Устройство муфты для регулировки и зажимания ремня

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к крепежному устройству для натяжения регулируемого прочного ремня 15. Устройство содержит муфту 10, состоящую из пары наложенных колец 11, 12 разных размеров. Муфта 10 соединена с установочной планкой 20, расположенной вокруг закрытого первого поворота 18a, расположенного напротив блокирующей щели 16 ремня. Установочная планка 20 сконфигурирована, чтобы отделять верхнюю полосу и нижнюю полосу упомянутого поворота друг от друга. Это приводит к уменьшению эффекта трения, когда происходит относительное перемещение между двумя кольцами 11, 12. Планка 20 оборудована для этой цели двумя направляющими отверстиями 21, 22, через которые проходят соответственно нижняя полоса и верхняя полоса закрытого поворота 18a, прикрепленного к муфте 10. Обеспечивается удобство регулирования ремня. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройству муфты для регулировки и зажимания ремня, упомянутая муфта состоит из пары наложенных колец в виде прямоугольных рамок различных размеров, причем большее первое кольцо содержит первое прямоугольное отверстие, расположенное под вторым прямоугольным отверстием, сформированным во втором кольце меньшего размера, для определения поперечной щели для прохождения ремня, причем щель расположена между одним из наружных краев второго кольца и смежной стороной первого отверстия первого кольца, а муфта расположена либо в блокирующем положении ремня в щели, следующем за натяжением, либо в освобожденном положении после относительного перемещения между двумя кольцами, приводящего к увеличению площади прохода в щели. Такая муфта, в частности, используется для закрепления ремня безопасности сиденья.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Согласно муфте, описанной в документе EP 614626, второе кольцо расположено подвижным образом на первом кольце и закреплено на последнем посредством петли из прошитого ремня, прямо окружающей задние поперечные элементы колец. Другой конец ремня зажимается в щели между двумя кольцами, как только тянущая сила прикладывается к нижней полосе. Когда нижняя полоса ремня больше не натянута, зажимающий эффект исчезает, и ремень может скользить в щели. В этом типе известных крепежных муфт сложно выполнить определенные необходимые перемещения, когда прочный ремень натянут. Натяжение ремня вызывает реакции на верхнем поперечном элементе и препятствует перемещению последнего при параллельном смещении или повороте муфты. Два кольца фактически прижаты друг к другу, результирующий эффект трения препятствует их относительному перемещению, и зажимание ремня в щели с регулировочной стороны является несовершенным при определенных условиях.

Этот известный тип муфты был улучшен посредством добавления трубки, проходящей с зазором через наложенные поперечные элементы двух колец напротив щели. Больший диаметр трубки, таким образом, позволяет двум кольцам муфты легко скользить друг по другу и поворачиваться в фиксированном ремне, в то же время поддерживая их относительные перемещения. Наличие трубки, однако, увеличивает общие размеры муфты.

ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача изобретения состоит в разработке устройства муфты с двойными кольцами, в котором действие ослабления при натянутом ремне упрощается, без увеличения общих размеров муфты.

Крепежное устройство согласно изобретению отличается тем, что муфта связана с установочной планкой, расположенной напротив щели, окружающей первый закрытый поворот ремня, упомянутая установочная планка отделяет верхнюю полосу и нижнюю полосу упомянутого поворота друг от друга, чтобы уменьшить эффект трения, когда происходит относительное перемещение между двумя кольцами.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, установочная планка оборудована двумя направляющими отверстиями, через которые проходят соответственно нижняя полоса и верхняя полоса закрытого поворота, прикрепленного к муфте. Два отверстия отделены друг от друга посредством промежуточной стенки в форме планки, также действующей в качестве упора для большего первого кольца.

Наличие планки согласно изобретению позволяет снижать трение и улучшать относительное скользящее перемещение двух колец как когда ремень натянут, так и когда он ослаблен. Муфта может свободно извлекаться, когда выполняется ослабление, и может свободно поворачиваться для полного открывания, например, чтобы извлечь ремень из крепления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие преимущества и признаки станут более очевидны из последующего описания конкретного варианта осуществления изобретения, приведенного только в целях неограничивающего примера и представленного на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг. 1 представляет схематический вид в поперечном сечении сборки муфты и планки согласно изобретению, ремень, не натянутый туго, и муфту, находящуюся в освобожденном положении;

фиг. 2 - вид, идентичный фигуре 1, когда муфта 1 зажата в блокирующем положении;

фиг. 3 показывает открывание муфты после поворота колец.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигурах с 1 по 3 крепежное устройство DA содержит муфту 10, содержащую пару наложенных колец 11, 12, имеющих прямоугольные или трапециевидные конструкции разных размеров. Большее первое кольцо 11 содержит первое отверстие 13, расположенное под прямоугольным вторым отверстием 14, сформированным во втором кольце 12, которое имеет меньший размер. Ширина ремня 15 немного меньше, чем ширина отверстий 13, 14, чтобы предотвратить какое-либо трение ремня 15 о противоположные боковые края колец 11, 12.

Ремень 15 проходит через два отверстия 13, 14 следующим образом.

Конец 15a (слева) ремня 15 проходит через два отверстия 13, 14, формируя первый поворот 18a, закрытый посредством шва 17 по всей ширине ремня. Муфта 10, таким образом, постоянно прикреплена к ремню 15 посредством этого прошитого первого поворота 18a.

Конец 15b (справа) ремня 15 затем вставляется в поперечную щель 16, расположенную между наружным краем второго кольца 12 и смежной стороной первого отверстия 13. Затем он проходит через первое кольцо 11 в противоположном направлении, формируя открытый второй поворот 18b вокруг правостороннего поперечного элемента 19 сверху второго кольца 12.

Конструкция такой крепежной муфты широко известна из документа EP 614626.

Согласно изобретению, муфта 10 связана с установочной планкой 20, расположенной внутри закрытого первого поворота 18a. Эта установочная планка 20 окружает первый поворот 18a по всей ширине ремня. Нижняя полоса и верхняя полоса закрытого первого поворота 18a соответственно проходят через два наложенных отверстия 21, 22, расположенных в установочной планке 20, которая, таким образом, удерживается захваченным образом между швом 17 и концами двух колец 11, 12. Отверстия 21, 22 сформированы, например, посредством желобков, которые проходят через планку 20 от одной стороны к другой в продольном направлении.

Предпочтительно, нижнее отверстие 21 тянется параллельно опорной части 23, в то время как другое наложенное отверстие 22 наклонено, формируя острый угол, в направлении шва 17.

Два отверстия 21, 22 ограничены и отделены друг от друга посредством промежуточной стенки 24 в форме клина с трапециевидным поперечным сечением. Правосторонняя вертикальная поверхность действует в качестве упора 25 для нижнего кольца 11, в то время как стенка 24 вытянута в противоположном направлении посредством носовой части 26, выдающейся вперед из двух отверстий 21, 22 в направлении шва 17.

Согласно альтернативному варианту осуществления, промежуточная стенка 24 может быть лишена выдающейся носовой части 26, и вертикальное поперечное сечение клина может быть другим.

Работа крепежного устройства DA согласно изобретению состоит в следующем.

На фигуре 1 муфта 10 находится в освобожденном положении, без натяжения ремня 15. Защемление полосы ремня 15 освобождается в щели 16, следуя за извлекающим перемещением кольца 12 в направлении планки 20.

Чтобы выполнить требуемое зажимание, пользователь тянет (стрелка F1, фигура 2) за конец 15b полосы 15 до тех пор, пока требуемая регулировка не достигнута. Натяжение, прикладываемое к полосе 15, перемещает верхнее кольцо 12 в том же направлении (стрелка F2), чтобы выполнить защемление второго поворота 18b в щели 16. Нижнее кольцо 11 остается по существу прижимающимся к упору 25 планки 20. Верхняя и нижняя полосы первого поворота 18a не раздавливают и не ломают два кольца 11, 12 благодаря установочной планке 20.

Фигура 3 показывает сборку, сформированную муфтой 10 и планкой 20 после свободного поворота колец 11, 12 в направлении открывания. Конец кольца 11 просто должен быть поднят со стороны, в которой расположен поворот 18b, заставляя его поворачиваться в направлении против часовой стрелки. После одновременного поворота двух колец 11, 12 более чем на 90° верхнее кольцо 12 перемещается назад в первый поворот 18a в направлении планки 20, приводя к освобождению ремня в щели 16. Во время этого действия планка 20 остается по существу на месте в повороте 18a.

Присутствие планки 20 в закрытом повороте 18a позволяет трению двух наложенных колец 11, 12 снижаться, когда ремень туго натягивается. Относительное скользящее перемещение двух колец 11, 12, таким образом, упрощается как когда ремень 15 натянут, так и когда он ослаблен. Муфта 10 может свободно извлекаться, когда выполняется ослабление, и может свободно поворачиваться для полного открывания, например, чтобы извлечь ремень из крепления.

Ясно, что установочная планка 20 может иметь форму, отличную от представленной на фигурах с 1 по 3.

Установочная планка 20 сформирована либо из двух разных деталей, либо из моноблочной детали, либо из двух деталей, собранных вместе.

Установочная планка 20 также может изготавливаться из гибкого пластичного материала и может прикрепляться к закрытому первому повороту 18a ремня 15 посредством швов.

1. Крепежное устройство с муфтой для регулировки и зажимания ремня (15), причем упомянутая муфта (10) состоит из пары наложенных колец (11, 12) в виде прямоугольных рамок различных размеров, причем большее первое кольцо (11) содержит первое прямоугольное отверстие (13), расположенное под вторым прямоугольным отверстием (14), сформированным во втором кольце (12) меньшего размера, для определения поперечной щели (16) для прохождения ремня (15), причем упомянутая щель расположена между одним из наружных краев второго кольца (12) и смежной стороной первого отверстия (13) первого кольца (11), а муфта расположена либо в блокирующем положении ремня (15) в щели, когда выполняется натяжение ремня (15), либо в освобожденном положении после относительного перемещения между двумя кольцами (11, 12), приводящего к увеличению площади прохода в щели (16),

отличающееся тем, что муфта (10) связана с установочной планкой (20), расположенной напротив щели (16), окружающей первый закрытый поворот (18a) ремня (15), упомянутая установочная планка (20) отделяет верхнюю полосу и нижнюю полосу упомянутого поворота друг от друга, чтобы уменьшить эффект трения, когда происходит относительное перемещение между двумя кольцами (11, 12).

2. Крепежное устройство по п. 1, отличающееся тем, что установочная планка (20) оборудована двумя направляющими отверстиями (21, 22), через которые проходят соответственно нижняя полоса и верхняя полоса закрытого поворота (18a), прикрепленного к муфте (10).

3. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что два отверстия (21, 22) отделены друг от друга посредством промежуточной стенки (24), действующей в качестве упора (25) для первого кольца (11).

4. Крепежное устройство по п. 3, отличающееся тем, что промежуточная стенка (24) планки имеет форму клина.

5. Крепежное устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что промежуточная стенка (24) планки является вытянутой напротив упора (25) посредством носовой части (26), выдающейся вперед из двух отверстий (21, 22) в направлении шва (17) поворота (18a).

6. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что установочная планка (20) и муфта (10) сформированы посредством двух отдельных деталей.

7. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что установочная планка (20) сформирована посредством моноблочной детали или посредством двух деталей (23, 24), собранных вместе.

8. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что установочная планка (20) изготовлена из гибкого пластичного материала.

9. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что установочная планка (20) прикрепляется к первому повороту (18a) ремня (15) посредством сшивания.