Самоходное шасси для горного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 266685
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17. I I I.1969 (№ 1314528/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 2.VII.1970
Кл. 5b, 33/00
5Ь, 29/22
5Ь, 27/01
МПК Е 21с 33/00
E 2! с 29/22
Е 21с 27/01
УДК 622.232.72:629.11.
012 57(088 8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И, Нестеренко, И. H Песковцев, С, Д, Щербаков и В. И. Волков
Заявитель
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ ГОРНОГО КОМБАЙНА
Предмет изобретения
Известны самоходные шасси для горных комбайнов, вкл|очающие гусеничные тележки и устройства для раздвижки гусениц относительно рамы, Предлагаемое шасси отличается тем, что устройство для раздвижки гусениц выполнено из балок и гусениц, шарнирно соединенных рычагами с .рамой и образующих вместе с ней параллелограмм, причем один рычаг каждой гусеницы двуплечий и связан с двуплечим рычагом другой гусеницы тягой, соединенной с силовым домкратом.
Зто повышает устойчивость комбайна во время работы без увеличения ширины при транспортировании.
На чертеже представлено предлатаемое устройство.
Самоходное шасси состоит из гусениц 1 с индивидуальными приводами 2, балок 8, рамы 4, рычагов 5 и б, силового домкрата 7, тяги 8 и шарниров 9. При работе комбайна для повышения боковой устойчивости гусеницы 1 р аздв ига ются в стор он ы.
Каждая гусеница имеет балки 8, которые шарнирно соединены рычагами 5 и б с рамой
4. Двуплечие рычаги 5 связаны между собой тягой 8. Силовой домкрат 7 шарнирно присоединен к рычагу 5 и к раме 4.
При втягивании штока один из рычагов 5 поворачивается и через тягу 8 увлекает дру.гой рычаг 5. Рама 4, рычаги 5 и б, балки 8 гусениц соединены шарнирно и образуют шарнирный параллелограмм, поэтому гусеницы при,втягивании штока силового домкрата 7
5 раздвигаются в стороны, оставаясь параллельными корпусу ходовой части.
При выдвижении штока силового домкра1а
7 гусеницы приближаются вплотную. к раме, благодаря чему уменьшается габаритная ши10 рина последней, В связи с тем, что каждая гусеница имеет независимый привод 2, сохраняется возможность передвижения комбайна своим ходом как при сложенных, так и раздвинутых гусеницах. Гусеницы раздвигаются
15 при работе комбайна в забое и обеспечиваюг поворот стрелы исполнительного органа в стороны на большой угол, что, в свою очередь, увеличивает фронт отбойки при неподвижньь гусеницах, сокращает количество маневров в
20 забое и обеспечивает возможность осуществления засечек выработок, перпендикулярных осп выемочного штрека.
Самоходное шасси для горного комбайна, включающее гусеничные тележки и устройство для раздвижки гусениц относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения
30 устойчивости комбайна при работе без увели266685
Составитель A. Шестимиров
Техред 3. H. Тараненко Корректор С. М. Сигал
Редактор Т. Фадеева
Заказ 1721/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чения ширины при транспортировании, устройство для раздвижки гусениц выполнено из балок и гусениц, шарнирно соединенных рычагами с рамой и образующих вместе с ней параллелограмм, причем один рычаг каждой гусеницы двуплечий и связан с двуплечим рычагом другой гусеницы тягой, соединенной с силовым домкратом.