Заправочный баллон под давлением с выпускным клапаном

Иллюстрации

Показать все

Заправочный баллон под давлением (5), содержащий резервуар (3) с композицией, включающей пропеллент, и недозирующий заправочный выпускной клапан (20), содержащий шток (6), установленный с возможностью перемещения из первого положения в выдачное положение против действия упругого элемента. Шток (6) имеет глухой канал, открытый на выходном конце и закрытый на противоположном конце, и боковой канал (27) в боковой стенке штока (6), ведущий к глухому каналу. Заправочный выпускной клапан дополнительно содержит кольцевое уплотнение (22), которое окружает шток (6), за счет чего в первом положении боковой канал (27) не сообщается с внутренним пространством баллона, а в выдачном положении боковой канал (27) предназначен для перемещения внутри баллона относительно уплотнения (22) для открывания пути для потока из внутреннего пространства баллона через боковой канал (27) и вдоль глухого канала в выходной конец. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Изобретение относится к заправочному баллону под давлением с выпускным клапаном. Он предназначен, в частности, для заправки имитационной сигареты, такой как раскрыта в WO 2009/001078. Однако его можно также использовать в других изделиях, требующих заправки сжатым газом.

В WO 2009/001078 предлагается имитационная сигарета, которая имеет размеры, аналогичные размерам обычной сигареты. Сигарета имеет резервуар для размещения сжатого газа, включая пропеллент. Резервуар имеет приводимый дыханием клапан на одном конце (как пояснено более подробно в WO 2011/015825, WO 2011/015826) и клапан повторного заполнения на противоположном конце.

Заправочная пачка, которая имеет форму и размеры обычной сигаретной пачки, снабжена цилиндром с заправочным газом и имеет заправочный клапан, который предназначен для сопряжения с заправочным клапаном сигареты для периодической заправки сигареты.

Как пояснено в WO 2009/001078, заправочный клапан устройства является управляющим клапаном, который смещен в закрытое состояние, и заправочный клапан баллона содержит полый штуцер с боковыми выходами и также нагружен пружиной. Когда оба клапана прижимаются друг к другу, то штуцер толкает управляющий клапан с его седла, за счет чего происходит первоначальное вентилирование устройства. Дальнейшее толкание устройства на штуцер приводит к соприкосновению и сопряжению плеча на заправочном устройстве с кольцевым седлом на конце устройства, с целью обеспечения герметизации. Последующее движение приводит к прижиманию штуцера заправочного клапана баллона к его пружине, за счет чего открывается путь прохождения от заправочного баллона в сигарету. Штуцер заправочного клапана баллона снабжен парой боковых выходов, которые продолжаются по существу перпендикулярно центральному каналу через штуцер. Однако клапанное седло устройства имеет плоскую поверхность, к которой прижимается цилиндрический заправочный штуцер. Дополнительно к этому, заправочный штуцер имеет значительно меньший диаметр и большую длину, чем заправочный клапан устройства. Это приводит к значительно большей вероятности неправильного прилегания по время заправки за счет скольжения, что обуславливает возможность повреждения заправочным механизмом заправочного штуцера.

Также релевантными изобретению являются заправочные клапаны, используемые для газа бутана для заправки сигаретных зажигалок и т.п. Зажигалки заправляются бутаном, расширение которого значительно отличается от расширения основанной на пропелленте системы, к которой относится данное изобретение. Он рассчитан на значительно более низкое давление, чем давление, требуемое для заправки основанной на пропелленте имитационной сигареты. В основанной на пропелленте системе, пропеллент (такой как гидрофторалкан-HFA) расширяется при выходе жидкости из резервуара, за счет чего сохраняется постоянное высокое давление внутри резервуара. В основанной на бутане системе при расходовании бутана давление в резервуаре уменьшается. Это означает, что зажигалку можно заполнять из заправочного устройства без необходимости вентилирования камеры. Этот процесс заправки для основанной на бутане системы поддерживается за счет применения относительно большого цилиндра, который удерживается в перевернутом положении над зажигалкой, с целью использования силы тяжести для поддержки заправки. Если резервуар зажигалки заполняется воздухом из-за неисправного заправочного механизма, то резервуар необходимо вентилировать перед заправкой. В этом случае процесс вентилирования состоит в приведении в действие заправочного клапана, с использованием инструмента, такого как карандаш или отвертка, для открывания клапана и обеспечения выхода возможно заключенного в нем воздуха. В US 3 277 674 раскрыта выполненная с возможностью повторной заправки зажигалка с вентиляционным каналом, встроенным в клапан зажигалки. При этом конструкция заправочного клапана не указана.

Также некоторое сходство с настоящим изобретением имеют клапаны некоторых дозирующих ингаляторов под давлением (PMDI), таких как раскрыты в WO 2008/071901. Они имеют штуцер в виде глухого канала, закрытого на внутреннем конце и открытого на противоположном конце, с аксиально разнесенными боковыми каналами, продолжающимися через стенку штуцера в аксиальный канал. Корпус дозатора снабжен кольцевыми уплотнениями, которые окружают штуцер так, что при вдавливании штуцера в дозатор, внутренний боковой канал проходит через внутреннее уплотнение, приводя штуцер в сообщение с составом в баллоне и обеспечивая подачу состава в измерительную камеру. При дальнейшем вдавливании канала в дозатор, внутренний боковой канал проходит дальше за внутреннее уплотнение, и разделитель канала выравнивается с внутренним уплотнением, что приводит к блокированию потока состава из дозатора в измерительную камеру через внутренний канал. В то же время наружный боковой канал проходит за наружное уплотнение, приводя наружный боковой канал в сообщение с составом внутри измерительной камеры. Это приводит к потоку заданного количества состава из камеры через этот канал. В своем исходном состоянии штуцер смещен пружиной в наиболее наружное положение, в котором наружный боковой канал находится снаружи уплотнения.

Такие клапаны не являются заправочными клапанами. Таким образом, они не пригодны для использования для заправки имитационной сигареты, поскольку измерительная камера намного меньше сигареты. Поэтому при заправке требуется прижимание сигареты к клапану несколько раз, что не приемлемо на практике, учитывая необходимость вентилирования сигареты перед заполнением.

Ни один из этих документов не обеспечивает преодоление недостатков WO2008/001078, и в уровне технике нет ничего, что представляет стабильный и надежный клапан для заправки имитационной сигареты с относительно высоким требуемым давлением.

Согласно первому аспекту данного изобретения, предлагается заправочный баллон под давлением, содержащий резервуар с композицией, включающей пропеллент, и недозирующий заправочный выпускной клапан, содержащий шток, установленный с возможностью перемещения из первого положения, в которое он смещен первым упругим элементом, когда не приложено внешнее усилие, в выдачное положение против действия первого упругого элемента, при этом шток имеет глухой канал, открытый на выходном конце и закрытый на противоположном конце, и боковой канал в боковой стенке штока, ведущий к глухому каналу, при этом заправочный выпускной клапан дополнительно содержит кольцевое уплотнение, которое окружает шток, за счет чего в первом положении боковой канал не сообщается с внутренним пространством баллона, и во втором положении боковой канал предназначен для перемещения внутри баллона относительно уплотнения для открывания пути для потока из внутреннего пространства баллона через боковой канал и вдоль глухого канала в выходной конец.

Заправочный клапан с боковым каналом, перемещаемым внутрь против действия упругого элемента в селективное сообщение с баллоном через уплотнение, обеспечивает простой стабильный механизм для создания недозирующего заправочного выхода.

Предпочтительно, предусмотрена возможность скольжения штока через кольцевое уплотнение.

Предпочтительно, первый упругий элемент прикладывает к штоку усилие по меньшей мере 5Н и предпочтительно по меньшей мере 10Н в ненагруженном состоянии. Такая относительно большое упругое усилие требуется, если необходимо сначала преодолевать усилие пружины в устройстве, подлежащем заправке, с целью обеспечения пути выхода потока.

Предпочтительно, радиально наружная кромка штока на выходном конце округлена. Эта округленная кромка обеспечивает улучшенную герметизацию относительно подлежащего заправке устройства, даже в случае легкой несоосности между штоком и устройством.

Другой возможной проблемой для повторно заполняемого устройства, которое предназначено для содержания вдыхаемой композиции, является возможность заполнения резервуара не предусмотренным веществом. Например, если устройство может быть заполнено газом бутаном, то это может быть опасным для пользователя.

Поэтому шток предпочтительно имеет максимальный наружный диаметр более 3 мм, и при этом на выходном конце штока по меньшей мере часть стенки штока продолжается внутрь от наружной стороны диаметра по меньшей мере на 50% радиуса.

Это может быть выражено слегка другими понятиями, что шток имеет максимальный наружный диаметр более 3 мм, при этом внутри окружности, заданной на наружном конце и имеющей диаметр 1,5 мм, имеется признак.

Обычно в заправочных устройствах для газа бутана и т.п., шток имеет относительно небольшой наружный диаметр и относительно тонкую стенку для максимизации размера канала и тем самым скорости потока для заданного размера штока.

За счет значительно большего наружного диаметра, который также продолжается внутрь на значительное расстояние по меньшей мере в части своего периметра, шток может иметь также относительно толстую стенку. Аналогичный эффект может достигаться с помощью кольцевого концевого колпачка, который имеет требуемые размеры. В качестве альтернативного решения, шток имеет локализованный признак, такую как единичная спица или перекрестие, продолжающееся поперек канала, или штифт, который расположен в штоке и занимает центральную часть штока на его выходном конце. Для целей данного изобретения штифт в этом случае можно рассматривать в качестве продолжения стенки.

В такой системе устройство может иметь такие размеры, что оно работает лишь со штоком, который отвечает этим требованиям. Шток, такой как обычный шток для бутана, который имеет наружный диаметр, который слишком мал, не обеспечивает уплотнения с седлом, так что значительное количество композиции выходит вокруг штока во время процесса заправки, делая его практически непригодным в качестве заправочного устройства. Во-вторых, любая заправка с большим наружным диаметром, но с небольшой обычной толщиной стенки, обеспечивает возможность соприкосновения с седлом в устройстве, однако не обеспечивает возможность прижимания к заправочному элементу клапана, поскольку в центре такого штока ничего нет, что было бы способно нажимать на клапанный элемент. За счет более толстой стенки, шток, согласно четвертому и пятому аспектам данного изобретения, способен нажимать на клапанный элемент, так что он правильно заправляет устройство.

Насколько нам известно, в настоящее время нет заправочных баллонов, которые имеют шток, отвечающий указанным выше требованиям. Поэтому отсутствует возможность заправки устройства опасным веществом из любого известного заправочного баллона.

Композиция предпочтительно содержит растворитель, который может быть одноатомным спиртом и может дополнительно содержать гликоль и/или эфир гликоля. В этом случае соотношение одноатомного спирта и гликоля или эфира гликоля по весу составляет от 6:1 до 1:1. Предпочтительно композиция содержит от 0,1 до 2 вес.% пропиленгликоля от общего веса композиции. Предпочтительно композиция содержит от 0,5 до 1,5 вес.% этанола от общего веса композиции.

Пропеллент предпочтительно является гидрофторуглеродом.

Предпочтительно, композиция дополнительно содержит от 0,001 до 0,45 вес.% и более предпочтительно от 0,026 вес.% до 0,084 вес.% никотина или фармацевтически приемлемой производной или его соли, от общего веса композиции.

Другие подробности и преимущества композиции указаны в поданной ранее заявке WO 2014/033437.

Согласно третьему аспекту данного изобретения, предлагается комбинация заправочного баллона под давлением, согласно предыдущим аспектам данного изобретения, с подлежащим заправке устройством, при этом устройство содержит резервуар с заправочным клапаном и выпускным клапаном, при этом заправочный клапан содержит седло для принятия выходного конца штока, при этом клапанный элемент выступает в седло и смещается вторым упругим элементом, имеющим пружинное усилие, которое меньше усилия первого упругого элемента, в положение, в котором он закрывает заправочный клапан, при этом клапанный элемент выступает в седло настолько, что когда шток вводится в седло, то он смещает клапанный элемент для открывания пути вентиляционного потока вокруг клапанного элемента и вокруг наружной стороны штока, при этом шток расположен так, что дальнейшее прижимание устройства и баллона друг к другу приводит к посадке штока в седло и открыванию заправочного выпускного клапана, за счет чего создается путь для потока из баллона в резервуар устройства.

Эта комбинация обеспечивает очень простую операцию заправки пользователем. Пользователю требуется лишь аккуратно прижать устройство к штоку в заправочном баллоне. Затем устройство автоматически вентилируется, поскольку смещается клапанный элемент, после чего за счет увеличивающегося давления, прикладываемого пользователем, открывается заправочный выпускной клапан и заполняется резервуар. Пользователь должен слышать и, возможно, видеть аэрозоль в результате вентилирования состава. Затем это прекращается, когда заправочный выпускной клапан открыт. После этого пользователь может ощущать легкий толчок назад, когда резервуар устройства заполнен.

Устройство предпочтительно является имитационной сигаретой. Предпочтительно, выпускной клапан устройства является клапаном, приводимым дыханием, и/или композиция содержит никотин.

Часть седла, обращенная к штоку, предпочтительно имеет поверхность по существу в форме части сферы, которая соответствует округленной наружной кромке штока. Это означает, что даже если шток слегка не коаксиален клапанному седлу, округленная поверхность седла и округленная кромка штока все еще находятся в надежном контакте, за счет чего уменьшается вероятность любой утечки между штоком и седлом во время процесса заправки.

С целью дополнительного облегчения соосности штока с седлом, как шток, так и седло имеют параллельные боковые части, которые являются комплементарными друг другу. Эти параллельные боковые стороны служат для направления штока в седло. Однако предпочтительно, когда длина перекрытия параллельных боковых частей, при полном сопряжении друг с другом, составляет менее 8 мм и более предпочтительно менее 3 мм.

Согласно четвертому аспекту данного изобретения, предлагается способ использования комбинации, согласно шестому аспекту данного изобретения, для заправки устройства, включающий стадии прижимания устройства к штоку выпускного клапана с первым усилием для открывания заправочного клапана устройства против действия второго упругого элемента для вентилирования резервуара через путь между штоком и седлом; и увеличения усилия прижатия седла устройства к штоку, для преодоления усилия первого упругого элемента для открывания пути для потока из заправочного баллона в резервуар устройства, и отсоединения устройства от штока для закрывания заправочного выпускного клапана и заправочного клапана устройства.

Ниже приводится описание примера выполнения заправочного баллона, комбинации баллона и заправляемого устройства и способа, согласно различным аспектам данного изобретения, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

Фиг. 1 - заправочный баллон и имитационная сигарета, а также пачка, в разнесенной изометрической проекции;

Фиг. 2 - разрез показанной на Фиг. 1 системы в положении, в котором пользователь может извлекать имитационную сигарету из корпуса;

Фиг. 3 - вид, аналогичный Фиг. 2, с сигаретой в положении хранения;

Фиг. 4 - разрез заправочного клапана;

Фиг. 5А-5D - разрез заправочного клапана в имитационной сигарете, а также заправочный клапан в положении отсоединения, вентилирования, посадки и наполнения, соответственно, на виде сбоку;

Фиг. 6А - заправочный клапан, в изометрической проекции;

Фиг. 6В - заправочный клапан, согласно Фиг. 6А, в разнесенной изометрической проекции;

Фиг. 7 - концевые размеры выходного штока; и

Фиг. 8А-8D - поперечные сечения различных конфигураций штока.

Имитирующее курение устройство содержит имитационную сигарету 1, описание которой, за исключением ее заправочного клапана, приведено в WO 2009/001078. Она имеет резервуар для вдыхаемой композиции, приводимый дыханием клапан и заправочный клапан, описание которого приведено ниже. В отличие от заправочного клапана, описание сигареты здесь не приводится. Другие модификации имитационной сигареты раскрыты в наших более ранних заявках WO 2010/073018, WO 2011/015825, WO 2011/015826 и WO 2011/117580.

Описание композиции резервуара приведено в WO 2009/001085. Другие подробности указаны в WO 2014/033437.

Остальной частью имитирующего курение устройства является заправочное устройство. Оно содержит часть 2 основного корпуса, который отлит из пластика. Он окружен картонной рубашкой 3, на которой напечатана различная информация, такая как реклама. Размер корпуса предпочтительно аналогичен размеру сигаретной пачки и может быть согласован с соответствующими форматами размера, например, с размерами пачки для 10 или 20 сигарет. Корпус 2 имеет выемку 4, в которой находится заправочный баллон 5 для сжатого заправочного газа. Баллон 5 имеет выходной шток 6 на своем нижнем конце. При нахождении баллона 5 в выемке 4, штуцер 6 находится выше заправочного выходного отверстия 7. Имитационная сигарета 1 устройства заправляется посредством прижимания к заправочному выходному отверстию 7, как будет пояснено подробней ниже. Вместо этого баллон может быть отдельным цилиндром, имеющим большую емкость, без ограничения размещением его внутри имеющего размер сигаретной пачки корпуса.

В целом, корпус 2 разделен на две половины, при этом одна половина содержит баллон 5 заправочного газа, а другая часть содержит шарнирное отделение 8 со спусковым механизмом 8, нагруженным пружиной 10. Эта система образует предмет WO 2011/095781.

Раскрытие относится к улучшению конструкции заправочного клапана заправочного баллона 5, как будет пояснено ниже со ссылками на Фиг. 4, и/или заправочного клапана имитационной сигареты 1, как будет пояснено ниже со ссылками на Фиг. 6А и 6В. Взаимодействие между двумя операциями заправки показано на Фиг. 5А-5D.

Заправочный клапан 20 заправочного баллона 5 является недозирующим клапаном, который модифицирован из клапана из дозирующего ингалятора под давлением. На Фиг. 4 показан концевой колпачок 21 заправочного баллона 5, который имеет кольцевую конфигурацию и окружает клапан. Внутри колпачка находится наружное кольцевое уплотнение 22 и внутреннее кольцевое уплотнение 23, которые в конструкции клапана PDMI образуют концы измерительной камеры.

Шток 6 клапана установлен с возможностью скольжения внутри уплотнений 22, 23 против действия пружины 25, которая обеспечивает усилие смещения более 5 Н и предпочтительно более 10 Н в исходном положении, показанном на Фиг. 4. Клапанный шток 6 снабжен на своем выходном конце аксиальным каналом 24, которое продолжается аксиально внутрь от выхода 26. Боковой канал 27 продолжается радиально наружу от аксиального канала 24 к наружному периметру штока 6. В исходном положении, показанном на Фиг. 4, боковой канал 27 закрыт наружным кольцевым уплотнением 22. Герметизация между наружным уплотнением 22 и наружным периметром клапанного штока 26 предотвращает поток из заправочного баллона.

В дозирующем клапане, на котором основывается эта конструкция, клапанный шток, кроме того, обеспечен наружным периметром, который герметизируется внутренним кольцевым уплотнением 23 с каналом через шток, что обеспечивает селективное сообщение с дозирующей камерой между кольцевыми уплотнениями с целью зарядки камеры. Однако в данном случае шток 6 имеет некруглое поперечное сечение вблизи внутреннего кольцевого уплотнения 23, так что он не герметизируется внутренним кольцевым уплотнением, и камера между двумя кольцевыми уплотнениями 22, 23 всегда открыта в основной резервуар внутри заправочного баллона 5. Это делает клапан недозирующим клапаном.

Заправочный баллон 5 предназначен для работы в перевернутом положении, как показано на Фиг. 1-4. Однако, в качестве альтернативы, он может работать вершиной вверх, если предусмотрена погружная трубка для обеспечения сообщения между нижней частью баллона и заправочным клапаном 20.

Когда выходной шток 6 нажимается вниз, то при прохождении бокового канала 27 наружного уплотнения 22, оно открывает путь для потока из внутреннего пространства заправочного баллона через боковой канал 27 и вдоль аксиального канала 24 к выходу 26.

Как показано на Фиг. 4, радиально наружная кромка выходного конца выходного штока 6 имеет изогнутый профиль 28 по указанным ниже причинам.

Ниже приводится описание заправочного клапана 35 в сигарете 1 со ссылками на Фиг. 6А и 6В.

Сигарета 1 имеет конец 30 вдыхания, соединенный с приводимым дыханием клапаном (не показан), так что вдыхание на конце 30 вдыхания открывает приводимый дыханием клапан, позволяя пользователю вдыхать состав резервуара 31. На противоположном концу 30 вдыхания конце находится заправочный конец 32, который снабжен заправочным клапаном 35, как показано на Фиг. 6А и 6В.

Заправочный клапан содержит каркас 36, на который опираются остальные компоненты клапана внутри заправочного конца 32 резервуара 31. Каркас имеет несколько больших боковых каналов 37, которые позволяют открывать сообщение между внутренним пространством каркаса 37 и остатком резервуара 31.

Внутри каркаса находится вторая пружина 38, которая смещает клапанный элемент 39 в закрытое положение, как показано на Фиг. 5А. Клапанный элемент 39 имеет круглое основание 40, из центра которого выступает вверх втулка 41. Нижняя поверхность основания 40 предназначена для размещения верха пружины 38, в то время как на верхней кольцевой поверхности 42 размещается кольцевой уплотнительный элемент 43, который окружает нижнюю часть втулки 41. Как показано на Фиг. 5А, втулка 41 имеет несколько аксиально продолжающихся проточных каналов 44, которые начинаются над кольцевым уплотнительным элементом 43 и продолжаются к верхней поверхности втулки 41.

Заправочный клапан 35 дополнительно имеет концевой колпачок 45, который имеет нижнюю кольцевую поверхность 46, которая герметизирует верхнюю поверхность кольцевого уплотнительного элемента 43. Концевой колпачок имеет центральное отверстие 47, через которое выступает втулка 41. Центральное отверстие 47 открывается в седло 48 в форме по существу части сферы, которое дальше открывается в зазубренную зону, которая содержит несколько продолжающихся радиально внутрь выступов 49, внутренняя поверхность 50 которых имеет часть цилиндрической конфигурации для создания направляющего пути для выходного штока 6, как будет пояснено ниже. Каждая поверхность 50 имеет коническую направляющую в поверхности 51.

Для заправки резервуара 31 сигареты 1, заправочный конец 32 сигареты 1 приставляется к выходному штоку 6 заправочного баллона 5, как показано на Фиг. 5А. В это время заправочный клапан 35 резервуара 31 закрыт, поскольку пружина 38 толкает клапанный элемент 39 в самое верхнее положение, в котором кольцевой уплотнительный элемент 43 герметизирует нижнюю кольцевую поверхность 46 на концевом колпачке 45. Аналогичным образом, заправочный выпускной клапан 20 закрыт, поскольку боковой канал 27 герметизирован с помощью другого кольцевого уплотнения 22.

При прижимании сигареты 1 к штоку 6, сначала расширяющиеся направляющие поверхности 51 выступов 49 во взаимодействии с изогнутым профилем 28 на выходном штоке 6 способствуют выравниванию сигареты 1 со штоком 6. Затем цилиндрическая лицевая сторона штока 6 приводится в соприкосновение с внутренними лицевыми сторонами 50 выступов 49, обеспечивая тем самым по существу аксиальную соосность сигареты 1 со штоком 6. Любая небольшая не соосность между сигаретой 1 и штоком 6 компенсируется в некоторой степени за счет формы седла 48 по существу в виде части сферы в концевом колпачке 45 и изогнутого профиля 28 на конце штока 6, как поясняется ниже.

Как показано на Фиг. 5В, как только шток 6 входит во взаимодействие с верхней поверхностью втулки 41 клапанного элемента 39, то начинается перемещение вниз клапанного элемента 39. Это происходит, поскольку вторая пружина 38 прикладывает меньшее усилие, чем первая пружина 25, так что клапанный элемент 39 начинает движение перед смещением штока 6. Это приводит к перемещению кольцевого уплотнительного элемента 43 от нижней кольцевой поверхности 46, за счет чего открывается вентиляционный путь от резервуара вокруг основания 40 клапанного элемента 39 между кольцевым уплотнительным элементом 43 и нижней поверхностью 46 концевого колпачка 45, вдоль проточных каналов 44 и из сигареты 1.

Когда сигарета 1 введена настолько, что изогнутый профиль 28 садится в седло 48, как показано на Фиг. 5С, начинается следующая фаза открывания. В этом положении может продолжаться вентилирование сигареты, поскольку седло 48 не образует идеального уплотнения с изогнутой поверхностью 28 на конце штока 6. Поскольку клапанный элемент 39 не может быть отжат дальше вниз, то приложение дальнейшего нажатия к сигарете 1 вызывает толкание штока 6 вверх в заправочный баллон 5 против действия первой пружины 25, пока боковой канал 27 не переместится внутрь наружного кольцевого уплотнения 22. Это открывает путь для потока из заправочного баллона 5 вдоль бокового канала 27 и аксиального канала 24, через выход 26 вдоль проточных каналов 44 и в резервуар 31 через пространство между кольцевым уплотнительным элементом 43 и нижней кольцевой поверхностью 46 концевого колпачка 45. Во время этого периода поток не проходит или почти не проходит через поверхность сопряжения между седлом 48 и концом штока 6, поскольку хотя, как указывалось выше, эта поверхность не герметизирована, указанный выше путь прохождения заправочного потока создает больший и более прямой путь для потока композиции из резервуара, так что любая утечка вокруг клапанного штока удерживается минимальной. Кроме того, форма седла 48 по существу в виде части сферы и изогнутый профиль 28 на конце штока 6 приводят к тому, что эта утечка удерживается минимальной, даже если сигарета 1 смещена по углу в небольшой степени от оси штока 6. Большие угловые смещения по существу предотвращаются с помощью выступов 49, находящихся в соприкосновении со штоком.

Когда резервуар 31 заполнен композицией, то пользователь ощущает легкий толчок назад, поскольку давление в резервуаре 31 становится равным давлению в заправочном баллоне 5, что предотвращает дальнейший поток. Затем пользователь вытягивает сигарету 1 из баллона 5, что приводит к тому, что две пружины 25, 38 быстро возвращают соответствующие клапаны в закрытое положение.

Ниже приводится описание системы на конце выходного штока 6 со ссылками на Фиг. 7 и 8.

Размеры, требуемые на конце выходного штока, лучше всего иллюстрируются в сравнении с уровнем техники. Штуцер этого вида, используемый для заправки газом бутаном, имеет относительно небольшой наружный диаметр и тонкую стенку. Подход, выбранный в данном случае, предусматривает намного больший наружный диаметр и относительно толстую стенку, или по меньшей мере некоторую другую особенность, имеющуюся в центральной зоне на конце штуцера. Причина для этого очевидна, например, как показано на Фиг. 5В, относительно большой наружный диаметр требуется для надежного соприкосновения с зоной 48 седла. Наличие толстой стенки или другой особенности в центральной зоне на конце необходимо для упора в верх втулки 41 для нажатия на клапанный элемент 39. Если используется обычная заправка для газа бутана для заполнения сигареты, то относительно тонкий штуцер не будет приходить в контакт с седлом 48, и тем самым будет образовывать путь утечки вокруг штока. Это делает заправку практически невозможной. Если же используется шток с большим наружным диаметром, но с обычной толщиной стенки, то он способен правильно приходить в соприкосновение с седлом 48. Однако открытое пространство в центре штока будет настолько большим, что оно просто охватывает втулку 41 и не способно отжимать ее вниз.

Предлагаемый выходной шток имеет наружный диаметр D, равный по меньшей мере 3 мм, как показано на Фиг. 7. Для расчета этого диаметра D, изогнутый профиль 28 на выходном конце не принимается во внимание. Внутри окружности диаметра D задается вторая концентрическая окружность с диаметром d, равным 1,5 мм, внутри которой на концевой поверхности штуцера должно что-нибудь присутствовать. Другими словами, если на конце штуцера имеется внутренняя окружность с диаметром d, равным 1,5 мм, которая не имеет особенности, то он не способен приходить в соприкосновение с втулкой 41.

Предпочтительными размерами штуцера 6 являются наружный диаметр, равный от 3,15 мм до 3,20 мм, и внутренний диаметр, равный от 1,10 мм до 1,30 мм.

На Фиг. 8А показан штуцер с относительно толстой стенкой 60. Стенка имеет толщину, достаточную для прохождения внутри внутренней окружности диаметра d.

Аналогичное действие достигается в решении, показанном на Фиг. 8В, в котором имеется тонкостенная трубка 61 с концевым колпачком для обеспечения требуемых размеров.

На Фиг. 8С показана аналогичная тонкая стенка, но имеется штифт 62, опирающийся на выходной конец с помощью спиц 61. Как показано на Фиг. 8С, штифт 62 находится внутри внутренней окружности d и способен при использовании приходить в соприкосновение с втулкой 41.

Наконец, на Фиг. 8D поперечина 63 продолжается диаметрально поперек конца штуцера. В качестве альтернативного решения, это может быть перекрестие или другой прерывистый признак, который способен приходить в соприкосновение с втулкой 41.

1. Заправочный баллон (5) под давлением для имитационной сигареты, содержащий резервуар с композицией, включающей пропеллент, и недозирующий заправочный выпускной клапан (20), содержащий шток (6), установленный с возможностью перемещения из первого положения, в которое он смещен первым упругим элементом (25), когда не приложено внешнее усилие, в выдачное положение против действия первого упругого элемента, который прикладывает к штоку усилие по меньшей мере 10Н, когда находится в ненагруженном состоянии, при этом шток имеет глухой канал (24), открытый на выходном конце (26) и закрытый на противоположном конце, и боковой канал (27) в боковой стенке штока, ведущий к глухому каналу, при этом заправочный выпускной клапан дополнительно содержит кольцевое уплотнение (22), которое окружает шток так, что шток способен скользить через него, таким образом, что в первом положении боковой канал (27) не сообщается с внутренним пространством баллона, а в выдачном положении боковой канал перемещается внутрь баллона (5) относительно уплотнения (22) для открывания пути для потока из внутреннего пространства баллона через боковой канал и вдоль глухого канала в выходной конец.

2. Баллон по п. 1, в котором радиально наружная кромка (28) штока (6) на выходном конце округлена.

3. Баллон по п. 1, в котором противоположный конец штока (6) постоянно закрыт.

4. Баллон по п. 1, в котором шток (6) имеет максимальный наружный диаметр более 3 мм, и при этом на выходном конце штока по меньшей мере часть стенки штока продолжается внутрь от наружной стороны диаметра по меньшей мере на 50% радиуса.

5. Баллон по п. 4, в котором стенка (60) штока (6) на выходном конце имеет толщину, которая продолжается по меньшей мере на 50% радиуса.

6. Баллон по п. 4, в котором шток (6) имеет кольцевой концевой колпачок, который определяет его размеры на выходном конце.

7. Баллон по любому из пп. 4-6, в котором шток (6) имеет локализованный признак на выходном конце.

8. Баллон по п. 1, в котором композиция содержит от 0,001 до 0,45 вес.% и предпочтительно от 0,026 вес.% до 0,084 вес.% никотина или фармацевтически приемлемой производной или его соли, от общего веса композиции.

9. Баллон по п. 1, в котором наружный диаметр штока (6) более 3 мм.

10. Комбинация баллона по любому предшествующему пункту с подлежащим заправке устройством (1), при этом устройство содержит резервуар с заправочным клапаном и выпускным клапаном, при этом заправочный клапан содержит седло (48) для принятия выходного конца штока (6), причем клапанный элемент (39) выступает в седло (48) и смещается вторым упругим элементом (38), имеющим пружинное усилие, которое меньше усилия первого упругого элемента (25), в положение, в котором он закрывает заправочный клапан, при этом клапанный элемент (39) выступает в седло (48) настолько, что когда шток (6) вводится в седло, то он смещает клапанный элемент (39) для открывания пути потока вентилирования вокруг клапанного элемента и вокруг наружной стороны штока (6), при этом шток расположен так, что дальнейшее прижимание устройства (1) и баллона (5) друг к другу приводит к посадке штока (6) в седло (48) и открыванию заправочного выпускного клапана (20), за счет чего создается путь для потока из баллона в резервуар устройства.

11. Комбинация по п. 10, в которой часть седла (48), обращенная к штоку (6), имеет поверхность по существу в форме части сферы, которая соответствует округленной наружной кромке штока.

12. Комбинация по п. 10, в которой как шток (6), так и седло (48) имеют параллельные боковые части, которые являются комплементарными друг другу.

13. Комбинация по п. 12, в которой длина перекрытия параллельных боковых частей при их полном сопряжении друг с другом составляет менее 8 мм.

14. Комбинация по любому из пп. 10-13, в которой разница давления между первым (25) и вторым (38) упругими элементами в их ненагруженном состоянии составляет 15 Н.

15. Комбинация по любому из пп. 10-13, в которой давление заправочного резервуара, размеры пути прохождения и емкость резервуара подлежащего заправке устройства таковы, что при полном зацеплении заправочного баллона и подлежащего заправке устройства, резервуар устройства заполняется менее чем за 10 секунд.

16. Способ использования комбинации по любому из пп. 10-15 для заправки устройства, включающий стадии прижимания устройства (1) к штоку (6) выпускного клапана (20) с первым усилием для открывания заправочного клапана устройства против действия второго упругого элемента (38) для вентилирования резервуара устройства через путь между штоком и седлом; и увеличения усилия прижатия седла устройства (1) к штоку для преодоления усилия первого упругого элемента (25) для открывания пути для потока из заправочного баллона (5) в резервуар устройства; и отсоединения устройства (1) от штока (6) для закрывания заправочного выпускного клапана (20) и заправочного клапана устройства.