Устройство и способ рендеринга звука с использованием определения геометрического расстояния

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам, способу и машиночитаемому носителю для воспроизведения звукового объекта. Технический результат заключается в оптимизации воспроизведения звукового объекта. Устройство содержит устройство вычисления расстояния для вычисления расстояний от положения устройства до динамиков, при этом устройство вычисления расстояния выполнено с возможностью принятия решения в отношении кратчайшего расстояния и при этом устройство выполнено с возможностью воспроизведения звукового объекта с использованием динамика в соответствии с решением, при этом устройство вычисления расстояния выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает расстояние по большой дуге, или которая возвращает взвешенные абсолютные разности между азимутальными углами и углами возвышения, или которая возвращает взвешенную угловую разность. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к обработке звуковых сигналов, в частности к устройству и способу рендеринга звука, и более конкретно к устройству и способу рендеринга звука с использованием определения геометрического расстояния.

С увеличением потребления мультимедийного контента в повседневной жизни неуклонно растет спрос на комплексные мультимедийные решения. В связи с этим, важную роль играет позиционирование звуковых объектов. Таким образом, существует потребность в оптимальном позиционировании звуковых объектов для существующей компоновки громкоговорителей.

Из уровня техники известны звуковые объекты. Звуковые объекты могут, например, рассматриваться как звуковые дорожки с соотнесенными метаданными. Метаданные могут, например, описывать характеристики исходных звуковых данных, например, желаемое положение воспроизведения или уровень громкости. Преимущество объектно-ориентированного звука состоит в том, что посредством особого процесса рендеринга на стороне воспроизведения определенное движение может быть воспроизведено наилучшим возможным образом для всех конфигураций воспроизводящих громкоговорителей.

Геометрические метаданные могут использоваться для определения того, где звуковой объект должен быть представлен посредством рендеринга, например, углы по азимуту или высоте, или абсолютные координаты относительно опорной точки, например, слушателя. Метаданные хранятся или передаются вместе с объектными звуковыми сигналами.

В отношении MPEG-H, на 105-ом заседании аудио группа рассмотрела требования и сроки реализации разных прикладных стандартов (MPEG, Экспертная группа по вопросам движущегося изображения). Согласно этому анализу, было бы принципиально важно уложиться в определенные временные рамки и выполнить конкретные требования для системы широковещательной передачи следующего поколения. Согласно этим результатам, система должна быть способна воспринимать звуковые объекты на входе кодирующего устройства. Кроме того, система должна поддерживать передачу сигналов, доставку и рендеринг звуковых объектов и должна позволять пользователю управлять объектами, например, в отношении расширения функциональности диалога, альтернативных языковых дорожек и языка тифлокомментирования.

Из уровня техники известны разные концепции. Первая концепция выражается в рендеринге звука для объектно-ориентированного звука (см. документ [2]). Привязка к информации о местоположении громкоговорителей включается в определение метаданных в качестве полезной формирующей информации. Однако, в документе [2], не обеспечивается никакая информация о том, каким образом эта информация используется в процессе воспроизведения. Более того, не обеспечивается никакая информация о том, как определяется расстояние между двумя положениями.

Другая концепция из уровня техники, системы и инструментальные средства для проектирования и рендеринга улучшенного объемного звука, описана в документе [5]. Фиг. 6B документа [5] представляет собой схему, иллюстрирующую, как может быть алгоритмически реализована «привязка» к динамику. В развернутой форме, согласно документу [5], если определяется привязка положения звукового объекта к местоположению динамика (см. блок 665 на Фиг. 6B документа [5]), положение звукового объекта будет сопоставлено с местоположением динамика (см. блок 670 на Фиг. 6B документа [5]), как правило, с одной ближайшей к намеченному (x, y, z) положению, принятому для звукового объекта. Согласно документу [5], привязка может быть применена к небольшой группе воспроизводящих динамиков и/или отдельному воспроизводящему динамику. Вместе с тем, документ [5] использует декартову систему (x, y, z) координат вместо сферической системы координат. Кроме того, логика работы устройства рендеринга описывается лишь как сопоставление положения звукового объекта с местоположением динамика; если флаг привязки равен единице, никакого подробного описания не обеспечивается. Кроме того, не обеспечивается никаких сведений о том, как определяется ближайший динамик.

Согласно уровню техники, а именно "System and Method for Adaptive Audio Signal Generation, Coding and Rendering", описанном в документе [1], информация метаданных (элементы метаданных) определяет, что «один или более звуковых компонентов представляются посредством рендеринга для подачи на динамик, для воспроизведения через динамик, ближайший к намеченному месту воспроизведения звукового компонента, как указано в метаданных положения». Однако не обеспечивается никакая информация о том, как определяется ближайший динамик.

Также из уровня техники, а именно из "Audio Definition Model", описанном в документе [4], флаг метаданных определяется с именем "channelLock". Если установлено значение 1, устройство рендеринга может закрепить объект за ближайшим каналом или динамиком, вместо обычного рендеринга. Однако не описывается никакого определения ближайшего канала.

Также в уровне техники описано повышающее микширование объектно-ориентированного звука (см. документ [3]). Документ [3] описывает способ использования измерения расстояния до динамиков в иной области применения: В данном случае это используется для повышающего микширования объектно-ориентированного звукового материала. Система рендеринга выполнена с возможностью определения, благодаря программе обработки объектно-ориентированного звука (и знанию положений динамиков, которые будут использованы для выполнения программы), расстояния между каждым положением источника звука, указанного в программе, и положением каждого из динамиков. Кроме того, система рендеринга согласно документу [3] выполнена с возможностью определения, для каждого действительного положения источника (например, каждого положения источника вдоль траектории движения источника), указанной в программе, подмножества полного набора динамиков («первичное» подмножество), состоящего из тех динамиков полного набора (или динамика полного комплекта), которые являются ближайшими к действительному положению источника, причем «ближайший» в данном контексте определяется в некотором определенном разумном смысле. Однако не обеспечивается никакой информации о том, как должно вычисляться расстояние.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение улучшенных концепций для рендеринга звука. Задача настоящего изобретения решается посредством устройства по пункту 1 формулы изобретения, посредством декодирующего устройства по пункту 13 формулы изобретения, посредством способа по пункту 14 формулы изобретения и посредством компьютерной программы по пункту 15 формулы изобретения.

Предложено устройство для воспроизведения звукового объекта, соотнесенного с положением. Устройство содержит устройство вычисления расстояния для вычисления расстояний от положения до динамиков или для считывания расстояний от положения до динамиков. Устройство вычисления расстояния выполнено с возможностью принятия решения в отношении кратчайшего расстояния. Устройство выполнено с возможностью воспроизведения звукового объекта с использованием динамика в соответствии с решением.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков или считывания расстояний от положения до динамиков, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout), принятый устройством. Кроме того, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью принятия решения в отношении кратчайшего расстояния, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout). Кроме того, устройство может быть, например, выполнено с возможностью воспроизведения звукового объекта с использованием динамика в соответствии с решением, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout).

В одном из вариантов осуществления, устройство может быть, например, выполнено с возможностью не осуществлять какой-либо рендеринг по звуковому объекту, если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout).

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенное евклидово расстояние или расстояние по большой дуге.

В одном из вариантов осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенные абсолютные разности между азимутальными углами и углами возвышения.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенные абсолютные разности в степени p, причем p является числом. В одном варианте осуществления значение p может быть, например, установлено как p=2.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенную угловую разность.

В одном вариантt осуществления, функция расстояния может быть, например, определена следующим образом

diffAngle=acos(cos(azDiff)*cos(elDiff)),

где azDiff обозначает разность двух азимутальных углов, где elDiff обозначает разность двух углов возвышения, и где diffAngle обозначает взвешенную угловую разность.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, и β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, и β2 обозначает угол возвышения положения.

В одном варианте осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, r1 обозначает вынос положения, и r2 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, r1 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, и r2 обозначает вынос положения.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, a является первым числом, и b является вторым числом. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, a является первым числом, и b является вторым числом.

В одном варианте осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α 1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, r1 обозначает вынос положения, r2 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, a является первым числом, и b является вторым числом. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, r1 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, r2 обозначает вынос положения, a является первым числом, b является вторым числом, и c является третьим числом.

В соответствии с одним вариантом осуществления, предложено декодирующее устройство. Декодирующее устройство содержит устройство декодирования USAC для декодирования битового потока для получения одного или более входных звуковых каналов, получения одного или более входных звуковых объектов, получения сжатых метаданных объекта и получения одного или более транспортных каналов SAOC. Кроме того, декодирующее устройство содержит устройство декодирования SAOC для декодирования одного или более транспортных каналов SAOC для получения группы из одного или более представленных посредством рендеринга звуковых объектов. Кроме того, декодирующее устройство содержит устройство декодирования метаданных объекта для декодирования сжатых метаданных объекта для получения несжатых метаданных. Кроме того, декодирующее устройство содержит устройство преобразования формата для преобразования одного или более входных звуковых каналов для получения одного или более преобразованных каналов. Кроме того, декодирующее устройство содержит устройство микширования для микширования одного или более представленных посредством рендеринга звуковых объектов из группы из одного или более представленных посредством рендеринга звуковых объектов, одного или более входных звуковых объектов и одного или более преобразованных каналов для получения одного или более декодированных звуковых каналов. Устройство декодирования метаданных объекта и устройство микширования вместе образуют устройство в соответствии с одним из вышеописанных вариантов осуществления. Устройство декодирования метаданных объекта содержит устройство вычисления расстояния из устройства в соответствии с одним из вышеописанных вариантов осуществления, причем устройство вычисления расстояния выполнено с возможностью вычисления, для каждого входного звукового объекта из одного или более входных звуковых объектов, расстояний от положения, соотнесенной с упомянутым входным звуковым объектом, до динамиков, или считывания расстояний от положения, соотнесенной с упомянутым входным звуковым объектом, до динамиков, и принятия решения в отношении кратчайшего расстояния. Устройство микширования выполнено с возможностью вывода каждого входного звукового объекта из одного или более входных звуковых объектов в одном из одного или более декодированных звуковых каналов на динамик в соответствии с решением, определенным устройством вычисления расстояния устройства согласно одному из вышеописанных вариантов осуществления для упомянутого входного звукового объекта.

Способ воспроизведения звукового объекта, соотнесенного с положением, содержащий этапы, на которых:

- Вычисляют расстояния от положения до динамиков или считывают расстояния от положения до динамиков.

- Принимают решение в отношении кратчайшего расстояния. И:

- Воспроизводят звуковой объект с использованием динамика в соответствии с решением.

Кроме того, предложена компьютерная программа для осуществления вышеописанного способа при исполнении на компьютере или устройстве обработки сигналов.

Далее варианты осуществления настоящего изобретения описаны более подробно со ссылкой на чертежи, на которых:

Фиг. 1 представляет собой устройство в соответствии с одним вариантом осуществления,

Фиг. 2 иллюстрирует устройство рендеринга объектов в соответствии с одним вариантом осуществления,

Фиг. 3 иллюстрирует устройство обработки метаданных объектов в соответствии с одним вариантом осуществления,

Фиг. 4 иллюстрирует общую схему устройства кодирования объемного звука,

Фиг. 5 иллюстрирует общую схему устройства декодирования объемного звука в соответствии с одним вариантом осуществления, и

Фиг. 6 иллюстрирует структуру устройства преобразования формата.

Фиг. 1 показывает, что предложено устройство 100 для воспроизведения звукового объекта, соотнесенного с положением.

Устройство 100 содержит устройство 110 вычисления расстояния для вычисления расстояний от положения до динамиков или для считывания расстояний от положения до динамиков. Устройство 110 вычисления расстояния выполнено с возможностью принятия решения в отношении кратчайшего расстояния.

Устройство 100 выполнено с возможностью воспроизведения звукового объекта с использованием динамика в соответствии с решением.

Например, для каждого громкоговорителя, определяется расстояние между положением (положением звукового объекта) и упомянутым громкоговорителем (местоположением упомянутого громкоговорителя).

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков или считывания расстояний от положения до динамиков, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout), принятый устройством 100. Кроме того, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью принятия решения в отношении кратчайшего расстояния, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout). Кроме того, устройство 100 может быть, например, выполнено с возможностью воспроизведения звукового объекта с использованием динамика в соответствии с решением, только если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout).

В одном варианте осуществления устройство 100 может быть, например, выполнено с возможностью не осуществлять какой-либо рендеринг по звуковому объекту, если активирован флаг срабатывания ближайшего динамика (mdae_closestSpeakerPlayout).

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенное евклидово расстояние или расстояние по большой дуге.

В одном из вариантов осуществления устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенные абсолютные разности между азимутальными углами и углами возвышения.

В соответствии с одним из вариантов осуществления, устройство вычисления расстояний может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенные абсолютные разности в степени p, причем p является числом. В одном из вариантов осуществления значение p может быть, например, установлено как p=2.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояний может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний в зависимости от функции расстояния, которая возвращает взвешенную угловую разность.

В одном из вариантов осуществления, функция расстояния может быть, например, определена следующим образом

diffAngle=acos(cos(azDiff)*cos(elDiff)),

где azDiff обозначает разность двух азимутальных углов, где elDiff обозначает разность двух углов возвышения, и где diffAngle обозначает взвешенную угловую разность.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, и β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, и β2 обозначает угол возвышения положения.

В одном из вариантов осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, r1 обозначает вынос положения, и r2 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, r1 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, и r2 обозначает вынос положения.

В соответствии с одним вариантом осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, a является первым числом, и b является вторым числом. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, a является первым числом, и b является вторым числом.

В одном из вариантов осуществления, устройство вычисления расстояния может быть, например, выполнено с возможностью вычисления расстояний от положения до динамиков, таким образом, что каждое расстояние от положения до одного из динамиков вычисляется следующим образом

,

где α1 обозначает азимутальный угол положения, α2 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, β1 обозначает угол возвышения положения, β2 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, r1 обозначает вынос положения, r2 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, a является первым числом, b является вторым числом, и c является третьим числом. Или, α1 обозначает азимутальный угол упомянутого одного из динамиков, α2 обозначает азимутальный угол положения, β1 обозначает угол возвышения упомянутого одного из динамиков, β2 обозначает угол возвышения положения, r1 обозначает вынос упомянутого одного из динамиков, r2 обозначает вынос положения, a является первым числом, b является вторым числом, и c является третьим числом.

Далее описываются варианты осуществления настоящего изобретения. Варианты осуществления обеспечивают концепции для использования определения геометрического расстояния для рендеринга звука.

Метаданные объекта могут использоваться для определения одного из двух:

1) где в пространстве объект должен быть представлен посредством рендеринга, или

2) какой громкоговоритель должен использоваться для воспроизведения объекта.

Если положение объекта, указанного в метаданных, не приходится на отдельно взятый динамик, устройство рендеринга объектов сформирует выходной сигнал, основываясь на использовании нескольких громкоговорителей и определенных правилах панорамирования. Панорамирование является неоптимальным с точки зрения локализации звуков или оттенка звука.

Таким образом, производитель объектно-ориентированного контента может пожелать установить, что определенный звук должен поступать из одного громкоговорителя с определенной стороны.

Может случиться так, что этот громкоговоритель отсутствует в пользовательской компоновке громкоговорителей. Тогда в метаданных устанавливается флаг, который заставляет звук воспроизводиться ближайшим доступным громкоговорителем без рендеринга.

Настоящее изобретение описывает, каким образом может быть найден ближайший громкоговоритель, принимая во внимание некоторый весовой коэффициент для обеспечения допустимого отклонения от желаемого положения объекта.

Фиг. 2 иллюстрирует устройство рендеринга объектов в соответствии с одним вариантом осуществления.

В объектно-ориентированных звуковых форматах метаданные хранятся или передаются вместе с объектными сигналами. Звуковые объекты представляются посредством рендеринга на стороне воспроизведения с использованием метаданных и информации о среде воспроизведения. Такой информацией, например, является количество громкоговорителей или размер экрана.

Таблица 1 - иллюстративные метаданные:

Идентификатор объекта
Динамические OAM Azimuth
Elevation
Gain
Distance
Интерактивность AllowOnOff
AllowPositionInteractivity
AllowGainInteractivity
DefaultOnOff
DefaultGain
InteractivityMinGain
InteractivtiyMaxGain
InteractivityMinAzOffset
InteractivityMaxAzOffset
InteractivityMinElOffset
InteractivityMaxElOffset
InteractivityMinDist
InteractivityMaxDist
Срабатывание IsSpeakerRelatedGroup
SpeakerConfig3D
AzimuthScreenRelated
ElevationScreenRelated
ClosestSpeakerPlayout
Контент ContentKind
ContentLanguage
Группа GroupID
GroupDescription
GroupNumMembers
GroupMembers
Priority
Коммутационная группа SwitchGroupID
SwitchGroupDescription
SwitchGroupDefault
SwitchGroupNumMembers
SwitchGroupMembers
Звуковая сцена NumGroupsTotal
IsMainScene
NumGroupsPresent
NumSwitchGroups

Что касается объектов, то геометрические метаданные могут использоваться для определения того, как они должны быть представлены посредством рендеринга, например углы по азимуту или высоте, или абсолютные координаты относительно опорной точки, например, слушателя. Устройство рендеринга вычисляет сигналы для громкоговорителей на основании геометрических данных, а также доступных динамиков и их положения.

Если звуковой объект (звуковой сигнал, соотнесенный с положением в трехмерном пространстве, например, определены азимут, возвышение и расстояние), не должен представляться посредством рендеринга в соотнесенной с ним положении, а вместо этого воспроизводиться громкоговорителем, который существует в локальной компоновке громкоговорителей, одним из путей было бы определить громкоговоритель, на котором объект должен воспроизводиться, посредством метаданных.

Однако бывают случаи, когда производитель не хочет, чтобы объектный контент воспроизводился конкретным динамиком, но скорее ближайшим доступным динамиком, т.е. «геометрически ближайшим» динамиком. Это позволяет дискретно воспроизводить без необходимости определения, какой динамик соответствует какому звуковому сигналу, или осуществлять рендеринг среди множества громкоговорителей.

Варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением выходят из вышеописанного положения следующим образом.

Поля метаданных:

ClosestSpeakerPlayout Объект должен воспроизводиться геометрически ближайшим динамиком, без рендеринга (только для динамических объектов (IsSpeakerRelatedGroup==0))

Таблица 2 - Синтаксис GroupDefinition():

Синтаксис Число бит Мнемосхема
mdae_GroupDefinition(numGroups)
{
for (grp=0; grp<numGroups; grp++) {
mdae_groupID[grp]; 7 uimsbf
...
mdae_groupPriority[grp]; 3 Uimsbf
mdae_closestSpeakerPlayout[grp]; 1 Bslbf
...
}
}
mdae_closestSpeakerPlayout Этот флаг определяет то, что элементы группы элементов метаданных не должны представляться посредством рендеринга, а непосредственно воспроизводятся динамиками, которые являются ближайшими к геометрическому положению элементов.

Перераспределение производится в устройстве обработки метаданных объектов, которое принимает во внимание локальную компоновку громкоговорителей и выполняет маршрутизацию сигналов на соответствующие устройства рендеринга с конкретной информацией о том, каким громкоговорителем или с какого направления должен быть представлен посредством рендеринга звук.

Фиг. 3 иллюстрирует устройство обработки метаданных объектов в соответствии с одним вариантом осуществления.

Стратегия вычисления расстояния описывается следующим образом:

- если установлен флаг метаданных ближайшего громкоговорителя, звук воспроизводится через ближайший динамик

- с этой целью, вычисляется расстояние до близлежащих динамиков (или считывается из предварительно сохраненной таблицы)

- принимается решение в отношении кратчайшего расстояния

- функцией расстояния может быть (но не ограничиваясь этим), например:

- взвешенное евклидово расстояние или расстояние по большой дуге

- взвешенные абсолютные разности по азимутальному углу и углу возвышения

- взвешенные абсолютные разности в степени p (p=2 => Решение методом наименьших квадратов)

- взвешенная угловая разность, например, diffAngle=acos(cos(azDiff)*cos(elDiff))

Ниже изложены примеры для вычисления ближайшего динамика.

Если активирован флаг mdae_closestSpeakerPlayout группы звуковых элементов, то каждый из элементов группы звуковых элементов должен воспроизводиться динамиком, который является ближайшим к определенному положению звукового элемента. В этом случае никакой рендеринг не применяется.

Расстояние между двумя положениями P1 и P2 в сферической системе координат определяется как абсолютная разность их азимутальных углов α и углов β возвышения.

Это расстояние должно быть вычислено для всех известных положений P1 - PN для N выходных динамиков относительно необходимого положения звукового элемента Pwanted.

Положением ближайшего известного громкоговорителя является то, для которого расстояние до необходимого положения звукового элемента принимает минимальное значение

Используя эту формулу, можно добавить весовые коэффициенты для возвышения, азимута и/или выноса. Таким образом, можно утверждать, что отклонение по азимуту должно быть менее приемлемо, чем отклон