Транспортно-пусковой контейнер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортно-пусковым контейнерам, соединяемым между собой для переноски и последовательного или залпового пуска реактивных гранат различного назначения. Транспортно-пусковой контейнер включает трубчатый корпус с передним и задним концами; переднюю и заднюю кольцевые насадки, расположенные соответственно на переднем и заднем концах трубчатого корпуса; средство разъемного соединения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером путем перемещения относительно подобного транспортно-пускового контейнера в тангенциальном направлении; средство для фиксации и расфиксации соединенного положения транспортно-пусковых контейнеров. Техническим результатом изобретения является обеспечение простоты и удобства использования, особенно в полевых условиях, повышение надежности соединения с другими подобными транспортно-пусковыми контейнерами. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Изобретение относится к носимым транспортно-пусковым контейнерам, соединяемым между собой для переноски и последовательного или залпового пуска реактивных гранат различного назначения.
Известен транспортно-пусковой контейнер (US 9518802 B2, F41F 3/04, F41F 1/08, опубл. 13.12.2016), включающий трубчатый корпус с передним и задним концами. Для соединения указанного транспортно-пускового контейнера с другими подобными транспортно-пусковыми контейнерами используется либо корпус оружия, внутри которого размещаются соединяемые транспортно-пусковые контейнеры, либо насадки, охватывающие выбранное количество транспортно-пусковых контейнеров по передним и задним концам их трубчатых корпусов, при этом форма насадок определяется выбранным количеством транспортно-пусковых контейнеров. Поэтому соединение известных транспортно-пусковых контейнеров вместе в единую конструкцию может быть осуществлено либо в заводских условиях, либо для соединения требуются разной формы насадки, что осложняет использование известного транспортно-пускового контейнера в полевых условиях.
Транспортно-пусковой контейнер по настоящему изобретению обеспечивает простоту и удобство в обращении, особенно в полевых условиях, и надежность соединения с другими подобными транспортно-пусковыми контейнерами при их совместной переноске и последовательной или залповой стрельбе реактивными гранатами различного назначения.
Транспортно-пусковой контейнер по настоящему изобретению включает трубчатый корпус с передним и задним концами; переднюю и заднюю кольцевые насадки, расположенные соответственно на переднем и заднем концах трубчатого корпуса; средство разъемного соединения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером путем перемещения относительно подобного транспортно-пускового контейнера в тангенциальном направлении; средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером.
Средство разъемного соединения может представлять собой выполненную на наружной боковой поверхности передней кольцевой насадки пару соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, и выполненную на наружной боковой поверхности задней кольцевой насадки пару соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, при этом другой конец тангенциального выступа в каждой из пар соединительных элементов выполнен с упором для наружной и внутренней торцевых стенок соединительного элемента соответствующей пары соединительных элементов присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, а пара соединительных элементов передней кольцевой насадки расположена соосно паре соединительных элементов задней кольцевой насадки. Такое выполнение средства соединения позволяет повысить надежность соединения транспортно-пусковых контейнеров при стрельбе и предотвратить качение транспортно-пускового контейнера при падении.
Для обеспечения различных вариантов выполнения электрической цепи транспортно-пускового контейнера соединительные элементы каждой из указанных пар передней и задней кольцевых насадок расположены диаметрально противоположно или под прямым углом относительно друг друга.
Для формирования компактного пакета из нескольких транспортно-пусковых контейнеров, что удобно при транспортировке, переноске и стрельбе, средство разъемного соединения может быть выполнено с расположенной на наружной боковой поверхности передней кольцевой насадки дополнительной парой соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, и с расположенной на наружной боковой поверхности задней кольцевой насадки дополнительной парой соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, при этом другой конец тангенциального выступа в каждой из дополнительных пар соединительных элементов выполнен с упором для наружной и внутренней стенок соединительного элемента соответствующей дополнительной пары соединительных элементов присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, дополнительная пара соединительных элементов передней кольцевой насадки расположена соосно дополнительной паре соединительных элементов задней кольцевой насадки, а обе пары соединительных элементов передней и задней кольцевых насадок расположены взаимно перпендикулярно так, что соединительные элементы с тангенциальными выступами на каждой кольцевой насадке являются смежными, причем их тангенциальные выступы ориентированы заходными концами в одинаковом направлении.
Размеры соединительных элементов обеих пар на каждой из указанных кольцевых насадок выбирают так, что между передними кольцевыми насадками и между задними кольцевыми насадками транспортно-пусковых контейнеров в соединенном положении образуются промежутки, достаточные для присоединения подобного транспортно-пускового контейнера.
Тангенциальные выступы в соединительных элементах могут быть выполнены с Т-образным поперечным сечением, а тангенциальные пазы с соответствующим поперечным сечением, что способствует повышению надежности соединения транспортно-пусковых контейнеров.
Средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером может представлять собой подпружиненный штифт с буртиком, расположенный в глухом ступенчатом отверстии, выполненном в каждом тангенциальном выступе, втулку, закрепленную в указанном глухом отверстии и образующую упор для указанного буртика, и кнопку со ступенчатым хвостовиком, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в сквозном ступенчатом отверстии, выполненном во внутренней торцевой стенке каждого соединительного элемента с тангенциальным пазом, причем в указанном сквозном отверстии закреплена втулка, образующая упор для ступенчатого хвостовика в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров.
Кроме того, средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером может представлять собой подпружиненный штифт с буртиком, расположенный в глухом ступенчатом отверстии, выполненном в каждом тангенциальном выступе с образованием упора для указанного буртика, и кнопку со ступенчатым хвостовиком, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в сквозном ступенчатом отверстии, выполненном во внутренней торцевой стенке каждого соединительного элемента с тангенциальным пазом, причем в указанном сквозном отверстии образован упор для ступенчатого хвостовика в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров, а передняя и задняя кольцевые насадки выполнены из двух частей, жестко соединенных между собой по экваториальной плоскости, пересекающей глухое ступенчатое отверстие на его участке, имеющем диаметр, соответствующий диаметру буртика подпружиненного штифта.
Между передней кольцевой насадкой и трубчатым корпусом и между задней кольцевой насадкой и трубчатым корпусом может быть расположен слой упругоэластичного материала для обеспечения подвижности передней и задней кольцевых насадок при соединении транспортно-пусковых контейнеров с учетом допусков их изготовления и снижения ударных нагрузок в случае падения транспортно-пускового контейнера.
Трубчатый корпус под передней и задней кольцевыми насадками может иметь радиальные отверстия, заполненные указанным упругоэластичным материалом, что повышает надежность крепления этих кольцевых насадок на трубчатом корпусе.
Сущность изобретения поясняется на чертежах.
На фиг. 1 показан общий вид транспортно-пускового контейнера в одном примере осуществления изобретения;
на фиг. 2 показан общий вид транспортно-пускового контейнера в другом примере осуществления изобретения;
на фиг. 3 показан общий вид транспортно-пускового контейнера в еще одном примере осуществления изобретения;
на фиг. 4 показан частичный общий вид двух транспортно-пусковых контейнеров перед их соединением между собой;
на фиг. 5-7 представлен частичный разрез транспортно-пусковых контейнеров, показанных на фиг. 4, в процессе их соединения друг с другом;
на фиг. 8 показан вид спереди транспортно-пускового контейнера в еще одном примере осуществления изобретения;
на фиг. 9-11 представлен частичный разрез транспортно-пусковых контейнеров по примеру осуществления изобретения, показанному на фиг. 8, в процессе их соединения друг с другом;
на фиг. 12 показан вид слева сборки из трех транспортно-пусковых контейнеров;
на фиг. 13 показан вид слева сборки из двенадцати транспортно-пусковых контейнеров;
на фиг. 14 представлен разрез А-А транспортно-пускового контейнера, показанного на фиг. 8.
Как показано на фиг. 1 и 2, транспортно-пусковой контейнер содержит трубчатый корпус 1, на переднем конце которого расположена передняя кольцевая насадка 2, а на заднем конце - задняя кольцевая насадка 3. Трубчатый корпус 1 выполнен из композиционного материала, например стеклопластика или углепластика, и герметично закрыт передней крышкой 4 и такой же задней крышкой (не показана). Переднюю кольцевую насадку 2 и заднюю кольцевую насадку 3 изготавливают из стеклонаполненного полиамида методом литья под давлением полностью либо частично с последующей механической доработкой. На наружной боковой поверхности 5 передней кольцевой насадки 2 выполнена пара соединительных элементов 6 и 7, при этом соединительный элемент 6 выполнен в виде тангенциального выступа 8, имеющего заходный конец 9, а соединительный элемент 7 выполнен в виде наружной торцевой стенки 10 и внутренней торцевой стенки 11, между которыми образован тангенциальный паз 12. На другом конце тангенциального выступа 8 выполнен упор 13 для наружной и внутренней торцевых стенок присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, аналогичных наружной торцевой стенке 10 и внутренней торцевой стенке 11. На наружной боковой поверхности 14 задней кольцевой насадки 3 выполнена пара соединительных элементов 15 и 16, при этом соединительный элемент 15 выполнен в виде тангенциального выступа 17, имеющего заходный конец 18, а соединительный элемент 16 выполнен в виде наружной торцевой стенки 19 и внутренней торцевой стенки 20, между которыми образован тангенциальный паз 21. На другом конце тангенциального выступа 17 выполнен упор 22 для наружной и внутренней торцевых стенок присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, аналогичных наружной торцевой стенке 19 и внутренней торцевой стенке 20. Тангенциальные выступы 8 и 17 имеют Т-образное поперечное сечение, которому соответствует поперечное сечение тангенциальных пазов 12 и 21. В общем случае поперечное сечение выступов 8 и 17 может иметь любую приемлемую форму, например прямоугольную или «ласточкин хвост». Однако Т-образное сечение предпочтительно, поскольку оно обеспечивает повышение надежности соединения транспортно-пусковых контейнеров за счет сцепления тангенциальных пазов и тангенциальных выступов по большей поверхности и возможность размещения внутри Т-образного выступа функциональных элементов различного назначения, включая элементы средства фиксации (см. ниже) и/или элементы электрических цепей (не показаны).
Пара соединительных элементов 6 и 7 выполнена соосно паре соединительных элементов 15 и 16, то есть соединительный элемент 6, расположенный на передней кольцевой насадке 2, находится на одной оси с соединительным элементом 15, расположенным на задней кольцевой насадке 3, а соединительный элемент 7, расположенный на передней кольцевой насадке 2, находится на одной оси с соединительным элементом 16, расположенным на задней кольцевой насадке 3. Такое соосное положение указанных соединительных элементов обеспечивает соединение транспортно-пусковых контейнеров перед стрельбой, или для транспортировки, или для переноски.
В зависимости от разных вариантов выполнения электрической цепи транспортно-пускового контейнера соединительные элементы 6 и 7 передней кольцевой насадки 2 могут быть расположены диаметрально противоположно относительно друг друга (фиг. 1) или под прямым углом (фиг. 2). То же самое относится и к соединительным элементам 15 и 16 задней кольцевой насадки 3.
Для транспортировки, переноски и стрельбы неуправляемыми реактивными гранатами небольших калибров, например калибра 60 мм, может быть востребовано увеличение количества соединяемых транспортно-пусковых контейнеров с обеспечением компактной сборки из двух и более рядов. Поэтому, как показано на фиг. 3, 4, 8 и 12-14, по сравнению, с транспортно-пусковыми контейнерами, показанными на фиг. 1 или фиг. 2, на наружной боковой поверхности 5 передней кольцевой насадки 2 выполняют дополнительную пару соединительных элементов 23 и 24, расположенную перпендикулярно паре соединительных элементов 6 и 7, а на наружной боковой поверхности 14 задней кольцевой насадки 3 выполняют дополнительную пару соединительных элементов 25 и 26, расположенную перпендикулярно паре соединительных элементов 45-15 и 16.
Соединительные элементы 23 и 24 выполнены подобно соединительным элементам 6 и 7, то есть соединительный элемент 23 выполнен в виде тангенциального выступа 27, имеющего Т-образное поперечное сечение и заходный конец 28, а соединительный элемент 24 выполнен в виде наружной торцевой стенки 29 и внутренней торцевой стенки 30, между которыми образован тангенциальный паз 31, поперечное сечение которого также имеет Т-образную форму. На другом конце тангенциального выступа 27 выполнен упор 32 для наружной и внутренней торцевых стенок присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, аналогичных наружной торцевой стенке 29 и внутренней торцевой стенке 30.
Соединительные элементы 25 и 26 выполнены подобно соединительным элементам 15 и 16, то есть соединительный элемент 25 выполнен в виде тангенциального выступа 33, имеющего Т-образное поперечное сечение и заходный конец 34, а соединительный элемент 26 выполнен в виде наружной торцевой стенки 35 и внутренней торцевой стенки 36, между которыми образован тангенциальный паз 37, также имеющий Т-образную форму поперечного сечения. На другом конце тангенциального выступа 33 выполнен упор 38 для наружной и внутренней торцевых стенок присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, аналогичных наружной торцевой стенке 35 и внутренней торцевой стенке 36.
Соединительные элементы обеих дополнительных пар соосны подобно соединительным элементам 6 и 15, 7 и 16.
Кроме того, соединительные элементы 6 и 23 передней кольцевой насадки 2 являются смежными, при этом их тангенциальные выступы 8 и 27 ориентированы своими заходными концами 9 и 28 в одинаковом направлении. Соответственно на задней кольцевой насадке 3 смежными являются соединительные элементы 15 и 25, а их тангенциальные выступы 17 и 33 ориентированы своими заходными концами 18 и 34 в одинаковом направлении.
На фиг. 5-7 показан вариант выполнения средства фиксации соединенного положения транспортно-пусковых контейнеров и его расфиксации на примере фиксации соединения соединительного элемента
23 одного транспортно-пускового контейнера и соединительного элемента
24 другого подобного транспортно-пускового контейнера. Такое же средство фиксации и расфиксации используется и для остальных соединительных элементов транспортно-пускового контейнера. Указанное средство представляет собой подпружиненный штифт 39 с буртиком 40, расположенный в глухом ступенчатом отверстии 41, выполненном в тангенциальном выступе 27, втулку 42, которая закреплена в глухом ступенчатом отверстии 41 и образует упор для буртика 40, кнопку 43 со ступенчатым хвостовиком 44, расположенную в сквозном ступенчатом отверстии 45 во внутренней торцевой стенке 30, и закрепленную, например, с помощью резьбового соединения, в сквозном ступенчатом отверстии 45 втулку 46, образующую упор для ступенчатого хвостовика 44 в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров.
На фиг. 8-11 показан другой пример осуществления транспортно-пускового контейнера по настоящему изобретению, в котором использован иной вариант выполнения средства фиксации и расфиксации соединенного положения транспортно-пусковых контейнеров в отношении всех соединительных элементов. В этом случае указанное средство представляет собой подпружиненный штифт 39 с буртиком 40, расположенный в глухом ступенчатом отверстии 47, выполненном в тангенциальном выступе 27 с образованием упора 48 для буртика 40, и кнопку 43 со ступенчатым хвостовиком 44, расположенную в сквозном ступенчатом отверстии 49 во внутренней торцевой стенке 30, в котором образован упор 50 для ступенчатого хвостовика 44 в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров.
Чтобы обеспечить установку вышеописанного средства, переднюю кольцевую насадку 2 и заднюю кольцевую насадку 3 выполняют из двух частей, жестко соединенных между собой например, посредством склеивания или сварки ультразвуком по экваториальной плоскости 51, пересекающей глухое ступенчатое отверстие 47 на его участке, имеющем диаметр, соответствующий диаметру буртика 40 подпружиненного штифта 39.
Как показано на фиг. 12 и 13, в случае выполнения транспортно-пускового контейнера с двумя парами соединительных элементов на передней кольцевой насадке и двумя парами соединительных элементов на задней кольцевой насадке размеры этих соединительных элементов выбирают так, что между передними кольцевыми насадками 2 и между задними кольцевыми насадками 3 транспортно-пусковых контейнеров в соединенном положении образуются промежутки 52, достаточные для присоединения подобного транспортно-пускового контейнера. Указанные размеры соединительных элементов в сочетании с выполнением соединительных элементов с тангенциальными выступами смежными и одинаковой ориентацией заходных концов тангенциальных выступов позволяет получить сборку из транспортно-пусковых контейнеров при любом заданном количестве рядов.
Как показано на фиг. 14, между передней кольцевой насадкой 2 и трубчатым корпусом 1, а также между задней кольцевой насадкой 3 и трубчатым корпусом 1 расположен слой 53 упругоэластичного материала, например полиуретана, обеспечивающий подвижность обеих насадок 2 и 3 при соединении транспортно-пусковых контейнеров с учетом допусков их изготовления и снижение ударных нагрузок на транспортно-пусковой контейнер в случае его падения.
Под передней кольцевой насадкой 2 и задней кольцевой насадкой 3 в трубчатом корпусе 1 выполнены радиальные отверстия 54. При заливке упругоэластичного материала между указанными кольцевыми насадками 2 и 3 и трубчатым корпусом 1 радиальные отверстия 54 также заполняются этим материалом, при этом создается подобие штифтов, дополнительно способствующих удержанию указанных кольцевых насадок 2 и 3 на трубчатом корпусе 1, что способствует повышению надежности крепления обеих насадок.
Как показано на фиг. 4, чтобы соединить два транспортно-пусковых контейнера для транспортировки, переноски или перед стрельбой, тангенциальный выступ 27 с заходным концом 28 передней кольцевой насадки 2 и тангенциальный выступ 33 с заходным концом 34 задней кольцевой насадки 3 одного транспортно-пускового контейнера одновременно вводят соответственно в тангенциальный паз 31 передней насадки 2 до касания с упором 32 и тангенциальный паз 37 задней кольцевой насадки 3 до касания с упором 22 другого подобного транспортно-пускового контейнера. При совмещении сквозных ступенчатых отверстий 45 или 49 во внутренних торцевых стенках 30 и 36 с подпружиненными штифтами 39 в глухих ступенчатых отверстиях 41 или 47, выполненных в тангенциальных выступах 27 и 33, кнопки 43 со ступенчатыми хвостовиками 44, расположенные в указанных сквозных отверстиях, перемещаются наружу под действием подпружиненных штифтов 39. При этом перемещение подпружиненных штифтов 39 ограничивается либо при упоре буртиков 40 во втулки 42, либо при контакте буртиков 40 с упорами 48, а перемещение кнопок 43 ограничивается либо при упоре ступенчатых хвостовиков 44 во втулки 46, либо при контакте ступенчатых хвостовиков 44 с упорами 50. Тем самым предотвращается случайная расфиксация соединенных транспортно-пусковых контейнеров.
Для соединения двух и более рядов транспортно-пусковых контейнеров сначала вышеописанным образом транспортно-пусковые контейнеры соединяют в отдельные ряды. Затем один из рядов транспортно-пусковых контейнеров вводят соответствующими соединительными элементами в промежутки 52, образованные между соединительными элементами предыдущего ряда и перемещают первый из упомянутых рядов в тангенциальном направлении до смыкания соответствующих соединительных элементов обоих рядов.
Отсоединение транспортно-пусковых контейнеров осуществляется посредством нажатия кнопок 43 на передней и задней кольцевых насадках 2 и 3 соответственно. При этом ступенчатый хвостовик 44 каждой кнопки 43 выталкивает подпружиненный штифт 39 из соответствующего ступенчатого отверстия 45 или 49, и соединительные элементы одного транспортно-пускового контейнера выводятся из зацепления с соединительными элементами другого подобного транспортно-пускового контейнера.
1. Транспортно-пусковой контейнер, включающий:
- трубчатый корпус с передним и задним концами;
- переднюю и заднюю кольцевые насадки, расположенные соответственно на переднем и заднем концах трубчатого корпуса;
- средство разъемного соединения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером путем перемещения относительно подобного транспортно-пускового контейнера в тангенциальном направлении;
- средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером.
2. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, в котором средство разъемного соединения представляет собой выполненную на наружной боковой поверхности передней кольцевой насадки пару соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, и выполненную на наружной боковой поверхности задней кольцевой насадки пару соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, при этом другой конец тангенциального выступа в каждой из пар соединительных элементов выполнен с упором для наружной и внутренней торцевых стенок соединительного элемента соответствующей пары соединительных элементов присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, а пара соединительных элементов передней кольцевой насадки расположена соосно паре соединительных элементов задней кольцевой насадки.
3. Транспортно-пусковой контейнер по п. 2, в котором соединительные элементы каждой из указанных пар передней и задней кольцевых насадок расположены диаметрально противоположно или под прямым углом относительно друг друга.
4. Транспортно-пусковой контейнер по п. 2, в котором средство разъемного соединения выполнено с расположенной на наружной боковой поверхности передней кольцевой насадки дополнительной парой соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, и с расположенной на наружной боковой поверхности задней кольцевой насадки дополнительной парой соединительных элементов, один из которых выполнен в виде тангенциального выступа, имеющего заходный конец, а другой выполнен в виде наружной и внутренней торцевых стенок, между которыми образован тангенциальный паз, при этом другой конец тангенциального выступа в каждой из дополнительных пар соединительных элементов выполнен с упором для наружной и внутренней стенок соединительного элемента соответствующей дополнительной пары соединительных элементов присоединяемого подобного транспортно-пускового контейнера, дополнительная пара соединительных элементов передней кольцевой насадки расположена соосно дополнительной паре соединительных элементов задней кольцевой насадки, а обе пары соединительных элементов передней и задней кольцевых насадок расположены взаимно перпендикулярно так, что соединительные элементы с тангенциальными выступами на каждой кольцевой насадке являются смежными, причем их тангенциальные выступы ориентированы заходными концами в одинаковом направлении.
5. Транспортно-пусковой контейнер по п. 4, в котором размеры соединительных элементов обеих пар на каждой из указанных кольцевых насадок выбраны так, что между передними кольцевыми насадками и между задними кольцевыми насадками транспортно-пусковых контейнеров в соединенном положении образуются промежутки, достаточные для присоединения подобного транспортно-пускового контейнера.
6. Транспортно-пусковой контейнер по любому из пп. 2-5, в котором тангенциальные выступы выполнены с Т-образным поперечным сечением, при этом тангенциальные пазы выполнены с соответствующим поперечным сечением.
7. Транспортно-пусковой контейнер по любому из пп. 2-6, в котором средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером представляет собой подпружиненный штифт с буртиком, расположенный в глухом ступенчатом отверстии, выполненном в каждом тангенциальном выступе, втулку, закрепленную в указанном глухом отверстии и образующую упор для указанного буртика, и кнопку со ступенчатым хвостовиком, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в сквозном ступенчатом отверстии, выполненном во внутренней торцевой стенке каждого соединительного элемента с тангенциальным пазом, причем в указанном сквозном отверстии закреплена втулка, образующая упор для ступенчатого хвостовика в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров.
8. Транспортно-пусковой контейнер по любому из пп. 2-6, в котором средство фиксации и расфиксации соединенного положения по меньшей мере с одним подобным транспортно-пусковым контейнером представляет собой подпружиненный штифт с буртиком, расположенный в глухом ступенчатом отверстии, выполненном в каждом тангенциальном выступе с образованием упора для указанного буртика, и кнопку со ступенчатым хвостовиком, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в сквозном ступенчатом отверстии, выполненном во внутренней торцевой стенке каждого соединительного элемента с тангенциальным пазом, причем в указанном сквозном отверстии образован упор для ступенчатого хвостовика в соединенном положении транспортно-пусковых контейнеров, а передняя и задняя кольцевые насадки выполнены каждая из двух частей, жестко соединенных между собой по экваториальной плоскости, пересекающей глухое ступенчатое отверстие на его участке, имеющем диаметр, соответствующий диаметру буртика подпружиненного штифта.
9. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, в котором между передней кольцевой насадкой и трубчатым корпусом и между задней кольцевой насадкой и трубчатым корпусом расположен слой упругоэластичного материала.
10. Транспортно-пусковой контейнер по п. 9, в котором трубчатый корпус под передней и задней кольцевыми насадками имеет радиальные отверстия, заполненные указанным упругоэластичным материалом.