Система текучей среды и способ

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе доставки текучей среды транспортного средства. Описан способ подачи жидкости в систему доставки жидкости в транспортном средстве. В способе используется съемный контейнер для жидкости, включающий резервуар, содержащий жидкость, присоединяемый к транспортному средству, с возможностью съема и обеспечения сообщения по текучей среде между резервуаром и системой доставки жидкости транспортного средства в процессе его работы. Предлагаемый в изобретении способ включает обмен данными с носителем данных, которым снабжен контейнер, и определение данных, связанных по меньшей мере с одним из контейнеров, и его содержимого, перед установлением сообщения между резервуаром и системой доставки жидкости выбранного транспортного средства; использование упомянутых данных в анализе пригодности контейнера и/или содержимого контейнера для выбранного транспортного средства и формирование выходного сигнала пригодности; и установление сообщения между резервуаром и системой доставки жидкости выбранного транспортного средства в зависимости от выходного сигнала пригодности. Изобретение обеспечивает управление и регулирование работы двигателя в ответ на изменения измеренной характеристики текучей среды. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к системе доставки текучей среды. Объекты изобретения относятся к контейнеру и способу его применения в отношении системы доставки текучей среды. Примеры осуществления изобретения относятся к системе доставки текучей среды для транспортного средства или другой машины. Примеры также относятся к системе циркуляции текучей среды для двигателя транспортного средства.

Для обеспечения работы двигателей многих транспортных средств используются одна или более текучих сред. Эти текучие среды часто представляют собой жидкости. Например, в двигателях внутреннего сгорания используются жидкие смазочные материалы на масляной основе. Кроме того, в электрических двигателях используются жидкие теплоносители, например для охлаждения, нагрева или для охлаждения и нагрева двигателя в разных условиях эксплуатации. Такие текучие среды обычно находятся в резервуарах (емкостях), связанных с двигателем.

Конкретные двигатели могут быть рассчитаны на работу с конкретными текучими средами.

В публикации WO 01/53663 описано съемное и утилизируемое устройство с масляным картриджем, соединенное с двигателем внутреннего сгорания, регулирующее промежуточный узел для ручного заполнения и опорожнения и автоматически регулирующее уровень смазочного масла в двигателе. В этой публикации описана система непрерывного контроля уровня масла в картере двигателя.

В публикации US 2007/0050095 описана система управления двигателем.

Существует потребность в съемном контейнере для текучей среды, предназначенном для двигателя, например двигателя транспортного средства, и позволяющем устранить или по меньшей мере смягчить такие проблемы как ненадлежащее использование либо неправильный подбор компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель.

В качестве одного из объектов изобретения предлагается способ подачи жидкости в систему доставки жидкости в транспортном средстве, в которой съемный контейнер для жидкости, включающий резервуар, содержащий жидкость, присоединен с возможностью съема и обеспечения сообщения для прохождения текучей среды (называемое также далее для краткости, как флюидальное сообщение) между резервуаром и системой доставки жидкости транспортного средства в процессе его работы, причем способ включает следующие шаги:

(i) установление связи для передачи данных (обмен данными) с носителем данных, которым снабжен контейнер (т.е. расположенным в/на контейнере), и определение (выделение) данных, связанных по меньшей мере с одним из контейнера и его содержимого, перед установлением жидкостного сообщения между резервуаром и системой доставки жидкости выбранного транспортного средства;

(ii) использование упомянутых определенных данных в анализе пригодности контейнера и/или его содержимого для выбранного транспортного средства и формирование выходного сигнала пригодности; и

(iii) установление жидкостного сообщения между резервуаром и системой доставки жидкости выбранного транспортного средства в зависимости от выходного сигнала пригодности.

Таким образом, прежде чем подавать жидкость в транспортное средство, может быть выполнен анализ контейнера и сделан вывод о пригодности или непригодности контейнера и/или содержащейся в нем жидкости для конкретного транспортного средства или типа транспортного средства. В результате может быть снижен риск обеспечения на транспортном средстве несовместимой или ошибочной жидкости. Альтернативно или дополнительно к этому до установки контейнера на транспортное средство может быть выполнен анализ для определения пригодности контейнера для этого транспортного средства или, например, для соединительного устройства на этом транспортном средстве. Альтернативно или дополнительно к этому перед установкой контейнера на транспортное средство может быть выполнен анализ состояния контейнера или его истории. Данные, относящиеся к контейнеру и/или к жидкости в нем, предпочтительно сохраняются на носителе данных.

Если в результате анализа этих данных формируется отрицательный сигнал пригодности, например, если жидкость не совместима с транспортным средством, то установка контейнера на транспортное средство может быть предотвращена или прервана. Если же в результате анализа формируется положительный сигнал пригодности, то начинается процесс установки.

В примерах осуществления изобретения контейнер остается присоединенным к системе доставки жидкости в процессе работы транспортного средства. Если система доставки жидкости представляет собой систему циркуляции жидкости, то часть контейнера может формировать элемент контура циркуляции. Например, вся жидкость, циркулирующая в системе циркуляции, или некоторая ее часть может проходить через резервуар контейнера.

В некоторых примерах жидкость представляет собой вспомогательную жидкость транспортного средства. Например, жидкость может быть смазочным маслом.

Жидкость может быть выбрана из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду (для пневмосистем), омывающую текучую среду, присадку к топливу. Система доставки жидкости может представлять собой систему циркуляции текучей среды.

В некоторых примерах осуществления изобретения контейнер, установленный на транспортном средстве, обеспечивает часть системы циркуляции текучей среды.

Система доставки жидкости может представлять собой систему смазки. Например, это может быть система смазки двигателя.

Обмен данными с носителем данных контейнера может осуществляться устройством, связанным с транспортным средством. Например, физическое соединение для обмена данными может быть установлено между носителем данных контейнера и транспортным средством или между носителем данных и удаленным устройством, например вычислительным устройством. В других примерах соединение для обмена данными предпочтительно является беспроводным.

Способ может включать дополнительно одно или более из: передачи данных на носитель данных контейнера и/или приема данных от носителя; передачи данных на транспортное средство и/или приема данных от него; передачи данных в устройство управления двигателем транспортного средства и/или приема данных от устройства.

Следует понимать, что объекты настоящего изобретения могут найти применение не только на транспортных средствах, например, их можно использовать в стационарном оборудовании. Настоящее изобретение может найти применение в ветровых турбинах, например для системы смазки, или для машин, например для производственных машин, или другие применения, например в газонокосилках.

Соответственно, в качестве еще одного объекта изобретения предлагается способ подачи текучей среды в систему доставки текучей среды машины, в которой съемный контейнер для текучей среды, включающий резервуар, содержащий текучую среду, присоединен с возможностью съема и обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой доставки текучей среды машины в процессе ее работы, причем способ включает следующие шаги:

обмен данными с носителем данных перед установлением флюидального сообщения между резервуаром и системой доставки текучей среды выбранной машины (носитель данных может быть установлен в/на контейнере или размещен в другом месте); и

определение данных, связанных по меньшей мере с одним из контейнера и содержащейся в нем текучей среды, на основе обмена данными с носителем данных.

Упомянутые данные могут быть далее использованы для анализа пригодности контейнера и/или находящейся в нем текучей среды для выбранной машины и для формирования выходного сигнала пригодности, и флюидальное сообщение между резервуаром и системой доставки текучей среды устанавливают в зависимости от выходного сигнала пригодности.

Следует понимать, что данные носителя данных могут использоваться не только для оценки пригодности контейнера и/или текучей среды. Например, данные могут быть считаны и переданы в хранилище данных, в блок управления или в другое устройство транспортного средства или машины. Данные, относящиеся к типу, истории или состоянию контейнера и/или жидкости могут сохраняться, например, в транспортном средстве или в машине, в качестве архивных записей жидкостей, использованных в транспортном средстве или в машине. Альтернативно или в дополнение к этому данные могут использоваться, например, для управления транспортным средством или машиной. Например, информация, относящаяся к типу текучей среды в устройстве доставки текучей среды транспортного средства или машины, может использоваться для определения параметра для использования в транспортном средстве или в машине. Например, если используется текучая среда с пониженными характеристиками, то работа транспортного средства может ограничиваться или адаптироваться в соответствии с оценкой характеристик текучей среды.

Способ может дополнительно включать управление по меньшей мере одним параметром работы транспортного средства или машины в зависимости от данных, связанных по меньшей мере с одним из контейнера и содержащейся в нем текучей среды.

Способ может включать использование информации, содержащейся в данных, для определения режима или параметра работы машины или транспортного средства.

Способ может включать обмен данными между контейнером и удаленным устройством связи. Например, определение пригодности контейнера и/или текучей среды и/или другой анализ данных может выполняться на удалении от контейнера и/или от транспортного средства или машины. Для этого может использоваться, например, удаленное вычислительного устройство. Обмен данными между контейнером, удаленным устройством и/или транспортным средством или машиной может осуществляться по проводной или беспроводной линии. Обмен данными может осуществляться по сети передачи данных, по Интернету или с использованием других средств связи.

Способ может включать измерение/считывание по меньшей одной характеристики жидкости или текучей среды в резервуаре контейнера, причем упомянутые данные содержат информацию на основе измеренной характеристики текучей среды. Измеренная характеристика текучей среды может представлять собой по меньшей мере одну характеристику, выбранную из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик.

Носитель данных может представлять собой запоминающее устройство для хранения данных. Сохраняемые данные могут относиться по меньшей мере к одной характеристике текучей среды, выбранной из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, индекс вязкости текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды, происхождение текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик.

Сохраняемые данные могут включать данные, основанные по меньшей мере на одной измеренной характеристике текучей среды.

Контейнер может получать данные из удаленного устройства и выполнять действие, выбранное из перечня, включающего: сохранение полученных данных в запоминающем устройстве; и передачу данных в транспортное средство, например в устройство управления двигателем, в ответ на полученные данные.

Анализ данных может осуществляться на удалении от контейнера. Например, анализ или другие стадии способа могут осуществляться на борту транспортного средства и/или могут осуществляться на удалении от него.

В некоторых примерах осуществления изобретения контроллер может быть расположен на контейнере или внутри него. Некоторые или все стадии способа, включая анализ, могут осуществляться в контейнере. Например, "интеллектуальный" контейнер может осуществлять анализ пригодности жидкости для транспортного средства. Альтернативно или дополнительно к этому, контейнер может содержать приводное устройство для его переключения из активного или подсоединяемого состояния в неактивное состояние или состояние, в котором контейнер не может быть подсоединен к системе доставки текучей среды, в зависимости от выходного сигнала пригодности. Например, контейнер может содержать внутренний клапан для открытия или перекрытия потока текучей среды, причем контейнер открывает внутренний клапан, если контейнер и транспортное средство идентифицированы как совместимые. Приводное устройство может получать энергию для работы от внутреннего источника питания, например от батареи, и/или может получать энергию из транспортного средства после или в процессе установки контейнера.

Также в качестве одного из объектов настоящего изобретения предлагается контейнер для использования в вышеописанном способе.

В настоящем изобретении в качестве одного из объектов также предлагается съемный контейнер для жидкости для ее подачи в систему доставки жидкости на транспортном средстве, в которой съемный контейнер для жидкости включает резервуар для содержания жидкости и выполнен для присоединения на транспортном средстве с возможностью съема и обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой доставки жидкости транспортного средства в процессе его работы, и контейнер также содержит носитель данных, содержащий данные, связанные по меньшей мере с одним из контейнера и его содержимого.

Контейнер может содержать датчик для измерения/определения по меньшей мере одной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера. Измеряемая характеристика текучей среды может представлять собой по меньшей мере одну характеристику, выбранную из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик.

Контейнер может также включать запоминающее устройство для хранения данных.

В качестве одного из объектов настоящего изобретения также предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для двигателя и содержащий:

резервуар для содержания текучей среды;

соединительный элемент для текучей среды, выполненный для обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя в процессе его работы; и

носитель данных, выполненный для обмена информацией с устройством связи перед установкой контейнера с обеспечением флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя.

Обеспечение обмена данными между контейнером и удаленным устройством перед установкой контейнера может обеспечивать возможность идентификации информации, относящейся к контейнеру, прежде чем текучая среда из контейнера будет подана в систему циркуляции текучей среды двигателя. Таким образом, может осуществляться анализ информации перед установкой контейнера. Эта информация может содержать информацию о контейнере и/или о его содержимом, например, тип контейнера, его история или состояние, тип текучей среды, ее история и пригодность для системы циркуляции текучей среды конкретного двигателя или типа двигателя.

В настоящем изобретении в качестве одного из объектов также предлагается способ подачи текучей среды в систему доставки текучей среды в установке, в которой съемный контейнер для текучей среды, включающий резервуар, содержащий текучую среду, присоединен с возможностью съема и обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой доставки текучей среды установки в процессе ее работы, причем способ включает следующие шаги:

обмен данными с носителем данных, расположенным в контейнере; и

определение данных, связанных по меньшей мере с одним из контейнера и содержащейся в нем текучей среды, на основе обмена данных с носителем данных.

Текучая среда может быть вспомогательной текучей средой установки. Жидкость может быть выбрана из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду, омывающую текучую среду, присадку к топливу.

Установка может быть двигателем или электрическим генератором. Например, установка может быть подвижной или стационарной машиной. Установка может представлять собой транспортное средство, например легковой автомобиль. Установка может быть ветровой турбиной.

В настоящем изобретении в качестве одного из объектов также предлагается компьютерно-реализуемый способ оценки контейнеров, содержащих текучую среду в системе, для установки контейнеров на транспортные средства, включающий:

получение на устройство оценки контейнера сигнала, указывающего на наличие контейнера с текучей средой;

идентификацию транспортного средства, на которое должен быть установлен контейнер;

в ответ на полученный сигнал, выполнение следующих действий:

получение из запоминающего устройства контейнера данных, содержащих информацию, относящуюся к характеристике контейнера и/или текучей среды в контейнере;

оценка пригодности контейнера для установки на транспортном средстве; и

в зависимости от оценки пригодности формирование инструкции/команд по установке контейнера на транспортное средство.

Компьютерно-реализуемый способ может также включать измерение по меньшей мере одной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера, причем полученные данные основаны на этой измеренной характеристике.

В настоящем изобретении в качестве одного из объектов также предлагается машиночитаемый носитель, содержащий программные команды, предназначенные для программирования процессора с возможностью реализации вышеописанного способа при их исполнении процессором.

В настоящем изобретении также предлагается устройство оценки контейнера для оценки контейнеров, содержащих текучую среду, в вышеописанных способах. Устройство может быть полностью или частично расположено в установке, машине или транспортном средстве и/или в устройстве, расположенном на удалении от установки, машины или транспортного средства.

В настоящем изобретении также предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для двигателя и содержащий:

резервуар для содержания текучей среды;

соединительный элемент для текучей среды, выполненный для обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя; и

источник данных, выполненный для обмена данными с удаленным устройством связи перед установкой контейнера с обеспечением флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя. В аспекте, относящемся к этому объекту настоящего изобретения, также предлагается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для двигателя и содержащий: резервуар для содержания текучей среды; соединительный элемент для текучей среды, выполненный для обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя; и источник данных, выполненный таким образом, что установка контейнера с обеспечением флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя приводит источник данных в режим установления связи для обмена данными с устройством управления двигателем.

Этот и другие объекты настоящего изобретения обеспечивают препятствование работе двигателя, если контейнер для текучей среды не соединен надлежащим образом с обеспечением флюидального сообщения (по текучей среде) с системой циркуляции текучей среды двигателя.

В других примерах осуществления изобретения работа двигателя может быть предотвращена или изменена некоторым образом, например, если в результате анализа перед установкой контейнера было обнаружено, что контейнер и/или текучая среда не подходят или плохо подходят для двигателя или другого компонента. Например, если в двигателе было использована неоптимальное смазочное масло, то мощность или другие характеристики работы двигателя могут быть ограничены. Аналогичным образом, если определено, что текучая среда имеет повышенное качество или особенно полезные характеристики, то работа двигателя или другого компонента может быть изменена, например, может быть разрешена работа с повышенной мощностью.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения также обеспечивается компьютерно-реализуемый способ обеспечения управления двигателем, включающий: получение на контейнере для текучей среды сигнала, указывающего, что этот контейнер соединен с двигателем; выполнение, в ответ на полученный сигнал, операции, выбранной из списка, включающего посылку (обеспечение) данных в устройство управления двигателем и посылку данных в запоминающее устройство на контейнере для текучей среды. Этот и другие аспекты обеспечивают легкую замену (например, пользователем) текучих сред двигателя, при этом снижая риск применения пользователем текучих сред, не соответствующих техническим требованиям, и/или обеспечивая регистрацию использования контейнера, например устройством управления двигателем и/или соответствующим устройством на контейнере, с целью сохранения информации, например для последующих работ по диагностике и техническому обслуживанию.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения также обеспечивается съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для двигателя и содержащий: резервуар для размещения текучей среды, по меньшей мере один самоуплотняющийся соединительный элемент, выполненный с возможностью соединения, с обеспечением флюидального сообщения, упомянутого резервуара с системой циркуляции текучей среды двигателя, и модуль данных, выполненный с возможностью установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем, когда резервуар находится в состоянии флюидального сообщения с упомянутой системой циркуляции текучей среды.

Передача данных может включать один из следующих процессов: посылку данных в устройство управления и получение данных из устройства управления. Источник данных может быть выполнен с возможностью препятствования/блокирования установления связи с устройством управления в отсутствие флюидального сообщения резервуара с системой циркуляции текучей среды. Источник данных может быть выполнен таким образом, что установка (пригонка) контейнера с обеспечением флюидального сообщения с системой циркуляции текучей среды также устанавливает связь источника данных с устройством управления. Контейнер может быть выполнен таким образом, что его установка, обеспечивающая флюидальное сообщение, обеспечивает связь источника данных с двигателем для передачи данных. Эта связь может обеспечиваться пригонкой контейнера, но для выполнения соединения могут также потребоваться некоторые дополнительные действия, например переключение переключателя.

В этом и в других примерах осуществления настоящего изобретения может происходить блокирование работы двигателя, если контейнер выбранного типа, предназначенный для текучей среды, не соединен надлежащим образом с двигателем.

Данные могут включать данные, сохраненные на носителе данных, например, связанном с контейнером. Эти данные могут, например, быть доступны перед, во время или после установки контейнера для текучей среды на транспортное средство или другое местоположение.

Установка контейнера, обеспечивающая флюидальное сообщение, может включать соединение резервуара с системой циркуляции текучей среды с обеспечением флюидального сообщения посредством соединительного элемента для текучей среды. Соединительный элемент для текучей среды может содержать самоуплотняющийся соединительный элемент, соединение которого с системой циркуляции текучей среды обеспечивает связь для передачи данных источника данных с устройством управления. Работа источника данных при установлении связи для передачи данных может включать по меньшей мере один из следующих процессов: посылку данных в устройство управления и получение данных от устройства управления. Источник данных может быть выполнен с возможностью установления связи с устройством управления при соединении соединительного элемента для текучей среды с системой циркуляции текучей среды. Эти данные могут включать по меньшей мере одну характеристику текучей среды в резервуаре контейнера.

Устройство управления может, в некоторых примерах осуществления, быть расположено удаленно от контейнера. Например, устройство управления может быть установлено на двигателе или транспортном средстве, или может быть установлено удаленно, подсоединенным посредством линии связи для передачи данных.

Контейнер может содержать датчик, выполненный с возможностью измерения по меньшей мере одной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера, а данные, посылаемые в устройство управления, могут включать данные, основанные на измеренной характеристике текучей среды. Измеренная характеристика текучей среды может представлять собой по меньшей мере одну характеристику, выбранную из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик. Характеристика "количество текучей среды" включает в себя возможность отсутствия этой среды. Поэтому датчик может зафиксировать отсутствие текучей среды в резервуаре, а данные, посылаемые в устройство управления, будут содержать данные, основанные по меньшей мере на одной измеренной характеристике и включающие информацию об отсутствии текучей среды в резервуаре контейнера.

Источник данных может содержать по меньшей мере одну печатную плату, иногда называемую РСВ (от англ. Printed Circuit Board). В некоторых примерах печатная плата выполнена с возможностью установления связи с устройством управления через электрические контакты на съемном контейнере, выполненные с возможностью вхождения в соприкосновение с соответствующими контактами, расположенными на двигателе или связанными с ним.

Источник данных может содержать по меньшей мере один машиночитаемый идентификатор для идентификации текучей среды, который может представлять собой электронный идентификатор, такой как печатную плату, устройство радиочастотной идентификации в ближней зоне, например пассивную или активную метку RFID или NFC-коммуникатор. RF означает радиочастоту (от англ. Radio Frequency). RFID означает радиочастотную идентификацию (от англ. Radio Frequency Identification). NFC означает коммуникацию в ближней зоне (от англ. Near Field Communication). Машиночитаемый идентификатор может представлять собой идентификатор для оптического считывания, такой как штрих-код, например двумерный штрих-код, или маркер цветокодирования, или оптический идентификатор, расположенный на контейнере. Машиночитаемый идентификатор может определяться формой или конфигурацией контейнера.

Источник данных может содержать по меньшей мере одно запоминающее устройство. В этом запоминающем устройстве могут храниться данные, содержащие по меньшей мере одну характеристику текучей среды, выбранную из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, индекс вязкости текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды, происхождение текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик. Характеристика "количество текучей среды" включает в себя возможность отсутствия этой среды.

Сохраненные данные могут включать данные, основанные по меньшей мере на одной измеренной характеристике текучей среды. Источник данных может быть выполнен с возможностью установления связи с устройством управления и посылки ему данных, включающих по меньшей мере часть сохраненных данных.

Источник данных может быть выполнен с возможностью получения данных из устройства управления и посылки ему данных в ответ на полученные данные. Если источник данных содержит запоминающее устройство, то это запоминающее устройство может быть выполнено с возможностью сохранения данных, выбранных из группы, включающей данные, полученные из устройства управления, и данные, содержащие по меньшей мере одну характеристику текучей среды в резервуаре контейнера. Данные, полученные из устройства управления, могут содержать по меньшей мере один фрагмент данных, выбранных из группы, включающей режим работы двигателя, прогнозируемую периодичность технического обслуживания и комбинации этих данных.

В компьютерно-реализуемых способах, соответствующих настоящему изобретению, посылка данных в запоминающее устройство на контейнере для текучей среды может включать сохранение в этом запоминающем устройстве данных, полученных из устройства управления. Если данные посылаются в запоминающее устройство в ответ на принятый сигнал, то эти данные могут содержать данные, полученные из принятого сигнала и/или данные, полученные из следующего сигнала, поступившего из устройства управления двигателем, и/или данные, полученные от датчика на контейнере.

Посылка данных в устройство управления может включать посылку данных, относящихся к контейнеру для текучей среды, и данных, содержащих по меньшей мере одну характеристику текучей среды в резервуаре контейнера. Например, эти способы могут включать измерение по меньшей мере одной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера и посылку измеренных данных в устройство управления. Посылка данных в устройство управления может включать получение данных из запоминающего устройства на контейнере для текучей среды.

Источник данных может содержать модуль данных. Модуль данных может быть заключен в корпус и выполнен как отдельный узел, но этот вариант осуществления реализуется по выбору, так что модуль данных в принципе не требует заключения в корпус. Кроме того, термин "модуль" не следует трактовать как отдельный узел или элемент: специалистам в данной области будет ясно, что в контексте настоящего описания модуль может содержать несколько элементов, распределенных по контейнеру, встроенных в контейнер или иным образом поддерживаемых одним или более элементами контейнера.

Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения, установление связи для передачи данных между модулем данных контейнера для текучей среды и устройства управления двигателем зависит от наличия флюидального сообщения между контейнером для текучей среды и системой циркуляции текучей среды двигателя. Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления, модуль данных выполнен таким образом, что установление связи для передачи данных с устройством управления двигателем не происходит в отсутствие флюидального сообщения резервуара с системой циркуляции текучей среды двигателя. Тем самым реализуется своего рода защитная блокировка, обеспечивающая надежный контроль двигателя, например основанный на характеристиках текучей среды, и, наряду с этим, позволяющая быстрым и удобным образом заменять текучие среды, используемые в двигателе.

В других примерах модуль данных может, альтернативно или в дополнение, обеспечивать передачу данных до установки на контейнер или во время установки, и/или в другое время.

Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления, модуль данных выполнен с возможностью установления связи для передачи данных с устройством управления путем посылки данных в это устройство. Это позволяет осуществлять контроль работы двигателя, основанный на характеристиках текучей среды.

Альтернативно или в дополнение, это позволяет осуществлять, перед, во время или после установки контейнера, оценку пригодности контейнера и/или его содержимого для установки в конкретном месте, например, на транспортном средстве.

Таким образом, согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления, модуль данных выполнен с возможностью установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем путем посылки в это устройство данных, содержащих по меньшей мере одну характеристику текучей среды в резервуаре контейнера.

Это позволяет осуществлять контроль работы двигателя, основанный на характеристиках текучей среды. Следовательно, по меньшей мере в некоторых вариантах осуществления выполняется (например, устройством управления двигателем) регулирование работы двигателя в соответствии с по меньшей мере одной характеристикой текучей среды в резервуаре контейнера.

Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления, контейнер содержит датчик, выполненный с возможностью измерения по меньшей мере одной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера, а модуль данных выполнен с возможностью установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем путем посылки в это устройство данных, содержащих данные, основанные на по меньшей мере одной измеренной характеристике текучей среды в резервуаре контейнера.

Примеры подходящих измеренных характеристик текучей среды в резервуаре контейнера включают: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик. Характеристика "количество текучей среды" включает в себя возможность отсутствия этой среды. Следовательно, датчик может обнаружить, что в резервуаре нет текучей среды, а модуль данных выполнен с возможностью установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем путем посылки в это устройство данных, содержащих данные, основанные на по меньшей мере одной измеренной характеристике, которая включает отсутствие текучей среды в резервуаре контейнера.

Таким образом, по меньшей мере в некоторых вариантах осуществления выполняется (например, устройством управления двигателем) регулирование работы двигателя в соответствии с по меньшей мере одной измеренной характеристикой текучей среды в резервуаре контейнера, например, в ответ на изменения по меньшей мере одной измеренной характеристики текучей среды в резервуаре контейнера.

Альтернативно или в дополнение, это позволяет осуществлять, перед, во время или после установки контейнера, оценку пригодности контейнера и/или его содержимого для установки в конкретном месте, например, на транспортном средстве.

Согласно по меньшей мере некоторым вариантам осуществления, модуль данных содержит запоминающее устройство, выполненное с возможностью сохранения данных, содержащих по меньшей мере одну характеристику текучей среды в резервуаре контейнера.

По меньшей мере в некоторых вариантах осуществления запоминающее устройство выполнено с возможностью сохранения по меньшей мере одной характеристики текучей среды из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, индекс вязкости текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды, происхождение текучей среды, идентификатор текучей с