Протектор, содержащий направленный рисунок протектора
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части. Каждый блок (3) непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора. Каждый блок ограничен первой канавкой (7), открывающейся к первому краю (8) протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой (9), смещенной по окружности от первой канавки (7) и имеющей такую же кривизну С. Блок ограничен третьей канавкой (11), проходящей от первой канавки (7) на средней плоскости (5) протектора ко второму краю (10) этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю (8), причем вторая канавка (9) протектора открывается в эту третью канавку (11). Технический результат – улучшение сцепления шины на мокром и заснеженном грунте. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[01] Настоящее изобретение относится к протектору шины автомобильного транспортного средства, содержащему направленный рисунок протектора, и, более конкретно, изобретение относится к протектору, имеющему множество изогнутых канавок, проходящих на каждой стороне средней плоскости.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[02] Документ US 4057089 раскрывает протектор шины автомобильного транспортного средства, содержащий направленный рисунок протектора. Более конкретно, этот протектор содержит множество изогнутых канавок, проходящих на каждой стороне средней плоскости. Изогнутые канавки начинаются соответственно от одного из краев протектора и проходят к средней плоскости, не достигая этой средней плоскости. Таким образом, рисунок протектора содержит центральный основной блок, проходящий в окружном направлении, к которому прикреплено множество вторичных блоков, ограниченных этими криволинейными канавками.
[03] Протектор, раскрытый в документе US 4057089, обладает целым рядом недостатков. Во-первых, наличие центрального основного блока возмущает поток воды и делает удаление этой воды искривленными канавками неоптимальным. Кроме того, этот протектор имеет ограниченное сцепление на заснеженном грунте.
[04] Таким образос, существует необходимость в создании протектора с направленным рисунком протектора, который улучшает сцепление на мокром грунте и на заснеженном грунте.
Определения
[05] «Шина» означает упругий протектор всех типов, подвергается ли он или нет внутреннему давлению.
[06] «Протектор» шины означает некоторое количество резиновой смеси, ограниченной боковыми поверхностями и двумя основными поверхностями, одна из которых предназначена для вхождения в контакт с проезжей части дороги, когда шина едет по ней.
[07] «Блок» на протекторе означает приподнятый элемент, разделенный канавками и содержащий боковые стенки и контактную поверхность, причем последняя предназначена для вхождения в контакт с проезжей частью дороги в течение езды.
[08] «Средняя плоскость» означает плоскость, перпендикулярную оси вращения шины и делящую протектор на две части.
[09] «На средней плоскости» означает зону протектора, центрированную на средней плоскости и имеющую ширину, соответствующую не более 10% ширины протектора.
[10] «Край протектора» означает зону, содержащую переход между протектором и боковой стенкой шины, когда этот протектор установлен на шине.
[11] «Щелевидная канавка» означает разрез в стенках материала, ограничивающих протектор, причем ширина этого разреза пригодна для обеспечения вхождения стенок в, по меньшей мере, частичный контакт, когда щелевидная канавка входит в поле зацепления, в котором шина находится в контакте с грунтом. Ширина щелевидной канавки составляет не более 2 миллиметров (мм).
[12] «Канавка» означает разрез в стенках материала, ограничивающих протектор, причем ширина этого разреза такова, что стенки не могут войти в контакт друг с другом при нормальных условиях эксплуатации. Ширина канавки больше 2 миллиметров (мм).
[13] «Осевое направление» означает направление, параллельное оси вращения шины.
[14] «Окружное направление» означает направление по касательной к любой окружности, центрированной на оси вращения. Это направление перпендикулярно к осевому направлению.
[15] «Скошенное направление» означает направление, которое имеет осевой компонент и окружной компонент, оба из которых отличны от нуля.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[16] Изобретение относится к протектору шины, содержащему множество резиновых блоков, образованных на каждой стороне средней плоскости, разделяющей этот протектор на две части. Каждый блок непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора. Каждый блок ограничен первой канавкой, открывающейся к первому краю протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой, смещенной по окружности от первой канавки и имеющей такую же кривизну С. Блок ограничен третьей канавкой, проходящей от первой канавки на средней плоскости протектора ко второму краю этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю, причем вторая канавка протектора открывается в эту третью канавку.
[17] Посредством данного изобретения можно, таким образом, соединять различные канавки вместе на средней плоскости. Это соединение канавок улучшает удаление воды к внешней стороне шины во время эксплуатации. Кроме того, блоки протектора имеют соответственно угол края, который в целом скошен на средней плоскости. Этот угол края, образованный третьей канавкой, улучшает сцепление на заснеженном грунте и, более конкретно, улучшает поперечное сцепление. И, наконец, тот факт, что блоки являются непрерывными от средней плоскости вплоть до краев протектора, т.е. блоки не прерываются канавками, означает, что могут быть ограничены разрывы при удалении воды из протектора.
[18] В одной альтернативной форме варианта осуществления изобретения кривизна С определена математически, по меньшей мере частично, с использованием уравнения: Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении протектора, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, а k является постоянной, большей или равной 1
[19] Посредством этого улучшается удлиненность канавок, т.е. расстояние, проецируемое на окружную ось, между концом канавки, имеющимся на средней плоскости, и другим концом канавки, имеющимся на краю протектора. Это, таким образом, способствует удалению воды из протектора в течение эксплуатации.
[20] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения блок имеет уширение на средней плоскости.
[21] Посредством этого увеличивается площадь контакта блока с грунтом на средней плоскости. Таким образом ограничивается износ блока, при этом шина может быть изготовлена более прочной.
[22] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, каждый блок содержит множество щелевидных канавок, открывающихся к контактной поверхности и образующих линии, при этом эти линии скошены и в целом параллельны друг другу, причем расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 до 8 мм
[23] Посредством этого увеличивается количество углов края на поверхности блока, что обеспечивает возможность улучшить сцепление шины на заснеженном грунте.
[24] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, протектор содержит резиновые соединительные средства, соединяющие два смежных блока на средней плоскости. Эти соединительные средства расположены вблизи областей, в которых встречаются канавки, при этом указанные соединительные средства имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков.
[25] Посредством соединения блоков друг с другом, соединительные средства улучшают жесткость блоков на средней плоскости, тем самым ограничивая отрывание этих блоков на средней плоскости.
[26] В другой альтернативной форме варианта осуществления изобретения, соединительные средства имеют наклонную поверхность.
[27] Данная наклонная поверхность способствует удалению воды из протектора.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[28] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из нижеследующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
- фиг. 1 схематически изображает частичный вид протектора в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;
- фиг. 2 схематически изображает вторую альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;
- фиг. 3 схематически изображает третью альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;
- фиг. 4 схематически изображает четвертую альтернативную форму варианта осуществления настоящего изобретения;
- фиг. 5 представляет собой вид в разрезе А-А соединительного средства, показанного на фиг. 4.
[29] В нижеследующем описании элементы, являющиеся, по существу, идентичными или аналогичными, обозначены идентичными ссылками.
[30] На фиг. 1 схематически показан частичный вид протектора 1 в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения.
[31] Протектор 1 содержит множество резиновых блоков 3, из которых один блок затенен серым цветом для облегчения понимания изобретения. Блоки образованы на каждой стороне средней плоскости, 5, делящей протектор 1 на две части. Каждый блок 3 проходит непрерывно на средней плоскости 5 к внешней стороне протектора, а именно блоки не разделены окружными канавками и/или канавками, наклоненными в направлении внешней стороны протектора. Более конкретно, каждый блок ограничен первой канавкой 7, второй канавкой 9 и третьей канавкой 11. Первая канавка 7 проходит на средней плоскости 5 по направлению к первому краю 8 протектора и вторая канавка 9 также проходит на средней плоскости 5 по направлению к той же самой первой кромке 8, но со смещением в окружном направлении. Первая канавка 7 и вторая канавка 9 имеют одинаковую кривизну С. Эта кривизна определяется математически с использованием уравнения Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, и постоянная к больше или равна 1.
[32] Третья канавка 11 со своей стороны проходит от первой канавки 7 на средней плоскости 5 по направлению ко второму краю 10 протектора, который является противоположным краем к первому краю 8. Поскольку вторая канавка 9 открывается в третью канавку 11 на средней плоскости, посредством этого, таким образом, образуется эффективная сеть для удаления воды из протектора.
[33] На фиг. 2 показана альтернативная форма варианта осуществления, в которой каждый блок 3 имеет расширение 13 на средней плоскости. Это расширение имеет ширину L, по меньшей мере на 10% большую ширины блока, показанного на фиг. 1 на средней плоскости.
[34] В варианте осуществления, показанном на фиг. 3, блоки 3 включают в себя образующие щелевидные канавки линии 17 на контактных поверхностях 15 блоков. Эти линии 17 скошены, причем расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 мм до 8 мм.
[35] На фиг. 4 и 5 показана последняя альтернативная форма варианта осуществления, в которой протектор содержит резиновые соединительные средства 19, соединяющие два смежных блока 3 на средней плоскости 5. Эти соединительные средства 19 расположены вблизи зон, на которых встречаются канавки. Эти соединительные средства 19 имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков 3 с тем, чтобы ограничивать возмущения при обмене объемами воды между канавками. Кроме того, соединительные средства 19 имеют поверхность 21, которая наклонена, чтобы обеспечить большую легкость удаления воды из протектора.
[36] Настоящее изобретение не ограничивается описанными и изображенными примерами, при этом в нем могут быть сделаны различные модификации без отхода от его объема.
[37] Так, на фиг. 1 средняя плоскость 5 делит протектор 1 на две части примерно той же ширины. В качестве альтернативы ширина этих двух частей является различной.
[38] Кроме того, на той же фиг. 1 кривизна третьей канавки 11 идентична, в контексте абсолютного значения, кривизне первой канавки и второй канавки. В качестве альтернативы, значения кривизны между, с одной стороны, первой канавкой и второй канавкой, и, с другой стороны, третьей канавкой, различны.
[39] На фиг. 2, блок 3 имеет расширение на средней плоскости. В качестве альтернативы блок может включать в себя множество расширений, следующих друг за другом в виде лестницы на средней плоскости.
1. Протектор шины, содержащий множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части, при этом каждый блок (3) непрерывно проходит на средней плоскости к внешней стороне протектора, каждый блок ограничен первой канавкой (7), открывающейся к первому краю (8) протектора и имеющей определенную кривизну С, и второй канавкой (9), смещенной по окружности от первой канавки (7) и имеющей такую же кривизну С, причем блок ограничен третьей канавкой (11), проходящей от первой канавки (7) на средней плоскости (5) протектора ко второму краю (10) этого протектора, представляющему собой противоположный край к первому краю (8), причем вторая канавка (9) протектора открывается в эту третью канавку (11), причем блоки (3) протектора имеют высоту Н, отличающийся тем, что этот протектор содержит резиновые соединительные средства (19), соединяющие два смежных блока на средней плоскости (5), и указанные соединительные средства (19) расположены вблизи областей, в которых встречаются канавки, при этом указанные соединительные средства имеют высоту h, меньшую высоты Н блоков (3), и тем, что соединительные средства имеют наклонную поверхность (21).
2. Протектор по п. 1, отличающийся тем, что кривизна С определена математически, по меньшей мере частично, с использованием уравнения: Y=kХ2, где X представляет собой координату, взятую в окружном направлении протектора, Y представляет собой координату, взятую в осевом направлении, а k является постоянной, большей или равной 1.
3. Протектор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что блок имеет расширение (13) на средней плоскости.
4. Протектор по п. 1, причем блоки имеют контактную поверхность (15) для контакта с грунтом при эксплуатации шины, отличающийся тем, что каждый блок (3) содержит множество щелевидных канавок, открывающихся к контактной поверхности (15) и образующих линии (17), при этом эти линии скошены и в целом параллельны друг другу, а расстояние D между двумя смежными линиями составляет от 3 до 8 мм.