Телескопический промежуточный вал рулевого механизма
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к телескопическому промежуточному валу рулевого механизма. Вал состоит из по меньшей мере одной наружной и одной внутренней трубы, телескопически соединенных в продольном направлении. Трубы изготовлены из термопластичного материала, и для передачи усилия каждая из труб имеет полигональный профиль, и каждая труба в каждом случае соединена на торцевой стороне с муфтой алюминиевой вилки промежуточного вала соединением посредством посадки с натягом. Обеспечивается облегчение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к телескопическому промежуточному валу рулевого механизма в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.
Уровень техники
В документе DE 202010017747 U1 раскрыт телескопический вал рулевого механизма, который выполнен из углеродных волокон и/или графита. Для передачи крутящего момента взаимоперемещаемые трубчатые части вала рулевого механизма имеют поперечное сечение, отличающееся от круглой формы.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей изобретения является обеспечить телескопический промежуточный вал рулевого механизма, с помощью которого возможна прямая передача усилия и который имеет облегченную конструкцию.
Эта задача решена согласно настоящему изобретению с помощью признаков по п. 1 формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.
Преимущество, достигаемое в первую очередь благодаря настоящему изобретению состоит в том, что благодаря конструкции труб промежуточного вала рулевого механизма не требуется вспомогательного средства для передачи усилия и из-за низких технологических допусков возможна оптимальная передача усилий. Это достигается, в соответствии с настоящим изобретением, посредством труб промежуточного вала рулевого механизма, изготовленных из термопластичного материала, и для передачи усилия в каждом случае используется полигональный профиль, и каждая труба в каждом случае подсоединена на концевой стороне к муфте алюминиевой вилки промежуточного вала соединением посредством посадки с натягом. Соединение посредством посадки с натягом требуется для предотвращения вращательного люфта. Указанный вращательный люфт отрицательно повлияет на люфт рулевого механизма и чувствительность рулевого управления.
Концепция промежуточного вала рулевого механизма, изготовленного из углепластика или термопластичного материала, обещает значительное уменьшение веса, хотя затраты на производство компонента возрастают по сравнению с алюминиевым промежуточным валом рулевого механизма, но уменьшение веса дает значительные преимущества.
Для передачи усилия без промежуточных средств, в соответствии с настоящим изобретением, дополнительно предусмотрено, что трубы промежуточного вала рулевого управления имеют в поперечном сечении полигональный профиль в виде закругленного квадратного профиля и при этом они прилегающим образом входят друг в друга в продольном направлении. В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения каждая из труб промежуточного вала рулевого управления имеет в поперечном сечении полигональный профиль с некруглым поперечным сечением и при этом они прилегающим образом входят друг в друга в продольном направлении. Благодаря взаимно соответствующим формам полигонального профиля труб промежуточного вала рулевого управления может быть реализована передача усилия в соответствии с настоящим изобретением без дополнительного промежуточного средства.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления изобретения промежуточный вал рулевого механизма выполнен как гибридный промежуточный вал рулевого механизма с внутренней трубой, изготовленной из углепластика, и внешней трубой, изготовленной из алюминия, и обе трубы соединены на торцевой стороне с алюминиевой вилкой промежуточного вала соединением посредством посадки с натягом. С указанным гибридным промежуточным валом рулевого механизма с алюминиевой трубой вместо трубы из углепластика также получают экономию веса и, кроме того, затраты на компоненты могут быть уменьшены.
Краткое описание чертежей
Примерный вариант осуществления настоящего изобретения проиллюстрирован графическими материалами и более подробно описан ниже.
На графических материалах:
на фиг. 1 показан промежуточный вал рулевого механизма с трубами, выполненными с возможностью смещения одна в другой, при этом каждая имеет закругленный квадратный профиль и соединена на торцевой стороне с алюминиевой вилкой промежуточного вала,
на фиг. 2 показан промежуточный вал рулевого механизма с трубами, выполненными с возможностью вталкивания друг в друга, при этом каждая имеет некруглый полигональный профиль и соединена на торцевой стороне с алюминиевой вилкой промежуточного вала, и
на фиг. 3 показан промежуточный вал рулевого механизма гибридной конструкции с трубой, изготовленной из углепластика и трубой, изготовленной из алюминия.
Осуществление изобретения
Телескопический промежуточный вал 1 рулевого механизма для рулевой системы транспортного средства состоит из по меньшей мере одной наружной трубы 2 и внутренней трубы 3, которые телескопически соединены в продольном направлении L.
Трубы 2, 3 промежуточного вала 1 рулевого механизма состоят из термопластичного материала, и каждая имеет полигональный профиль 4, 5 для передачи усилия. Каждая труба 2, 3 в каждом случае соединена на торцевой стороне с муфтой 6 алюминиевой вилки 7 промежуточного вала соединением Р посредством посадки с натягом. Каждая из труб 2, 3 промежуточного вала 1 рулевого механизма имеет в поперечном сечении полигональный профиль 4,5 в виде закругленного квадратного профиля 8 (фиг. 2) и при этом они для передачи усилия прилегающим образом входят друг в друга в продольном направлении.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения согласно фиг. 2 каждая из труб 2, 3 промежуточного вала 1 рулевого механизма имеет в поперечном сечении полигональный профиль 4 в виде профиля 9 с некруглым поперечным сечением и при этом они входят друг в друга прилегающим образом для передачи усилия.
Полигональная форма труб 2, 3 также может иметь дополнительные формы профиля труб 2, 3; варианты осуществления согласно фиг. 1 и 2 приведены только в качестве примера.
Благодаря полигональной форме труб 2, 3, возможна передача усилия без дополнительных промежуточных средств.
В качестве дополнительного варианта осуществления настоящего изобретения согласно фиг. 3, возможен также гибридный вариант. Одна наружная труба 2 промежуточного вала 1 рулевого механизма изготовлена из алюминиевой трубы 2, а внутренняя труба 3 изготовлена из углепластика.
Трубы 2, 3 промежуточного вала 1 рулевого механизма гибридной конструкции также могут иметь полигональную форму 4, 5 в соответствии с вариантами осуществления согласно фиг. 1 и 2, но более подробно это не показано.
1. Телескопический промежуточный вал рулевого механизма для системы рулевого управления транспортного средства, состоящий по меньшей мере из одной наружной трубы и внутренней трубы, телескопически соединенных в продольном направлении, отличающийся тем, что трубы (2, 3) промежуточного вала рулевого механизма изготовлены из термопластичного материала и для передачи усилия каждая из них имеет полигональный профиль (4, 5), причем каждая труба (2, 3) в каждом случае соединена на торцевой стороне с муфтой (6) алюминиевой вилки (7) промежуточного вала соединением (Р) посредством посадки с натягом.
2. Телескопический промежуточный вал рулевого механизма по п.1, отличающийся тем, что каждая из труб (2, 3) промежуточного вала (1) рулевого механизма имеет в поперечном сечении полигональный профиль (5) в виде закругленного квадратного профиля (8) и при этом они прилегающим образом входят друг в друга в продольном направлении.
3. Телескопический промежуточный вал рулевого механизма по п.1, отличающийся тем, что каждая из труб (2, 3) промежуточного вала (1) рулевого механизма имеет в поперечном сечении полигональный профиль (4) в виде профиля (9) с некруглым поперечным сечением и при этом они прилегающим образом входят друг в друга в продольном направлении (L).
4. Телескопический промежуточный вал рулевого механизма по п.1, 2 или 3, отличающийся тем, что у труб (2, 3) промежуточного вала (1) рулевого механизма форма профиля предназначена для передачи усилия без дополнительной помощи.
5. Телескопический промежуточный вал рулевого механизма по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что промежуточный вал (1) рулевого механизма выполнен в виде гибридного промежуточного вала рулевого механизма с внутренней трубой (3), изготовленной из углепластика, и внешней трубой (2), изготовленной из алюминия, при этом обе трубы (2, 3) соединены на торцевой стороне с алюминиевой вилкой (7) промежуточного вала соединением (P) посредством посадки с натягом.