Скребковый цепной погрузочный орган горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОЫЧтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 5d, 13/00
5d, 13/08
5b, 27/30
Заявлено 18 111.1969 (№ 1318070/22-3) с присоединением заявками №
МПК Е 21f 13/00
Е 21f 13)08
Е 21с 27/30
УДК 621.869.464.5:622..232.72 622.26 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрсз
СССР
Приоритет
Опубликовано 01.1 т .1970. Бюллетень № 12
Дата о|пуоликоваиия описания 2ХП.1970
Авторы изобретения
Г. П. Половнев, И. А. Эйдельштейн, Ю. Л. Худин и М. Мукушев
Заявитель
Карагандинский научно-исследовательский угольный институт
СКРЕБКОВЫЙ ЦЕПНОЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН
ГОРНОЙ МАШИНЫ
Известны скребковые цепные погрузочные органы горных машин, включающие фронтальный лоток и хвостовой желоб.
Предлагаемый погрузочный орган отличается тем, что фронтальный лоток и хвостовой желоб выполнены телескопическими.
Погрузочный орган в таком выполнении повышает эффективность работы в выработках, изменяющихся по ширине.
На чертеже схематически изображен предлагаемый орган.
Погрузочный орган имеет фронтальный лоток 1 и хвостовой желоб 2. Фронтальный лоток содержит телескопические головки 8 и 4 со звездочками 5 и б для скребковых цепей
7 и 8. Хвостовой желоб 2 имеет телескопическую головку 9 с двигателем 10, редуктором
11 и ведущие звездочки 12 и И.
Скребковые цепи выполняются двухшарнирными во взаимно перпендикулярных плоскостях с тем, чтобы они могли огибать криволинейные участки конвейера в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каждая цепь имеет кон сол ьн ые с кр е бки.
Изменение размеров фронтального лотка происходит за счет перемещения телескопических головок 8 и 4, осуществляемого при помощи гидродомкратов 14 и 15. Каждая ветвь имеет постоянную длину, в связи с этим изменение размеров фронтального лотка требует изменения размеров хвостового желоба за счег перемещения телескопической головки 2 при помощи гидродомкрата 1б. Скребковая цепь здесь выступает в роли датчика изменения
5 размеров фронтального лотка относительно хвостового желоба. Если размер по фронту равен h, тотда вся длина погрузочного органа будет .равна L. Если довести размер по фронту до H= z+2dh, тогда длина погрузочного
1о органа будет равна l=L — dl. При этом всегда соблюдается р авенс пво dh = dl.
Предлагаемый погрузочный орган навешивается на ходовую часть машины (иа чертеже
15 не показано).
Принцип работы предлагаемото погрузочного органа следующий. Если нужно увеличигь фронт погрузки, то сначала при помощи гидродомкрага 1б ослабляют скребковую цепь, 20 втягивая хвостовую головку. После этого гидродомкратами 14 и 15 выдвигают головки х и 4 до нужного размера и одновременно следят за правильным натяжением цепи. Если потребуется уменьшить фронт погрузки, го
25 сначала при помощи гидродомкратов 14 и 15 втягиваются головки 8 и 4, лишь после этого выдвигается хвостовая головка. Изменение фронталь того размера погрузочного органа требует изменения погрузочного органа по длине, так как скербковая цепь имеетпостоян266694
9 12
С оста и итео ь А. Шест им ир ов
Текргд -3. Н. Тараненко редактор T. Фадеева
Корректор С. Я. Сигал
3-иаа 172I/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лрп Совете Министров СССР .Л!оскаа Я(-35, Раун.ская наб., д, 4,5
Типография, пр. Сап!иова, 2 ную длину и может работать только при предварительном натяжении.
Металлоконструкция погрузочного органа может быть выполнена различной формы (Г-образной с одной замкнутой цепью, T-образной, Л-образной и П-образнои с цепями, замкнутыми в горизонтальной или вертикальной плоскостях). Фронтальная часть может оыть прямолинейной, криволинепной или скошенной под острым углом к продольной оси погрузочного органа. Погрузочный орган можHî выполнять с одной или с двумя ветвями, симметрично расположенными относительно продольной оси.
Предмет изобретения
Скребковый цепной погрузочный орган горной машины, включающий фронтальный лоток и хзостовой желоб, отличающийся тем, что, с целью повьгшения эффективности рабо1О ты в выработках, изменяющихся по ширине, фронтальный лоток и хвостовой желоб выполнены телескопическими.