Корпус наливного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3
О П И С А Н И Е 266605
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЦТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02 1К1968 (№ 1233088/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1970, Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 15.l.1971
Кл. 65ат, 15
МПК В 63Ь 3/36
УДК 629.12.001.2.011.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г. Ф. Лукашов
Заявитель
КОРПУС НАЛИВНОГО СУДHA
Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке наливных судов с диагональной системой набора борта корпуса судна с одной или несколькими поперечными переборками.
Известны корпусы наливных судов, каждый борт и каждая продольная переборка которых выполнены с диагональной системой набора, причем корпус судна содержит поперечные переборки, палубное и днищевое перекрытия.
Предлагаемый корпус отличается от известных тем, что днищевое и палубное перекрытия соединены между собой балками, которые расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными поперечными переборками, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса судна и ребрам жесткости набора бортов и продольных переборок.
Это обеспечивает возможность снижения затрат металла при по;тройке судна без потери прочности его корпуса.
На чертеже показан предлагаемый корпус.
Корпус судна содержит поперечные 1 и продольные 2 переборки, а также палубное 8 и днищевое 4 перекрытия. Каждый борт и переборки 2 подкреплены балками б. Балки расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными переоорками 1, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса судна и ребрам б жесткости бортов и переборок 2. Балки соединяют при этом перекрытия.
В диаметральной плоскости балка подкреплена профилем 7. При работе перекры5 тий, содержащих балки и реора набора борта, последние вовлекают при общем изгибе судна в работу и поперечные переборки 1, причем весь набор корпуса работает на растяжение или сжатие, что позволяет снизить площадь
10 его поперечного сечения и за счет этого уменьшить затраты металла на постройку корпуса судна без потери его прочности.
Предмет изобретения
Корпус наливного удна, каждый борт и каждая продольная переборка которого выполнены с диагональной системой набора, причем корпус судна содержит поперечные
20 переборки, палубное и днищевое перекрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снижения затрат металла при постройке судна без потери прочности его корпуса, днищевое и палубное перекрытия
25 соединены между собой балками, которые расположены в диагональной плоскости каждого отсека корпуса между двумя смежными поперечными переборками, перпендикулярной диаметральной плоскосги корпуса судна и
Зо ребрам жесткости набора бортов и продольных пер еборок.
266605
Вид A
Составитель В. Вернадский
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. М. Ковалева
Редактор Р, Киселева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3791/7 Тираж 480 Подписное
LIHHHIIH Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Мичистоов СССР
Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5