Узел крепления законцовки крыла и способ присоединения разделенной законцовки к крылу

Иллюстрации

Показать все

Узел крепления законцовки крыла может включать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки. Участок присоединения верхней законцовки может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может служить опорой верхней законцовке. Участок присоединения нижней законцовки может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может служить опорой нижней законцовке. Участок присоединения к крылу может присоединяться с возможностью разъединения к концу крыла с помощью крепежных деталей. Способ прикрепления разделенной законцовки крыла к крылу летательного аппарата охарактеризован использованием узла крепления законцовки крыла. Летательный аппарат содержит узел крепления законцовки крыла. Группа изобретений направлена на сокращение времени замены законцовки крыла. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 29 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится в основном к конструкциям законцовки крыла и, более конкретно, к узлу крепления законцовки крыла для присоединения разделенной законцовки (типа «двойное перо») к крылу летательного аппарата.

Уровень техники

На концах крыла летательного аппарата, для снижения аэродинамического сопротивления, создаваемого крыльями летательного аппарата (ЛА) при их перемещении в воздухе, могут быть предусмотрены законцовки крыла (винглеты). Законцовки крыла эффективно увеличивают длину задней кромки крыльев, которые расширяют распределение вихрей, распространяемых задней кромкой и концами крыла. Перераспределение вихрей вдоль задней кромки крыла может привести к значительному снижению индуцированного аэродинамического сопротивления, которое может повысить эксплуатационные характеристики летательного аппарата.

Законцовка крыла может быть предусмотрена в виде одиночной законцовки крыла, продолжающейся вверх от конца крыла. Законцовка крыла также может быть предусмотрена в виде разделенного конца крыла с верхней законцовкой крыла и нижней законцовкой крыла, продолжающимися соответственно вверх и вниз от конца крыла. Законцовка крыла должна быть присоединена к структуре крыла образом, позволяющим оказывать сопротивление нагрузкам на изгиб на стыке конца крыла и законцовки крыла.

Иногда требуется снять законцовку крыла с летательного аппарата и заменить законцовку крыла новой законцовкой, той же или другой конструкции. Для разделенной законцовки крыла может быть предпочтительно снять и заменить только нижнюю законцовку крыла или может быть предпочтительно снять и заменить только верхнюю законцовку крыла. К сожалению, обычные средства для присоединения законцовок крыла могут потребовать значительного времени для установки, удаления и замены. Кроме того, обычные средства установки, удаления и замены законцовки крыла могут привести к сложным операциям, которые могут потребовать частичной разборки крыла на стыке конца крыла - законцовки крыла, чтобы снять и повторно установить законцовку крыла.

Как видно, существует потребность в этой области в системе для присоединения законцовки крыла к крылу, которая обеспечивает установку, удаление и замену законцовки крыла за более короткое время без необходимости частичной разборки крыла.

Сущность изобретения

Указанные выше потребности, связанные с присоединением законцовки крыла к крылу ЛА, в частности, рассматриваются и частично решаются посредством настоящего изобретения, в котором предлагается узел крепления законцовки крыла, который может содержать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки. Участок присоединения верхней законцовки может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может быть предназначен для опоры верхней законцовки. Участок присоединения нижней законцовки также может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может быть предназначен для опоры нижней законцовки. Участок присоединения к крылу может присоединяться с возможностью разъединения к концу крыла с помощью крепежных деталей. Крепежные детали могут представлять собой крепежные детали, работающие на растяжение, и могут быть установлены с внутренней стороны конца крыла.

Также предлагается ЛА с крылом, содержащим законцовку крыла и обшивку крыла. ЛА может включать узел крепления крыла с участком присоединения к крылу, участком присоединения верхней законцовки и участком присоединения нижней законцовки. Участок присоединения к крылу может быть присоединен с возможностью разъединения к законцовке крыла крепежными деталями, работающими на растяжение, установленными через панель доступа в обшивке крыла. Крепежные детали, работающие на растяжение, могут проходить через внутреннюю сторону законцовки крыла и могут сцепляться с участком присоединения к крылу. Участок присоединения верхней законцовки может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может поддерживать верхнюю законцовку. Участок присоединения нижней законцовки также может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может поддерживать нижнюю законцовку.

Также предлагается способ прикрепления разделенной законцовки к концу крыла ЛА. Способ может включать прикрепление верхней законцовки к участку присоединения верхней законцовки узла крепления крыла, имеющего участок присоединения к крылу. Способ может дополнительно включать прикрепление нижней законцовки к участку присоединения нижней законцовки узла крепления крыла. Способ может дополнительно включать прикрепление участка присоединения к крылу к законцовке крыла с использованием крепежных деталей, работающих на растяжение, установленных с внутренней стороны конца крыла, для прикрепления разделенной законцовки к крылу.

В другом варианте осуществления предлагается способ применения разделенной законцовки крыла. Способ может включать обеспечение ЛА узлом крепления законцовки крыла, присоединяющим разделенную законцовку к крылу. Способ может дополнительно включать удержание узла крепления законцовки крыла на первой высоте относительно фюзеляжа, когда ЛА не находится в полете. Способ может дополнительно включать перемещение узла крепления законцовки крыла на вторую высоту относительно фюзеляжа, когда ЛА находится в полете, причем вторая высота больше первой высоты.

Описанные признаки, функции и преимущества могут быть достигнуты независимо в различных вариантах осуществления настоящего изобретения, или могут быть скомбинированы в других вариантах осуществления, дополнительные детали которых можно видеть со ссылкой на следующее описание, и приведенные далее чертежи.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки настоящего изобретения станут более очевидными со ссылкой на чертежи, на которых аналогичные номера выносок относятся к аналогичным частям по всему документу, и на которых:

на фиг. 1 показан вид в перспективе ЛА с разделенными законцовками, смонтированными на концах крыла;

на фиг. 2 показан вид спереди ЛА по фиг. 1, иллюстрирующий разделенную законцовку, включающую верхнюю законцовку, ориентированную под положительным углом поперечного V, и нижнюю законцовку, ориентированную под отрицательным углом поперечного V;

на фиг. 3 показан вид в перспективе варианта осуществления разделенной законцовки вдоль линии 3 по фиг. 1, иллюстрирующий разделенную законцовку, смонтированную на конце крыла;

на фиг. 4 показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей законцовки по фиг. 3 и узел крепления законцовки крыла для присоединения верхней законцовки и нижней законцовки к концу крыла;

на фиг. 5 показан в перспективе вариант осуществления узла крепления законцовки крыла, сконструированный в виде одиночной цельной структуры и содержащий участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки;

на фиг. 6 показан другой вид в перспективе законцовки по фиг. 5, иллюстрирующий корневой участок соединительной части для присоединения законцовки к концевой нервюре крыла с использованием нескольких крепежных деталей, работающих на растяжение;

на фиг. 7 показан вид в сечении участка варианта осуществления верхней законцовки вдоль линии 7 по фиг. 3 с передним лонжероном верхней законцовки, средним лонжероном верхней законцовки и задним лонжероном верхней законцовки;

на фиг. 8 показан вид в сечении верхней законцовки крыла вдоль линии 8 по фиг. 3, иллюстрирующий присоединение участка присоединения верхней законцовки к верхней законцовке крыла с помощью нескольких крепежных деталей, работающих на сдвиг;

на фиг. 9 показан вид в сечении разделенной законцовки, присоединенной к концу крыла с помощью узла крепления законцовки крыла по фиг. 5, иллюстрирующий крепежные детали, работающие на растяжение, установленные с внутренней стороны конца крыла для прикрепления участка присоединения к крылу к концевой нервюре крыла;

на фиг. 10 показан вид в перспективе нижней стороны крыла вдоль линии 10 по фиг. 2, иллюстрирующий панель доступа, обеспечивающую доступ с одной стороны к внутренней части крыла для установки крепежных деталей, работающих на растяжение, прикрепляющих законцовку к концу крыла;

на фиг. 11 показан вид в перспективе другого варианта осуществления узла крепления законцовки крыла, включающий верхний кронштейн и участок присоединения верхней законцовки, шарнирно присоединенный к нижнему кронштейну и участку присоединения нижней законцовки;

на фиг. 12 показан вид в перспективе участка присоединения к крылу узла крепления законцовки крыла по фиг. 11;

на фиг. 13 показан вид в сечении разделенной законцовки, присоединенной к концу крыла с помощью узла крепления законцовки крыла по фиг. 11, иллюстрирующий крепежные детали, работающие на растяжение, прикрепляющие участок присоединения к крылу к концевой нервюре крыла;

на фиг. 14 показан вид в перспективе другого варианта осуществления узла крепления законцовки крыла, причем участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки являются отдельными компонентами, сконструированными для соединения вместе с помощью срезных шпилек;

на фиг. 15 показан вид сверху узла крепления законцовки крыла по фиг. 14, иллюстрирующий участок присоединения к крылу, прикрепленный к концевой нервюре крыла;

на фиг. 16 показан вид в перспективе участка присоединения к крылу узла крепления законцовки крыла по фиг. 14, иллюстрирующий ограничивающее приспособление, встроенное в участок присоединения к крылу;

на фиг. 17 показан вид сбоку участка присоединения к крылу узла крепления законцовки крыла по фиг. 14;

на фиг. 18 показан вид в перспективе кронштейна корневого участка узла крепления, присоединенного к верхней проушине участка присоединения верхней законцовки;

на фиг. 19 показан вид в сечении вдоль линии 19 по фиг. 18, иллюстрирующий центральную шпильку, присоединяющую кронштейн корневого участка к верхней проушине;

на фиг. 20 показан вид в перспективе узла крепления крыла в варианте осуществления, в котором корневой конец узла крепления сформирован, как единое целое с концевой нервюрой крыла;

на фиг. 21 показан вид сверху узла крепления крыла по фиг. 20;

на фиг. 22 показан вид в перспективе другого варианта осуществления узла крепления законцовки крыла со стыковыми соединениями с накладками обшивки и лонжеронов для прикрепления верхней законцовки к участку присоединения к крылу и участку присоединения верхней законцовки, которые сформированы в виде единой структуры, дополнительно иллюстрирующий два узла крепления кронштейна для присоединения нижней законцовки к участку присоединения нижней законцовки с помощью срезных шпилек;

на фиг. 23 показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей узла крепления крыла, стыковых соединений с накладками обшивки и лонжеронов, и переднего и заднего узла крепления кронштейна, показанных на фиг. 22;

на фиг. 24 показан вид в сечении узла крепления крыла по фиг. 23, присоединенного к концевой нервюре крыла с помощью крепежных деталей, работающих на растяжение, иллюстрирующий соединения с накладками обшивки, присоединяющими верхнюю законцовку крыла к участку присоединения верхней законцовки, и узел крепления кронштейна, присоединяющие нижнюю законцовку к участку присоединения нижней законцовки с помощью крепежных деталей, работающих на сдвиг;

на фиг. 25 показан вид в сечении узла крепления законцовки крыла вдоль линии 25 по фиг. 24, иллюстрирующий стыковые соединения с накладками обшивки и лонжеронов, прикрепленные к верхней законцовке крыла с помощью крепежных деталей, работающих на сдвиг;

на фиг. 26 приведена блок-схема варианта осуществления способа крепления разделенной законцовки к концу крыла;

на фиг. 27 приведена блок-схема варианта осуществления способа применения узла крепления законцовки крыла;

на фиг. 28 приведена блок-схема способа изготовления и обслуживания ЛА; и

на фиг. 29 приведена блок-схема ЛА.

Подробное описание

Чертежи в настоящем документе приведены для целей иллюстрации различных вариантов осуществления настоящего изобретения. На фиг. 1 показан вид в перспективе ЛА 100 с фюзеляжем 102. Фюзеляж 102 может включать кабину для пассажиров и летного экипажа. Фюзеляж 102 продолжается от носовой части у переднего конца ЛА 100 до хвостового оперения 104 у заднего конца фюзеляжа 102. Хвостовое оперение 104 может содержать одну или более поверхностей хвостового оперения, таких как вертикальное хвостовое оперение 108 и/или горизонтальное хвостовое оперение 106 (например, горизонтальные стабилизаторы) для управления по курсу и устойчивости ЛА 100. ЛА 100 может дополнительно включать два крыла 112 и одну или более силовых установок. Каждое крыло 112 может включать разделенную законцовку 298, смонтированную на конце 114 крыла. Каждая из разделенных законцовок 298 может включать верхнюю законцовку 300 и нижнюю законцовку 400. Разделенная законцовка 298 может быть смонтирована на конце 114 крыла с помощью узла крепления законцовки 150, как указано в настоящем документе.

Предпочтительно узел крепления 150 законцовки крыла предназначен для обеспечения относительно быстрой установки и снятия всей разделенной законцовки 298 с помощью ограниченного числа крепежных деталей, таких как крепежные детали, работающие на растяжение 172 (фиг. 4) или другие типы резьбовых крепежных деталей, как указано далее более подробно. Однако разделенная законцовка 298 может быть присоединена к концу 114 крыла с помощью крепежных деталей, которые могут быть не нагружены при растяжении. Например, в любом из описанных в настоящем документе вариантов осуществления, крепежные детали могут включать резьбовые крепежные детали, нагружаемые при сдвиге (не показано), или крепежные детали, нагруженные при комбинации сдвига и растяжения (не показано) для присоединения разделенной законцовки 298 к концу 114 крыла. Кроме того, в любом из описанных в настоящем документе вариантов осуществления одно или более механических приспособлений (не показаны) могут быть встроены в узел крепления 150 законцовки крыла и/или в конец 114 крыла для облегчения разъемного соединения разделенной законцовки 298 на конце 114 крыла, например, с одной стороны (например, внутренней стороны) конца 114 крыла без использования резьбовых крепежных деталей.

В одном варианте осуществления разделенная законцовка 298 может быть присоединена к концу 114 крыла с помощью механических крепежных деталей, таких как резьбовые крепежные детали, и крепежных деталей 172, работающих на растяжение, которые могут быть установлены с одной стороны (например, внутренней стороны 134 - фиг. 3) конца 114 крыла. Например, резьбовые крепежные детали, такие как крепежные детали 172, работающие на растяжение, других типов могут переходить во внутреннюю часть 132 крыла на внутренней стороне 134 конца 114 крыла для присоединения разделенной законцовки 298 к концу 114 крыла. В другом варианте осуществления узел крепления 150 законцовки крыла может быть прикреплен к концу 114 крыла без необходимости в резьбовых крепежных деталях. Кроме того, варианты осуществления узла крепления 150 законцовки крыла предпочтительно предлагают средство для относительно быстрой установки, удаления и/или замены верхней законцовки 300 крыла, в то время как нижняя законцовка 400 остается присоединенной к концу 114 крыла, или относительно быстрой установки, удаления и/или замены нижней законцовки 400, в то время как верхняя законцовка 300 крыла остается присоединенной к концу 114 крыла.

Хотя узел крепления 150 законцовки крыла описан в контексте монтажа разделенной законцовки 298 на неподвижное крыло ЛА, такого как ЛА 100 с неизменяемой геометрией крыла, показанный на фиг. 1, узел крепления 150 законцовки крыла может быть использован для монтажа разделенной законцовки 298 к любому ЛА любой конструкции, без ограничений. Например, любой из описанных в настоящем документе вариантов осуществления узла крепления 150 законцовки крыла может быть использован для монтажа разделенной законцовки 298 на гражданском, коммерческом или военном ЛА. Кроме того, любой из описанных в настоящем документе вариантов осуществления узла крепления 150 законцовки крыла может быть использован для монтажа разделенной законцовки 298 на ЛА с альтернативной конструкцией, и не ограничивается конструкцией ЛА 100 с неизменяемой геометрией крыла, показанного на фиг. 1. Например, узел крепления 150 законцовки крыла может быть использован для монтажа разделенной законцовки 298 на ЛА с гибридной конструкцией крыло-фюзеляж или конструкцией с плавным переходом от крыла к фюзеляжу. Кроме того, любой из описанных в настоящем документе вариантов осуществления узла крепления 150 законцовки крыла может быть использован для монтажа расщепленной законцовки 298 на альтернативных типах аэродинамических поверхностей, включая, но, не ограничиваясь этим, горизонтальный стабилизатор, переднее горизонтальное оперение или любой другой тип аэродинамической поверхности.

На фиг. 2 верхняя законцовка 300 крыла может иметь корневую часть 304 верхней законцовки и кончик 306 верхней законцовки. Корневая часть 304 верхней законцовки крыла может быть фиксирована на или прикреплена к узлу крепления 150 законцовки крыла. Верхняя законцовка 300 крыла может продолжаться вверх от крыла 112 ЛА 100 и может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V относительно горизонтали. В одном варианте осуществления верхняя законцовка 300 крыла может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V по меньшей мере приблизительно 60 градусов относительно горизонтали, когда крыло 112 подвергается нагружению в полете приблизительно 1 g, при котором крыло 112 может отклоняться вверх. Однако верхняя законцовка 300 крыла может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V меньше приблизительно 60 градусов относительно горизонтали при нагружении в полете приблизительно 1 g. В одном варианте осуществления верхняя законцовка 300 крыла может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V от приблизительно 45 до 80 градусов относительно горизонтали. Например, верхняя законцовка 300 крыла может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V приблизительно 60 градусов, плюс/минус 5 градусов, относительно горизонтали, когда крыло 112 подвергается нагружению в полете приблизительно 1 g.

На фиг. 2 нижняя законцовка 400 крыла может содержать корневую часть 404 нижней законцовки и конец 406 нижней законцовки. Корневая часть 404 нижней законцовки может быть зафиксирована или иным образом прикреплена к узлу крепления 150 законцовки крыла. Нижняя законцовка 400 может продолжаться вниз от крыла 112 ЛА 100 и может быть ориентирована под отрицательным углом 402 поперечного V относительно горизонтали, когда крыло 112 подвергается нагружению в полете приблизительно 1 g, причем крыло 112 может отклоняться вверх. В одном варианте осуществления нижняя законцовка 400 может быть ориентирована под отрицательным углом 402 поперечного V приблизительно до 30 градусов или более. Например, в одном варианте осуществления нижняя законцовка 400 может быть ориентирована под отрицательным углом 402 поперечного V приблизительно 15 градусов, плюс/минус 5 градусов, относительно горизонтали, когда крыло 112 подвергается нагружению в полете приблизительно 1 g. Однако нижняя законцовка 400 может быть ориентирована под отрицательным углом 402 поперечного V. Хотя они показаны в виде относительно прямых элементов, продолжающихся от корневой части 304, 404 законцовки до конца 306, 406 законцовки, верхняя законцовка 300 крыла и/или нижняя законцовка 400 могут быть предусмотрены непрямыми по форме и могут обладать искривленной формой или контурной формой и могут дополнительно включать комбинации прямой формы, изогнутой формы и контурной формы.

На фиг. 3, в одном варианте осуществления, корневая часть 404 нижней законцовки может пересекаться или может быть соединена с корневой частью 304 верхней законцовки крыла (фиг. 4) в узле крепления 150 законцовки крыла. В одном варианте осуществления передняя кромка верхней законцовки 300 крыла (фиг. 4) и/или передняя кромка нижней законцовки 400 может пересекаться с концом 114 крыла в месте, которое приблизительно совпадает с передней кромкой крыла, или в месте, которое в основном находится позади передней кромки крыла. Аналогичным образом, кромка схода верхней законцовки 300 крыла и/или кромка схода нижней законцовки 400 может пересекаться с концом 114 крыла в месте, которое приблизительно совпадает с кромкой схода крыла, или в месте, которое в основном находится позади кромки схода крыла.

На фиг. 3 в одном варианте осуществления разделенная законцовка 298 может быть сконструирована так, чтобы корневая хорда верхней законцовки крыла и/или корневая хорда нижней законцовки крыла могли быть приблизительно той же длины, что и хорда конца крыла. Например, в одном варианте осуществления корневая хорда верхней законцовки крыла и/или корневая хорда нижней законцовки крыла может обладать длиной в диапазоне от приблизительно 60 до 100 или более процентов длины хорды конца крыла. При этом разделенная законцовка 298 может быть сконструирована таким образом, чтобы корневая хорда верхней законцовки крыла и/или корневая хорда нижней законцовки крыла могла быть длиннее или короче хорды конца крыла.

На фиг. 4 показан вид с пространственным разделением деталей разделенной законцовка 298, иллюстрирующий присоединение верхней законцовки 300 крыла и нижней законцовки 400 крыла к концу 114 крыла с помощью узла крепления 150 законцовки крыла. В показанном варианте осуществления узел крепления 150 законцовки крыла может быть сконструирован в виде цельного узла крепления, который может быть обработан на станке, отлит и/или иным образом сформирован в виде цельной структуры 192, и в основном может обладать V-образной формой в сечении. Узел крепления 150 законцовки крыла включает участок 152 присоединения к крылу с корневым концом 154 узла крепления (фиг. 9), сконструированным для разъемного прикрепления к концу 114 крыла. Например, корневой конец 154 узла крепления может быть непосредственно присоединен к концевой нервюре 128 крыла.

В одном варианте осуществления участок 152 присоединения к крылу может быть присоединен впритык к концевой нервюре 128 крыла и может быть прикреплен к ней посредством крепежных деталей 172, работающих на растяжение (фиг. 9), или других типов крепежных деталей (например, крепежных деталей, работающих на сдвиг). Например, крепежные детали могут продолжаться через концевую нервюру 128 крыла от ее внутренней стороны 134 (фиг. 3). Крепежные детали 172, работающие на растяжение, или другие типы крепежных деталей могут непосредственно сцепляться с узлом крепления 150 законцовки крыла. Например, крепежные детали 172, работающие на растяжение, или другие типы крепежных деталей могут находиться в резьбовом сцеплении с соответствующим количеством резьбовых отверстий (не показаны), которые могут быть сформированы в узле крепления 150 законцовки крыла. Крепежные детали, такие как крепежные детали 172, работающие на растяжение, и/или крепежные детали 174, работающие на сдвиг, также могут быть установлены с наружной стороны законцовки крыла 114 для присоединения разделенной законцовки 298 к концу 114 крыла. Крепежные детали также могут находиться в резьбовом сцеплении с резьбовыми приемными частями (не показаны), такими, которые могут быть смонтированы в узле крепления 150 законцовки крыла. В варианте осуществления, показанном на фиг. 9, крепежные детали 172, работающие на растяжение, или другие типы крепежных деталей могут находиться в резьбовом сцеплении с соответствующим количеством цилиндрических гаек 168 (фиг. 5), которые могут быть заключены внутри или смонтированы внутри отверстий 166 цилиндрических гаек (фиг. 5), сформированных в корневом конце 154 узла крепления. В одном варианте осуществления корневой конец 154 узла крепления может быть сформирован, как одно целое с концевой нервюрой 128 крыла аналогично узлу крепления 150 законцовки крыла, показанному на фиг. 20-21 и описанному далее.

На фиг. 4, крыло 112 может включать по меньшей мере один лонжерон 116 крыла (фиг. 14), такой как передний лонжерон 118 крыла и/или задний лонжерон 120 крыла, и один или более промежуточных лонжеронов крыла (не показаны). Лонжероны 116 крыла могут заканчиваться у концевой нервюры 128 крыла, которая может содержать наиболее удаленную нервюру крыла 112. В одном варианте осуществления верхняя обшивка крыла 122 или нижняя обшивка крыла 124 может содержать панель 126 доступа (фиг. 10), чтобы обеспечивать введение крепежных деталей 172, работающих на растяжение, во внутреннюю часть 132 крыла для установки крепежных деталей 172, работающих на растяжение, через концевую нервюру 128 крыла и введение в резьбовое сцепление с цилиндрическими гайками 168, которые могут быть включены в участок 152 присоединения к крылу. Цилиндрические гайки 168 и крепежные детали 172, работающие на растяжение, предпочтительно обеспечивают установку и удаление с одной стороны узла крепления 150 законцовки крыла с присоединенными к нему верхней законцовкой 300 крыла и нижней законцовкой 400 крыла. Таким образом, узел крепления 150 законцовки крыла снимает необходимость удаления верхней законцовки 300 крыла или нижней законцовки 400 крыла с узла крепления 150 законцовки крыла перед удалением разделенной законцовки 298 с конца 114 крыла.

На фиг. 4, участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки может быть присоединен к участку 152 присоединения к крылу. Участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут продолжаться от наружной стороны 136 (например, сторона разделенной законцовки 298) участка 152 присоединения к крылу, а также в противоположном положении относительно внутренней стороны 134 (например, сторона конца 114 крыла) участка 152 присоединения к крылу. Участок 176 присоединения верхней законцовки может продолжаться вверх под углом к участку 152 присоединения к крылу. Например, участок 176 присоединения верхней законцовки может продолжаться вверх от участка 152 присоединения к крылу под углом по меньшей мере приблизительно 60 градусов относительно горизонтали. В одном варианте осуществления участок 176 присоединения верхней законцовки может быть ориентирован под углом, который может быть комплементарным относительно положительного угла 302 поперечного V (фиг. 2) верхней законцовки 300 крыла, которая может быть ориентирована под положительным углом 302 поперечного V по меньшей мере приблизительно 60 градусов относительно горизонтали во время отклонения крыла 112 вверх при нагружении в полете приблизительно 1 g.

Участок 184 присоединения нижней законцовки может быть ориентирован под углом к участку 152 присоединения к крылу. Например, участок 184 присоединения нижней законцовки может продолжаться вниз под углом приблизительно 30 градусов или более относительно горизонтали. Угловая ориентация участка 184 присоединения нижней законцовки может быть комплементарна угловой ориентации нижней законцовки 400, или участок 184 присоединения нижней законцовки может быть совпадать с угловой ориентацией нижней законцовки 400. В одном варианте осуществления нижняя законцовка 400 может быть ориентирована под отрицательным углом 402 поперечного V (фиг. 2) приблизительно 30 градусов или более, когда крыло 112 находится при нагружении в полете приблизительно 1 g, как указано выше. Однако участок 184 присоединения нижней законцовки может быть ориентирован под другим углом, чем нижняя законцовка 400. В одном варианте осуществления участок 152 присоединения к крылу может продолжаться вдоль всего направления по длине (например, подобно хорде) по меньшей мере участка длины концевой нервюры 128 крыла. Участок 152 присоединения к крылу может обладать в основном вертикально ориентированной поверхностью корневого конца 154 узла крепления (фиг. 5) для сопряжения с в основном вертикально ориентированной поверхностью концевой нервюры 128 крыла. Однако участок 152 присоединения к крылу и концевая нервюра 128 крыла могут быть предусмотрены с невертикальными поверхностями для сопряжения друг с другом.

На фиг. 4 в одном варианте осуществления, как указано выше, участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут быть сформированы, как единое целое с участком 152 присоединения к крылу для формирования цельной структуры. Участок 176 присоединения верхней законцовки может обладать, в основном, полым, коробчатым оконечным участком 182 (фиг. 5), предназначенным для заклинивающей или скользящей установки участка 176 присоединения верхней законцовки, в основном, в полую верхнюю часть верхней законцовки 300 крыла у конца корневой части 304 верхней законцовки крыла. Аналогичным образом, участок 184 присоединения нижней законцовки может обладать в основном полым, коробчатым оконечным участком 190 (фиг. 5), предназначенным для заклинивания участка 184 присоединения нижней законцовки в основном с полой внутренней частью нижней законцовки 400 у конца корневой части 404 нижней законцовки. В одном варианте осуществления верхняя законцовка 300 крыла и/или нижняя законцовка 400 крыла может включать один или более лонжеронов 310, 312, 314, 410, 412, 414 законцовок, которые могут продолжаться между обшивками 312, 412 соответствующих законцовок. Например, верхняя законцовка 300 крыла может включать передний лонжерон 308 верхней законцовки, средний лонжерон 310 верхней законцовки и задний лонжерон 312 верхней законцовки. Аналогично этому, нижняя законцовка 400 крыла может включать передний лонжерон 408 нижней законцовки, средний лонжерон 410 нижней законцовки и задний лонжерон 412 нижней законцовки. Однако верхняя законцовка 300 крыла и/или нижняя законцовка 400 крыла может включать любое количество лонжеронов, или верхняя законцовка 300 крыла и/или нижняя законцовка 400 крыла может не включать лонжеронов вообще.

На фиг. 4 верхняя законцовка 300 крыла и нижняя законцовка 400 крыла могут быть присоединены к соответствующему участку 176 присоединения верхней законцовки и участку 184 присоединения нижней законцовки с помощью по меньшей мере одной крепежной детали 174, работающей на сдвиг, такой как доступные для доступа снаружи крепежные детали 174, работающие на сдвиг. В одном варианте осуществления крепежные детали 174, работающие на сдвиг, могут продолжаться через соответствующую обшивку 314 верхней законцовки и обшивку 414 нижней законцовки. Например, крепежные детали 174, работающие на сдвиг, могут находиться в резьбовом соединении с пластинчатыми шайбами (не показаны) или другими резьбовыми принимающими частями, которые могут быть смонтированы на внутренней стороне стенок 178 оконечного участка 182 участка 176 присоединения верхней законцовки и участка 184 присоединения нижней законцовки. Крепежные детали 174, работающие на сдвиг, также могут быть сконструированы в виде нерезьбовых крепежных деталей, включая, но, не ограничиваясь этим, потайные болты, заклепки и любой другой тип нерезьбовых односторонних крепежных деталей. В одном варианте осуществления узел крепления 150 законцовки крыла может быть предназначен для минимизации или устранения потребности во внутреннем доступе к узлу крепления 150 законцовки крыла для установки крепежных деталей 172, работающих на растяжение, присоединяющих верхнюю законцовку 300 крыла и нижнюю законцовку 400 крыла к соответствующему участку 176 присоединения верхней законцовки и участку 184 присоединения нижней законцовки. Однако участки 176, 184 присоединения верхней и нижней законцовок крыла могут быть сконструированы для механического прикрепления к переднему лонжерону 308, 408, среднему лонжерону 310, 410 и/или заднему лонжерону 312, 412 верхней и нижней законцовок, как указано подробно далее.

На фиг. 5 показан вариант осуществления узла крепления 150 законцовки крыла, выполненный в виде цельной структуры 192, которая может обеспечивать установку и удаление всей разделенной законцовки 298 за более короткое время по сравнению с обычными способами присоединения законцовок. Участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут быть соединены вместе на участке 152 присоединения к крылу для формирования цельной структуры 192 узла крепления 150 законцовки крыла. Участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут пересекаться на участке 152 присоединения к крылу. В не показанном варианте осуществления узел крепления законцовки крыла может быть выполнен в компоновке, в которой участок 184 присоединения нижней законцовки присоединен к участку 176 присоединения верхней законцовки, и участок 176 присоединения верхней законцовки, в свою очередь, присоединен к участку 152 присоединения к крылу. Как указано выше, участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут быть выполнены с возможностью введения в соответствующую верхнюю законцовку 300 крыла и нижнюю законцовку 400 крыла. Участок 176 присоединения верхней законцовки и участок 184 присоединения нижней законцовки могут быть механически прикреплены к соответствующей верхней законцовке 300 и нижней законцовке 400 с помощью крепежных деталей 174, работающих на сдвиг, как указано выше.

На фиг. 6 показан корневой конец 154 узла крепления на внутренней стороне узла крепления 150 законцовки крыла по фиг. 5. Корневой конец 154 узла крепления может быть сформирован в виде относительно толстого блока с рядом вертикально ориентированных отверстий 166 под цилиндрические гайки 168. Хотя отверстия 166 под цилиндрические гайки могут быть ориентированы не вертикально, вертикальная ориентация отверстий 166 под цилиндрические гайки может облегчить удаление и замену цилиндрических гаек 168 узла крепления 150 законцовки крыла. Корневой конец 154 узла крепления может дополнительно включать соответствующий ряд горизонтально ориентированных отверстий 170 под крепежные детали, которые могут быть совмещены с отверстиями 166 под цилиндрические гайки. Крепежные детали 172, работающие на растяжение, (фиг. 4) могут продолжаться через отверстия 170 для крепежных деталей в концевой нервюре 128 крыла (фиг. 4) и корневой конец 154 узла крепления и находиться в резьбовом соединении с цилиндрическими гайками 168 для присоединения узла крепления 150 законцовки крыла к концевой нервюре 128 крыла.

Однако могут быть использованы и другие типы крепежных деталей для присоединения узла крепления 150 законцовки крыла к концевой нервюре 128 крыла. Например, могут быть использованы резьбовые крепежные детали, такие как крепежные детали, работающие на растяжение, или крепежные детали, работающие на сдвиг, чтобы присоединить узел крепления 150 законцовки крыла к концевой нервюре 128 крыла. В одном варианте осуществления крепежные детали 172, работающие на растяжение, могут быть сцеплены с резьбовыми принимающими участками (не показаны), отличающимися от цилиндрических гаек 168. Например, крепежные детали 172, работающие на растяжение, могут находиться в резьбовом сцеплении с резьбовыми отверстиями (не показаны), которые могут быть сформированы непосредственно в корневом конце 154 узла крепления 150 законцовки крыла. Даже более того, крепежные детали 172, работающие на растяжение, могут находиться в резьбовом соединении с пластинчатыми шайбами (не показаны), которые могут быть смонтированы на наружной стороне 136 концевой нервюры 128 крыла. Однако одна или более цилиндрических гаек 168 могут быть удалены и заменены в случае повреждения цилиндрической гайки 168 и, тем самым, устраняется необходимость замены всего узла крепления 150 законцовки крыла, если будет повреждено резьбовое отверстие. Предпочтительна, в основном, вертикальная ориентация отверстий 166 под цилиндрические гайки, что может позволить относительно быстро удалить и заменить одну или более цилиндрических гаек 168 узла крепления 150 законцовки крыла.

В одном варианте осуществления на фиг. 6 узел крепления 150 законцовки крыла может содержать передний язычок 162 (фиг. 22) и/или задний язычок 164, продолжающиеся от соответствующе