Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления содержит опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колес, приборный блок и электронный датчик угла поворота. Опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков – нижнего и верхнего. Нижний диск имеет жесткую посадку. Верхний диск свободно поворачивается вокруг своей оси. Верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца. Достигается упрощение конструкции и повышение точности измерения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных машин и может быть использовано при диагностике их технического состояния.
Известно устройство (см. а.с. №294089 СССР, МПК G01M 17/06 17/06) для измерения суммарного зазора в рулевом управлении автомобиля, содержащий опорно-поворотные площадки для установки управляемых колес и регистрирующий прибор, в котором одна из опорно-поворотных площадок снабжена фиксатором, а другая - связана с пневмоприводом.
Известен стенд (см. а.с. №411342, кл. G01M 17/06) для контроля технического состояния переднего моста, содержащий поворотный рычаг, взаимодействующий с ободом управляемых колес, кинематически соединенный с пневмоприводом, и регистрирующий прибор со стрелкой, соединенный с осью поворотного рычага.
В качестве прототипа выбран стенд (см. а.с. №541100, кл. G01M 17/06, G01B 19/14) для измерения суммарного зазора в рулевом управлении транспортных машин, содержащий опорно-поворотные площадки для установки управляемых колес, механизм их поворота и регистрирующий прибор.
Недостатками таких стендов является сложность конструкции и низкая точность измерения зазора, обусловленная отсутствием фиксации начала вращения рулевого колеса в процессе измерения.
Технической задачей является упрощение конструкции и повышение точности измерения суммарного люфта в рулевом управлении.
На фиг. 1 изображен стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления, вид общий; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Для решения данной технической задачи предлагается простой по конструкции стенд, который содержит опорно-поворотные площадки 1 и 2 для установки на них управляемых колес 3 и 4; приборный блок 5 и электронный датчик угла поворота 6.
Опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков нижнего и верхнего. Нижний диск имеет жесткую посадку, а верхний свободно поворачивается вокруг своей оси. Верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца 7. На опорно-поворотной площадке установлен электронный датчик угла поворота 6, свободно перемещающийся в направляющих 8 верхнего диска опорно-поворотной площадки и соединенный с приборным блоком 5 управляемых колес 3 и 4.
На рулевом колесе устанавливается приборный блок 5, снабженный телескопическим захватом и подключаемый к электронному датчику угла поворота 6.
Электронный датчик угла поворота 6 включает в себя корпус, регулируемый по высоте кронштейн 9 с фиксатором 10, датчик движения колеса 11 и механизм фиксации самого датчика в направляющих 8 в виде двух винтовых зажимов 12.
Измерения можно осуществлять как на осмотровой яме, так и на ровной площадке, а питание электронных приборов стенда - от бортовой сети автомобиля или от электрической сети.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
Автомобиль устанавливается передними управляемыми колесами 3 и 4 на стенде так, чтобы оси передних колес и опорно-поворотной площадки совпадали, причем опорно-поворотные площадки должны быть предварительно зафиксированы пальцем 7 от поворачивания еще до заезда автомобиля на диагностику или техобслуживание. Затем на рулевое колесо закрепляют приборный блок 5, а на поворотно-опорной площадке - электронный датчик угла поворота 6 с последующей его фиксацией в направляющих 8 с помощью винтовых зажимов 12. При повороте управляемых колес датчик движения колеса 11, взаимодействуя с ободом колеса, фиксирует величину суммарного люфта и передает результаты измерений на приборный блок 5.
Данный стенд позволяет производить измерение люфтов в шкворневых соединениях, в сочленениях рулевой трапеции, продольной тяги и рулевого механизма, измерение максимального угла поворота колес, а также отображает результаты измерений и обеспечивает их хранение в памяти приборного блока. Высокая точность и надежность прибора обеспечивается за счет применения в конструкции стенда электронного датчика угла поворота с механизмом его фиксации.
1. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления, содержащее опорно-поворотные площадки для установки на них управляемых колес, приборный блок и электронный датчик угла поворота, отличающееся тем, что опорно-поворотная площадка выполнена в виде двух дисков – нижнего и верхнего, нижний диск имеет жесткую посадку, а верхний свободно поворачивается вокруг своей оси, причем верхний диск фиксируется от проворачивания относительно нижнего с помощью быстросъемного пальца.
2. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления по п.1, отличающееся тем, что в направляющих верхнего диска опорно-поворотной площадки установлен электронный датчик угла поворота, который включает в себя корпус, регулируемый по высоте кронштейн с фиксатором, датчик движения колеса и механизм фиксации самого датчика в виде двух винтовых зажимов.
3. Устройство для измерения суммарного люфта рулевого управления по п.1, отличающееся тем, что на рулевом колесе установлен приборный блок, снабженный телескопическим захватом.