Реактор-трансформатор для тиристорного компенсатора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электроэнергетики. Представленная схема фазы реактора-трансформатора содержит 4 сетевые и 4 управляющие обмотки, расположенные парами по высоте друг над другом на П-образном сердечнике. Используется совместно с тиристорно-диодными ключами. Технический результат – повышение КПД. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области электроэнергетики.

Широко известный тиристорный компенсатор /1/, содержит в каждой фазе П-образный магнитопровод с двумя разделенными стержнями с одной боковой стороны и одним стержнем с другой, причем один стержень из двух выполнен с зазором, стрежни соединены горизонтальными ярмами, обмотки сетевую и управления, последняя присоединена к тиристорным ключам. Необходимость использования фильтроввысших гармоник является его недостатком.

Наиболее близким по сути - прототипом изобретения является 121 реактор-трансформатор для тиристорного компенсатора, содержащий в каждой фазе П -образный магнитопровод с двумя разделенными стержнями с каждой боковой стороны, причем крайние стержни с каждой стороны выполнены с не менее чем с одним зазором в каждой их половине по высоте, а в средине пары стержней связаны перемычкой и стержни соединены горизонтальными ярмами, обмотки сетевую и управления, последняя присоединена к тиристорным ключам, охватывает оба стержни, а сетевая только стержень без зазора. Недостаток такого источника состоит в относительно сложности, обусловленной большим количеством тиристоров, что ведет к увеличению стоимости и потерь электроэнергии.

Техническая задача, решаемая в предложении состоит в упрощении и повышении к.п.д..

Техническая задача решается за счет того, что общее количество обмоток сетевой и управляющей по четыре - по две с каждой стороны и расположены они по вертикали одна над другой. На чертеже приведена схема фазы реактор-трансформатора для трехфазного компенсатора, которая содержит П-образный магнитопровод, составленный вертикальными сплошными стержнями 1 и стержнями 2 с зазором, соединенные ярмами 3. На сплошных стержнях 1 расположены сетевые обмотки 4, которые соединяются между собой преимущественно параллельно и с обмотками других фаз образуют трехфазную систему (звезда или треугольник), подключаемую к сети. Управляющие обмотки 5 охватывают два стержня 1 и 2. Сетевых 4 и управляющих 5 обмоток по четыре в каждой фазе. Обозначено также:6-зазоры,7-перемычки.Управляющие обмотки 5 также образуют с обмотками других фаз (не показаны) трефазные группы, присоединяемые к четырем трехфазным тиристорным ключам, но преимущественно это тиристорно - диодные ключи. Возможно использовать также контакты.

Тиристорный компенсатор предназначен для регулируемого потребления избыточной реактивной мощности из сети. С этой целью, известным образом (фазовая модуляция с помощью тиристоров /1, 2/) регулируются токи, протекающие через обмотки 5. Обмотки 5 одной фазы с обмотками аналогичных двух фаз (на чертеже не показаны) известным образом /1 /образуют разные трехфазные группы соединения (например 5, 6, 11, 12 группы сдвига векторов вторичного напряжения по сравнению с первичным), что дает так называемое 12 пульсное воздействие на сеть, характерное отсутствием в токе высших гармоник порядка 5, 7. Эти обмотки 5 выполняют роль трансформации напряжения и индуктивности. Устройство имеет повышенную индуктивность рассеяния (100%). Устройство выполняется на минимальном количестве трансформаторов.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение №2297062, кл. H02J 3/18, 7.09.20.

2. Патент РФ на полезную модель №123598, кл. H02J 3/18, 7.09.2012

Реактор-трансформатор для тиристорного компенсатора, содержащий в каждой фазе П-образный магнитопровод с двумя разделенными стержнями с каждой боковой стороны, причем крайние стержни с каждой стороны выполнены с не менее чем одним зазором в каждой их половине по высоте, а в середине пары стержней каждой стороны связаны перемычкой и стержни соединены горизонтальными ярмами, обмотки сетевую и управления, обмотка управления присоединена к тиристорным ключам и охватывает оба стержня одной стороны, а сетевая - только стержень без зазора, отличающийся тем, что с каждой стороны расположены две сетевые обмотки и две обмотки управления, расположенные по вертикали одна над другой.