Патент ссср 266596
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оввз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 14.Х.1968 (№ 1277970/30-45) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 1 VII.1970
Кл, 63с, 19101
МПК В 62d
УДК 629.11(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и В. Г. Скрыпник
Заявитель
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к механизмам управления реверсивных транспортных средств, например тракторов, переналаживаемых для длительной работы на заднем ходу.
Известны механизмы управления такими средствами, педаль которых устанавливается непосредственно на вал управления, а при переналадке устанавливается на промежуточный вал и соединяется с валом управления при помощи тяг,и рычагов.
Недостатком таких конструкций является то, что для переналадки педали необходимо снять ее с другой, отсоединить и присоединить тяги, рычаги и произвести регулировку привода, что увеличивает время на переналадку механизма.
Предлагаемая конструкция механизма управления обеспечивает сокращение времени на переналадку благодаря тому, что промежуточная ось выполнена съемной, а педаль— составной из верхнего и нижнего рычагов, жестко соединенных при работе трактора на переднем ходу и связанных при работе на заднем ходу посредством пальца с роликом на одном рычаге и паза на другом.
На фиг. 1 изображен механизм управления, налаженный на работу на переднем ходу; на фиг. 2 — механизм управления, налаженный на работу на заднем ходу.
Механизм управления соса опт пз нижнего рычага 1, неподвижно закрепленного на Валу управления 2 при помощи стопорного болта 8, верхнего рычага 4, подушки 5 педали и съем.ной оси б, установлен ной в корпусе 7.
5 В верхнем и нижнем рычагах имеются отверстия,для болтов 8, стягивающих рычаги ,при работе на прямом ходу. На верхнем рычаге 4 закреплен палец 9 с роликом 10, входящий в паз нижнего рычага. Верхний рычаг
I0 снабжен цилиндрической опорой 11, в которой запрессована втулка 12. Подушка 5 педали крепится к верхнему рычагу прп помощи болтов 18. На съемную ось б устанавливается распорная втулка 14. Поп работе трак15 тора на прямом ходу съемная ось не устанавливается, а верхний рычаг жестко соединен с нижним рычагом болтами 8. Подушка 5 установлена в положении, показанном на фиг. 1.
20 При переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу в корпус 7 трактора ввинчивается ось б, на которую шарнирно установлен верхний рыча-, 4 и распорная втулка 14, болты 8 вывинчиваются. Подушка пе25 дали устанавливается в положение, показанное на фи,г. 2.
Предмет изобретения
Механизм управления транспортного,средст30 ва, например трактора, содержащий педаль, 266596 вал управления и промежуточную ось для крепления педали при работе трактора на зад нем ходу, отяичаюиийся Teivl, что, с целью сокращения времени на переналадку, промежуточная ось выполнена сьемной, а педаль— составной из верхнего и нижнего рычагов, жестко соединенных при работе трактора на переднем ходу и связанных при работе,на заднем ходу посредством, пальца с роликом на одном рычаге и паза на другом.
266596
Wuz 3
Составитель А. Королев
Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор Е. П. Хорина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 174175 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5