Самоходное шасси для горного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 266685

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17. I I I.1969 (№ 1314528/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.VII.1970

Кл. 5b, 33/00

5Ь, 29/22

5Ь, 27/01

МПК Е 21с 33/00

E 2! с 29/22

Е 21с 27/01

УДК 622.232.72:629.11.

012 57(088 8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И, Нестеренко, И. H Песковцев, С, Д, Щербаков и В. И. Волков

Заявитель

Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНОГО КОМБАЙНА

Предмет изобретения

Известны самоходные шасси для горных комбайнов, вкл|очающие гусеничные тележки и устройства для раздвижки гусениц относительно рамы, Предлагаемое шасси отличается тем, что устройство для раздвижки гусениц выполнено из балок и гусениц, шарнирно соединенных рычагами с .рамой и образующих вместе с ней параллелограмм, причем один рычаг каждой гусеницы двуплечий и связан с двуплечим рычагом другой гусеницы тягой, соединенной с силовым домкратом.

Зто повышает устойчивость комбайна во время работы без увеличения ширины при транспортировании.

На чертеже представлено предлатаемое устройство.

Самоходное шасси состоит из гусениц 1 с индивидуальными приводами 2, балок 8, рамы 4, рычагов 5 и б, силового домкрата 7, тяги 8 и шарниров 9. При работе комбайна для повышения боковой устойчивости гусеницы 1 р аздв ига ются в стор он ы.

Каждая гусеница имеет балки 8, которые шарнирно соединены рычагами 5 и б с рамой

4. Двуплечие рычаги 5 связаны между собой тягой 8. Силовой домкрат 7 шарнирно присоединен к рычагу 5 и к раме 4.

При втягивании штока один из рычагов 5 поворачивается и через тягу 8 увлекает дру.гой рычаг 5. Рама 4, рычаги 5 и б, балки 8 гусениц соединены шарнирно и образуют шарнирный параллелограмм, поэтому гусеницы при,втягивании штока силового домкрата 7

5 раздвигаются в стороны, оставаясь параллельными корпусу ходовой части.

При выдвижении штока силового домкра1а

7 гусеницы приближаются вплотную. к раме, благодаря чему уменьшается габаритная ши10 рина последней, В связи с тем, что каждая гусеница имеет независимый привод 2, сохраняется возможность передвижения комбайна своим ходом как при сложенных, так и раздвинутых гусеницах. Гусеницы раздвигаются

15 при работе комбайна в забое и обеспечиваюг поворот стрелы исполнительного органа в стороны на большой угол, что, в свою очередь, увеличивает фронт отбойки при неподвижньь гусеницах, сокращает количество маневров в

20 забое и обеспечивает возможность осуществления засечек выработок, перпендикулярных осп выемочного штрека.

Самоходное шасси для горного комбайна, включающее гусеничные тележки и устройство для раздвижки гусениц относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения

30 устойчивости комбайна при работе без увели266685

Составитель A. Шестимиров

Техред 3. H. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор Т. Фадеева

Заказ 1721/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чения ширины при транспортировании, устройство для раздвижки гусениц выполнено из балок и гусениц, шарнирно соединенных рычагами с рамой и образующих вместе с ней параллелограмм, причем один рычаг каждой гусеницы двуплечий и связан с двуплечим рычагом другой гусеницы тягой, соединенной с силовым домкратом.