Устройство аудиообработки и способ для этого

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам для аудиообработки. Технический результат заключается в улучшенной адаптации к различным конфигурациям громкоговорителей. Принимают аудиоданные и конфигурационные данные воспроизведения. Аудиоданные содержат аудиоданные для множества аудиокомпонентов, а конфигурационные данные воспроизведения содержат позиционные данные аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей. Формируют сигналы аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей из аудиоданных, причем этап формирования содержит этап, на котором воспроизводят аудиокомпоненты в соответствии с режимами воспроизведения. Выбирают режимы воспроизведения для модуля воспроизведения в ответ на позиционные данные аудиопреобразователей. Используют различные режимы воспроизведения для различных поднаборов набора аудиопреобразователей и независимо выбирают режимы воспроизведения для каждого из различных поднаборов набора аудиопреобразователей. Выбирают режим воспроизведения для первого аудиопреобразователя из набора преобразователей в ответ на позицию первого аудиопреобразователя относительно предварительно определенной позиции для аудиопреобразователя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству аудиообработки и к способу для этого, и, в частности, но не только, к воспроизведению пространственного аудио, содержащего различные типы аудиокомпонентов.

Уровень техники

В последние десятилетия, разнообразие и гибкость аудиоприложений очень интенсивно растет, например, с существенным варьированием приложений для воспроизведения аудио. Вдобавок ко всему, компоновки для воспроизведения аудио используются в разнообразных акустических окружениях и для множества различных вариантов применения.

Традиционно, системы пространственного воспроизведения звука всегда разрабатываются для одной или более указанных конфигураций громкоговорителей. Как результат, пространственное восприятие зависит от того, насколько близко используемая фактическая конфигурация громкоговорителей совпадает с заданной номинальной конфигурацией, и высококачественное пространственное восприятие типично достигается только для системы, которая фактически скомпонована корректно, т.е. согласно указанной конфигурации громкоговорителей.

Тем не менее, требование использовать конкретные конфигурации громкоговорителей типично с относительно высоким числом громкоговорителей является проблематичным и невыгодным. Фактически, значительное неудобство, воспринимаемое потребителями при развертывании, например, систем объемного звучания домашнего кинотеатра, заключается в потребности в позиционировании относительно большого числа громкоговорителей в конкретных местоположениях. Типично, практические компоновки громкоговорителей с объемным звуком отклоняются от идеальной компоновки вследствие признания пользователями непрактичным позиционировать громкоговорители в оптимальных местоположениях. Соответственно, восприятие и, в частности, пространственное восприятие, которое предоставляется посредством таких компоновок, является субоптимальным.

Следовательно, в последние годы появляется ярко выраженная тенденция к предъявлению потребителями менее строгих требований к местоположениям своих громкоговорителей. Тем более, их главное требование заключается в том, что компоновка громкоговорителей должна соответствовать их домашнему окружению, при этом одновременно они, конечно, ожидают то, что система по-прежнему должна предоставлять высококачественное звуковое восприятие. Эти конфликтные требования становятся более заметными по мере того, как возрастает число громкоговорителей. Кроме того, проблемы становятся более релевантными вследствие современной тенденции к предоставлению воспроизведения полного трехмерного звука, при котором звук поступает к слушателю из нескольких направлений.

Разрабатываются форматы кодирования аудио для того, чтобы предоставлять все более мощные, вариативные и гибкие услуги передачи аудио, и, в частности, разрабатываются форматы кодирования аудио, поддерживающие услуги передачи пространственного аудио.

Известные технологии кодирования аудио, такие как DTS и Dolby Digital, формируют кодированный многоканальный аудиосигнал, который представляет пространственное изображение в качестве числа каналов, размещенных вокруг слушателя в фиксированных позициях. Для компоновки громкоговорителей, которая отличается от компоновки, которая соответствует многоканальному сигналу, пространственное изображение является субоптимальным. Кроме того, системы канального кодирования аудио типично неспособны справляться с другим числом громкоговорителей.

(ISO/IEC) MPEG-2 предоставляет инструментальное средство многоканального кодирования аудио, в котором формат потока битов содержит многоканальное (2-канальное и 5-канальное) сведение аудиосигнала. При декодировании потока битов с помощью (ISO/IEC) MPEG-1-декодера, воспроизводится 2-канальное обратно совместимое сведение. При декодировании потока битов с помощью MPEG-2-декодера, декодируются три вспомогательных канала передачи данных, которые при комбинировании (дематрицировании) со стереоканалами приводят к 5-канальному сведению аудиосигнала.

Стандарт объемного звучания MPEG (ISO/IEC-MPEG-D) предоставляет инструментальное средство многоканального кодирования аудио, которое обеспечивает возможность расширения существующих моно- или стереокодеров на многоканальные аудиоприложения. Фиг. 1 иллюстрирует пример элементов системы по стандарту объемного звучания MPEG. С использованием пространственных параметров, полученных посредством анализа исходного многоканального ввода, декодер по стандарту объемного звучания MPEG может воссоздавать пространственное изображение посредством управляемого повышающего сведения моно- или стереосигнала, чтобы получать многоканальный выходной сигнал.

Поскольку пространственное изображение многоканального входного сигнала параметризовано, стандарт объемного звучания MPEG предоставляет возможность декодирования идентичного многоканального потока битов посредством устройств воспроизведения, которые не используют многоканальную компоновку громкоговорителей. Пример представляет собой воспроизведение с виртуальным объемным звучанием в головных наушниках, которое упоминается в качестве процесса бинаурального декодирования по стандарту объемного звучания MPEG. В этом режиме, реалистичное ощущение объемного звучания может предоставляться с использованием обычных головных наушников. Другой пример представляет собой отсечение многоканальных выводов высшего порядка, например, 7.1 каналов, до компоновок низшего порядка, например, до 5.1каналов.

Как упомянуто, вариативность и гибкость в конфигурациях воспроизведения, используемых для воспроизведения пространственного звука, в последние годы значительно возросла, при этом все большее число форматов воспроизведения становятся доступными типичному потребителю. Это требует гибкого представления аудио. Важные шаги предприняты с введением кодека по стандарту объемного звучания MPEG. Тем не менее, аудио по-прежнему формируется и передается для конкретной компоновки громкоговорителей, например, для компоновки громкоговорителей по стандарту ITU 5.1. Воспроизведение в различных компоновках и в нестандартных (т.е. гибких или определяемых пользователем) компоновках громкоговорителей не указывается. Фактически, желательно делать кодирование и представление аудио более независимым от конкретных предварительно определенных и номинальных компоновок громкоговорителей. Более предпочтительно, если гибкая адаптация к широкому спектру различных компоновок громкоговорителей может выполняться на стороне декодера/ модуля воспроизведения.

Чтобы обеспечивать более гибкое представление аудио, MPEG стандартизирует формат, известный как "пространственное кодирование аудиообъектов" (ISO/IEC MPEG-D SAOC). В отличие от систем кодирования многоканального аудио, таких как DTS, Dolby Digital и стандарт объемного звучания MPEG, SAOC предоставляет эффективное кодирование отдельных аудиообъектов, а не аудиоканалов. С учетом того, что в стандарте объемного звучания MPEG, каждый канал громкоговорителя может считаться исходящим из различного сведения звуковых объектов, SAOC предоставляет возможность интерактивной обработки местоположения отдельных звуковых объектов в многоканальном сведении, как проиллюстрировано на фиг. 2.

Аналогично стандарту объемного звучания MPEG, SAOC также создает моно- или понижающее стереомикширование. Помимо этого, параметры объекта вычисляются и включаются. На стороне декодера, пользователь может обрабатывать эти параметры, чтобы управлять различными признаками отдельных объектов, такими как позиция, уровень, частотная коррекция, либо даже применять такие эффекты, как реверберация. Фиг. 3 иллюстрирует интерактивный интерфейс, который позволяет пользователю управлять отдельными объектами, содержащимися в SAOC-потоке битов. Посредством матрицы воспроизведения отдельные звуковые объекты преобразуются в каналы громкоговорителя.

SAOC обеспечивает более гибкий подход и, в частности, обеспечивает большую адаптируемость на основе воспроизведения посредством передачи аудиообъектов, а не только каналов воспроизведения. Это позволяет стороне декодера размещать аудиообъекты в произвольных позициях в пространстве при условии, что пространство надлежащим образом охватывается громкоговорителями. Таким образом, отсутствует взаимосвязь между передаваемым аудио и компоновкой для воспроизведения или рендеринга, и как следствие, могут использоваться произвольные компоновки громкоговорителей. Это является преимущественным, например, для компоновок с системой домашнего кинотеатра в типичной гостиной, в которых громкоговорители фактически никогда не располагаются в намеченных позициях. В SAOC, то, где объекты размещены в звуковой сцене, определяется на стороне декодера (например, посредством интерфейса, как проиллюстрировано на фиг. 3), что зачастую является нежелательным с художественной точки зрения. SAOC-стандарт предоставляет способы передавать матрицу воспроизведения по умолчанию в потоке битов, исключая ответственность декодера. Тем не менее, предоставленные способы основываются либо на фиксированных компоновках для воспроизведения, либо на неуказанном синтаксисе. Таким образом, SAOC не предоставляет нормативное средство для того, чтобы полностью передавать аудиосцену независимо от компоновки громкоговорителей. Кроме того, SAOC не приспособлено оптимально к достоверному воспроизведению компонентов рассеянного сигнала. Хотя есть возможность включать так называемый многоканальный фоновый объект (MBO) для того, чтобы захватывать рассеянный звук, этот объект привязан к одной конкретной конфигурации громкоговорителей.

Другие технические требования для аудиоформата для трехмерного аудио разработаны компанией DTS Inc. (Digital Theater Systems). DTS, Inc. разработала многомерное аудио (MDA™) - открытую объектно-ориентированную платформу создания и авторской разработки аудио, чтобы ускорять создание контента следующего поколения. MDA-платформа поддерживает как канальные, так и аудиообъекты и адаптируется к любому количеству и конфигурации динамиков. MDA-формат дает возможность передачи унаследованного многоканального понижающего микширования наряду с отдельными звуковыми объектами. Помимо этого, данные позиционирования объектов включены. Принцип формирования MDA-аудиопотока проиллюстрирован на фиг. 4.

В MDA-подходе, звуковые объекты принимаются отдельно в расширенном потоке, и они могут извлекаться из многоканального понижающего микширования. Результирующее многоканальное понижающее микширование подготовлено посредством воспроизведения вместе с доступными по отдельности объектами.

Объекты могут состоять из так называемых стемов. Эти стемы по существу представляют собой сгруппированные (микшированные с понижением) дорожки или объекты. Следовательно, объект может состоять из нескольких подобъектов, пакетированных в стем. В MDA, многоканальное опорное сведение может передаваться с выбором аудиообъектов. MDA передает трехмерные позиционные данные для каждого объекта. Объекты затем могут извлекаться с использованием трехмерных позиционных данных. Альтернативно, может передаваться обратная матрица сведения, описывающая взаимосвязь между объектами и опорным сведением.

Из MDA-описания, информация звуковых сцен, вероятно, передается посредством назначения угла и расстояния для каждого объекта, которые указывают то, где должен быть размещен объект относительно, например, прямого направления по умолчанию. Таким образом, позиционная информация передается для каждого объекта. Это является полезным для точечных источников, но не может описывать широкие источники (такие как, например, хор или аплодисменты) или рассеянные звуковые поля (к примеру, окружение). Когда все точечные источники извлекаются из опорного сведения, окружающее многоканальное сведение остается. Аналогично SAOC, остаток в MAA является фиксированным для конкретной компоновки динамиков.

Таким образом, SAOC- и MDA-подходы включают передачу отдельных аудиообъектов, которые могут по отдельности обрабатываться на стороне декодера. Различие между двумя подходами заключается в том, что SAOC предоставляет информацию относительно аудиообъектов посредством предоставления параметров, характеризующих объекты относительно понижающего микширования (т.е. таким образом, что аудиообъекты формируются из понижающего микширования на стороне декодера), тогда как MDA предоставляет аудиообъекты в качестве полных и отдельных аудиообъектов (т.е. которые могут формироваться независимо от понижающего микширования на стороне декодера). Для обоих подходов позиционные данные могут передаваться для аудиообъектов.

В настоящее время, в ISO/IEC MPEG подготавливается стандарт трехмерного MPEG-аудио для того, чтобы упрощать транспортировку и воспроизведение трехмерного аудио. Трехмерное MPEG-аудио имеет намерение становиться частью набора стандартов MPEG-H наряду с уровнем систем HEVC-кодирования видео и MMT (транспортировки MPEG-мультимедиа). Фиг. 5 иллюстрирует текущую блок-схему высокого уровня намеченной системы по стандарту трехмерного MPEG-аудио.

В дополнение к традиционному канальному формату, подход имеет намерение также поддерживать объектно-ориентированные и сцено-ориентированные форматы. Важный аспект системы состоит в том, что ее качество должно масштабироваться согласно прозрачности для увеличения скорости передачи битов, т.е. в том, что по мере того, как возрастает скорость передачи данных, ухудшение, вызываемое посредством кодирования и декодирования, должно продолжать уменьшаться до тех пор, пока оно не станет незначительным. Тем не менее, такое требование зачастую является проблематичным для технологий параметрического кодирования, которые использованы достаточно интенсивно в прошлом (т. е., HE-AAC v2, стандарт объемного звучания MPEG, SAOC, USAC). В частности, компенсация потерь информации для отдельных сигналов имеет тенденцию не быть полностью компенсированной посредством параметрических данных даже при очень высоких скоростях передачи битов. Фактически, качество ограничено посредством внутреннего качества параметрической модели.

Кроме того, трехмерное MPEG-аудио нацелено на предоставление результирующего потока битов, который является независимым от компоновки для воспроизведения. Предполагаемые возможности воспроизведения включают в себя гибкие компоновки громкоговорителей до 22.2 каналов, а также виртуальное объемное звучание по наушникам и близкорасположенным громкоговорителям.

US2013/101122 A1 раскрывает устройство формирования/воспроизведения объектно-ориентированного аудиоконтента, предоставляющее возможность воспроизведения объектно-ориентированного аудиоконтента с использованием, по меньшей мере, одной из WFS-схемы и схемы многоканального объемного звучания независимо от окружения воспроизведения аудитории.

WO2013/006338 A2 раскрывает систему, которая включает в себя новую схему размещения динамиков (конфигурацию каналов) и ассоциированный формат пространственного описания. WO2013/006338 A2 нацелено на предоставление адаптивной аудиосистемы и формата, который поддерживает несколько технологии воспроизведения. Аудиопотоки передаются наряду с метаданными, которые описывают намерение "микшера", включающее в себя требуемую позицию аудиообъекта(ов).

US2010/223552 A1 раскрывает систему, выполненную с возможностью захватывать и/или формировать звуковое событие, сформированное посредством множества источников звука. В частности, система может иметь такую конфигурацию, в которой захват, обработка и/или вывод для формирования звука звуковых объектов, ассоциированных с отдельными из источников звука, может управляться на отдельных основаниях.

В общих словах, большинство существующих систем воспроизведения звука обеспечивают только достаточно небольшой объем гибкости с точки зрения компоновки громкоговорителей. Поскольку почти каждая существующая система разработана исходя из определенных базовых допущений либо относительно общей конфигурации громкоговорителей (например, громкоговорителей, позиционированных более или менее равноотстояще вокруг слушателя, или громкоговорителей, размещаемых на линии перед слушателем или наушниками), либо относительно природы контента (например, состоящего из небольшого числа отдельных локализуемых источников или состоящего из сильнорассеянной звуковой сцены), каждая система позволяет доставлять оптимальное восприятие только для ограниченного диапазона конфигураций громкоговорителей, которые могут возникать в окружении воспроизведения (к примеру, у пользователя дома). Следовательно, требуется новый класс систем звукового воспроизведения, которые обеспечивают гибкую компоновку громкоговорителей. Эта гибкость может содержать различные элементы, включающие в себя не только позиции громкоговорителей, но также и число громкоговорителей и их отдельные характеристики (например, полосу пропускания, максимальную выходную мощность, направленность и т.д.).

Следовательно, должен быть преимущественным улучшенный подход к воспроизведению аудио, и, в частности, должен быть преимущественным подход, обеспечивающий повышенную гибкость, упрощенную реализацию и/или работу, дающий возможность более гибкого позиционирования громкоговорителей, улучшенной адаптации к различным конфигурациям громкоговорителей и/или повышенной производительности.

Раскрытие изобретения

Следовательно, изобретение предпочтительно нацелено на уменьшение, облегчение или устранение одного или более вышеуказанных недостатков по отдельности или в любой комбинации.

Согласно аспекту изобретения, предусмотрено устройство аудиообработки, содержащее: приемное устройство для приема аудиоданных и конфигурационных данных воспроизведения, причем аудиоданные содержат аудиоданные для множества аудиокомпонентов, а конфигурационные данные воспроизведения содержат позиционные данные аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей; модуль воспроизведения для формирования сигналов аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей из аудиоданных, причем модуль воспроизведения допускает воспроизведение аудиокомпонентов в соответствии с множеством режимов воспроизведения; контроллер воспроизведения, выполненный с возможностью выбирать режимы воспроизведения для модуля воспроизведения из множества режимов воспроизведения в ответ позиционные данные аудиопреобразователей; и при этом модуль воспроизведения выполнен с возможностью использовать различные режимы воспроизведения для различных поднаборов набора аудиопреобразователей и независимо выбирать режимы воспроизведения для каждого из различных поднаборов набора аудиопреобразователей.

Изобретение может предоставлять улучшенное воспроизведение во многих сценариях. Во многих практических вариантах применения, может достигаться существенно улучшенное пользовательское восприятие. Подход обеспечивает повышенную гибкость и свободу в позиционировании аудиопреобразователей (в частности, громкоговорителей), используемых для воспроизведения аудио. Например, подход позволяет обеспечивать улучшенную адаптацию и оптимизацию для аудиопреобразователей, не позиционированных оптимально (например, в соответствии с предварительно определенной конфигурационной компоновкой или конфигурационной компоновкой по умолчанию), при одновременном обеспечении возможности полного использования аудиопреобразователей, позиционированных практически оптимально.

Различные аудиокомпоненты, в частности, могут быть частью идентичной звуковой сцены или аудиосцены. Аудиокомпоненты могут представлять собой пространственные аудиокомпоненты, например, посредством наличия ассоциированной неявной информации позиции или явной информации позиции, например, предоставленной посредством ассоциированных метаданных. Режимы воспроизведения могут представлять собой режимы пространственного воспроизведения.

Сигналы аудиопреобразователей могут представлять собой сигналы возбуждения для аудиопреобразователей. Сигналы аудиопреобразователей дополнительно могут обрабатываться перед подачей в аудиопреобразователи, например, посредством фильтрации или усиления. Эквивалентно, аудиопреобразователи могут представлять собой активные электроакустические преобразователи, включающие в себя функциональность для усиления и/или фильтрации предоставленного сигнала возбуждения. Сигнал аудиопреобразователя может формироваться для каждого аудиопреобразователя из множества аудиопреобразователей.

Контроллер воспроизведения может быть выполнен с возможностью независимо выбирать режим воспроизведения для различных поднаборов в том смысле, что различные режимы воспроизведения могут выбираться для поднаборов. Выбор режима воспроизведения для одного поднабора может рассматривать характеристики, ассоциированные с аудиопреобразователями, принадлежащими другому поднабору.

Позиционные данные аудиопреобразователей могут предоставлять индикатор позиции для каждого аудиопреобразователя из набора аудиопреобразователей или могут предоставлять индикаторы позиции только для его поднабора.

Модуль воспроизведения может быть выполнен с возможностью формировать, для каждого аудиокомпонента, компоненты сигналов аудиопреобразователя для аудиопреобразователей и формировать сигнал аудиопреобразователя для каждого аудиопреобразователя посредством комбинирования компонентов сигналов аудиопреобразователя для множества аудиокомпонентов.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, модуль воспроизведения выполнен с возможностью использовать различные режимы воспроизведения для аудиообъектов для первого аудиопреобразователя из набора электроакустических преобразователей, и контроллер воспроизведения выполнен с возможностью независимо выбирать режимы воспроизведения для каждого из аудиообъектов для первого аудиопреобразователя.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность во многих вариантах осуществления и/или позволяет обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие и/или повышенную свободу и гибкость. В частности, подход позволяет обеспечивать улучшенную адаптацию к конкретному сценарию воспроизведения, в котором рассматривается оптимизация как к конкретной конфигурации воспроизведения, так и к подготавливаемому посредством воспроизведения аудио. В частности, поднаборы аудиопреобразователей, для которых используется конкретный алгоритм воспроизведения, могут отличаться для различных аудиокомпонентов, так что они отражают различные характеристики аудиокомпонентов.

В некоторых вариантах осуществления, контроллер воспроизведения может быть выполнен с возможностью выбирать, для первого аудиокомпонента, выбранный режим воспроизведения из множества режимов воспроизведения в ответ на конфигурационные данные воспроизведения; и определять набор параметров воспроизведения для выбранного режима воспроизведения в ответ на данные аудиоописания.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, по меньшей мере, два из множества аудиокомпонентов являются различными аудиотипами.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность во многих вариантах осуществления и/или позволяет обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие и/или повышенную свободу и гибкость. В частности, подход позволяет обеспечивать улучшенную адаптацию к конкретному сценарию воспроизведения, в котором выполняется оптимизация как к конкретной конфигурации воспроизведения, так и к подготавливаемому посредством воспроизведения аудио.

Режим воспроизведения, используемый для данного аудиопреобразователя, может отличаться для различных аудиокомпонентов. Различные режимы воспроизведения могут выбираться в зависимости от аудиотипа аудиокомпонентов. Данные аудиоописания могут указывать аудиотип одного или более из множества аудиокомпонентов.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, множество аудиокомпонентов содержит, по меньшей мере, два аудиокомпонента различных аудиотипов из группы, состоящей из следующего: компоненты аудиоканалов, компоненты аудиообъектов и компоненты аудиосцен; и модуль воспроизведения выполнен с возможностью использовать различные режимы воспроизведения, по меньшей мере, для двух аудиокомпонентов.

Это позволяет предоставлять сверхпреимущественную производительность и, в частности, позволяет обеспечивать повышенную производительность для таких систем, как трехмерное MPEG-аудио. Контроллер воспроизведения может выбирать режим воспроизведения для данного поднабора аудиопреобразователей и первого аудиокомпонента в зависимости от того, представляет аудиокомпонент собой аудиоканал, аудиообъект или объект аудиосцены.

Аудиокомпоненты, в частности, могут представлять собой компоненты аудиоканалов, компоненты аудиообъектов и/или компоненты аудиосцен в соответствии с MPEG-стандартом ISO/IEC 23008-3 трехмерного MPEG-аудио.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, приемное устройство выполнено с возможностью принимать данные индикаторов аудиотипов, указывающие аудиотип, по меньшей мере, первого аудиокомпонента, и контроллер воспроизведения выполнен с возможностью выбирать режим воспроизведения для первого аудиокомпонента в ответ на данные индикаторов аудиотипов.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и позволяет обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие, улучшенную адаптацию и/или повышенную гибкость и свободу в позиционировании аудиопреобразователей.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения выполнен с возможностью выбирать режим воспроизведения для первого аудиопреобразователя в ответ на позицию первого аудиопреобразователя относительно предварительно определенной позиции для аудиопреобразователя.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и позволяет обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие, улучшенную адаптацию и/или повышенную гибкость и свободу в позиционировании аудиопреобразователей.

Позиция первого аудиопреобразователя и/или предварительно определенная позиция могут предоставляться в качестве абсолютной позиции или в качестве относительной позиции, например, относительно позиции прослушивания.

Предварительно определенная позиция может представлять собой номинальную позицию или позицию по умолчанию для аудиопреобразователя в конфигурации воспроизведения. Конфигурация воспроизведения может представлять собой конфигурацию воспроизведения, ассоциированную со стандартной компоновкой, такую как, например, номинальная 5.1-компоновка громкоговорителей с объемным звуком. Конфигурация воспроизведения в некоторых случаях может соответствовать конфигурации воспроизведения по умолчанию, ассоциированной с одним или более аудиокомпонентов, такой как, например, конфигурация воспроизведения, ассоциированная с аудиоканалами. В частности, предварительно определенная позиция может представлять собой позицию аудиопреобразователя по умолчанию, предполагаемую или заданную для аудиоканала.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения выполнен с возможностью выбирать режим воспроизведения по умолчанию для первого аудиопреобразователя, если разность между позицией первого аудиопреобразователя и предварительно определенной позицией не превышает пороговое значение.

Это позволяет упрощать работу и во многих вариантах осуществления и сценариях позволяет обеспечивать повышенную надежность и/или устойчивость. Режим воспроизведения по умолчанию, например, может быть ассоциирован с конфигурацией воспроизведения по умолчанию (к примеру, алгоритм воспроизведения с объемным звуком, ассоциированный со стандартной конфигурацией аудиопреобразователей с объемным звуком). Режим воспроизведения по умолчанию (например, режим воспроизведения с объемным звуком) может использоваться для аудиопреобразователей, которые позиционируются близко к позициям по умолчанию стандартной конфигурации аудиопреобразователей с объемным звуком, тогда как альтернативный режим/алгоритм воспроизведения может выбираться, когда позиция аудиопреобразователя отклоняется достаточно от позиции по умолчанию.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения выполнен с возможностью разделять набор аудиопреобразователей на первый поднабор аудиопреобразователей, содержащих аудиопреобразователи, для которых разность между позицией аудиопреобразователя и предварительно определенной позицией превышает пороговое значение, и второй поднабор аудиопреобразователей, содержащих, по меньшей мере, один аудиопреобразователь, для которого разность между позицией аудиопреобразователя и предварительно определенной позицией не превышает пороговое значение; и выбирать режим воспроизведения для каждого аудиопреобразователя первого поднабора из первого поднабора режимов воспроизведения и выбирать режим воспроизведения для каждого аудиопреобразователя второго поднабора из второго поднабора режимов воспроизведения.

Подход позволяет предоставлять упрощенную работу и/или повышенную производительность и/или повышенную гибкость.

Первый поднабор может включать в себя аудиопреобразователи, которые позиционируются на большом расстоянии от позиции по умолчанию данной номинальной конфигурации воспроизведения/аудиопреобразователей. Второй поднабор может включать в себя один или более аудиопреобразователей, которые позиционируются близко к позиции по умолчанию данной номинальной конфигурации воспроизведения/аудиопреобразователей. Сигнал(ы) возбуждения для второго поднабора могут использовать номинальный режим воспроизведения, ассоциированный с данной номинальной конфигурацией воспроизведения/аудиопреобразователей, тогда как сигналы возбуждения для первого поднабора могут использовать другой режим воспроизведения, компенсирующий аудиопреобразователи, не находящиеся в позициях по умолчанию. Первый поднабор может, возможно, включать в себя один или более аудиопреобразователей, для которых разность между позицией аудиопреобразователя и предварительно определенной позицией не превышает пороговое значение; например, если такой аудиопреобразователь(и) используется для того, чтобы поддерживать воспроизведение из аудиопреобразователей, для которых разность превышает пороговое значение.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, множество режимов воспроизведения включает в себя, по меньшей мере, один режим воспроизведения, выбранный из группы, состоящей из следующего: стереофоническое воспроизведение; воспроизведение с векторным амплитудным панорамированием; воспроизведение с формированием диаграммы направленности; воспроизведение с подавлением перекрестных помех; амбиофоническое воспроизведение; воспроизведение на основе синтеза волнового поля; и оптимизированное воспроизведение по методу наименьших квадратов.

Отдельный выбор для поднаборов аудиопреобразователей между этими режимами воспроизведения предоставляет сверхпреимущественную производительность. Фактически, режимы воспроизведения группы имеют характеристики, которые конкретно подходят для различных конфигураций воспроизведения/аудиопреобразователей с различными характеристиками.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, приемное устройство дополнительно выполнено с возможностью принимать позиционные данные для воспроизведения для аудиокомпонентов, и контроллер воспроизведения выполнен с возможностью выбирать режимы воспроизведения в ответ на позиционные данные для воспроизведения.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и адаптацию и во многих вариантах осуществления и сценариях должно обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, модуль воспроизведения выполнен с возможностью использовать различные режимы воспроизведения для различных полос частот аудиокомпонента аудиокомпонентов; и контроллер воспроизведения выполнен с возможностью независимо выбирать режимы воспроизведения для различных полос частот аудиокомпонента.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и адаптацию и во многих вариантах осуществления и сценариях должно обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения выполнен с возможностью синхронизировать изменение воспроизведения, по меньшей мере, для одного аудиокомпонента с изменением аудиоконтента, по меньшей мере, одного аудиокомпонента.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и адаптацию и во многих вариантах осуществления и сценариях должно обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие. Это, в частности, позволяет уменьшать заметность изменений воспроизведения для пользователя.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения дополнительно выполнен с возможностью выбирать режимы воспроизведения в ответ на конфигурационные данные воспроизведения из группы, состоящей из следующего: позиционные данные аудиопреобразователей для аудиопреобразователей не в наборе аудиопреобразователей, позиционные данные для прослушивания; данные характеристик воспроизведения аудио с помощью аудиопреобразователей для аудиопреобразователей из набора аудиопреобразователей; и пользовательские настройки воспроизведения.

Это позволяет предоставлять повышенную производительность и адаптацию и во многих вариантах осуществления и сценариях должно обеспечивать улучшенное пользовательское восприятие.

В соответствии с необязательным признаком изобретения, контроллер воспроизведения выполнен с возможностью выбирать режим воспроизведения в ответ на показатель качества, сформированный посредством перцепционной модели.

Это позволяет предоставлять сверхпреимущественную работу и позволяет предоставлять повышенную производительность и/или адаптацию. В частности, это позволяет обеспечивать эффективную и оптимизированную адаптацию во многих вариантах осуществления.

Согласно аспекту изобретения, предусмотрен способ аудиообработки, причем способ содержит: прием аудиоданных и конфигурационных данных воспроизведения, причем аудиоданные содержат аудиоданные для множества аудиокомпонентов, а конфигурационные данные воспроизведения содержат позиционные данные аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей; формирование сигналов аудиопреобразователей для набора аудиопреобразователей из аудиоданных, причем формирование содержит воспроизведение аудиокомпонентов в соответствии с режимами воспроизведения множества возможных режимов воспроизведения; выбор режимов воспроизведения для модуля воспроизведения из множества возможных режимов воспроизведения в ответ позиционные данные аудиопреобразователей; при этом формирование сигналов аудиопреобразователей содержит использование различных режимов воспроизведения для различных поднаборов набора аудиопреобразователей и независимый выбор режимов воспроизведения для каждого из различных поднаборов набора аудиопреобразователей.

Эти и другие аспекты, признаки и преимущества изобретения должны становиться очевидными и должны истолковываться со ссылкой на описанные далее варианты осуществления.

Краткое описание чертежей

Далее описываются варианты осуществления изобретения только в качестве примера со ссылкой на чертежи, из которых:

Фиг. 1 иллюстрирует пример принципа системы по стандарту объемного звучания MPEG в соответствии с предшествующим уровнем техники;

Фиг. 2 иллюстрирует пример элементов SAOC-системы в соответствии с предше