикреплены четыре лебедки. Лебедки имеют пневматические гайковерты 12, шпиндели которых прикреплены к барабанам 13, расположенным в упорной планке 14. К упорной планке 14 прикреплены электромагнитные тормоза 15. Намотанные на барабаны, троса 16 одеты кольцами на скобы, прикрепленные к планке 7. На балке 17, установленной на опорах 18, закрепленных на поддоне 6, расположена грузовая тележка 19, имеющая грузовую лебедку 20. Трос 21 грузовой лебедки 20 одет кольцом на скобу 3 трубы 2. Поддон 6 расположен на пожарной машине. Пожарная машина имеет насос 22, соединенный с трубой 10 и с емкостью 23. В пожарной машине расположен электрогенератор 24. Пожарная машина имеет прицеп 25. К прицепу 25 прикреплены две стойки 26. На прицепе 25 между стойками 26 расположена конечная дополнительная съемная труба 27. К конечной дополнительной трубе прикреплен турбореактивный двигатель. Турбореактивный двигатель состоит из турбостартера 28, воздухозаборника 29, компрессора 30, камеры сгорания 31, турбины 32 и реактивного сопла 33. Прикрепленный к конечной дополнительной трубе 27, топливный бак 34 соединен с камерой сгорания 31 через насос 35. Прикрепленный к конечной дополнительной трубе 27, аккумулятор 36 подключен проводом через реле времени к турбостартеру 28. Аккумулятор 36 подключен проводом через радиоуправляемый усилитель постоянного тока 37 к насосу 35.
Предложенное устройство для соединения трубопроводов под углом используется следующим образом. Пожарная машина подъезжает к горящему зданию. Из прицепа 25 вынимается конечная дополнительная съемная труба 27. К трубе 2 и к конечной дополнительной трубе 27 прикрепляются дополнительные съемные трубы 4. Оператор подключает аккумулятор 36 к турбостартеру 28. Турбостартер 28 вращает турбину 32. Оператор пультом управления подает сигнал на радиоуправляемый усилитель постоянного тока 37. Через усилитель постоянного тока напряжение поступает на насос 35. Насос из бака 34 подает керосин в камеру сгорания 31. Воздух через воздухозаборник 29 поступает в камеру сгорания 31. Зажигается от искры топливная смесь. Воздух, нагреваясь, с силой давит на лопатки турбины 32, которая начинает быстро вращаться. Компрессор 30 с силой сжимает поступающий в него из воздухозаборника 29 воздух. После компрессора одна часть воздуха поступает в камеру сгорания, а другая большая часть, обтекая ее и смешиваясь с нагретым после камеры сгорания воздухом, еще быстрее вращает лопатки турбины 32. Реле времени отключает турбостартер 28 от аккумулятора 35. После турбины 32 воздух с большой силой вырывается из реактивного сопла 33, отталкивая конечную дополнительную трубу 27. Труба 27 поднимается вместе с трубопроводом. Водитель подает с электрогенератора 24 напряжение на грузовую тележку 19 и грузовую лебедку 20. Грузовая лебедка 20 поднимает трубу 2. Кольцо троса 21 при этом скользит по скобе 3 трубы 2. Затем грузовая тележка 19, передвигаясь по балке 17, вращает трубу 2. Оператор пультом управления регулирует величину напряжения поступающего с усилителя постоянного тока 37 на электродвигатель насоса 35. В зависимости от скорости вращения электродвигателя, насос подает количество керосина в камеру сгорания, увеличивая или уменьшая силу подъема конечной дополнительной трубы 27. Когда конечная дополнительная труба поднимается до окна горящей комнаты, водитель подъезжает к зданию. Конец конечной дополнительной трубы 27 заходит в окно горящей комнаты. Потом водитель подает напряжение на электромагнитные тормоза 15 лебедок. Их колодки отходят от барабанов 13. Затем водитель подает воздух от компрессора на пневматические гайковерты 12. Шпиндели гайковертов 12 вращают барабаны 13, которые намывают троса 16. Натягиваясь, троса 16 плотно прижимают фланец 1 к фланцу 8, сжимая сферическую прокладку 9. Потом водитель отключает электромагнитные тормоза 15, колодки которых зажимают барабаны 13. Затем водитель включает насос 22 и вода из емкости 23 поступает через фланцы, трубу 2, дополнительные трубы 4 и конечную дополнительную трубу 27 в горящую комнату. Турбореактивный двигатель, поддерживая конечную дополнительную трубу 27, не дает трубопроводу изгибаться. После тушения пожара машина отъезжает от здания. Барабаны 13 разматывают троса 16. Фланец 1 отходит от фланца 8. Водитель опускает трубу 2 на упор 5. Одновременно оператор пультом управления опускает конечную дополнительную трубу 27 на землю. Турбореактивный двигатель выключается. После этого дополнительные трубы 4 разбираются. Конечная дополнительная труба 27 грузится на прицеп. Пожарная машина уезжает.
Применение устройства для соединения трубопроводов под углом предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономические эффект. Так известное устройство не может тушить пожары в верхних этажах высотных зданий. Поэтому зданиям будет нанесен большой ущерб. Предложенное устройство можно применять для тушения пожаров в верхних этажах высотных зданий. Так как ущерб от пожаров высотным зданиям будет меньше, то потребуется меньше средств на их ремонт.
Устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее, расположенные на поддоне трубы, имеющие на конце фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними, закрепленную на наружном фланце планку, имеющую лебедки, в которых имеющие электромагнитные тормоза барабаны скреплены с пневматическими гайковертами и соединены тросами с планкой другого трубопровода, имеющего дополнительные съемные трубы и соединенного тросом с грузовой лебедкой, расположенной на балке, опоры которой закреплены на упомянутом поддоне, расположенном на пожарной машине, имеющей электрогенератор и насос, соединенный с трубой наружного фланца и с емкостью, отличающееся тем, что к конечной дополнительной съемной трубе прикреплен турбореактивный двигатель, соединенный с топливным баком насосом, подключенным к аккумулятору через радиоуправляемый усилитель постоянного тока.