Способ и аппаратура для тестирования программного обеспечения головного устройства отображения виртуальной реальности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам отображения виртуальной реальности. Технический результат заключается в повышении точности определения возможности формирования стереоскопического изображения. Способ включает анализ полученной пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, которая соответствует тестовому изображению, чтобы получить наборы позиций характерных точек, характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза для каждого набора имеют одинаковое значение цвета, которое является уникальным значением цвета в тестовом изображении, определение разности между первой относительной позицией характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и второй относительной позицией характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза согласно каждому набору позиций характерных точек и определение результата относительно того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, в соответствии с разностью. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Данная заявка основывается на китайской заявке на патент с порядковым номером №201610798359.7, поданной 31 августа 2016, и испрашивает приоритет таковой, все содержание которой включено по ссылке в настоящее описание.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее раскрытие относится в целом к области технологии тестирования программного обеспечения и, более конкретно, к способу и аппаратуре для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Надеваемое на голову устройство отображения (видеошлем) виртуальной реальности (VR) является изделием, объединяющим технологию моделирования и технологию использующего машинную графику человеко-машинного интерфейса, технологию мультимедиа, сенсорную технику, сетевую технологию и другие технологии. Его принцип состоит в предоставлении возможности пользователю видеть левым глазом и правым глазом независимые друг от друга изображения путем расщепления изображения на два изображения, соответственно соответствующие левому глазу и правому глазу пользователя. Таким образом, через линзу головного устройства отображения виртуальной реальности пользователь может наблюдать независимые друг от друга изображения, соответственно соответствующие его левому и правому глазам, чтобы воспринимать трехмерное видение.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Настоящее раскрытие обеспечивает способ и аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности. Техническими решениями являются изложенные ниже.

[0005] Согласно первому аспекту вариантов осуществления настоящего раскрытия предложен способ тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности, включающий в себя:

[0006] получение пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующей тестовому изображению, от головного устройства отображения виртуальной реальности некоторое число раз;

[0007] анализ пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, чтобы получить наборы позиций характерных точек, причем каждый набор позиций характерных точек включает в себя первую позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза, причем характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза для каждого набора имеют одинаковое предварительно заданное значение цвета, каковое предварительно заданное значение цвета имеет уникальное значение цвета среди значений цвета пикселей в тестовом изображении;

[0008] для каждого набора из характерной точки для левого глаза и характерной точки для правого глаза, определение разности между первой относительной позицией характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и второй относительной позицией характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза согласно набору позиций характерных точек; и

[0009] определение результата касаемо того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, в соответствии с разностью между первой относительной позицией и второй относительной позицией, причем программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности сконфигурировано, чтобы при исполнении обеспечивать формирование головным устройством отображения виртуальной реальности пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующей ранее сохраненному тестовому изображению.

[0010] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, результат касаемо того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, может проверяться автоматически. Это может сэкономить время тестирования и сократить затраты на людские ресурсы. Кроме того, результатом тестирования является количественное значение позиции, каковое значительно повышает точность тестирования. Стандарт тестирования может быть сделан единообразным, и способ тестирования может применяться в различных областях, и может быть применимым для проведения тестирования программного обеспечения различных типов головных устройств отображения виртуальной реальности.

[0011] В одном варианте осуществления, определение разности между первой относительной позицией характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и второй относительной позицией характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза согласно набору позиций характерных точек, включает в себя:

[0012] согласно набору позиций характерных точек, определение первого расстояния между характерной точкой для левого глаза и первой границей изображения для левого глаза и второго расстояния между характерной точкой для правого глаза и второй границей изображения для правого глаза, причем каждая граница из первой границы и второй границы является левой границей, либо каждая граница из первой границы и второй границы является правой границей; и

[0013] вычисление разности расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием.

[0014] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, относительная позиция одного и того же пикселя в изображении для левого глаза и в изображении для правого глаза может быть количественно определена в виде разности расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием. Это может упростить вычисление.

[0015] В одном варианте осуществления определение результата касаемо того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, в соответствии с разностью между первой относительной позицией и второй относительной позицией, включает в себя:

[0016] определение того, что программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности не удовлетворяет условию, чтобы при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, если определено, что разность расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием не находится в заранее заданном диапазоне значений согласно какому-либо набору характерных точек.

[0017] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, может быть определено, что программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности не удовлетворяет условию, чтобы при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, если определено, что разность расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием не находится в заранее заданном диапазоне значений согласно какому-либо набору характерных точек. Это может повысить точность тестирования.

[0018] В одном варианте осуществления способ дополнительно содержит:

[0019] определение того, что программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности удовлетворяет условию, чтобы при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, если определено, что для каждой пары из N полученных пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза разность расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием находится в заданном диапазоне значений согласно каждому набору характерных точек, причем N является целым числом, большим или равным 1.

[0020] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, количество пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза, которые должны быть получены, может быть ограничено. Результат тестирования может быть определен после того, как завершены тесты на ограниченных парах изображений для левого глаза и изображений для правого глаза. Это может обеспечить требуемую точность тестирования и эффективность тестирования.

[0021] В одном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя:

[0022] получение тестового изображения; и

[0023] анализ тестового изображения, чтобы получить предварительно заданное значение цвета.

[0024] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, испытательная аппаратура может анализировать тестовое изображение автоматически для получения предварительно заданного значения цвета, без необходимости ввода от тестирующего персонала. Это может избавить тестирующий персонал от ручной операции и уменьшить затраты на людские ресурсы.

[0025] В одном варианте осуществления N пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза отличаются друг от друга.

[0026] Техническое решение, обеспечиваемое вариантом осуществления настоящего раскрытия, может приводить к следующим полезным эффектам. Согласно варианту осуществления, N различных пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза могут быть проанализированы, чтобы проводить тестирование программного обеспечения головного устройства отображения виртуальной реальности. Это может уменьшить ненужный анализ и вычисление и может повысить эффективность тестирования и точность тестирования.

[0027] Согласно второму аспекту вариантов осуществления настоящего раскрытия, предложена аппаратура для тестирования программного обеспечения головного устройства отображения виртуальной реальности, включающая в себя:

[0028] первый модуль получения, сконфигурированный для получения пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующей тестовому изображению, от головного устройства отображения виртуальной реальности некоторое число раз;

[0029] второй модуль получения, сконфигурированный для анализа пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, чтобы получить наборы позиций характерных точек, причем каждый набор позиций характерных точек включает в себя первую позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза, при этом характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза для каждого набора имеют одинаковое предварительно заданное значение цвета, каковое предварительно заданное значение цвета имеет уникальное значение цвета среди значений цвета пикселей в тестовом изображении;

[0030] первый модуль определения, сконфигурированный для определять, для каждого набора характерной точки для левого глаза и характерной точки для правого глаза, разность между первой относительной позицией характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и второй относительной позицией характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза согласно набору позиций характерных точек; и

[0031] второй модуль определения, сконфигурированный для определения результата касаемо того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, в соответствии с разностью между первой относительной позицией и второй относительной позицией, при этом программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности сконфигурировано, чтобы, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующую тестовому изображению.

[0032] В одном варианте осуществления первый модуль определения включает в себя:

[0033] первый подмодуль определения, сконфигурированный, чтобы, в соответствии с каждым набором позиций характерных точек, определять первое расстояние между характерной точкой для левого глаза и первой границей изображения для левого глаза и второе расстояние между характерной точкой для правого глаза и второй границей изображения для правого глаза, причем каждая граница из первой границы и второй границы является левой границей, либо каждая граница из первой границы и второй границы является правой границей; и

[0034] второй подмодуль определения, сконфигурированный для вычисления разности расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием.

[0035] В одном варианте осуществления второй модуль определения включает в себя:

[0036] третий подмодуль определения, сконфигурированный для определения того, что программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности не удовлетворяет условию, чтобы при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, если определено, что разность расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием не находится в заранее заданном диапазоне значений согласно какому-либо набору характерных точек.

[0037] В одном варианте осуществления аппаратура дополнительно включает в себя:

[0038] третий модуль определения, сконфигурированный для определения того, что программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности удовлетворяет условию, чтобы при его исполнении предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, если определено, что для каждой пары из N полученных пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза разность расстояний между первым расстоянием и вторым расстоянием находится в заранее заданном диапазоне значений в соответствии с каждым набором характерных точек, причем N является целым числом, большим или равным 1.

[0039] В одном варианте осуществления аппаратура дополнительно содержит:

[0040] третий модуль получения, сконфигурированный для получения тестового изображения; и

[0041] четвертый модуль получения, сконфигурированный для анализа тестового изображения, чтобы получать предварительно заданное значение цвета.

[0042] В одном варианте осуществления N пар изображений для левого глаза и изображений для правого глаза отличаются друг от друга.

[0043] Согласно третьему аспекту вариантов осуществления настоящего раскрытия, предложена аппаратура для тестирования программного обеспечения головного устройства отображения виртуальной реальности, включающая в себя:

[0044] процессор; и

[0045] память для хранения инструкций, исполняемых процессором;

[0046] причем процессор сконфигурирован выполнять:

[0047] получение пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующей тестовому изображению, от головного устройства отображения виртуальной реальности некоторое число раз;

[0048] анализ пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, чтобы получить наборы позиций характерных точек, причем каждый набор позиций характерных точек включает в себя первую позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза, при этом характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза для каждого набора имеют одинаковое предварительно заданное значение цвета, каковое предварительно заданное значение цвета имеет уникальное значение цвета среди значений цвета пикселей в тестовом изображении;

[0049] для каждого набора из характерной точки для левого глаза и характерной точки для правого глаза, определение разности между первой относительной позицией характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и второй относительной позицией характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза согласно набору позиций характерных точек; и

[0050] определение результата касаемо того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, в соответствии с разностью между первой относительной позицией и второй относительной позицией, при этом программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности сконфигурировано, чтобы, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующую тестовому изображению.

[0051] Нужно понять, что и предшествующее общее описание, и последующее подробное описание являются лишь примерными и не являются ограничительными для настоящего раскрытия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0052] Сопроводительные чертежи, которые включены в это описание и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления в соответствии с изобретением и вместе с описанием используются для пояснения принципов изобретения.

[0053] Фиг.1 - структурная схема, иллюстрирующая способ тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0054] Фиг.2 - структурная схема, иллюстрирующая способ тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0055] Фиг.3 - структурная схема, иллюстрирующая способ тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0056] Фиг.4 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0057] Фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0058] Фиг.6 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0059] Фиг.7 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0060] Фиг.8 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0061] Фиг.9 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

[0062] Фиг.10 - блок-схема, иллюстрирующая аппаратуру для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0063] Теперь будет подробно сделана ссылка на иллюстративные осуществления, примеры которых иллюстрируются на сопроводительных чертежах. Последующее описание ссылается на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые числовые позиции на различных чертежах представляют одинаковые или подобные элементы, если не представлено иное. Реализации, изложенные в последующем описании примерных вариантов осуществления, не представляют все реализации, соответствующие изобретению. Вместо этого они являются просто примерами аппаратур и способов, соответствующих аспектам, связанным с изобретением, как изложено в прилагаемой формуле изобретения.

[0064] Виртуальная реальность, также известная как виртуальная технология или виртуальная среда, относится к созданию виртуального мира трехмерного пространства путем использования моделирования на компьютере. Это может обеспечить для пользователя моделирование восприятия, такого как зрение человека, и предоставлять пользователю возможность ощущения как в реальной жизни и регулярного и неограниченного наблюдения объектов в трехмерном пространстве. Когда пользователь перемещается, компьютер может немедленно выполнять сложную работу, чтобы передавать обратно точное видео трехмерного мира, представлять пользователю ощущение присутствия. Эта технология объединяет последние достижения технологии компьютерной графики, компьютерного моделирования, искусственного интеллекта, очувствления, отображения и сетевой параллельной обработки, и является автоматизированной системой машинного моделирования высокого технического уровня.

[0065] Головное устройство отображения виртуальной реальности являет собой «видеошлем», который формирует различные изображения для левого глаза и для правого глаза. Затем, пользователь получает глазами различные изображения, чтобы создать впечатление трехмерного восприятия в мозгу. Программное обеспечение для головного устройства отображения виртуальной реальности является прикладным программным обеспечением, разработанным для вышеупомянутого головного устройства отображения виртуальной реальности, чтобы формировать различные изображения для левого глаза и правого глаза и формировать стереоскопическое изображение в мозгу человека после того, как различные изображения наблюдаются глазами человека. Головные устройства отображения виртуальной реальности могут быть разделены на три типа: внешние головные устройства отображения, интегрированные головные устройства отображения и мобильные головные устройства отображения. Внешние головные устройства отображения имеют отличное восприятие пользователем. Однако они требуют наличия независимых экранов, имеют структуры сложного продукта, являются интенсивными по технологическим операциям и требуют поддержки аппаратными средствами, например, PC. Интегрированные головные устройства отображения, также известные как интегрированные машины VR, не имеют требования внешних аппаратных устройств и могут объединять функциональные возможности дисплея и аппаратные средства в одном головном устройстве отображения. Мобильные головные устройства отображения, имеющие простые структуры и низкие стоимости, можно просматривать, если вставлены в мобильные телефоны, и являются удобными для пользователей.

[0066] Любой из типов головных устройств отображения виртуальной реальности должен представлять два разных изображения для левого глаза и правого глаза пользователя. Это может быть важным фактором надлежащей функции головного устройства отображения виртуальной реальности и важным пунктом тестирования головного устройства отображения виртуальной реальности на предмет того, может ли создаваться стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, после наблюдения этих двух изображений глазами человека.

[0067] В предшествующем уровне техники этот пункт традиционно испытывается способом ручного тестирования. То есть, прогоном работы головного устройства отображения виртуальной реальности, фактически носимого испытуемым человеком-пользователем, можно непосредственно оценить, может ли создаваться стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека. Этот способ тестирования требует ручной работы, может требовать много времени и иметь высокие затраты на людские ресурсы. Кроме того, с помощью глаз человека можно делать только качественную оценку, приводя к неприемлемой точности тестирования и большой погрешности тестирования. Кроме того, разные испытуемые пользователи-люди могут делать разные оценки, и таким образом способ тестирования не может удовлетворять требованию согласованности тестирования.

[0068] В вариантах осуществления настоящего раскрытия программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписывает головному устройству отображения виртуальной реальности формировать пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующую ранее сохраненному тестовому изображению, некоторое число раз и посылать пары изображений для левого глаза и изображений для правого глаза, соответствующие тестовому изображению, на испытательную аппаратуру. Испытательная аппаратура может получать пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующую тестовому изображению, от головного устройства отображения виртуальной реальности некоторое число раз. После каждого раза, когда испытательная аппаратура получает пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, испытательная аппаратура может анализировать пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, чтобы получать наборы позиций характерных точек. Каждый набор позиций характерных точек включает в себя первую позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза. Характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза являются точкой пикселя в изображении для левого глаза и точкой пикселя в изображении для правого глаза, которые соответственно соответствуют некоторой точке пикселя в тестовом изображении. Испытательная аппаратура может определять первую относительную позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую относительную позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза в соответствии с каждым набором позиций характерных точек и определять отклонение одной и той же точки пикселя в изображении для левого глаза и в изображении для правого глаза. Затем, в соответствии с отклонением, испытательная аппаратура может определить, могут ли изображение для левого глаза и изображение для правого глаза создать стереоскопическое изображение после их наблюдения пользователем. Это означает, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, обеспечить формирование головным устройством отображения виртуальной реальности стереоскопического изображения, наблюдаемого глазом человека. В вариантах осуществления тестирование не требует ручной работы. Результат относительно того, способно ли программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, при его исполнении, предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать стереоскопическое изображение, наблюдаемое глазами человека, может проверяться автоматически. Это может сберечь время тестирования и сократить затраты на людские ресурсы. Кроме того, результатом тестирования является количественное значение позиции, каковое значительно повышает точность тестирования. Стандарт тестирования может быть сделан единообразным, и способ тестирования может применяться в различных областях и может быть применимым для проведения тестирования программного обеспечения для различных типов головных устройств отображения виртуальной реальности.

[0069] Фиг.1 является структурной схемой, иллюстрирующей способ для тестирования программного обеспечения для головного устройства отображения виртуальной реальности согласно примеру осуществления. Как показано на Фиг.1, способ для тестирования программного обеспечения головного устройства отображения виртуальной реальности может применяться в терминале и включает в себя следующие этапы S101-S104.

[0070] На этапе S101 пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, соответствующую тестовому изображению, получают от головного устройства отображения виртуальной реальности некоторое число раз.

[0071] Чтобы испытывать программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности, программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности может исполняться, чтобы предписать головному устройству отображения виртуальной реальности сформировать пару изображений, то есть, изображение для левого глаза и изображение для правого глаза, для предварительно сохраненного тестового изображения. Головное устройство отображения виртуальной реальности может посылать текущую сформированную пару изображений для левого глаза и правого глаза в испытательную аппаратуру в некотором временном интервале. Однако также является возможным, что испытательная аппаратура может посылать сообщение запроса изображения на головное устройство отображения виртуальной реальности в некотором временном интервале, и головное устройство отображения виртуальной реальности может посылать текущую сформированную пару изображений для левого глаза и правого глаза на испытательную аппаратуру при приеме сообщения запроса изображения. В качестве примера, временной интервал может составлять 2с.

[0072] Здесь, когда пользователь перемещается вместе с головным устройством отображения виртуальной реальности, программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности может исполняться, чтобы предписать головному устройству отображения виртуальной реальности выполнить сложную операцию непосредственно в соответствии со сценой, измененной из-за перемещения пользователя, чтобы сформировать изображение для левого глаза и изображение для правого глаза после перемещения, предоставляя возможность пользователю воспринимать ощущение присутствия. Следовательно, для того, чтобы испытывать программное обеспечение головного устройства отображения виртуальной реальности в условиях, что испытательная сцена является изменяемой, головное устройство отображения виртуальной реальности может быть помещено на механическое устройство, которое может автоматически настраивать его угол. После того, как механическое устройство включают, угол головного устройства отображения виртуальной реальности может автоматически настраиваться, чтобы изменить сцену. Таким образом, головное устройство отображения виртуальной реальности может посылать на испытательную аппаратуру пару изображений для левого глаза и правого глаза, соответствующую тестовому изображению, при каждом из различных углов.

[0073] На этапе S102 пару изображения для левого глаза и изображения для правого глаза анализируют, чтобы получить наборы позиций характерных точек, причем каждый набор позиций характерных точек включает в себя первую позицию характерной точки для левого глаза в изображении для левого глаза и вторую позицию характерной точки для правого глаза в изображении для правого глаза, где характерная точка для левого глаза и характерная точка для правого глаза для каждого набора имеют одинаковое предварительно заданное значение цвета, имеющее уникальное значение цвета среди значений цвета пикселей в тестовом изображении.

[0074] Здесь, для пары изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, изображение для левого глаза и изображение для правого глаза могут быть проанализированы отдельно для получения первой позиции некоторого пикселя тестового изображения в изображении для левого глаза и второй позиции пикселя в изображении для правого глаза. В паре из изображения для левого глаза и изображения для правого глаза, первую позицию пикселя в изображении для левого глаза и вторую позицию пикселя в изображении для правого глаза именуют «набор позиции характерной точки».

[0075] В среде разработки виртуальной реальности некоторый пиксель в тестовом изображении может быть преобразован как пиксель в изображении для левого глаза и пиксель в изображении для правого глаза, соответственно. Для пикселя в тестовом изображении, соответствующий пиксель в изображении для левого глаза и соответствующий пиксель в изображении для правого глаза имеют одинаковое значение цвета. Следовательно, в варианте осуществления, согласно предварительно заданному значению цвета испытательная аппаратура может получать характерную точку для левого глаза и характерную точку для правого глаза того же предварительно заданного значения цвета соответственно из изображения для левого глаза и изображения для правого глаза. Здесь, предварительно заданное значение цвета может быть уникальным значением цвета среди значений цвета всех пикселей в тестовом изображении. Другими словами, только один пиксель в тестовом изображении имеет предварительно заданное значение цвета. В этом случае, характерная точка для левого глаза в изображении для левого глаза, которая имеет предварительно заданное значение цвета, и характерная точка для правого глаза в изображении для правого глаза, которая имеет предварительно заданное значение цвета, является одним и тем же пикселем, то есть, пикселем в тестовом изображении, который имеет предварительно заданное значение цвета.

[0076] Следует отметить, что предварительно заданное значение цвета может вводиться в испытательную аппаратуру персоналом для проведения тестирования. Персонал для проведения тестирования может задавать ряд контрольных точек в тестовом изображении в программном обеспечении головного устройства отображения виртуальной реальности. Каждая из контрольных точек имеет уникальное предварительно заданное значение цвета, которое любой из других пикселей в тестовом изображении не имеет. Следовательно, каждую из контрольных точек можно точно идентифицировать ее уникальным предварительно заданным значением цвета. Кроме того, персонал для проведения тестирования может ввести эти предварительно заданные значения цвета в испытательную аппаратуру, и испытательная аппаратура может записать эти предварительно заданные значения цвета.

[0077] Здесь, предварительно заданные значения цвета могут быть значением системы цветопередачи "красный-зеленый-синий" (RGB), представляющим цвет пикселя в изображении. Чем больше значение RGB, тем более ярким может быть изображение. Например, RGB (255, 255, 255) может представлять белый цвет, и RGB (0, 0, 0) может представлять черный цвет. Следует отметить, что в практическом применении могут использоваться значения Lab, чтобы представлять значения цвета. В варианте осуществления предварительно заданное значение цвета является RGB значением, например. RGB значение может точно представлять значение цвета пикселя. Может быть удобным задавать предварительно заданное значение цвета RGB-значением и возможно точно и удобно определять позиции одного и того же пикселя в изображении для левого глаза и в изображении для правого глаза с помощью испытательной аппаратуры, таким образом повышая эффективность тестирования.

[0078] Следовательно, испытательная аппаратура может выполнять анализ изображения на паре изображений для левого глаза и правого глаза, чтобы получать значения цвета пикселей в изображении для левого глаза и значения цвета пикселей в изо