Противобуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машинтколёсного типа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Противобуксовочное устройство включает по меньшей мере две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружных поверхностях для взаимодействия с протектором колеса. Вторая платина снабжена выступами на внутренней поверхности для взаимодействия с грунтом. У первой пластины внутренняя ее часть, взаимодействующая с грунтом, выполнена гладкой, а сама пластина плавно уменьшающейся по высоте от задней части к ее передней части. Первая пластина выполнена дугообразной и направленной концом дуги от горизонтальной плоскости вверх. Технический результат - улучшение эксплуатационных возможностей за счет упрощения наезда автомобиля на противобуксовочное устройство. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортных средств и, самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.
Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.
Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние - цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованияз на гонках по трассе Париж-Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.
Известно антипробуксовочное устройство, содержащее два или более траков, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами (см Патент RU на полезную модель №93340, М. Кл.: В60В 39/00, 2010).
Недостатком этого устройства является низкие эксплуатационные возможности из-за сложности протолкнуть под колесо антипробуксовочное устройство.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антипробуксовочное устройство представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671, М. Кл.: В60В 39/00, 2013).
Недостатком этого устройства является низкие эксплуатационные возможности из-за сложности протолкнуть под колесо противопробуксовочное устройство.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет упрощения наезда автомобиля на противопробуксовочное устройство.
Поставленный технический результат достигается тем, что в противобуксовочном устройстве для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, включающее, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружной поверхностях для взаимодействия с протектором колеса, вторая платина снабжена выступами на внутренней поверхности для взаимодействия с грунтом, у первой пластины внутренняя ее часть взаимодействующая с грунтом выполнена гладкой, а сама пластина плавно уменьшающейся по высоте от задней части к ее передней части, первая пластина выполнена дугообразной и направленной концом дуги от горизонтальной плоскости вверх.
На чертеже показано предлагаемое противобуксовочное устройство автомобиля -вид сбоку.
Противобуксовочное устройство для автомобиля включает, по меньшей мере, две шарнирно соединяемые между собой пластины 1 и 2 которые могут быть выполнены сплошными или в виде сетчатых элементов с продольными и поперечными ребрами (на чертеже данные варианты не показаны). Пластины 1 и 2 могут быть снабженны выступами 3 и 4 соответственно на наружной и внутренней поверхностях 5, 6 и 7 для взаимодействия с протектором колеса и грунтом (этот вариант показан на чертеже).. Пластина 2 и последующие пластины имеют элементы зацепления как с колесом так и с поверхностью дороги (конкретное выполнение элементов зацепления на чертеже не показано). Первая пластина 1 выполнена дугообразной и направленной концом дуги от горизонтальной плоскости вверх. Внутренняя поверхность первой пластины 1 обозначенная позицией 8 выполнена гладкой и может иметь продольные полозья (полозья на чертеже не показаны). Первая пластина 1 выполнена плавно уменьшающейся по высоте от задней части к передней ее части с одной стороны или с обеих сторон как с одинаковыми углами, так и под разными. Позицией 9 показано шарнирное соединение пластин 1 и 2. Пунктирными линиями 10 показаны другие возможные варианты выполнения плавно уменьшающейся высоты пластины 1.
Пластины 1 и 2 могут быть выполнены из пластика, пластикатов, жесткой резины и так далее.
Устройство работает следующим образом.
Вариант 1. Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за клиновидную часть пластины 1 легко ее затягивает под колесо и естественным образом оказывается на пластине 2, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с внешней поверхностью пластины 2, жестко сцепленной с поверхностью дороги своей внутренней стороной 6. При этом основное зацепление пластины 2 происходит за счет вдавливания элементов пластины 2 и выступов 4 в обледеневшую поверхность дороги.
Вариант 2. Если транспортное средство забуксовало в глубоком снегу или песке, или болотистой местности, когда нижняя часть транспортного средства или самоходной машины (днище, поддон двигателя и.т.д.) плотно прилегает к поверхности дороги и создается сопротивление в виде трения препятствующее движению автомобиля. Эффект плавного увеличения дорожного просвета посредством затягивания пластины 1 клиновидной формы позволяет снизить либо полностью устранить сопротивление в виде трения нижней части автомобиля или самоходной машины о поверхность дороги. Устройства по указанным выше патентам не решают или низкоэффективные для решения задачи варианта 2 так как сцепления колеса с известными противобуксовочными устройствами в момент заезда на противобуксовочное устройство, как правило, не достаточно что бы преодолеть силы трения нижней части транспортного средства с поверхностью дороги и как следствие поступательного движения транспортного средства не происходит.
Выполнение пластины 1 клиновидной, а наружной ее поверхности гладкой обеспечивает улучшение эксплуатационных возможностей за счет упрощения наезда автомобиля на противопробуксовочное устройство путем затягивания вращающимся колесом пластины 1 и 2 с одновременным плавным увеличением дорожного просвета.
Повышение эксплуатационных характеристик за счет упрощения наезда автомобиля на противопробуксовочное устройство является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.
Противобуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, включающее по меньшей мере две шарнирно соединяемые между собой пластины, снабженные выступами на наружных поверхностях для взаимодействия с протектором колеса, вторая платина снабжена выступами на внутренней поверхности для взаимодействия с грунтом, у первой пластины внутренняя ее часть, взаимодействующая с грунтом, выполнена гладкой, а сама пластина плавно уменьшающейся по высоте от задней части к ее передней части, отличающееся тем, что первая пластина выполнена дугообразной и направленной концом дуги от горизонтальной плоскости вверх.