Топливный бак транспортного средства, оснащенного пневматической системой

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к топливному баку для транспортного средства, оснащенного пневматической системой. Топливный бак для автомобиля снабжен пневматической системой. Одна емкость (1) для сжатого воздуха прикреплена к самому топливному баку (4). По меньшей мере одна емкость (1) для сжатого воздуха глубоко проникает в топливный бак (4). Участок периферийной поверхности по меньшей мере одной емкости (1) для сжатого воздуха определяет соответствующий периферийный участок оболочки топливного бака (4), ограничивающий топливный бак (4). Емкости для сжатого воздуха прикреплены к оболочке топливного бака с помощью фланцев. Технический результат: улучшение безопасности благодаря уменьшению количества операций, необходимых для крепления только одного элемента к автомобилю. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к топливному баку для транспортного средства, оснащенного пневматической системой.

Большегрузные автомобили и автомобили для коммерческих перевозок часто оснащаются пневматическими имплантатами, имеющими емкости для сжатого воздуха. Например, для управления тормозами или подвеской.

Известны несколько способов крепления топливного бака и емкости для сжатого воздуха к раме транспортного средства.

В любом случае процесс крепления баков к раме требует времени и финансовых расходов.

Исходя из этого основной задачей настоящего изобретения является предложение пути оптимизации операций сборки большегрузных автомобилей и автомобилей для коммерческих перевозок.

Основная идея настоящего изобретения состоит в интегральном исполнении топливного бака и емкости для сжатого воздуха.

Прежде всего, монтаж только одного компонента осуществляется быстрее и включает в себя использование уменьшенного количества кронштейнов, болтов и в целом крепежных средств.

Как это ясно изложено в нижеследующем подробном описании, емкости для сжатого воздуха обычно имеют заданную форму, как правило, цилиндрическую форму, чтобы выдерживать высокие воздушные давления, в то время как такое требование не предъявляется к топливным бакам, вследствие чего топливный бак создается путем встраивания одной или нескольких емкостей для сжатого воздуха в одну или несколько его внешних поверхностей. Настоящее изобретение также относится к промышленным транспортным средствам, оснащенным пневматическими тормозами и/или пневматической подвеской. Вышеуказанные и дополнительные задачи настоящего изобретения решаются посредством устройства и способа, описанных в прилагаемой формуле изобретения, являющейся неотъемлемой частью настоящего описания.

Сущность изобретения становится более понятной из нижеследующего подробного описания чисто иллюстративных и не носящих ограничительного характера примеров, которые следует рассматривать со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи, на которых показано:

фиг. 1 - вид сбоку топливно-воздушного бака согласно одному из вариантов осуществления изобретения;

фиг. 2 - вид сверху показанного на фиг. 1 варианта осуществления изобретения;

фиг. 3 и 4 - виды сбоку и сверху еще одного варианта осуществления изобретения.

Для обозначения одинаковых или функционально равнозначных компонентов на чертежах использованы одинаковые ссылочные позиции.

На чертежах показано, что две емкости 1 для сжатого воздуха прикреплены с двух противоположных сторон топливного бака 4, имеющего по существу форму правильной призмы. Не обязательно, чтобы к топливному баку крепились именно две емкости для сжатого воздуха.

Очевидно глубокое проникновение емкостей 1 для сжатого воздуха в топливный бак 4. В частности, часть периферийных поверхностей емкостей 1 для сжатого воздуха, как это видно из фиг. 2 и 3, определяет соответствующую периферийную наружную часть оболочки топливного бака 4, устанавливая границы самого топливного бака.

Другими словами, наружная поверхность емкости для сжатого газа определяет внутреннюю поверхность топливного бака.

Топливный бак 4 имеет по существу форму правильной призмы, но может иметь и иную форму.

Емкости 1 для сжатого воздуха имеют по существу цилиндрическую форму и располагаются вертикально в соответствии с их соответствующей конструктивной осью на противоположных сторонах топливного бака, когда топливный бак находится в рабочем положении, как показано на чертежах.

Согласно фиг. 2, емкости для сжатого воздуха приварены к топливному баку вдоль линии пересечения глубокого проникновения емкости для сжатого воздуха в топливный бак.

Согласно фиг. 3 и 4, емкости для сжатого воздуха крепятся к топливному баку с помощью фланцев 3. Фланцы 3 могут быть простыми пластинами, приваренными к наружной поверхности емкостей 1 для сжатого воздуха и прикрученными к топливному баку 4 болтами 6. Альтернативно фланцы 3 могут иметь полуцилиндрическую форму с загнутыми противоположными краями, чтобы накладываться на ответные/комплементарные участки наружных поверхностей топливного бака 4.

Верхний и нижний фитинги 2 емкости для сжатого воздуха, как показано на фиг. 1, обычно используются для накачивания и выпуска сжатого воздуха в/из емкости 1 для сжатого воздуха.

Нижний дренажный клапан 5 обычно используется для слива воды, собирающейся в емкости 1 для сжатого воздуха.

Для крепления выполненного в виде единого блока элемента, содержащего топливный бак 4 и по меньшей мере одну емкость 1 для сжатого воздуха, к раме F транспортного средства требуется только одна пара кронштейнов 7. Вследствие этого во время сборки автомобиля экономятся время и деньги.

Предпочтительно соединение выполненного в виде единого блока элемента с кронштейном выполняется посредством особого пояса, конструкция которого широко известна сама по себе.

Согласно предпочтительному способу изготовления, так же являющемуся составной частью настоящего изобретения, оболочка топливного бака получается формованием листового металла и отгибки и сваривания краев отформованного листового металла. Затем к полученному топливному баку крепятся емкости для сжатого воздуха.

Предпочтительный вариант выполнения топливного бака с двумя емкостями для сжатого воздуха, как показано на прилагаемых чертежах, находит наибольшее применение промышленных транспортных средствах, оснащенных как пневматическими тормозами, так и пневматической подвеской. В таком случае, например, одна из емкостей для сжатого воздуха соединяется с пневматической тормозной системой, а другая - с пневматической системой подвески.

Это не означает, что транспортное средство, снабженное топливным баком с двумя емкостями для сжатого воздуха, как это показано на прилагаемом чертеже, должно быть оснащено обеими пневматическими системами, однако оно должно иметь по меньшей мере одну пневматическую систему.

При использовании настоящего изобретения можно добиться ряда преимуществ.

В частности, может быть достигнуто не только значительное снижение стоимости, но и очевидное улучшение безопасности благодаря уменьшению количества операций, необходимых для крепления только одного элемента к автомобилю.

Многочисленные изменения, модификации, варианты и способы применения предмета настоящего изобретения очевидны для специалиста в данной области техники после рассмотрения данной спецификации и прилагаемых к ней чертежей, раскрывающих предпочтительные варианты осуществления изобретения. Все такие изменения, модификации, варианты и способы применения, не выходящие за рамки сущности и объема изобретения, считаются охваченными настоящим изобретением.

Дополнительные подробности осуществления изобретения не описываются, т.к. специалист в данной области техники способен осуществить изобретение, исходя из идеи вышеприведенного описания.

1. Топливный бак для автомобиля, снабженного пневматической системой, причем по меньшей мере одна емкость (1) для сжатого воздуха прикреплена к самому топливному баку (4), причем по меньшей мере одна емкость (1) для сжатого воздуха глубоко проникает в топливный бак (4), отличающийся тем, что участок периферийной поверхности по меньшей мере одной емкости (1) для сжатого воздуха определяет соответствующий периферийный участок оболочки топливного бака (4), ограничивающий топливный бак (4), при этом емкости для сжатого воздуха прикреплены к оболочке топливного бака с помощью фланцев (3).

2. Топливный бак по п. 1, в котором две емкости (1) для сжатого воздуха прикреплены к двум противоположным сторонам топливного бака (4), имеющего по существу форму правильной призмы.

3. Топливный бак по п. 2, в котором емкости (1) для сжатого воздуха имеют цилиндрическую форму, определяющую конструктивную ось и в котором емкости (1) для сжатого воздуха расположены вертикально.

4. Топливный бак по п. 1, в котором емкости (1) для сжатого воздуха приварены к топливному баку вдоль линии пересечения емкости (1) для сжатого воздуха и топливного бака.

5. Топливный бак по п. 1, в котором фланцы (3) выполнены в виде плоских пластин, приваренных в наружной поверхности емкостей (1) для сжатого воздуха и прикрепленных к топливному баку (4) с помощью болтов.

6. Топливный бак по п. 1, в котором фланцы (3) имеют полуцилиндрическую форму с загнутыми противоположными краями, чтобы накладываться на ответные/комплементарные участки наружной оболочки топливного бака (4).

7. Промышленное или коммерческое транспортное средство, содержащее топливный бак и пневматическую систему, в котором топливный бак (4) выполнен по любому из пп. 1-6.

8. Промышленное или коммерческое транспортное средство по п. 7, в котором топливный бак (4) прикреплен к транспортному средству с помощью пары кронштейнов (7).

9. Промышленное или коммерческое транспортное средство по п. 7, в котором по меньшей мере одна емкость (1) для сжатого воздуха, прикрепленная к топливному баку, соединена с пневматической системой промышленного транспортного средства.

10. Промышленное или коммерческое транспортное средство по п. 9, в котором пневматическая система выполнена в виде пневматической тормозной системы и/или пневматической системы подвески.

11. Промышленное или коммерческое транспортное средство по п. 10, в котором топливный бак (4) имеет первую и вторую емкости (1) для сжатого воздуха и в котором первая емкость (1) для сжатого воздуха соединена с пневматической тормозной системой, а вторая емкость (1) для сжатого воздуха соединена с пневматической системой подвески.