Сервер для системы зарядки-разрядки, система зарядки-разрядки и способ управления сервером
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к серверу и системе зарядки-разрядки, а также к способу управления сервером. Система содержит сервер и множество зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых оснащено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором и соединено с сервером с возможностью информационного обмена. Сервер содержит контроллер, выполненный с возможностью связи с множеством зарегистрированных транспортных средств. Контроллер получает информацию о запланированном времени начала следующей поездки каждого зарегистрированного транспортного средства. Контроллер может получать информацию об электроэнергии, при этом информация об электроэнергии является частью информации о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, и получать запрос на регулирование электроэнергии, выдаваемый на основе этого соотношения. Контроллер на основе запланированного времени начала поездки и информации об электроэнергии может определять аккумулятор целевого транспортного средства, который подлежит зарядке или разрядке, из числа припаркованных зарегистрированных транспортных средств. Контроллер может отправлять на целевое транспортное средство одну из команд зарядки или разрядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства зарядиться или разрядиться. Изобретение позволяет настраивать состояние зарядки аккумуляторов транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
Реферат
Предпосылки создания изобретения
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к серверу для системы зарядки-разрядки, системе зарядки-разрядки и способу управления сервером.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] Известна технология, которая включает в себя расчет такого времени начала операции зарядки аккумулятора, чтобы аккумулятор был полностью заряжен в произвольно определенное время, с последующим началом операции зарядки аккумулятора в расчетное время начала операции зарядки (например, см. публикацию японской патентной заявки №06-030532).
Сущность изобретения
[0003] Вышеупомянутый предшествующий уровень техники не позволяет простым и надлежащим образом настраивать состояние зарядки (СЗ) аккумуляторов множества припаркованных транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения. Можно ожидать, что обеспечение настройки СЗ аккумуляторов множества припаркованных транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения даст возможность транспортным средствам регулировать потребление электроэнергии. Например, электроэнергия, получаемая при разрядке аккумуляторов припаркованных транспортных средств, станет доступной для удовлетворения повышенного спроса на электроэнергию во внешней системе электроснабжения. С другой стороны, когда есть избыток электроэнергии во внешней системе электроснабжения, зарядка аккумуляторов транспортных средств может поглощать избыточную электроэнергию.
[0004] Чтобы надлежащим образом использовать аккумуляторы множества припаркованных транспортных средств для регулирования потребления электроэнергии, важно держать СЗ аккумуляторов этих транспортных средств в настраиваемом состоянии, также как и учитывать запланированное время начала следующей поездки, чтобы быть готовым к следующей поездке. Например, если аккумуляторы всех транспортных средств полностью разрядить при начале парковки, чтобы сохранить срок службы аккумулятора, в этих аккумуляторах не будет электроэнергии, способной быть выданной позже. Для транспортных средств, которые припаркованы, и для которых близко запланированное время начала следующей поездки, важно повысить состояние зарядки аккумулятора к запланированному времени начала следующей поездки.
[0005] С учетом этих соображений настоящее изобретение позволяет надлежащим образом настраивать СЗ аккумуляторов множества транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения.
[0006] Первым объектом настоящего изобретения является сервер для системы зарядки-разрядки. Сервер содержит контроллер, выполненный с возможностью связи с множеством зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых снабжено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором. Контроллер выполнен с возможностью получения информации о запланированном времени начала следующей поездки каждого зарегистрированного транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью получения информации об электроэнергии. Информация об электроэнергии является одним из информации о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, и запроса на регулирование электроэнергии, выдаваемого на основе этого соотношения. Контроллер выполнен с возможностью определения, на основе запланированного времени начала поездки и информации об электроэнергии, целевого транспортного средства, аккумулятор которого подлежит зарядке или разрядке, из числа зарегистрированных транспортных средств, которые, по меньшей мере, припаркованы. Контроллер выполнен с возможностью отправки на целевое транспортное средство одну из команды зарядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства зарядиться, и команды разрядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства разрядиться.
[0007] Вышеприведенная конфигурация позволяет регулировать состояние зарядки аккумуляторов множества зарегистрированных транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения и с учетом запланированного времени начала следующей поездки.
[0008] В сервере для системы зарядки-разрядки контроллер может быть выполнен с возможностью вычисления на основе текущего времени и времени начала зарядки, которое определяется в соответствии с запланированным временем начала поездки, доступного времени каждого зарегистрированного транспортного средства, которое является временем, оставшимся от текущего времени до времени начала зарядки, и контроллер может быть выполнен с возможностью определения целевого транспортного средства на основе доступного времени и информации об электроэнергии.
[0009] В сервере для системы зарядки-разрядки, контроллер может быть контроллер выполнен так, чтобы определять в качестве целевого транспортного средства зарегистрированное транспортное средство, доступное время которого не меньше заданного времени.
[0010] В сервере для системы зарядки-разрядки контроллер может быть выполнен с возможностью определения в качестве целевых транспортных средств заданного количества зарегистрированных транспортных средств в порядке возрастания доступного времени.
[0011] В сервере для системы зарядки-разрядки контроллер может быть выполнен с возможностью определения заданного количества на основе информации об электроэнергии.
[0012] В сервере для системы зарядки-разрядки контроллер может быть выполнен так, чтобы, когда спрос превышает предложение в соответствии с информацией об электроэнергии, определять целевое транспортное средство, аккумулятор которого подлежит разрядке, и отправлять команду разрядки на целевое транспортное средство, аккумулятор которого подлежит разрядке. Контроллер может быть выполнен так, чтобы, когда предложение превышает спрос в соответствии с информацией об электроэнергии, определять целевое транспортное средство, аккумулятор которого подлежит зарядке, и отправлять команду зарядки на целевое транспортное средство, аккумулятор которого подлежит зарядке.
[0013] В сервере для системы зарядки-разрядки контроллер может быть выполнен с возможностью получения информации об электроэнергии от внешнего сервера.
[0014] Вторым объектом настоящего изобретения является система зарядки-разрядки. Система зарядки-разрядки включает в себя сервер и множество зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых снабжено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором и соединено с сервером с возможностью информационного обмена. Сервер включает в себя контроллер, выполненный с возможностью получения запланированного времени начала следующей поездки каждого из зарегистрированных транспортных средств. Контроллер выполнен с возможностью получения информации об электроэнергии. Информация об электроэнергии является одним из информации о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, и запроса на регулирование электроэнергии, выдаваемого на основе этого соотношения. Контроллер выполнен с возможностью определения, на основе запланированного времени начала поездки и информации об электроэнергии, целевого транспортного средства, аккумулятор которого подлежит зарядке или разрядке, из числа зарегистрированных транспортных средств, которые, по меньшей мере, припаркованы. Контроллер выполнен с возможностью отправки на целевое транспортное средство одной из команды зарядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства зарядиться, и команды разрядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства разрядиться.
[0015] В системе зарядки-разрядки зарегистрированное транспортное средство может включать в себя электронный блок управления, который отправляет информацию, показывающую запланированное время начала следующей поездки, на сервер при начале парковки. Электронный блок управления выполнен с возможностью зарядки и разрядки аккумулятора в ответ на команду с сервера.
[0016] В системе зарядки-разрядки множество зарегистрированных транспортных средств могут быть выполнены так, чтобы при начале парковки разряжать аккумулятор до второго состояния зарядки, когда состояние зарядки аккумулятора при начале парковки выше, чем второе состояние зарядки, и разряжать аккумулятор до первого состояния зарядки, которое ниже второго состояния зарядки, когда состояние зарядки аккумулятора при начале парковки не превышает второго состояния зарядки.
[0017] Вышеприведенная конфигурация может обеспечить поддержание состояния зарядки аккумуляторов из множества зарегистрированных аккумуляторов в регулируемом состоянии, так как эти зарегистрированные транспортные средства разряжаются при начале парковки до первого состояния зарядки или второго состояния зарядки в соответствии с состоянием при начале парковки и запланированным временем начала следующей поездки. Заставляя зарегистрированные транспортные средства разряжаться до первого состояния зарядки, которое ниже второго состояния зарядки, можно обеспечить зарядную емкость для регулирования электроэнергии при продлении срока службы аккумулятора. С другой стороны, заставляя зарегистрированные транспортные средства разряжаться до второго состояния зарядки, можно обеспечить разрядную емкость для регулирования электроэнергии, одновременно уменьшая воздействие на срок службы аккумулятора. Таким образом, обеспечивается как зарядная емкость, так и разрядная емкость для регулирования электроэнергии, при этом можно надлежащим образом регулировать состояние зарядки аккумуляторов множества транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения.
[0018] В системе зарядки-разрядки команда зарядки может представлять собой команду, которая приказывает аккумулятору зарядиться таким образом, чтобы его состояние зарядки повысилось до второго состояния зарядки, а команда разрядки может представлять собой команду, которая приказывает аккумулятору разрядиться таким образом, чтобы его состояние зарядки снизилось до первого состояния зарядки. Контроллер может быть выполнен с возможностью определения целевого транспортного средства из одного или нескольких зарегистрированных транспортных средств, которые припаркованы, и текущее состояние зарядки аккумулятора которых является одним из первого состояния зарядки и второго состояния зарядки.
[0019] Третий объект настоящего изобретения представляет собой систему зарядки-разрядки. Система зарядки-разрядки включает в себя сервер и множество зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых оснащено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором и соединено с сервером с возможностью информационного обмена. Зарегистрированное транспортное средство выполнено с возможностью разрядки аккумулятора при начале парковки до двух или более различных состояний зарядки режима ожидания. Состояние зарядки режима ожидания является состоянием зарядки, которое определяется согласно, по меньшей мере, одному из состояния зарядки аккумулятора при начале парковки и запланированного времени начала следующей поездки. Сервер выполнен с возможностью определения, на основе текущего состояния зарядки аккумуляторов множества зарегистрированных транспортных средств и информации об электроэнергии, того целевого транспортного средства, аккумулятор которого подлежит зарядке или разрядке, из числа зарегистрированных транспортных средств, которые, по меньшей мере, припаркованы. Информация об электроэнергии является одним из информации о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, и запроса на регулирование электроэнергии, который выдается на основе данного соотношения.
[0020] Вышеприведенная конфигурация позволяет соответствующим образом регулировать состояние зарядки аккумуляторов множества транспортных средств в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения.
[0021] Четвертым объектом настоящего изобретения является способ управления сервером. Сервер включает в себя контроллер, выполненный с возможностью связи с множеством зарегистрированных транспортных средств, каждое из которых снабжено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором. Способ управления включает в себя: получение контролером информации о запланированном времени начала следующей поездки каждого из зарегистрированных транспортных средств; получение контроллером информации об электроэнергии; определение посредством контроллера целевого транспортного средства, аккумулятор которого подлежит зарядке или разрядке, из числа зарегистрированных транспортных средств, которые, по меньшей мере, припаркованы, на основе запланированного времени начала поездки и информации об электроэнергии; и отправку контроллером на целевое транспортное средство одной из команды зарядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства зарядиться, и команды разрядки, которая приказывает аккумулятору целевого транспортного средства разрядиться. Информация об электроэнергии представляет собой один из информации о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, и запроса на регулирование электроэнергии, который выдается на основе этого соотношения.
Краткое описание чертежей
[0022] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и где:
Фиг. 1 представляет собой схематический вид общей конфигурации системы 1 регулирования спроса на электроэнергию в соответствии с примером;
Фиг. 2 представляет собой вид, показывающий пример функционального блока контроллера 20 сервера 70;
Фиг. 3 представляет собой вид, показывающий пример таблицы состояний;
Фиг. 4 представляет собой вид, иллюстрирующий заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80;
Фиг. 5 представляет собой вид, показывающий пример аппаратной конфигурации бортового устройства 7;
Фиг. 6 представляет собой вид, показывающий пример функционального блока бортового устройства 7;
Фиг. 7 представляет собой вид, иллюстрирующий определение СЗ;
Фиг. 8 представляет собой блок-схему, показывающую пример процесса, выполняемого бортовым устройством 7 в отношении управления разрядкой при парковке;
Фиг. 9 представляет собой блок-схему, показывающую пример процесса, выполняемого бортовым устройством 7 в отношении управления регулируемой зарядкой или разрядкой и т.д.;
Фиг. 10 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую пример процесса обновления таблицы состояний (№1), выполняемого сервером 70;
Фиг. 11 представляет собой блок-схему, показывающую пример процесса обновления таблицы состояний (№2), выполняемого сервером 70;
Фиг. 12 представляет собой блок-схему, показывающую примеры процесса обновления таблицы состояний (№3) и процесса отправки команды начала зарядки для начала поездки, которые выполняются сервером 70;
Фиг. 13 представляет собой блок-схему, показывающую примеры процесса обновления таблицы состояний (№4) и процесса отправки команды на зарядку или разрядку, которые выполняются сервером 70;
Фиг. 14 представляет собой блок-схему, показывающую пример процесса определения целевого транспортного средства, выполняемого сервером 70;
Фиг. 15 представляет собой изображение процесса регулирования электроэнергии в системе 2 зарядки-разрядки; и
Фиг. 16 представляет собой вид, показывающий транспортное средство А с фиг. 15.
Подробное описание вариантов осуществления
[0023] Далее будут подробно описаны варианты осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.
[0024] Фиг. 1 представляет собой схематический вид общей конфигурации системы 1 корректировки спроса на электроэнергию в соответствии с примером.
[0025] Система 1 регулирования спроса на электроэнергию включает в себя: бизнес-оператор 11, включая компанию по торговле электроэнергией, такую как Japan Electric Power Exchange (сокращенно JEPX), и независимый системный оператор (сокращенно ISO - independent system operator), который управляет системой передачи электроэнергии независимо от поставщиков электроэнергии; электрогенерирующую компанию 12; энергосбытовую компанию 14; и агрегатор 16 (пример посреднической компании в торговле электроэнергией).
[0026] Бизнес-оператор 11 удовлетворяет спрос на электроэнергию, поступающий от энергосбытовой компании 14 (см. стрелку R8), путем подачи электроэнергии от электрогенерирующей компании 12, владеющей тепловой электростанцией, атомной электростанцией и т.д. (см. стрелку R1), а также электроэнергии, генерируемой солнечной панелью 13 с использованием солнечного тепла (см. стрелку R2) (также электроэнергии, получаемой из геотермального тепла, энергии ветра, энергии волн и т.д.). Энергосбытовая компания 14 поставляет (продает) электроэнергию домохозяйству (дому) 15 и т.д. (см. стрелку R7). Для обеспечения того, чтобы вырабатываемое количество электроэнергии и ее потребляемое количество были равны для стабильного электроснабжения, бизнес-оператор 11 регулирует баланс спроса и предложения электроэнергии в системе электроснабжения во взаимодействии с энергосбытовой компанией 14 и агрегатором 16.
[0027] Агрегатор 16 принимает команду от бизнес-оператора 11 (см. стрелку R3) и выдает команду на систему 2 зарядки-разрядки, которая будет описана ниже (см. стрелку R5). Агрегатор 16 получает уведомление (например, уведомление о результате управления) от системы 2 зарядки-разрядки (см. стрелку R6) и уведомляет бизнес-оператора 11 о результате регулирования и т.д. (см. стрелку R4).
[0028] Система 2 зарядки-разрядки включает в себя сервер 70 (пример «сервера для системы зарядки-разрядки») и множество транспортных средств (далее именуемых «заряжаемыми-разряжаемыми транспортными средствами 80») (пример «зарегистрированных транспортных средств»), каждое из которых оснащено заряжаемым-разряжаемым аккумулятором (см. аккумулятор 9 на фиг. 4). Например, этот аккумулятор представляет собой литий-ионный аккумулятор.
[0029] Во взаимодействии с множеством заряжаемых-разряжаемых транспортных средств 80, сервер 70 выполняет процесс регулирования электроэнергии на основе запроса на регулирование электроэнергии, который является одной из команд от агрегатора 16 (см. стрелку R5). Процесс регулирования электроэнергии будет описан ниже.
[0030] Заряжаемые-разряжаемые транспортные средства 80 являются транспортными средствами, которые могут быть заряжены электричеством, подаваемым через зарядное устройство, и могут подавать электричество на энергетический объект снаружи транспортного средства. Заряжаемые-разряжаемые транспортные средства 80 являются транспортными средствами, которые заранее зарегистрированы их соответствующими пользователями, которые соглашаются с тем, что их транспортные средства будут включены в систему 2 зарядки-разрядки. Заряжаемое-разряжаемое транспортное средство представляет собой подключаемое к сети гибридное транспортное средство или электрическое транспортное средство. Энергетический объект снаружи транспортного средства представляет собой энергетический объект, требующий электроэнергии (т.е., энергетический объект с электрическими нагрузками), и расположенный вне транспортного средства. В этом варианте осуществления, например, энергетический объект, находящийся снаружи транспортного средства, и заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 соединены друг с другом через соединитель зарядки-разрядки и т.д. для осуществления передачи и приема электроэнергии. В качестве альтернативы, передача и прием электроэнергии между энергетическим объектом вне транспортного средства и заряжаемым-разряжаемым транспортным средством 80 может осуществляться бесконтактным способом.
[0031] Сервер 70 и каждое заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 могут осуществлять двустороннюю связь друг с другом через сеть (см. стрелки R20, R21). Например, эта сеть является сетью беспроводной связи, однако, может также включать в себя Интернет, Всемирную паутину (WWW), виртуальную частную сеть (VPN), территориально-распределенную сеть (WAN) и проводную сеть. Сервер 70 и агрегатор 16 могут осуществлять двустороннюю связь друг с другом через сеть (см. стрелки R5, R6).
[0032] Система 1 регулирования спроса на электроэнергию, показанная на фиг. 1, за исключением системы 2 зарядки-разрядки, показана как пример, основанный на текущей ситуации в Японии. Таким образом, система 1 корректировки спроса на электроэнергию, за исключением системы 2 зарядки-разрядки, может быть изменена в будущем и может иметь различные аспекты в разных странах.
[0033] Фиг. 2 представляет собой вид, показывающий пример функционального блока сервера 70. Сервер 70 представляет собой компьютер большого размера. Сервер 70 может рассредоточено располагаться во множестве мест.
[0034] Как показано на фиг. 2, сервер 70 включает в себя блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства, блок 202 получения информации о системе электроснабжения, блок 203 вычисления доступного времени, блок 204 определения целевого транспортного средства, блок 205 отправки команд, блок 206 обновления таблицы состояний, а также блок 208 хранения таблицы состояний. Блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства, блок 202 получения информации о системе электроснабжения, блок 203 вычисления доступного времени, блок 204 определения целевого транспортного средства, блок 205 отправки команд и блок 206 обновления таблицы состояний могут быть реализованы как центральное процессорное устройство (ЦПУ) внутри сервера 70, выполняющее программу, сохраняемую на запоминающем устройстве. Блок 208 хранения таблицы состояний может быть реализован как вспомогательное запоминающее устройство (например, жесткий диск). Блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства, блок 202 получения информации о системе электроснабжения, блок 203 вычисления доступного времени, блок 204 определения целевого транспортного средства, блок 205 отправки команд и блок 206 обновления таблицы состояний могут входить в один контроллер 20 или могут входить во множество контроллеров.
[0035] Блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства получает информацию о состоянии транспортного средства от каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80. Информация о состоянии транспортного средства представляет собой информацию, показывающую состояние транспортного средства, и включает в себя информацию, показывающую запланированное время Ts начала следующей поездки каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80, которое встало на парковку. Например, запланированное время Ts начала поездки может представлять собой время, показывающее месяц, день, час и минуту (т.е. секунды могут быть опущены). Минута может отображаться в единицах по 15 минут или 30 минут. Другие части информации о состоянии транспортного средства будут описаны ниже.
[0036] В модифицированном примере блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства может предсказывать запланированное время Ts начала следующей поездки каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80. Например, блок 201 получения информации о состоянии транспортного средства может прогнозировать и получать запланированное время Ts начала следующей поездки каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80 посредством машинного обучения на основе больших данных, включающих данные истории поездок, которые получены от каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80.
[0037] Блок 202 получения информации о системе электроснабжения получает запрос на регулирование электроэнергии от сервера (не показан) агрегатора 16. Запрос на регулирование электроэнергии выдается в соответствии с соотношением спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения. Например, когда спрос превышает предложение, запрос на регулирование электроэнергии представляет собой запрос на разрядку (генерирование электроэнергии) (запрос на разрядку), для компенсации дефицита предложения. Когда предложение превышает спрос, запрос на регулирование электроэнергии представляет собой запрос на зарядку (запрос зарядки), для поглощения избыточного предложения. Запрос на регулирование электроэнергии может включать в себя конкретное значение запроса на регулирование. В этом варианте осуществления запрос на регулирование электроэнергии включает в себя конкретное значение А [Вт*ч] запроса на регулирование вместе с запросом на разрядку или запросом на зарядку. Однако в случае, когда значение запроса на регулирование всегда одно и то же, запрос на регулирование электроэнергии не обязательно должен включать в себя значение А запроса на регулирование. В этом случае, когда сервер 70 принимает запрос на регулирование электроэнергии от агрегатора 16, этот запрос на регулирование электроэнергии рассматривается как включающий в себя заданное значение запроса на регулирование.
[0038] В модифицированном примере блок 202 получения информации о системе электроснабжения может вместо запроса на регулирование электроэнергии получать информацию о системе электроснабжения, которая показывает соотношение спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения. Поскольку запрос на регулирование электроэнергии выдается, по существу, на основе соотношения спроса и предложения электроэнергии во внешней системе электроснабжения, информация о системе электроснабжения может выполнять ту же функцию, что и запрос на регулирование электроэнергии. Например, блок 202 получения информации о системе электроснабжения может получать информацию о системе электроснабжения от сервера (не показан) бизнес-оператора 11.
[0039] На основании текущего времени и такого времени начала зарядки (далее именуемого «временем Tsc начала зарядки»), при котором зарядка до заданного целевого СЗ может быть выполнена к запланированному времени Ts начала поездки, блок 203 вычисления доступного времени вычисляет время (в дальнейшем именуемое «доступным временем T_ctr») каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80, которое является временем, оставшимся от текущего времени до времени начала зарядки. Заданное целевое СЗ является желательным СЗ к началу поездки и, например, составляет 100% в этом варианте осуществления. Это происходит из-за того, что более высокое СЗ позволяет заряжаемому-разряжаемому транспортному средству 80 преодолевать более длительное расстояние на электроэнергии от аккумулятора.
[0040] В этом варианте осуществления, например, блок 203 вычисления доступного времени вычисляет требуемое время Tch зарядки, которое необходимо для зарядки, чтобы увеличить текущее СЗ до заданного целевого СЗ. Блок 203 вычисления доступного времени вычисляет время Tsc начала зарядки как время, которое наступает раньше, чем запланированное время Ts начала поездки на требуемое время Tch зарядки. Требуемое время Tch зарядки определяется в соответствии с текущим СЗ и характеристиками аккумулятора. Текущее СЗ может быть получено на основе информации, сохраняемой в блоке 208 хранения таблицы состояний (будет описан ниже). Характеристики аккумулятора могут быть получены со стороны сервера 70, например, на основе номера изделия аккумулятора, выводимого из информации о транспортном средстве (начальной информации, зарегистрированной заранее) заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80. Характеристики аккумулятора могут загружаться заранее в блок 208 хранения таблицы состояний, например, в виде кривой электроэнергии зарядки.
[0041] Доступное время T_ctr представляет собой время, в течение которого заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 доступно для регулирования электроэнергии, и представляет собой время, отсчитываемое от текущего момента времени. Соответственно, доступное время T_ctr представляет собой время от текущего времени до времени Tsc начала зарядки и может быть рассчитано по формуле (1) ниже. На основе доступного времени T_ctr каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80 и запроса на регулирование электроэнергии блок 204 определения целевого транспортного средства определяет целевые транспортные средства, аккумуляторы которых должны заряжаться или разряжаться, из числа управляемых транспортных средств Vc. Целевыми транспортными средствами являются транспортные средства, которые используются для регулирования электроэнергии.
Та = (запланированное время Ts начала поездки - текущее время) -требуемое время Tch зарядки (1)
[0042] Управляемое транспортное средство Vc является заряжаемым-разряжаемым транспортным средством 80, которое, по меньшей мере, припарковано. Это связано с тем, что заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 в припаркованном состоянии может передавать и принимать электроэнергию от внешнего энергетического объекта и обратно. Кроме того, в этом варианте осуществления, например, управляемое транспортное средство Vc является заряжаемым-разряжаемым транспортным средством 80, текущее СЗ аккумулятора которого равно 0% или равно СЗ_С%. Заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80, текущее СЗ аккумулятора которого составляет 0%, может использоваться для регулирования путем зарядки, в то время как заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80, текущее СЗ аккумулятора которого составляет СЗ_С%, может использоваться для регулирования путем разрядки.
[0043] Блок 204 определения целевого транспортного средства определяет в качестве целевых транспортных средств из числа управляемых транспортных средств Vc те заряжаемые-разряжаемые транспортные средства 80, доступное время T_ctr которых не меньше, чем заданное время Tth. Заданное время Tth соответствует времени, требуемому для управления регулируемой зарядкой или разрядкой, описываемого ниже. Заданное время Tth зависит от СЗ С, характеристик аккумулятора и т.д. и является адаптированным значением, адаптированным посредством испытаний и т.д. Более подробные примеры способа определения целевого транспортного средства блоком 204 определения целевого транспортного средства будут описаны ниже.
[0044] Блок 205 отправки команд отправляет команду зарядки или команду разрядки на целевые транспортные средства, определенные блоком 204 определения целевого транспортного средства. Блок 205 отправки команд отправляет команду начала зарядки для начала поездки на заряжаемые-разряжаемые транспортные средства 80, доступное время T_ctr которых равно 0.
[0045] Блок 206 обновления таблицы состояний обновляет таблицу состояний, сохраняемую в блоке 208 хранения таблицы состояний. Таблица состояний показывает состояние каждого заряжаемого-разряжаемого транспортного средства 80.
[0046] Фиг. 3 представляет собой вид, показывающий пример таблицы состояний.
[0047] Фиг. 3 показывает, для каждой идентификации транспортного средства (ID), информацию о том, припарковано ли транспортное средство, СЗ, статус зарядки, доступное время, время начала запланированной поездки, время начала парковки и баллы. На фиг. 3, для информирования о том, припарковано ли транспортное средство, круги означают, что транспортное средство припарковано. «Н/Д» означает, что нет соответствующего значения, а «**» означает, что хранится некоторая информация.
[0048] Блок 206 обновления таблицы состояний обновляет таблицу состояний на основе информации о состоянии транспортного средства, полученной блоком 201 получения информации о состоянии транспортного средства, результата вычисления, полученного блоком 203 вычисления доступного времени, и т.д. Дополнительные подробности о процессе, выполняемом блоком 206 обновления таблицы состояний, будут описаны ниже.
[0049] Фиг. 4 представляет вид, иллюстрирующий заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80. Здесь одно заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 будет описано в качестве примера со ссылкой на фиг. 4 и т.д., однако, другие заряжаемые-разряжаемые транспортные средства 80 могут быть, по существу, такими же, что и это заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80.
[0050] Заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 включает в себя бортовое устройство 7, группу 8 бортовой электроники и аккумулятор 9.
[0051] Бортовое устройство 7 является устройством обработки данных, выполняющим различные процессы, которые будут описаны ниже.
[0052] Группа 8 бортовой электроники представляет собой группу различной электроники (датчиков, ЭБУ, приводов), установленных в заряжаемом-разряжаемом транспортном средстве 80. Группа 8 бортовой электроники включает в себя зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор 9, и управляющее устройство, которое управляет этим зарядным устройством.
[0053] Например, аккумулятор 9 является литий-ионным аккумулятором. Заряжаемое-разряжаемое транспортное средство 80 может включать в себя другой аккумулятор, например, свинцовый аккумулятор, в дополнение к аккумулятору 9, который является литий-ионным аккумулятором. Другими словами, система источника питания заряжаемого-разряженного транспортного средства 80 может быть двойной системой источника питания.
[0054] Фиг. 5 представляет собой вид, показывающий пример аппаратной конфигурации бортового устройства 7. На фиг. 5 схематически показана группа 8 бортовой электроники в сочетании с аппаратной конфигурацией бортового устройства 7. Бортовое устройство 7 включает в себя электронный блок управления, который записывает информацию.
[0055] Бортовое устройство 7 включает в себя: ЦП 111, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 112, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 113, вспомогательное запоминающее устройство 114 и интерфейс 117 связи, которые соединены друг с другом через шину 119; а также проводной приемо-передающий блок 125 и беспроводной приемо-передающий блок 126, которые соединены с интерфейсом 117 связи.
[0056] Например, вспомогательное запоминающее устройство 114 является электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством (EEPROM - electrically erasable programmable read-only memory) или жестким диском (HDD - hard disk drive).
[0057] Примеры проводного приемо-передающего блока 125 включают в себя приемо-передающий блок, который может осуществлять связь с использованием сети транспортного средства, такой как локальная сеть контроллеров (CAN - controller area network) или коммутируемая локальная сеть (LIN - local interconnect network). Беспроводной приемо-передающий блок 126 является приемо-передающим блоком, способным осуществлять беспроводную связь с использованием сети беспроводной сети связи мобильных телефонов.
[0058] Фиг. 6 представляет собой вид, показывающий пример функционального блока бортового устройства 7.
[0059] Бортовое устройство 7 включает в себя блок 701 отправки информации о состоянии транспортного средства (пример «блока отправки»), блок 702 управления зарядкой-разрядкой и блок 703 отправки уведомлений. Блок 701 отправки информации о состоянии транспортного средства, блок 702 управления зарядкой-разрядкой, и блок 703 отправки уведомлений могут быть реализован в виде ЦП 111, выполняющего одну или несколько программ, сохраненных в ПЗУ 113 и т.д.
[0060] Блок 701 отправки информации о состоянии транспортного средства отправляет информацию о состоянии транспортного средства на сервер 70.
[0061] В частности, при начале парковки, блок 701 отправки информации о состоянии транспортного средства связывается с сервером 70, посредством отправки сигнала, включающего в себя идентификатор транспортного средства, информацию, указывающую, что начата парковка, и информацию, показывающую запланированное время начала Ts следующей поездки, в качестве инфор