Устройство для запирания двери

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству (5) для запирания двери для ручного/физического запирания двери (3) транспортного средства изнутри, особенно двери (3) кабины коммерческого транспортного средства, такого как грузовой автомобиль, содержащему гнездо (7) с запирающими элементами (8, 9), выполненными с возможностью перемещения между незапертым положением и запертым положением. Изобретение заключается в том, что первый рычаг (8) соединен одним концом с возможностью частичного поворота и через первый шарнир/петлю (13) с гнездом (7), а второй рычаг (9) соединен с возможностью частичного поворота через второй шарнир/петлю (14) с другим концом первого рычага (8). Первая пружина (15) расположена на первом шарнире/петле (13), стремясь удерживать первый рычаг (8) на или в гнезде (7), вторая пружина (16) расположена на втором шарнире/петле (14), стремясь удерживать второй рычаг (9) прижатым или на одном уровне с первым рычагом (8) и/или в гнезде (7). Второй рычаг (9) имеет углубление (10), с помощью которого первый и второй рычаги (8, 9) можно вытягивать, приводится в действие из сложенного неактивного положения на/в гнезде 7 или двери (3) пользователем/водителем и в активированном, запертом положении находится в зацеплении и охватывает жесткий запирающий элемент/рукоятку (11). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к механизму для запирания двери/устройству для ручного запирания двери транспортного средства в закрытом положении и изнутри. Изобретение предпочтительно предназначено для безопасного и легкого запирания двери кабины тяжелого коммерческого/промышленного транспортного средства, когда водитель намерен отдыхать/спать в этой кабине. Изобретение также охватывает транспортное средство, снабженное запирающим устройством по настоящему изобретению.

Предшествующий уровень техники

Многие коммерческие транспортные средства, такие как грузовые автомобили, предназначены для дальних перевозок и водитель может провести в дороге несколько дней и ему приходится отдыхать и спать в автомобиле. Из соображений безопасности водитель, разумеется, запирает дверь кабины на время отдыха/сна с помощью обычной системы запирания дверей, интегрированной в боковые двери. Однако, многие такие дверные замки посвященное лицо может взломать так, чтобы дверь можно было открыть снаружи без ключа. Все чаще и чаще водители подвергаются нападениям, ограблениям и налетам, например, когда водитель спит и захватывается врасплох. Эта проблема существует на многих рынках и имеется потребность в сокращении/минимизации риска, и очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в кабине в безопасности.

Предпринималось несколько попыток повысить безопасность известного/интегрированного дверного замка, но до сих пор эти попытки не были успешными. Например, двери усиливались за счет установки защитных пластин, закрывающих внутренние компоненты замка, но сделать действительно безопасный дверной замок все еще трудно. Важно, чтобы водитель доверял дверному замку и мог легко видеть, что замок активирован. Удобно также, когда замком можно легко манипулировать, т.е. замок должен быть удобным в пользовании и кроме того, общий вес двери и замка долен быть минимальным и замок не должен занимать пространство в кабине.

Для простого и удобного для пользователя решения этой проблемы предлагалось много конструкций.

В патентном документе WO 2014/199191 описана запирающая система для использования в транспортном средстве, установленная внутри двери грузового автомобиля. Эта запирающая система расположена внутри двери и содержит запирающий элемент, выполненный с возможностью перемещения между открытым и запертым положениями. Эта запирающая система содержит приемную часть, выполненную с возможностью принимать жесткий элемент, например, ручку, зафиксированный на раме кабины. В запертом положении эта запирающая система удерживает ручку в механизме и дверь нельзя открыть снаружи. Такая система имеет большие размеры и вес, дорога в производстве и монтаже и содержит некоторые детали, которые со временем могут сломаться.

В патентном документе WO 2007/120040 описана система для фиксации дверей грузового автомобиля, содержащая U-образные кронштейны или элементы, интегрированные в двери и которые захватывают, по меньшей мере частично, ручку, установленную на раме кабины. Этот U-образный кронштейн имеет два отверстия, в которые вставляется стальной палец так чтобы ручка была закреплена внутри кронштейна. Таким образом, дверь фиксируется и ее нельзя открыть снаружи. Такое решение не является удобным для пользователя, поскольку для манипулирования деталями, предназначенными для запирания и отпирания двери, требуется время. Замок должен быть прост в обращении, поскольку в некоторых случаях водитель должен быстро запереться или срочно покинуть кабину/транспортное средство. Кронштейн также занимает пространство в кабине.

Еще одно решение описано в US6619708. В этом патентном документе описана система запирания двери для кабины транспортного средства, имеющей две противоположные двери. Эта запирающая система содержит пару тяг и элемент башмака, выполненный с возможностью зацепления с деталями двери, например, ручками, так, чтобы обездвижить двери, когда тяги сведены вместе и натянуты. Между тягами имеется узел откидного болта для натяжения тяг, чтобы притягивать двери друг к другу и предотвращать их открывание. Такое решение является относительно сложным в эксплуатации и сборке и содержит несколько деталей не интегрированных в транспортное средство.

На рынке существует несколько подобных решений, но ни одна из ранее известных систем не является столь же простым, легким и удобным, как решение по настоящему изобретению. Известные системы имеют некоторые недостатки, один из которых заключается в том, что они содержат относительно сложный механизм, который требует множества компонентов или множества рабочих операций для использования системы.

Краткое описание изобретения

Одной целью настоящего изобретения является решение вышеупомянутых проблем и создание простого и безотказного запирающего устройства, легкого в эксплуатации и предотвращающего несанкционированного проникновение в кабину транспортного средства снаружи.

Другой целью изобретения является создание системы, занимающей минимальное пространство в кабине и/или в панели двери.

Другой целью изобретения является создание запирающего устройства, легко встраиваемого в нормальные двери транспортного средства без существенного изменения структуры двери или частей панели двери.

Другой целью настоящего изобретения является создание запирающего устройства, содержащего как можно меньше как можно более легких компонентов.

Другой целью настоящего изобретения является создание запирающего устройства, позволяющего легко проверить, активировано оно или не активировано.

Другой целью настоящего изобретения является создание механически работающей системы без каких-либо электрических компонентов, что позволяет экономить электроэнергии. в транспортном средстве.

Другой целью настоящего изобретения является создание быстродействующего, точного и безопасного в обращении запирающего устройства.

Другой целью настоящего изобретения является создание запирающего устройства, не создающего шума и помех ни при срабатывании/активации запирающего устройства в движении транспортного средства, ни при открывании/закрывании боковых дверей.

Другой целью настоящего изобретения является создание запирающего устройства, которое, по меньшей мере в одном варианте, должно полностью складываться в дверную панель, когда оно не активировано.

Эти и другие цели и преимущества в настоящем изобретении достигаются с помощью механизма/устройства, содержащего признаки, перечисленные в п. 1 формулы изобретения.

Настоящее изобретение относится к запирающему устройству, в первую очередь предназначенному для дверей кабины тяжелого коммерческого/промышленного транспортного средства и для безопасного запирания дверей изнутри кабины.

Запирающее устройство в одном варианте полностью интегрировано в декоративную панель двери в области, расположенной рядом с рукояткой, используемой при посадке в транспортное средство, которая, в свою очередь, закреплена на каркасе кабины. Запирающее устройство вручную вытягивается/ поворачивается наружу и зацепляется вокруг этой посадочной рукоятки. Запирающее устройство является самозапирающимся за сет пружин и интегрированного концевого упора и имеет первый и второй рычаги, перемещающиеся в положение вокруг посадочной рукоятки. Перемещение запирающего устройства из сложенного положения в дверь в запертое (активированное) положение осуществляется одном комбинированным/последовательным движением.

Изобретение основано на принципе, согласно которому запирающее устройство является более или менее скрытым в дверной панели до тех пор, пока водитель не захочет его активировать. Затем водитель вставляет один или более пальцев в углубление/захват во внешнем втором рычаге устройства и тянет его. Первый и второй рычаги устройства одновременно раскладываются заранее определенным образом и второй, внешний рычаг устройства вручную перемещается к посадочной рукоятке охватывает ее и упирается в нее, поскольку и первый, и второй рычаги подпружинены, и стремятся сложиться в не активированное положение в дверной панели.

Концевой упор, расположенный на шарнире между первым и вторым рычагами, предотвращает раскрытие рычагов более чем на 90° относительно друг друга. Это делает невозможным растянуть рычаги и освободить второй рычаг от зацепления за посадочную рукоятку, если сначала не сдвинуть второй рычаг назад, и дверь остается закрытой. Когда водитель захочет деактивировать запирающее устройство, ему придется сдвинуть рычаги в обратном направлении и сложить их в гнездо в дверной панели. После этого можно привести в действие дверь и ее штатный замок и дверь откроется обычным способом.

Таким образом, настоящее изобретение позволяет водителю/пользователю легко оперировать запирающим устройством и активировать его по мере необходимости. Запирающее устройство всегда находится на своем месте в двери и просто перемещается/активируется одной рукой или одним пальцем.

Применение пластикового или резинового элемента, расположенного на внешнем конце второго, внешнего рычага, и расположенного между этим рычагом и посадочной рукояткой, минимизирует риск шума/дребезга, создаваемого запирающим устройством при эксплуатации.

Функционирование системы не зависит от напряжения аккумулятора, давления воздуха или гидравлики, и запирающее устройство предотвращает несанкционированное открывание двери кабины снаружи. Благодаря своей конструкции запирающее устройство занимает очень небольшое пространство в кабине и в двери.

Запирающее устройство предпочтительно изготовлено из металла, например, стали, а рычаги расположены так, чтобы частично поворачиваться вокруг двух шарниров/осей, где первая ось расположена между гнездом и первым рычагом, а второй шарнир/ось находится между первым и вторым рычагами. Гнездо прочно прикреплено к внутреннему каркасу двери.

Другие признаки и преимущества изобретения будут очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на приложенный чертежи, а также из формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее следует описание некоторых предпочтительных вариантов со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг. 1 - вид сбоку известного грузового автомобиля и его кабины, снабженной боковыми дверями.

Фиг. 2 - запирающее устройство по настоящему изобретению, установленное внутри двери кабины в задней части декоративной панели двери и показанное в неактивированном положении.

Фиг. 3 - более подробный вид в перспективе активированного запирающего устройства, охватывающего посадочную рукоятку, установленную на каркасе кабины

Фиг. 4a-c - виды в перспективе трех разных этапов движения запирающего устройства из неактивированного положения в активированное положение.

Фиг. 5 a-c - иллюстрируют по существу те же этапы, что и на фиг. 4 a-c, но в видах сверху и, частично, в сечении.

Фиг. 6a - вид в перспективе запирающего устройства в сложенном неактивированном положении, а фиг. 6b -вид в перспективе запирающего устройства в поднятом наполовину положении.

Фиг. 7 - вид с другого ракурса запирающего устройства в положении движения к охвату посадочной рукоятки.

Описание предпочтительных вариантов

Настоящее изобретение, таким образом, относится к запирающему устройство для запирания дверей транспортного средства изнутри. Запирающее устройство может быть полностью интегрировано в панель двери и, предпочтительно, расположено рядом с посадочной рукояткой, которая, в свою очередь, установлена на каркасе кабины.

На фиг. 1 показан вид сбоку грузовика 1 с кабиной 2 водителя, имеющей боковые двери 3. Двери оснащены обычными дверными замками 4. Из соображений безопасности на внутренней стороне дверей установлено дополнительное запирающее устройство 5 (см. фиг. 2).

На фиг. 2 показано запирающее устройство 5 по настоящему изобретению в неактивированном положении, установленное на внутренней стороне двери 3 кабины и утопленное в заднюю часть декоративной панели 6 двери 3, рядом с обычным замком двери (см. фиг. 1). Запирающее устройство 5 вставлено в панель 6 с помощью гнезда 7, установленного на каркасе двери 3 (не показан). Таким образом, ни одна деталь не занимает пространство за пределами панели 6 двери в отсеке кабины. Запирающее устройство 5 содержит подвижные запирающие элементы, первый и второй рычаги 8 и 9, выполненные с возможностью неполного поворота вокруг шарниров/осей (см. фиг. 5a-c). Во втором рычаге 9 имеется углубление 10, в которое можно вставить один или более пальцев. Таким образом, можно вытянуть рычаги из гнезда 7 и дверной панели 6. Рычаги 8, 9 подпружинены (см. фиг. 5a-c) и стремятся сложиться в гнездо 7 и в дверную панель 6.

На фиг. 3 приведен более подробный вид в перспективе активированного запирающего устройства 5. Здесь рычаги 8 9 вытянуты и притянуты к посадочной рукоятке 11 и находятся в зацеплении с посадочной рукояткой 11, установленной на каркасе кабины (не показан). Рычаги 8, 9 запирающего устройства 5 подпружинены и стремятся вернуться в гнездо 7. Поэтому запирающее устройство 5 остается в зацеплении с посадочной рукояткой 11. Благодаря концевому упору 12, расположенному на втором рычаге 9, угол между двумя рычагами 8, 9 никогда не может превысить заранее определенный угол, например, 90°. Поэтому невозможно растянуть рычаги 8, 9 для освобождения второго рычага 9 из зацепления с посадочной рукояткой 11, не сдвинув, сначала второй рычаг 9 назад, и дверь 3 кабины остается закрытой.

На фиг. 4a-c приведены виды в перспективе трех этапов движения запирающего устройства 5 из неактивированного положения в активированное положение. На фиг. 4a запирающее устройство 5 показано в неактивированном, незапертом положении и рычаги 8, 9 сложены в гнезде 7, установленном в дверной панели 6. На фиг. 4b рычаги 8, 9 вытянуты из гнезда 7 в движении к посадочной рукоятке 11. На фиг. 4c запирающее устройство находится в зацеплении с посадочной рукояткой 11, предотвращая открывание двери 3 кабины снаружи.

На фиг. 5a-c показаны те же этапы, что и на фиг. 4a-c, но более подробно и в сечении. На фиг. 5a запирающее устройство 5 показано в сложенном неактивном положении, в основном внутри дверной панели 6. Когда водитель желает активировать запирающее устройство 5, он вставляет палец в углубление 10 второго рычага 9 и вытягивает рычаги 8, 9 наружу. На фиг. 5b показан второй этап движения, когда рычаги 8, 9 "открыты" и разложены для зацепления с посадочной рукояткой 11. Первый рычаг 8 соединен с возможностью частичного поворота своим внутренним концом через первый шарнир/петлю 13 с гнездом 7 запирающего устройства 5, а второй рычаг 9 соединен с возможностью частичного поворота через второй шарнир/петлю 14 с внешним концом первого рычага 8. Первая пружина 15, например, цилиндрическая пружина, расположена в первом шарнире/петле 13, стремясь удержать первый рычаг 8 в гнезде 7. Вторая пружина 16 расположена во втором шарнире/петле 14, стремясь удержать второй рычаг 9 в контакте или на одном уровне с первым рычагом 8 и/или в гнезде 7.

На этом чертеже также показан пластиковый или резиновый элемент 17, а также концевой упор 12 второго рычага 9. Концевой упор 12 расположен рядом со вторым шарниром/петлей 14 и содержит опору 18, расположенную на втором рычаге 9 и упирающуюся в вилку 19, расположенную на первом рычаге 8. Первый и второй рычаги 8, 9 могут раскрываться приблизительно на 100° относительно друг друга, но предпочтительно, на 90°, и угол раскрытия ограничивается концевым упором 12.

На фиг. 5b показано, как второй рычаг 9 раскладывается приблизительно в свое самое раскрытое положение, в котором угол α относительно первого рычага 9 имеет наибольшую величину, поскольку концевой упор 12 препятствует увеличению угла α между двумя рычагами 8, 9. Таким образом, второй рычаг 9 может проходить за рукоятку 11 и входить с ней в зацепление, как показано на фиг. 5c. В этом положении второй рычаг 9 имеет несколько меньший угол α относительно первого рычага 8, благодаря угловому свободному ходу β в концевом упоре. В попытке взломать кабину дверь 3 откроется лишь на пару градусов, после чего концевой упор 12 активируется и остановит дальнейшее открывание двери 3. Пружины 15, 16 могут быть цилиндрическими или торсионными пружинами.

На фиг. 6a показан вид в перспективе запирающего устройства 5 в сложенном неактивированном положении, а на фиг. 6b запирающее устройство 5 находится в несколько приподнятом положении Первый и второй рычаги 8, 9 расположены на/в гнезде 7, которое, в свою очередь, установлено в каркасе двери (не показан). Во втором рычаге 9 имеется углубление 10. На фиг. 6b запирающее устройство наполовину вытянуто из гнезда 7 в сторону активированного положения. Концевой упор 12 расположен между первым и вторым рычагами 8, 9 и показан пластиковый или резиновый элемент 17, упирающийся в посадочную рукоятку 11 (см. фиг. 7).

На фиг. 7 с ракурса наклонно сверху показан вид в перспективе запирающего устройства 5 в положении на пути к зацеплению за посадочную рукоятку 11. Второй рычаг 9 находится в положении непосредственно перед охватом посадочной рукоятки 11. Второй рычаг имеет две ножки 8a, 8b, для улучшения его стабильности.

Запирающее устройство по настоящему изобретению является быстродействующим и легким в эксплуатации, поскольку требует небольшое количество операций для раскладывания и активации запирающих рычагов 8, 9. Запирающим устройством 5 можно управлять одной рукой и вся конструкция занимает очень мало места в неактивном положении.

Вышеприведенное описание прежде всего предназначено для облегчения понимания изобретения. Однако, настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами, поскольку специалистам очевидны различные возможные изменения, не выходящие за пределы объема изобретения, определенного приложенной формулой.

1. Устройство (5) для запирания двери для ручного/физического запирания двери (3) транспортного средства изнутри, особенно двери (3) кабины коммерческого транспортного средства, такого как грузовой автомобиль, содержащее гнездо (7) с запирающими элементами (8,9), выполненными с возможностью перемещения между незапертым положением и запертым положением,

отличающееся тем, что

- первый рычаг (8) соединен одним концом с возможностью частичного поворота и через первый шарнир/петлю (13) с гнездом (7), а второй рычаг (9) соединен с возможностью частичного поворота через второй шарнир/петлю (14) с другим концом первого рычага (8);

- первая пружина (15) расположена на первом шарнире/петле (13), стремясь удерживать первый рычаг (8) на или в гнезде (7);

- вторая пружина (16) расположена на втором шарнире/петле (14), стремясь удерживать второй рычаг (9) прижатым или на одном уровне с первым рычагом (8) и/или в гнезде (7); и

- второй рычаг (9):

- имеет углубление (10), с помощью которого первый и второй рычаги (8, 9) можно вытягивать;

- приспособлен приводиться в действие из сложенного неактивного положения на/в гнезде (7) или двери (3) пользователем/водителем,

- и в активированном, запертом положении находится в зацеплении и охватывает жесткий запирающий элемент/рукоятку (11).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запирающий элемент/рукоятка (11) является посадочной рукояткой, прикрепленной к каркасу кабины транспортного средства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что посадочная рукоятка (11) расположена рядом с дверью (3) и запирающим устройством (5), что позволяет легко зацеплять запирающее устройство (5) за посадочную рукоятку (11) с помощью рычагов (8, 9) запирающего устройства.

4. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что между первым и вторым рычагами (8, 9) расположен концевой упор (12), ограничивающий возможный угол (α) раскрытия между первым и вторым рычагами (8, 9), исключая возможность открывать дверь (3), когда запирающее устройство (5) активировано.

5. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что концевой упор (12) расположен на втором шарнире/петле (14), содержащем опору (18), расположенную на втором рычаге (9) и упирающуюся в вилку (19), расположенную на первом рычаге (8).

6. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что гнездо (7) расположено в двери (3) транспортного средства, предпочтительно утоплено в панель (6) двери.

7. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что рычаги (8, 9), установленные в двери (3), полностью видимы и в незапертом, и в запертом положении, что облегчает проверку активированного или неактивированного состояния запирающего устройства (5).

8. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что пружины (15, 16) являются цилиндрическими пружинами.

9. Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что пружины (15, 16) являются торсионными пружинами.

10. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что на втором рычаге (9) установлен пластиковый или резиновый элемент (17) для улучшения охвата жесткого запирающего элемента/рукоятки (11) и уменьшения возможного шума запирающего устройства при эксплуатации.

11. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что первый рычаг (8) имеет две ножки (8a, 9b).

12. Устройство по любому из пп. 1-6 или 8-11, отличающееся тем, что первый рычаг (8) скрыт за вторым рычагом (9), когда запирающее устройство (5) находится в неактивном положении и сложено в дверь (3).

13. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что первый и второй рычаги (8, 9) могут раскрываться приблизительно на 100° относительно друг друга, предпочтительно приблизительно на 90°, при этом угол раскрытия ограничивается концевым упором (12).

14. Транспортное средство (1), снабженное запирающим устройством (5) по любому из пп. 1-13.