Выпускная система отопительно-вентиляционной установки кузовных объектов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев. Достигается снижение тепловой заметности, повышение показателей микроклимата внутри обитаемого объема, а также снижение уровня шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств.

Известна выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, содержащая цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. (Патент RU №2252146, B60H 1/00.)

Недостатками данного устройства является следующее:

- тепловой контраст не соответствует требованиям скрытности кузовных объектов;

- тепловая энергия отработавших газов не совершает полезную работу;

- высокий уровень шума отработавших газов.

Техническим результатом является снижение заметности закрытых кузовных объектов в инфракрасном (тепловом) диапазоне, использование тепловой энергии отработавших газов для обогрева внутреннего объема кузовных объектов, а также снижение уровня шума.

Технический результат достигается тем, что выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки представлена фиг. 1-3: фиг. 1 - установленная на кузове-контейнере отопительно-вентиляционная установка (вид спереди), фиг. 2 - установленная на кузове-контейнере отопительно-вентиляционная установка (вид сбоку) с разрезами, фиг. 3 - подкузовная система обогрева в разрезе.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки состоит из распределителя с электромагнитным клапаном 1, управляемого при помощи пульта управления 2, установленного на выпускной трубе отопительно-вентиляционной установки 3, на который устанавливаются два выпускных патрубка 4, 5. Выпускной патрубок 4 устанавливается в цилиндрическом стакане 6 и имеет многослойный газоотбойный колпак полусферической формы 7. Выпускной патрубок 5 выполнен в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, который заполнен теплоотражающим материалом 8. Выпускной патрубок 5 соединен с подкузовной системой обогрева, состоящей из разветвленной системы теплообменных труб 9, датчика температуры 10 и выпускных фланцев 11. Теплообменные трубы 9 в разрезе имеют форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла 12, примыкают к полу 13 и изолированы утеплительным материалом 14.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы отопительно-вентиляционной установки попадают в распределитель с электромагнитным клапаном. Затем, в зависимости от установленного на пульте управления режима работы, газы поступают либо в патрубок с газоотбойным колпаком и выходят в атмосферу, либо в патрубок, соединяющий выпускную трубу отопительно-вентиляционной установки с подкузовной системой обогрева. Отработавшие газы, проходя по разветвленной системе теплообменных труб через ребра из тонколистового металла, примыкающих к основанию пола, отдают тепло. В результате чего происходит обогрев пола кузовного объекта, а остывшие отработавшие газы через фланцы выходят в атмосферу с температурой, приближенной к фоновой, что позволяет существенно снизить заметность кузовного объекта в инфракрасном диапазоне. В случае перегрева подкузовной системы обогрева поступает сигнал с датчика температуры на пульт управления, который в автоматическом режиме посредством электромагнитного клапана, установленного в распределителе, направляет отработавшие газы через патрубок с газоотбойным колпаком в атмосферу.

Предлагаемая выпускная система отопительно-вентиляционной установки позволяет существенно снизить тепловую заметность кузовов-фургонов, кузовов-контейнеров и специальных машин на их базе, повысить показатели микроклимата внутри обитаемого объема, а также снизить уровень шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки.

Выпускная система отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, содержащая цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены с зазором один над другим дополнительные колпаки полусферической формы, отличающаяся тем, что выпускной патрубок соединен с одним из двух выходных отверстий распределителя, содержащего электромагнитный клапан и управляемого при помощи пульта управления, а на другом выходном отверстии установлен другой выпускной патрубок, выполненный в виде цилиндрических труб, вставленных друг в друга с зазором, наполненным теплоотражающим материалом, соединяющий распределитель с подкузовной системой обогрева, которая состоит из разветвленной системы теплообменных труб, примыкающих к основанию пола кузовного объекта и имеющих в разрезе форму усеченного круга с ребрами из тонколистового металла, датчика температуры и выпускных фланцев.