Способы определения параметра ошибки расчета пользовательского трафика, который связан с расчетными условиями дорожного трафика
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к технологии оценки условий дорожного трафика. Технический результат заключается в повышении точности определения дорожного трафика. Предлагается способ определения параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, параметр связан с расчетными условиями дорожного трафика, которые предоставляются в электронном виде пользователю электронного устройства с помощью навигационного приложения. Способ включает этапы: в первый момент времени, получение электронным устройством от сервера рассчитанного времени поездки для дорожного сегмента; в ответ на то, что устройство приближается к дорожному сегменту, отображение созданных приложением условий дорожного трафика для дорожного сегмента; в ответ на то, что устройство покидает дорожный сегмент, определение сведений устройства, которые указывают на ожидаемое время поездки пользователем при приближении устройства к дорожному сегменту и фактическое время поездки; и передача от устройства сведений на сервер для настройки алгоритма прогнозирования трафика на основе параметра ошибки в расчете пользовательского трафика. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[1] Изобретение относится к оценке условий дорожного трафика, и, конкретнее, к способам и системам определения пользовательских параметров для настройки алгоритмов прогнозирования трафика.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[2] Картографические и/или навигационные способы и системы обычно предоставляют карты и маршруты поездок между местом отправки и местом назначения. Электронные устройства могут представлять собой смартфон, планшет или навигационные устройства транспортного средства. Некоторые из существующих способов и систем могут оценивать время, которое необходимо для поездки.
[3] Электронному устройству обычно предоставляется навигационная информация на основе запроса пользователя от онлайн сервиса. По запросу, сервер, реализующий онлайн сервис, предоставляет навигационную информацию, которая помогает пользователю определить маршрут, которым он(а) может воспользоваться для приезда к пункту назначения. Дополнительно, условия дорожного трафика, связанные с возможными маршрутами, также могут предоставляться пользователю.
[4] Сервер может обновлять навигационную информацию во время поездки. Тем не менее, эти обновления не всегда поступают на электронное устройство - например, из-за проблем с сетью - и, следовательно, пользователь может быть не осведомлен о том, что навигационная информация была обновлена и что новые условия дорожного трафика были рассчитаны сервером. С другой стороны, сервер может не быть осведомлен о неполучении электронным устройством обновленной навигационной информации, что в результате приводит к несоответствию между дорожным трафиком, который ожидается пользователем, и текущим дорожным трафиком, который рассчитан сервером.
[5] В результате, при настройке онлайн сервиса для предоставления более точной навигационной информации, сервер настраивает онлайн сервис на основе серверной части истории прогнозов дорожного трафика. В самом деле, сервер не учитывает неудовлетворенность пользователя условиями дорожного трафика, которые были предоставлены, поскольку сервер не осведомлен о том, что пользователю не предоставлялись обновленные условия дорожного трафика.
[6] Исходя из этих причин, существует необходимость в способах и системах определения пользовательской неудовлетворенности теми условиями дорожного трафика, которые были ему предоставлены.
РАСКРЫТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
[7] Варианты осуществления технологии были разработаны на основе предположений разработчиков о том, что при обновлении сервером условий дорожного трафика, пользователь не всегда осведомлен о том, какие обновления фактически предоставляются пользователю электронного устройства. Варианты осуществления настоящего технического решения были разработаны с учетом определения разработчиками по меньшей мере одного технического недостатка, связанного с известным уровнем техники. Следовательно, разработчики предложили способ и системы для определения параметра ошибки в расчете пользовательского трафика для настройки алгоритмов прогнозирования трафика.
[8] Первым предметом настоящей технологии является способ определения параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, параметр связан с расчетными условиями дорожного трафика, которые электронно предоставляются пользователю электронного устройства с помощью навигационного приложения, используемого на электронном устройстве. Способ выполняется на электронном устройстве. Способ включает в себя в первый момент времени получение электронным устройством от сервера рассчитанного количества времени поездки для дорожного сегмента. Сервер выполняет алгоритм прогнозирования трафика. Расчетное время поездки было вычислено алгоритмом прогнозирования трафика для первого момента времени. Расчетное время поездки указывает на рассчитанные условия дорожного трафика для дорожного сегмента в течение первого момента времени. Способ включает в себя, в ответ на приближение электронного устройством к дорожному сегменту, отображение электронным устройством созданных приложением условий дорожного трафика для дорожного сегмента, и созданные приложением условия дорожного трафика основаны на последнем рассчитанном времени поездки, полученном от сервера. Созданные приложением условия дорожного трафика представляют собой предполагаемое время поездки по дорожному сегменту пользователем, когда пользователь начинает движение по дорожному сегменту. Способ включает в себя, в ответ на то, что электронное устройство покидает дорожный сегмент, определение электронным устройством фактического времени поездки для дорожного сегмента. Фактическое время поездки указывает на фактические условия дорожного трафика для дорожного сегмента, которые наблюдал пользователь при поездке по дорожному сегменту. Способ включает в себя определение электронным устройством сведений устройства, которые указывают на ожидаемое время поездки пользователем при приближении электронного устройства к дорожному сегменту и фактическое время поездки. Способ включает в себя передачу электронным устройством серверу для настройки алгоритма прогнозирования трафика, основанного на параметре ошибки в расчете пользовательского трафика, одного из параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, где параметр ошибки в расчете пользовательского трафика вычисляется электронным устройством на основе сведений устройства, и сведений устройства для вычисления параметра ошибки в расчете пользовательского трафика.
[9] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя определение электронным устройством того, что электронное устройство приближается к дорожному сегменту.
[10] В некоторых вариантах осуществления способа, алгоритм прогнозирования трафика выполнен с помощью сервера с возможностью вычислять обновленное расчетное время поездки в соответствии с частотой вычисления.
[11] В некоторых вариантах осуществления способа, частота вычисления варьируется в зависимости от времени дня.
[12] В некоторых вариантах осуществления способа, самое последнее полученное расчетное время поездки от сервера представляет собой расчетное время поездки, которое было вычислено алгоритмом прогнозирования трафика для первого момента времени.
[13] В некоторых вариантах осуществления способа, электронное устройство приближается к дорожному сегменту во второй момент времени. Второй момент времени находится позже во времени, чем первый момент времени, и интервал между вторым моментом времени и первым моментов времени выше, чем частота вычислений.
[14] В некоторых вариантах осуществления способа, самое последнее полученное расчетное время поездки представляет собой устаревшее расчетное время поездки во второй момент времени.
[15] В некоторых вариантах осуществления способа, электронное устройство покидает дорожный сегмент в третий момент времени. Третий момент времени находится позже во времени, чем второй момент времени, и самое последнее полученное расчетное время поездки является устаревшим расчетным временем поездки в третий момент времени.
[16] В некоторых вариантах осуществления способа, способ далее включает в себя определение электронным устройством того, что электронное устройство покидает дорожный сегмент.
[17] Вторым предметом настоящей технологии является сервер для настройки алгоритма прогнозирования трафика на основе параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, связанного с расчетными условиями дорожного трафика. Сервер выполняет алгоритм прогнозирования трафика. Сервер коммуникативно соединен с электронным устройством. Электронное устройство выполняет навигационное приложение для электронного предоставления пользователю электронного устройства расчетных условий дорожного трафика. Сервер выполнен с возможностью получать от электронного устройства изначальные навигационные параметры, которые указывают на запрос от пользователя на расчетные условия дорожного трафика, Сервер выполнен с возможностью, в первый момент времени, вычислять расчетное время поездки для дорожного сегмента для первого момента времени с помощью алгоритма прогнозирования трафика с учетом изначальных навигационных параметров. Расчетное время поездки указывает на рассчитанные условия дорожного трафика для дорожного сегмента в течение первого момента времени. Сервер выполнен с возможностью, в первый момент времени, передавать расчетное время поездки для дорожного сегмента для первого момента времени навигационному приложению электронного устройства. Сервер выполнен с возможностью вычислять обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента для другого момента времени с помощью алгоритма прогнозирования времени. Другой момент во времени находится позже во времени, чем первый момент во времени. Обновленное расчетное время поездки указывает на обновленные расчетные условия дорожного трафика для дорожного сегмента в течение другого момента времени. Сервер выполнен с возможностью передавать обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента для другого момента времени навигационному приложению электронного устройства. Обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента для другого момента не поступает на электронное устройство. Сервер не осведомлен о неполучении электронным устройством обновленного расчетного времени поездки для дорожного сегмента для другого момента времени. Сервер выполнен с возможностью осуществлять в третий момент времени, где третий момент времени находится позже во времени, чем другой момент времени, получение одного из сведений устройства от электронного устройства для вычисления параметра ошибки в расчете пользовательского трафика и параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, который вычисляется электронным устройством на основе сведений устройства. Сведения устройства указывают на ожидаемое время поездки пользователем при приближении электронного устройства к дорожному сегменту и фактическое время поездки. Ожидаемое время поездки основано на последнем полученном электронным устройством расчетном времени поездки. Ожидаемое время поездки представлено созданными приложением условиями дорожного трафика для дорожного сегмента, которые предоставляются пользователю, когда пользователь попадает в дорожный сегмент. Фактическое время поездки указывает на фактические условия дорожного трафика для дорожного сегмента, которое понадобилась пользователю, который проехал дорожный сегмент. Сервер далее выполнен с возможностью настраивать алгоритм прогнозирования дорожного трафика на основе параметра ошибки в расчете пользовательского трафика.
[18] В некоторых вариантах осуществления сервера, сервер далее выполнен с возможностью определять сведения сервера, которые указывают на обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента для другого момента времени и фактическое время поездки. Обновленное расчетное время является последним отправленным сервером расчетным временем поездки. Сведения устройства отличаются от сведений сервера.
[19] В некоторых вариантах осуществления сервер, сервер далее выполнен с возможностью осуществлять, в третий момент времени, получение сведений устройства от электронного устройства для вычисления параметра ошибки в расчете пользовательского трафика. Сервер далее выполнен с возможностью определять сведения сервера, которые указывают на обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента для другого момента времени и фактическое время поездки. Обновленное расчетное время является последним отправленным сервером расчетным временем поездки. Сервер далее выполнен с возможностью определять, отличаются ли сведения устройства от сведений сервера. Сервер далее выполнен с возможностью осуществлять, в ответ на определение того, что сведения устройства отличаются от сведений сервера, определение того, обновленное расчетное время поездки для дорожного сегмента в другой момент времени не был получен электронным устройством.
[20] В некоторых вариантах осуществления сервера, алгоритм прогнозирования трафика выполнен с помощью сервера с возможностью вычислять обновленное расчетное время поездки в соответствии с частотой вычисления.
[21] В некоторых вариантах осуществления сервера, частота вычисления варьируется в зависимости от времени дня.
[22] Третьим предметом настоящей технологии является электронное устройство для определения сведений устройств, связанных с параметром ошибки в расчете пользовательского трафика, который электронно представляется пользователю электронного устройства с помощью навигационного приложения, используемого на электронном устройстве. Электронное устройство коммуникативно соединено с сервером. Электронное устройство выполнено с возможностью, в первый момент времени, получать от сервера расчетное время поездки для дорожного сегмента. Сервер выполняет алгоритм прогнозирования трафика. Расчетное время поездки было вычислено алгоритмом прогнозирования трафика для первого момента времени. Расчетное время поездки указывает на рассчитанные условия дорожного трафика для дорожного сегмента в течение первого момента времени. Электронное устройство выполнено с возможностью, в ответ на то, что электронное устройство приближается к дорожному сегменту, отображать созданные приложением условия дорожного трафика для дорожного сегмента. Созданные приложением условия дорожного трафика для дорожного сегмента основаны на последнем полученном от сервера расчетном времени. Созданные приложением условия дорожного трафика представляют собой предполагаемое время поездки для дорожного сегмента пользователем, когда пользователь попадает в дорожный сегмент. Электронное устройство выполнено с возможностью осуществлять, в ответ на то, что электронное устройство покидает дорожный сегмент, определение фактического времени поездки для дорожного сегмента. Фактическое время поездки указывает на фактические условия дорожного трафика для дорожного сегмента, которое понадобилась пользователю, который проехал дорожный сегмент. Электронное устройство выполнено с возможностью осуществлять определение сведений устройства, что указывает на ожидаемое время поездки пользователем при приближении электронного устройства к дорожному сегменту и фактическое время поездки, которое потратил пользователь. Способ включает в себя передачу, электронным устройством, серверу для настройки алгоритма прогнозирования трафика на основе параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, один из параметра ошибки в расчете пользовательского трафика, где параметр ошибки в расчете пользовательского трафика вычисляется электронным устройством на основе сведений устройства, и сведений устройства для вычисления параметра ошибки в расчете пользовательского трафика.
[23] В некоторых вариантах осуществления электронного устройства, электронное устройство далее выполнено с возможностью осуществлять определение электронным устройством того, что электронное устройство приближается к дорожному сегменту.
[24] В некоторых вариантах осуществления электронного устройства, электронное устройство далее выполнено с возможностью осуществлять определение электронным устройством того, что электронное устройство покидает дорожный сегмент.
[25] В некоторых вариантах осуществления электронного устройства, самое последнее полученное расчетное время поездки от сервера представляет собой расчетное время поездки, которое было вычислено алгоритмом прогнозирования трафика для первого момента времени.
[26] В некоторых вариантах осуществления электронного устройства, электронное устройств приближается к дорожному сегмента во второй момент времени, и самое последнее полученное рассчитанное время поездки является устаревшим расчетным временем поездки во второй момент времени.
[27] В контексте настоящего описания «сервер» подразумевает под собой компьютерную программу, работающую на соответствующем оборудовании, которая способна получать запросы (например, от клиентских устройств) по сети и выполнять эти запросы или инициировать выполнение этих запросов. Оборудование может представлять собой один компьютер или одну компьютерную систему, однако ни одно, ни другое не является обязательным в отношении предлагаемой технологии. В контексте настоящего технического решения использование выражения «сервер» не означает, что каждая задача (например, полученные команды или запросы) или какая-либо конкретная задача будет получена, выполнена или инициирована к выполнению одним и тем же сервером (то есть одним и тем же программным обеспечением и/или аппаратным обеспечением); это означает, что любое количество элементов программного обеспечения или аппаратных устройств может быть вовлечено в прием/передачу, выполнение или инициирование выполнения любого запроса или последствия любого запроса, связанного с клиентским устройством, и все это программное и аппаратное обеспечение может быть одним сервером или несколькими серверами, оба варианта включены в выражение «по меньшей мере один сервер».
[28] В контексте настоящего описания «клиентское устройство» подразумевает под собой аппаратное устройство, способное работать с программным обеспечением, подходящим к решению соответствующей задачи. В контексте настоящего описания, термин "электронное устройство" указывает на то, что устройство может функционировать как сервер для других электронным устройств и электронных устройство, хотя это не является необходимым для настоящей технологии. Таким образом, примерами электронных устройств (среди прочего) могут служить персональные компьютеры (настольные компьютеры, ноутбуки, нетбуки и т.п.) смартфоны, планшеты, а также сетевое оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы. Важно иметь в виду, что в контексте настоящего описания факт того, что устройство функционириует как электронное устройство не означает того, что оно не может функционировать как сервер для других электронных устройств. Использование выражения «электронное устройство» не исключает возможности использования множества электронных устройств для получения/отправки, выполнения или инициирования выполнения любой задачи или запроса, или же последствий любой задачи или запроса, или же этапов любого вышеописанного метода.
[29] В контексте настоящего описания «клиентское устройство» подразумевает под собой аппаратное устройство, способное работать с программным обеспечением, подходящим к решению соответствующей задачи. В контексте настоящего описания в общем случае «клиентское устройство» связано с пользователем клиентского устройства. Таким образом, некоторые (неограничивающие) варианты осуществления клиентских устройств включают в себя персональные компьютеры (настольные, ноутбуки, нетбуки и так далее), смартфоны и планшеты, а также сетевое оборудование, например, маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы. Следует иметь в виду, что устройство, функционирующее как клиентское устройство в настоящем контексте может функционировать как сервер для других клиентских устройств. Использование выражения «клиентское устройство» не исключает возможности использования множества клиентских устройств для получения/отправки, выполнения или инициирования выполнения любой задачи или запроса, или же последствий любой задачи или запроса, или же этапов любого вышеописанного способа.
[30] В контексте настоящего описания «информация» включает в себя информацию любую информацию, которая может храниться в базе данных. Таким образом, информация включает в себя, среди прочего, аудиовизуальные произведения (изображения, видео, звукозаписи, презентации и т.д.), данные (данные о местоположении, цифровые данные и т.д.), текст (мнения, комментарии, вопросы, сообщения и т.д.), документы, таблицы и т.д.
[31] В контексте настоящего описания «программный компонент» подразумевает под собой программное обеспечение (соответствующее конкретному аппаратному контексту), которое является необходимым и достаточным для выполнения конкретной(ых) указанной(ых) функции(й).
[32] В контексте настоящего описания «носитель компьютерной информации» (также упоминаемый как носитель информации) подразумевает под собой носитель абсолютно любого типа и характера, включая ОЗУ, ПЗУ, диски (компакт диски, DVD-диски, дискеты, жесткие диски и т.д.), USB флеш-накопители, твердотельные накопители, накопители на магнитной ленте и т.д. Множество компонентов может быть объединено в носитель компьютерной информации, включая два или более мультимедийных компонента одного типа и/или два или более компонента разных типов.
[33] В контексте настоящего описания «база данных» подразумевает под собой любой структурированный набор данных, не зависящий от конкретной структуры, программного обеспечения по управлению базой данных, аппаратного обеспечения компьютера, на котором данные хранятся, используются или иным образом оказываются доступны для использования. База данных может находиться на том же оборудовании, выполняющем процесс, на котором хранится или используется информация, хранящаяся в базе данных, или же база данных может находиться на отдельном оборудовании, например, выделенном сервере или множестве серверов.
[34] В контексте настоящего описания слова «первый», «второй», «третий» и и т.д. используются в виде прилагательных исключительно для того, чтобы отличать существительные, к которым они относятся, друг от друга, а не для целей описания какой-либо конкретной взаимосвязи между этими существительными. Так, например, следует иметь в виду, что использование терминов "первая база данных" и "третий сервер" не подразумевает какого-либо порядка, отнесения к определенному типу, хронологии, иерархии или ранжирования (например) серверов/между серверами, равно как и их использование (само по себе) не предполагает, что некий "второй сервер" обязательно должен существовать в той или иной ситуации. В дальнейшем, как указано здесь в других контекстах, упоминание «первого» элемента и «второго» элемента не исключает возможности того, что это один и тот же фактический реальный элемент. Так, например, в некоторых случаях, «первый» сервер и «второй» сервер могут являться одним и тем же программным и/или компонентами аппаратного обеспечения, а в других случаях они могут являться разными компонентами программного и/или аппаратного обеспечения.
[35] Каждый вариант осуществления настоящей технологии преследует по меньшей мере одну из вышеупомянутых целей и/или объектов, но наличие всех не является обязательным. Следует иметь в виду, что некоторые объекты данной технологии, полученные в результате попыток достичь вышеупомянутой цели, могут не удовлетворять этой цели и/или могут удовлетворять другим целям, отдельно не указанным здесь.
[36] Дополнительные и/или альтернативные характеристики, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего технического решения станут очевидными из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[37] Эти и другие аспекты, свойства и преимущества настоящей технологии будут лучше понятны с учетом следующего описания, прилагаемой формулы изобретения и чертежей, где:
[38] На Фиг. 1 изображена схема примера компьютерной системы для осуществления определенных вариантов системы и/или способов настоящей технологии;
[39] На Фиг. 2 изображена схема примера сетевой компьютерной среды, в которой могут быть осуществлены определенные варианты системы и/или способы настоящей технологии;
[40] На Фиг. 3 представлено навигационное приложение, выполняемое электронным устройством, показанным на Фиг. 2, и предоставленное пользователю электронного устройства для конкретных изначальных навигационных параметров;
[41] На Фиг. 4 представлено навигационное приложение, выполняемое электронным устройством, показанным на Фиг. 2, и предоставленное пользователю электронного устройства для предоставления созданной приложением версии навигационной информации, определенной сервером, показанным на Фиг. 2;
[42] На Фиг. 5 визуально представлена навигационная информация, определенная сервером, показанным на Фиг. 2;
[43] На Фиг. 6 представлена линия времени, на которой представлен информационный обмен между электронным устройством и сервером, показанным на Фиг. 2;
[44] На Фиг. 7 визуально представлена первая обновленная навигационная информация, определенная сервером, показанным на Фиг. 2;
[45] На Фиг 8 визуально представлена вторая обновленная навигационная информация, определенная сервером, показанным на Фиг. 2;
[46] На Фиг. 9 визуально представлены сведения устройства от электронного устройства, показанного на Фиг. 2, и сведения сервера от сервера, показанного на Фиг. 2, в соответствии с первым сценарием;
[47] На Фиг. 10 визуально представлены сведения устройства от электронного устройства, показанного на Фиг. 2, и сведения сервера от сервера, показанного на Фиг. 2, в соответствии со вторым сценарием; и
[48] На Фиг. 11 представлена блок-схема способа определения параметра ошибки в расчете пользовательского трафика в соответствии с некоторыми вариантами осуществления настоящей технологии.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
[49] Все примеры и используемые здесь условные конструкции предназначены, главным образом, для того, чтобы помочь читателю понять принципы настоящей технологии, а не для установления границ ее объема. Следует также отметить, что специалисты в данной области техники могут разработать различные схемы, отдельно не описанные и не показанные здесь, но которые, тем не менее, воплощают собой принципы настоящей технологии и находятся в границах ее объема.
[50] Кроме того, для ясности в понимании, следующее описание касается достаточно упрощенных вариантов осуществления настоящей технологии. Как будет понятно специалисту в данной области техники, многие варианты осуществления настоящей технологии будут обладать гораздо большей сложностью.
[51] Некоторые полезные примеры модификаций настоящей технологии также могут быть охвачены нижеследующим описанием. Целью этого является также исключительно помощь в понимании, а не определение объема и границ настоящей технологии. Эти модификации не представляют собой исчерпывающего списка, и специалисты в данной области техники могут создавать другие модификации, остающиеся в границах объема настоящей технологии. Кроме того, те случаи, где не были представлены примеры модификаций, не должны интерпретироваться как то, что никакие модификации невозможны, и/или что то, что было описано, является единственным вариантом осуществления этого элемента настоящей технологии.
[52] Более того, все заявленные здесь принципы, аспекты и варианты осуществления технологии, равно как и конкретные их примеры, предназначены для обозначения их структурных и функциональных основ, вне зависимости от того, известны ли они на данный момент или будут разработаны в будущем. Таким образом, например, специалистами в данной области техники будет очевидно, что представленные здесь блок-схемы представляют собой концептуальные иллюстративные схемы, отражающие принципы настоящей технологии. Аналогично, любые блок-схемы, диаграммы, псевдокоды и т.п. представляют собой различные процессы, которые могут быть представлены на машиночитаемом носителе и, таким образом, использоваться компьютером или процессором, вне зависимости от того, показан явно подобный компьютер или процессор, или нет.
[53] Функции различных элементов, показанных на фигурах, включая функциональный блок, обозначенный как «процессор», могут быть обеспечены с помощью специализированного аппаратного обеспечения или же аппаратного обеспечения, способного использовать подходящее программное обеспечение. Когда речь идет о процессоре, функции могут обеспечиваться одним специализированным процессором, одним общим процессором или множеством индивидуальных процессоров, причем некоторые из них могут являться общими. Более того, использование термина "процессор" или "контроллер" не должно подразумевать исключительно аппаратное обеспечение, способное поддерживать работу программного обеспечения, и может включать в себя, без установления ограничений, цифровой сигнальный процессор (DSP), сетевой процессор, интегральная схема специального назначения (ASIC), программируемую пользователем вентильную матрицу (FPGA), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) для хранения программного обеспечения, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и энергонезависимое запоминающее устройство. Также в это может быть включено другое аппаратное обеспечение, обычное и/или специальное.
[54] Программные модули или простые модули, представляющие собой программное обеспечение, могут быть использованы здесь в комбинации с элементами блок-схемы или другими элементами, которые указывают на выполнение этапов процесса и/или текстовое описание. Подобные модели могут быть выполнены на аппаратном обеспечении, показанном напрямую или косвенно.
[55] С учетом этих примечаний, далее будут рассмотрены некоторые не ограничивающие варианты осуществления аспектов настоящей технологии.
[56] На Фиг. 1 представлена компьютерная система 100, которая подходит для некоторых вариантов осуществления настоящей технологии, причем компьютерная система 100 включает в себя различные аппаратные компоненты, включая один или несколько одно- или многоядерных процессоров, которые представлены процессором 110, твердотельный накопитель 120, память 130, которая может быть ОЗУ, сетевой модуль 140, и модуль 150 GPS. Связь между различными компонентами компьютерной системы 100 может осуществляться с помощью одной или нескольких внутренних и/или внешних шин (не показано) (например, шины PCI, универсальной последовательной шины, высокоскоростной шины IEEE 1394, шины SCSI, шины Serial ATA и так далее), с которыми электронными средствами соединены различные аппаратные компоненты. В соответствии с вариантами осуществления настоящей технологии твердотельный накопитель 120 хранит программные инструкции, подходящие для загрузки в память 130, и использующиеся процессором 110 для отображения информации пользователю компьютерной системы 100, как будет описано далее более подробно. Например, программные инструкции могут представлять собой часть картографического или навигационного приложения, выполняемого процессором 110. Сетевой модуль 140 и модуль 150 GPS дают возможность различным компьютерным системам, серверам и/или иным устройствам обмениваться данными.
[57] На Фиг. 2 показана сетевая компьютерная среда 200, подходящая для использования с некоторыми вариантами осуществления систем и/или способов настоящей технологии. Сетевая компьютерная среда 200 включает в себя электронное устройство 210, связанное с транспортным средством 220, или связанное с пользователем (не изображен), которые может управлять транспортным средством 220, сервер 230, обменивающийся данными с электронным устройством 210 по сети 240 передачи данных (например, по интернету или подобным сетям, как будет подробнее описано ниже), и спутник 250 GPS, передающий и/или получающий сигнал 260 GPS идущий от электронного устройства 210. Следует иметь в виду, что настоящая технология не ограничивается GPS и может использовать технологию определения местоположения, отличающуюся от GPS.
[58] Реализация электронного устройства 210 никак конкретно не ограничивается, но, в качестве примера, электронное устройство 210 может быть выполнено как беспроводное устройство передачи данных, например, как мобильный телефон (смартфон или радиотелефон), навигационное устройство транспортного средства (например, TomTom™, Garmin™), планшет, персональный компьютер и так далее. Тем не менее, на Фиг. 2 электронное устройство 210 представлено как смартфон.
[59] Электронное устройство 210 может включать в себя некоторые или все компоненты компьютерной системы 100, изображенной на Фиг. 1. В некоторых вариантах осуществления настоящей технологии электронное устройство 210 включает в себя сетевой модуль 140 для обмена данными с сервером 230 по сети 240 передачи данных, модуль 150 GPS для получения и передачи сигнала 260 GPS на спутник 250 GPS (т.е. для использования возможностей GPS электронного устройства 210), процессор 110, память 130 и интерфейс отображения или просто дисплей 270, например, сенсорный экран. Электронное устройство 210 включает в себя аппаратное и/или программное и/или системное программное обеспечение или их комбинацию для получения навигационной информации, как будет подробнее описано ниже.
[60] Транспортное средство 220, с которым связано электронное устройство 210, может включать в себя любое транспортное средство для отдыха или транспорта, например, личный автомобиль или автомобиль для коммерческих перевозок, грузовой автомобиль, мотоцикл и так далее. Транспортное средство 220 может управляться пользователем или быть беспилотным. Как было упомянуто ранее, пользователь, связанный с транспортным средством 220 также может быть связан с электронным устройством 210. Следует отметить, что тот факт, что электронное устройство 210 связано с пользователем, не подразумевает какого-либо конкретного режима работы, равно как и необходимости входа в систему, быть зарегистрированным, или чего-либо подобного. Аналогично, тот факт, что электронное устройство 210 связано с транспортным средством 220, не подразумевает какого-либо необходимого конкретного режима работы. Другими словами, связи между пользователем, транспортным средством 220 и электронным устройством 210 обозначают предположение о том, что пользователь обладает электронным устройством 210 и едет в транспортном средстве 220.
[61] В некоторых вариантах осуществления настоящей технологии сеть 240 передачи данных может представлять собой Интернет. В альтернативных вариантах осуществления технологии, не ограничивающих ее объем, сеть передачи данных может быть реализована как любая подходящая локальная сеть передачи данных (LAN), глобальная сеть передачи данных (WAN), частная сеть передачи данных и тому подобное. Важно иметь в виду, что варианты реализации сети передачи данных даны исключительно для наглядности. Реализация линии передачи данных (отдельно не пронумерована) между электронным устройством 210 и сетью 240 передачи данных будет зависеть среди прочего от того, как именно реализовано электронное устройство 210.
[62] Исключительно в качестве примера, а не ограничения, в тех вариантах осуществления настоящей технологией, где электронное устройство 210 реализовано как беспроводное устройство связи (например, смартфон или навигационное устройство), линия передачи данных может быть реализована как беспроводная линия передачи данных. Примеры беспроводных линий передачи данных включают в себя, без введения ограничений, линию передачи данных 3G, линию передачи данных 4G, и тому подобное. Сеть 240 передачи данных может также использовать беспроводное соединение с сервером 230. Как будет описано далее, работа сети 240 передачи данных не является безупречной и, следовательно, в ее работе возможны некоторые технические трудности, которые могут привести к проблемам со связью, таким как ошибки в передаче данных.
[63] В некоторых вариантах осуществления настоящей технологии сервер 230 реализован как обычный компьютерный сервер. В одном варианте осуществления технологии, не ограничивающем ее объем, сервер 230 представляет собой сервер Dell™ PowerEdge™, на котором используется операционная система Microsoft™ Windows Server™, но он может быть реализован с помощью любого другого подходящего аппаратного, программного и/или системного обеспечения, или их комбинации. В представленном варианте осуществления настоящей технологии, не ограничивающем ее объем, сервер является одиночным сервером. В других вариантах осуществления настоящего технического решения, не ограничивающих ее объем, (не показаны) функциональность сервера 230 может быть разделена и может выполняться с помощью нескольких серверов.
[64] В некоторых вариантах осуществления т