Гусеничная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х.1966 (№ 1109298/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17,ill.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 14Л 11.1970
Кл. 63с, 30
МПК В 62d 55/08
УДК 629.114 2 032 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Ф. А. Опейко, Г. В. Песцов и В. С. Акулинин
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР
ГУСЕНИЧНАЯ ОПОРА
Известны гусеничные опоры транспортных средств, содержащие тележку с элементами гусеничного хода и траверсу, соединенную с тележкой горизонтальной осью.
Недостатком известных гусеничных опор является то, что нагрузка от рамы .транспортното средства передается на центр опорной поверхности .гусеницы, что приводит к уводу гусеничной опоры от заданного направления движения под действием;внешних сил. 10
Цель изобретения — улучшение стабилизации направления движения опоры.
Для этого траверса шарнирно связана с рамой транспортного средства кривошипом, соединенный с траверсой шарнир которого 15 смещен относительно продольной оси гусеницы в поперечном направлении, а перемещение кривошипа ограничено жесткими упорами траверсы, причем определяемые упорами крайние положения, центра шарнира, соеди- 20 няющего кри вошип с рамой, расположены на продольной оси гусеницы.
Для разгрузки шарнира,:соединяющего кривошип с траверсой, между ними располо>кены опорные ролики. 25
На чертеже показана предлагаемая опора.
На гусеничной тележке 1 .при помощи торизонтального шарнира 2 закреплена траверса 8, на которой установлен кривошип 4, явЛяющийся опорой рамы б транспортного 30 средст1ва. Ось б одного пз шарниров кривошипа закреплена на траверсе и служит центром поворота кривошипа на угол к между упорами 7. При этом ось 8 второго шарнира кривошипа, служащего опорой рамы, образует с центром опорной поверхности эксцентриситет б. Для частичной разгрузки оси 6 шарнира кривошип имеет дополнительные опоры на траверсе в виде роликов 9.
При отклонении транспортного средства от прямолинейной траектории движения положение гусеничной опоры относительно его остается устойчивым благодаря тому, что точка передачи нагрузки от раап.r на телс>кку смещена относительно центра опорной поверхности гусеницы на величину б вперед цо направлению движения.
При перемене направления движения кривошип,поворачивается на траверсе на угол
G. до противоположного упора 7, и ось 8 занимает поло>кение 10, так что точка передачи нагрузки на тележку вновь оказывается вынесенной oI центра опорной поверхности гусеницы зперед по направленн1о двнж1 пня.
Предмет изоорстенпя
1. Гусеничная опора транспортного средства, содержащая тележку с элементами гусеничного хода и траверсу, соедпце1гную с тележкой горизонтальной осью, отличаюи1ая266597 о и
А-A (па5ернугпо) Составитель Л. Глинер
Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ l746!6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ся тем, что, с целью улучшения стаоилизации направления д вижения опоры, траверса шарнирно связана с рамой транспортного средства кривошипом, соединенный с траверсой шарнир которого смещен относительно продольной оси гусеницы в поперечном направлении, а перемещение кривошипа ограничено жесткими упорами траверсы, .причем определяемые упорами крайние положения центра шарнира, соединяющего кривошип с рамой, расположены на продольной оси гусени1цы.
5 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки шарнира, соединяющего кривошип с траверсой, между ними расположены опорные ролик и.