Система и способ выделения ресурсов ofdma
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системе беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности оценки канала за счет включения большего количества длинных учебных полей (LTF) в кадр, чем это предусматривает технический стандарт (TS) 802.11ac Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) для количества пространственно-временных потоков. Способ передачи данных в системе беспроводной связи содержит этапы, на которых генерируют первый набор пространственно-временных потоков для первой станции (STA); генерируют первый набор длинных учебных полей для первой STA, причем первый набор длинных учебных полей включает по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в первом наборе пространственно-временных потоков; передают первый набор длинных учебных полей и первый набор пространственно-временных потоков на первую STA. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе и способу беспроводной связи и в конкретных вариантах осуществления к системе и способу выделения ресурсов множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA).
Уровень техники
В настоящее время разрабатываются высокопроизводительные беспроводные локальные сети (HEW) в соответствии со стандартом 802.11ax Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) для обеспечения экономически эффективных, высокопроизводительных решений для беспроводного доступа к Интернет. Как и другие сети IEEE 802.11 (например, IEEE 802.11ac), сети IEEE 802.11ax будут по всей видимости использовать длинные учебные поля (LTF) для обеспечения оценки канала и синхронизации данных полезной нагрузки. Более конкретно, точка доступа (АР) будет отображать длинную учебную последовательность (LTS) в одно или более LTF, используя матрицу прекодирования (P-матрицу), и затем вставлять LTF в заголовок кадра. Затем АР будет передавать кадр в станцию (STA), которая выполняет оценку канала над LTF, чтобы декодировать данные полезной нагрузки, переносимые кадром. Примечательно, что количество LTF, включенных в кадр, как правило, определяется на основании количества пространственно-временных потоков (STS), которые переносятся в кадре.
Раскрытие сущности изобретения
В общем, технические преимущества достигнуты с помощью вариантов осуществления данного раскрытия, которое описывает систему и способ выделения ресурсов OFDMA.
В соответствии с вариантом осуществления выполнен способ передачи данных в системе беспроводной связи. В этом примере способ содержит этапы, на которых генерируют набор пространственно-временных потоков для станции (STA). Технический стандарт (TS) 802.11ac Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) предусматривает одно длинное учебное поле для одного пространственно-временного потока, два длинных учебных поля для двух пространственно-временных потоков, четыре длинных учебных поля для трех или четырех пространственно-временных потоков, шесть длинных учебных полей для пяти или шести пространственно-временных потоков и восемь длинных учебных полей для семи или восьми пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит этап, на котором генерируют набор длинных учебных полей для STA. Набор длинных учебных полей включает в себя более длинные учебные поля по сравнению с тем, что требует IEEE 802.11 ас для набора пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит этап, на котором передают набор длинных учебных полей и набор пространственно-временных потоков в STA. STA выполняет оценку канала в отношении набора длинных учебных полей, для декодирования набора пространственно-временных потоков. Выполнено также устройство для выполнения указанного способа.
В соответствии с другим вариантом осуществления выполнен способ передачи данных в системе беспроводной связи. В этом примере, способ содержит этапы, на которых: генерируют пространственно-временные потоки для запланированных станций (STA) множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA). Различное количество пространственно-временных потоков генерируется по меньшей мере для некоторой части запланированных STA OFDMA. Способ дополнительно содержит этап, на котором генерируют длинные учебные поля для запланированных STA OFDMA так, чтобы одинаковое количество длинных учебных полей генерировалось для каждой из запланированных STA OFDMA. Количество длинных учебных полей, генерированных для каждой из STA, основано на наибольшем количестве длинных учебных полей, генерированных для одной из запланированных STA OFDMA, имеющих больше всего пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит этап, на котором передают кадры, несущие в себе пространственно-временные потоки и длинные учебные поля, в запланированные STA OFDMA. Длинные учебные поля переносятся в секциях длинного учебного поля кадров. Секции длинного учебного поля синхронизируются во временной области за счет генерирования одинакового количества длинных учебных полей для каждой из запланированных STA OFDMA. Для выполнения этого способа выполнено также устройство.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления выполнен способ передачи данных в системе беспроводной связи. В этом примере, способ содержит этап, на котором генерируют первый набор пространственно-временных потоков и первый набор длинных учебных полей для первой STA. Первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в первом наборе пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит этап, на котором передают первый набор длинных учебных полей и первый набор пространственно-временных: потоков на первую STA. Первая STA выполняет оценку канала в отношении первого набора длинных учебных полей, для декодирования первого набора пространственно-временных потоков. Для выполнения этого способа выполнено также устройство.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления выполнен способ передачи данных в системе беспроводной связи. В этом примере, способ содержит этапы, на которых генерируют первый набор пространственно-временных потоков для первой станции (STA) и генерируют первый набор длинных учебных полей для первой STA. Первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временные потоки в первом наборе пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит этап, на котором передают первый набор длинных учебных полей и первый набор пространственно-временных потоков на первую STA. Первая STA выполняет оценку канала в отношении первого набора длинных учебных полей, чтобы декодировать первый набор пространственно-временных потоков. Для выполнения этого способа выполнено также устройство.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления выполнен способ передачи данных в системе беспроводной связи. В этом примере способ содержит этап, на котором принимают кадр, несущий в себе набор пространственно-временных потоков и набор длинных учебных полей. Набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в наборе пространственно-временных потоков, или набор длинных учебных полей включает в себя в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временные потоки в наборе пространственно-временных потоков. Способ дополнительно содержит выполнение оценки канала в отношении набора длинных учебных полей для получения информации о канале и декодирование набора пространственно-временных потоков в соответствии с оценкой канала. Для выполнения способа выполнено также устройство.
Краткое описание чертежей
Для более полного понимания настоящего изобретения и его преимуществ теперь сделана ссылка на последующее описание, приведенное совместно с сопроводительными чертежи, на которых:
фиг. 1 иллюстрирует схему беспроводной сети варианта осуществления;
фиг. 2 иллюстрирует схему традиционной структуры кадра IEEE 802.11;
фиг. 3 иллюстрирует схему структуры кадра IEEE 802.11 варианта осуществления;
фиг. 4 иллюстрирует схему варианта осуществления кадр OFDMA для синхронизации секций LTF подкадров OFDMA во временной области;
фиг. 5 иллюстрирует результаты моделирования коэффициентов пакетных ошибок (PER) для различных структур кадра IEEE 802.11;
фиг. 6 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа варианта осуществления для передачи кадра в сетях IEEE 802.11ac;
фиг. 7 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа варианта осуществления для передачи кадра в сети OFDMA;
фиг. 8 иллюстрирует блок-схему последовательности операций другого способа варианта осуществления для передачи кадра в сети OFDMA;
фиг. 9 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа варианта осуществления для приема кадра;
фиг. 10 иллюстрирует схему устройства связи варианта осуществления; и
фиг. 11 иллюстрирует схему вычислительной платформы варианта осуществления.
Соответствующие ссылочные позиции и символы на различных фигурах, в общем, относятся к соответствующим частям, если иное не указано особым образом. Фигуры изображены для ясной иллюстрации соответствующих аспектов вариантов осуществления и не обязательно изображены в масштабе.
Осуществление изобретения
Структура, производство и использование вариантов осуществления подробно обсуждены ниже. Однако следует иметь в виду, что настоящее изобретение предусматривает множество применимых изобретательских концепций, которые могут быть воплощены в самых разнообразных конкретных контекстах. Обсужденные конкретные варианты осуществления являются лишь иллюстрацией конкретных способов изготовления и использования изобретения и не ограничивают объем изобретения. Как описано в данном документе, технологии формирования диаграммы направленности (например, многоканальный вход - многоканальный выход (MIMO)) выполняются в отношении потока данных для отображения потока данных в многочисленные последовательности радиосигналов, которые затем излучаются через антенные элементы.
В традиционных сетях IEEE 802.11 количество LTF, включенных в кадр, как правило, определяется количеством STS, переносимых в кадре. Более конкретно, IEEE 802.11ac предусматривает одно LTF для кадров, несущих один STS, два LTF для кадров, несущих два STS, четыре LTF для кадров, несущих три или четыре STS, шесть LTF для кадров, несущих пять или шесть STS, и восемь LTF для кадров, несущих семь или восемь STS. Аспекты настоящего раскрытия позволяют увеличить производительность оценки канала за счет включения большего количества LTF в кадр, чем это предусмотрено IEEE 802.11ac для количества STS, переносимых в кадре. Например, АР может передать по меньшей мере два LTF в кадре, несущем один STS, по меньшей мере три LTF в кадре, несущем два STS, по меньшей мере пять LTF в кадре, несущем три или четыре STS, и по меньшей мере семь LTF в кадре, несущем пять или шесть STS. В таких примерах эти дополнительные LTF позволяют обеспечить повышенную производительность оценки канала.
В одном варианте осуществления АР может выработать по меньшей мере еще два LTF по сравнению с количеством STS, переносимых в кадре. Например, АР может передать по меньшей мере четыре LTF в кадре, несущем два STS, по меньшей мере шесть LTF в кадре, несущем три STS, и по меньшей мере восемь LTF в кадре, несущем четыре STS. В таком варианте осуществления АР может выбрать длинную обучающую последовательность (LTS), которая включает в себя по меньшей мере еще два символа LTF по сравнению с STS, переносимыми в кадре, и затем отображает LTS в LTF в соответствии с матрицей прекодирования (Р-матрицей). В другом варианте осуществления АР может выработать по меньшей мере в два раза больше LTF, чем STS, переносимых в кадре. Например, АР может передать по меньшей мере два LTF в кадре, несущем один STS.
В некоторых вариантах осуществления многочисленные STA могут планировать прием кадров на общей частоте OFDMA, например, по частотному каналу 20 МГц. Некоторые STA могут принимать кадры, несущие различное количество STS. В таких вариантах осуществления желательно, чтобы секции LTF соответствующих кадров были синхронизированы во временной области. В связи с этим, АР может выработать LTF для запланированных STA OFDMA таким образом, чтобы для каждой из запланированных STA OFDMA вырабатывалось одинаковое количество LTF. Количество LTF, выработанных для каждой из STA, может основываться на наибольшем количестве LTF, выработанных для одной из STA, например, STA, которая принимает кадр, несущий наибольшее количество STS. Соответственно, секции LTF в кадре можно синхронизировать во временной области за счет выработки одинакового количества LTF для каждой из STA. Эти и другие детали более подробно описаны ниже.
Фиг. 1 иллюстрирует сеть 100 передачи данных. Сеть 100 включает в себя точку доступа (АР) 110, имеющую зону 101 охвата, множество мобильных устройств 120 и транспортную сеть 130. АР 110 может быть любым компонентом, способным обеспечить беспроводный доступ путем, среди прочего, установления соединений по восходящей линии связи (пунктирная линия) и/или нисходящей линии связи (точечная линия) с мобильными устройствами 120, такими как базовая станция, развитый узел В (eNB), фемтосота и другими устройствами с возможностью поддержания беспроводной связи. Мобильные устройства 120 могут быть любым компонентом, способным устанавливать беспроводные соединения с АР 110, такой как мобильная станция (STA), пользовательское оборудование (UE) или другие устройства с возможностью беспроводного подключения. Транспортная сеть 130 может быть любым компонентом или набором компонентов, которые позволяют осуществлять обмен данными между АР 110 и удаленным концом. В некоторых вариантах осуществления предусмотрено множество таких сетей, и/или сеть может содержать различные другие беспроводные устройства, такие как радиорелейные станции, узлы малой мощности и т.д.
Фиг. 2 иллюстрирует схему традиционной структуры 200 кадра IEEE 802.11. Как показано на фиг. 2, структура 200 кадра содержит унаследованное короткое учебное поле (L-STF) 202, унаследованное длинное учебное поле (L-LTF) 204, унаследованное поле 206 сигнализации (L-SIG), первое поле 208 сигнализации с очень высокой пропускной способностью (VHT) (VHT-SIG-A), VHT-STF 210, одно или более длинных учебных полей VHT (VHT-LTF) 212, второе поле 214 сигнализации VHT (VHT-SIG-B) и полезную нагрузку 216 данных VHT. L-STF 202, L-LTF 204 и поле 206 L-SIG могут быть частью унаследованной преамбулы и могут обеспечивать обратную совместимость с STA, функционирующими в соответствии с унаследованными протоколами IEEE 802.11. L-STF 202 можно использовать для автоматической регулировки усиления (АРУ), временной синхронизации и коррекции смещения частоты. L-LTF 204 можно использовать для оценки канала. Поле 206 L-SIG может нести в себе информацию о кадре. Поле 208 VHT-SIG-A может нести в себе идентификатор, присвоенный АР, и параметры для декодирования поля 214 VHT-SIG-B. VHT-STF 210 можно использовать для АРУ для передач с многоканальным входом/многоканальным выходом (MIMO). VHT-LTF 212 могут включать в себя до 8 LTF для оценки канала и уравнивания полезной нагрузки 216 данных VHT. Количество LTF, включенных в VHT-LTF 212, можно определить по количеству STS, переносимых в полезной нагрузке 216 данных VHT. Поле 214 VHT-SIG-В может нести в себе информацию о выделении ресурсов для STA, принимающих полезную нагрузку 216 данных VHT. Полезная нагрузка 216 данных VHT может нести в себе пользовательские данные для STA в соте.
На фиг. 3 показана схема структуры 300 кадра IEEE 802.11 варианта осуществления. Как показано на фиг. 3, структура 300 кадра содержит унаследованную преамбулу 310, преамбулу 315 VHT и полезную нагрузку данных VHT 320. Преамбула 315 VHT может включать в себя многочисленные VHT-LTF. Полезная нагрузка 320 VHT может переносить многочисленные STS в STA в соте. Производительность оценки канала можно повысить за счет включения большего количества VHT-LTF в кадр, чем это предусмотрено IEEE 802.11ac для количества STS, переносимых в кадре. Например, АР может передать по меньшей мере два VHT-LTF 316 в кадре, несущем один STS, по меньшей мере три VHT-LTF 316 в кадре, несущем два STS, по меньшей мере пять VHT-LTF 316 в кадре, несущем три или четыре STS, по меньшей мере семь VHT-LTF 316 в кадре, несущем пять или шесть STS, и по меньшей мере девять VHT-LTF 316 в кадре, несущем семь или восемь STS. В одном варианте осуществления VHT-LTF 316 может включать в себя по меньшей мере еще два VHT-LTF по сравнению с STS, переносимыми в кадре. Например, АР может передать по меньшей мере четыре VHT-LTF 316 в кадре, несущем два STS, и по меньшей мере шесть VHT-LTF 316 в кадре, несущем три или четыре STS. В другом варианте осуществления АР может передать по меньшей мере в два раза больше VHT-LTF 316, чем STS, используемых для передачи кадра. Например, АР может передать по меньшей мере два VHT-LTF 316 в кадре, несущем один STS.
На фиг. 4 показана схема кадра 400 OFDMA варианта осуществления для синхронизации секций LTF подкадров OFDMA во временной области. Как показано на фиг. 4, кадр 400 OFDMA варианта осуществления содержит множество подкадров 405, 410, 415, 420 OFDMA, переданных по различным подканалам. Каждый из подкадров 405, 410, 415, 420 OFDMA включает в себя унаследованную преамбулу 401, преамбулу 402 HEW и область 403 данных HEW. Данные 403 HEW могут нести в себе блоки данных услуги протокола конвергенции физического уровня (PSDU), предназначенные для одной или более STA.
Подкадры 405, 410, 415, 420 OFDMA могут нести в себе различное количество STS и в области 403 данных HEW. В этом примере, подкадр 405 OFDMA несет в себе два STS для каждой из первой STA (STA 1) и второй STA (STA 2). Подкадр 410 OFDMA несет в себе один STS для каждой из третьей STA (STA 3) и четвертой STA (STA 4). Каждый из подкадров 415, 420 OFDMA переносит один STS в пятый STA (STA 5) и шестой STA (STA 6), соответственно.
Примечательно, что хотя подкадры 405, 410, 415, 420 OFDMA несут в себе различное количество STS, тем не менее они включают в себя одинаковое количество HEW-LTF. Более конкретно, количество HEW-LTF, переносимых в каждом подкадре OFDMA, определяется по количеству HEW-LTF, необходимых для подкадра OFDMA, несущих больше всего STS. В этом примере подкадр 405 OFDMA несет в себе наибольшее количество STS (например, 4 STS), и, следовательно, количество HEW-LTF, переносимых подкадром 410 OFDMA, 415, 420, определяется на основании количества HEW-LTF, необходимых для подкадра 405 OFDMA (например, 4 HEW-LTF). Иными словами, IEEE 802.11ac предусматривает четыре HEW-LTF 406 для передачи подкадра 405 OFDMA, несущего четыре STS, два HEW-LTF 411 для передачи подкадра 410 OFDMA, несущего два STS, одно HEW-LTF 416 для передачи подкадра 405 OFDMA, несущего один STS, и одно HEW-LTF 421 для передачи подкадра 420 OFDMA, несущего один STS. Формат кадра варианта осуществления, предусмотренный в данном документе, включает в себя два дополнительных HEW-LTF 412 в подкадре 410 OFDMA и три дополнительных HEW-LTF 417, 422 в каждом из подкадров 415, 420 OFDMA для того, чтобы LTF-секции подкадров 410, 415, 420 OFDMA были синхронизированы с LTF-секцией подкадра 405 OFDMA. Соответственно, LTF-секции в подкадрах 405, 410, 415, 420 OFDMA можно синхронизировать во временной области за счет выработки одинакового количества LTF для каждого из подкадров OFDMA. Преимущественно, дополнительные HEW-LTF 412, 417, 422, переносимые с помощью подкадров 410 OFDMA, 415, 420, обеспечивают улучшенную оценку канала при приеме.
Фиг. 5 иллюстрирует результаты моделирования коэффициентов 500 пакетных ошибок (PER) для различных структур кадра IEEE 802.11. В этом примере моделирование выполнялось для системы MU-MIMO восходящей линии связи (UL) с 3 STA. АР передает один STS с использованием одной передающей антенны (Тх) через окружающую среду канала D IEEE. Как показано на фиг. 5, одна и та же система MU-MIMO восходящей линии связи с 8 LTF показывает коэффициент усиления 1,5 дБ по MU-MIMO восходящей линии связи с 4 LTF в частотном канале 20 МГц на 256FFT (например, 242 тональных сигналов данных и пилотных тональных сигналов), принимающих уровень 7 MCS.
На фиг. 6 показана блок-схема последовательности операций способа 600 варианта осуществления для передачи кадра в сети IEEE 802.11ac. Как показано на фиг. 6, способ 600 начинается на этапе 610, где АР вырабатывает кадр, который включает в себя больше LTF, чем предусмотрено IEEE 802.11ac для количества STS, переносимых в кадре. После этого способ 600 переходит на этап 620, где АР передает кадр в STA, который выполняет оценку канала в отношении LTF, чтобы декодировать STS.
На фиг. 7 показана блок-схема последовательности операций способа 700 варианта осуществления для передачи кадра в сети OFDMA. Как показано на фиг. 7, способ 700 начинается на этапе 710, где АР вырабатывает кадры для запланированных STA OFDMA. Кадры включают в себя LTF для запланированных STA OFDMA. Количество LTF, выработанных для каждой из STA, основано на наибольшем количестве LTF, выработанных для одной из запланированных STA OFDMA. Далее способ 700 переходит на этап 720, где АР передает кадры, в том числе LTF, в запланированные STA OFDMA. LTF-секции в кадре синхронизируются во временной области за счет выработки одинакового количества LTF для каждой из запланированных STA OFDMA.
На фиг. 8 показана блок-схема последовательности операций способа 800 варианта осуществления для передачи кадра в сети OFDMA. Как показано на фиг. 8, способ 800 начинается на этапе 810, где АР вырабатывает многочисленные STS для STA. Далее, способ 800 переходит на этап 820, где АР вырабатывает больше LTF, чем STS, выработанных для STA. В одном варианте осуществления АР вырабатывает по меньшей мере еще два LTF по сравнению с STS, выработанными для STA. В другом варианте осуществления АР вырабатывает по меньшей мере в два раза больше LTF, чем STS, выработанных для STA. Наконец, способ 800 переходит на этап 830, где АР передает кадр, в том числе LTF и STS, в STA. STA выполняет оценку канала в отношении LTF, чтобы декодировать STS.
На фиг. 9 показана блок-схема последовательности операций способа 900 варианта осуществления для приема кадра. Как показано на фиг. 9, способ 900 начинается на этапе 910, где STA принимает кадр, несущий больше LTF, чем предусмотрено для количества STS, переносимых в кадре. В одном варианте осуществления кадр включает в себя по меньшей мере еще два LTF по сравнению с STS. В другом варианте осуществления кадр включает в себя по меньшей мере в два раза больше LTF, чем STS. Далее, способ 900 переходит на этап 920, где STA выполняет оценку канала над LTF для получения информации о канале. Наконец, способ 900 переходит на этап 930, где STA декодирует STS в соответствии с оценкой канала.
На фиг. 10 показана блок-схема устройства 1000 связи варианта осуществления, которое аналогично одному или более устройствам (например, запрашивающим устройствам, устройствам-кандидатам, сетевым узлам и т.д.), обсужденным выше. Устройство связи 1000 может включать в себя процессор 1004, память 1006 и множество интерфейсов 1010, 1012, 1014, которые могут (или не могут) размещаться так, как показано на фиг. 10. Процессор 1004 может быть любым компонентом, способным выполнять вычисления и/или другие задачи, связанные с обработкой, и память 1006 может быть любым компонентом, способным хранить программы и/или команды для процессора 1004. Интерфейсы 1010, 1012, 1014 могут быть любым компонентом или набором компонентов, которые позволяют устройству 1000 связи обмениваться данными с другими устройствами или могут включать в себя беспроводные интерфейсы и/или проводные интерфейсы для поддержания связи через радиоинтерфейсы, интерфейсы транспортных сетей, каналы управления и т.д.
На фиг. 11 показана блок-схема системы обработки, которую можно использовать для реализации устройств и способов, раскрытых в данном документе. Конкретные устройства могут использовать все из показанных компонентов или только подмножество компонентов, и уровни интеграции могут отличаться от устройства к устройству. Кроме того, устройство может содержать несколько экземпляров компонента, таких как несколько блоков обработки, процессоров, блоков памяти, передатчиков, приемников и т.д. Система обработки может содержать блок обработки, оснащенный одним или более устройствами ввода/вывода, такими как громкоговоритель, микрофон, мышь, сенсорный экран, кнопочная панель, клавиатура, принтер, устройство отображения и тому подобное. Блок обработки может включать в себя центральное процессорное устройство (CPU), память, массовое запоминающее устройство, видеоадаптер и интерфейс ввода/вывода, подключенный к шине.
Шина может быть одной или более из любого типа нескольких шинных архитектур, включающих в себя шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину, видеошину и тому подобное. CPU может содержать любой тип электронного процессора данных. Память может содержать любой тип невременной системной памяти, такой как статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM), динамическая оперативная память (DRAM), синхронная DRAM (SDRAM), постоянное запоминающее устройство (ROM) и их комбинации и т.п. В варианте осуществления память может включать в себя ROM для использования при загрузке и DRAM для хранения программ и данных для использования при выполнении программ.
Массовое запоминающее устройство может содержать любой тип невременного запоминающего устройства, выполненного с возможностью хранения данных, программ или другой информации и выработки данных, программ и другой информации, доступной через шину. Массовое запоминающее устройство может содержать, например, одно или более из: полупроводникового накопителя, жесткого диска, магнитного диска, накопителя на оптических дисках и тому подобное
Видеоадаптер и интерфейс ввода/вывода предоставляют интерфейсы для сопряжения внешних устройств ввода и вывода с блоком обработки. Как показано, примеры устройств ввода и вывода включают в себя дисплей, соединенный с видеоадаптером, и мышь/клавиатуру/принтер, соединенные с интерфейсом ввода/вывода. К блоку обработки можно подключить другие устройства, и можно использовать дополнительные карты или меньшее количество интерфейсных карт. Например, карта последовательного интерфейса (не показана) может быть использована, чтобы обеспечить последовательный интерфейс для принтера.
Блок обработки также включает в себя один или более сетевых интерфейсов, которые могут содержать проводные соединения, такие как Ethernet-кабель или тому подобное, и/или беспроводные соединения с узлами доступа или различными сетями. Сетевой интерфейс позволяет блоку обработки осуществлять связь с удаленными устройствами через сети. Например, сетевой интерфейс может обеспечить беспроводную связь посредством одного или более передатчиков/передающих антенн и одного или более приемников/приемных антенн. В одном варианте осуществления блок обработки подключен к локальной сети или глобальной сети для обработки и передачи данных с помощью удаленных устройств, таких как другие блоки обработки, Интернет, удаленные хранилища данных или тому подобное.
Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на иллюстративные варианты осуществления, данное описание не предназначено для рассмотрения в ограничительном смысле. Различные модификации и комбинации иллюстративных вариантов осуществления, а также другие варианты осуществления изобретения будут очевидны специалистам в данной области технике после ссылки на описание. Поэтому предполагается, что прилагаемая формула изобретения охватывает любые такие модификации или варианты осуществления.
1. Способ передачи данных в системе беспроводной связи, содержащий этапы, на которых:
генерируют первый набор пространственно-временных потоков для первой станции (STA);
генерируют первый набор длинных учебных полей для первой STA, причем первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в первом наборе пространственно-временных потоков; и
передают первый набор длинных учебных полей и первый набор пространственно-временных потоков на первую STA, при этом для декодирования указанного первого набора пространственно-временных потоков, первая STA выполнена с возможностью осуществления оценки канала на первом наборе длинных учебных полей.
2. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:
генерируют второй набор пространственно-временных потоков для второй STA;
генерируют второй набор длинных учебных полей для второй STA, причем второй набор пространственно-временных потоков включает в себя больше пространственно-временных потоков, чем первый набор пространственно-временных потоков, а второй набор длинных учебных полей включает в себя то же количество длинных учебных полей в качестве первого набора длинных учебных полей; и
передают второй набор длинных учебных полей и второй набор пространственно-временных потоков на вторую STA.
3. Способ по п.2, в котором первый набор длинных учебных полей и второй набор длинных учебных полей транспортируются в секциях длинного учебного поля множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), синхронизированных во временной области.
4. Способ по п.1, в котором первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временных потоков в первом наборе пространственно-временных потоков.
5. Точка доступа, содержащая:
процессор; и
машиночитаемый носитель информации, хранящий программу для исполнения ее процессором, причем программа включает в себя команды, вызывающие выполнение этапов, на которых:
генерируют первый набор пространственно-временных потоков для первой станции (STA);
генерируют первый набор длинных учебных полей для первой STA, причем первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в первом наборе пространственно-временных потоков; и
передают первый набор длинных учебных полей и первый набор пространственно-временных потоков на первую STA, при этом для декодирования указанного первого набора пространственно-временных потоков, первая STA выполнена с возможностью осуществления оценки канала на первом наборе длинных учебных полей.
6. Точка доступа по п. 5, дополнительно содержащая команды, вызывающие выполнение этапов, на которых:
генерируют второй набор пространственно-временных потоков для второй STA;
генерируют второй набор длинных учебных полей для второй STA, причем второй набор пространственно-временных потоков включает в себя больше пространственно-временных потоков, чем первый набор пространственно-временных потоков, при этом второй набор длинных учебных полей включает в себя то же число длинных учебных полей, в качестве первого набора длинных учебных полей; и
передают второй набор длинных учебных полей и второй набор пространственно-временных потоков на вторую STA.
7. Точка доступа по п.6, в которой первый набор длинных учебных полей и второй набор длинных учебных полей транспортируются в секциях длинного учебного поля множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), синхронизированных во временной области.
8. Точка доступа по п.5, в которой первый набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временные потоки в первом наборе пространственно-временных потоков.
9. Способ приема данных в системе беспроводной связи, содержащий этапы, на которых:
принимают с помощью станции (STA) кадр, несущий в себе набор пространственно-временных потоков и набор длинных учебных полей, причем набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в наборе пространственно-временных потоков;
выполняют оценку канала в отношении набора длинных учебных полей для получения информации о канале; и
декодируют набор пространственно-временных потоков в соответствии с оценкой канала.
10. Способ по п.9, в котором набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временные потоки в наборе пространственно-временных потоков.
11. Станция (STA), содержащая:
процессор; и
машиночитаемый носитель информации, хранящий программу для исполнения ее процессором, причем программа включает в себя команды, вызывающие выполнение этапов, на которых:
принимают кадр, несущий набор пространственно-временных потоков и набор длинных учебных полей, причем набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере еще два длинных учебных поля по сравнению с пространственно-временными потоками в наборе пространственно-временных потоков;
осуществляют оценку канала в отношении набора длинных учебных полей для получения информации о канале; и
декодируют набор пространственно-временных потоков в соответствии с оценкой канала.
12. STA по п.11, в которой набор длинных учебных полей включает в себя по меньшей мере в два раза больше длинных учебных полей, чем пространственно-временные потоки в наборе пространственно-временных потоков.