Способ и устройство для получения высотной поправки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобилям и, более конкретно, к способу и устройству для определения высотной поправки. Технический результат заключается в обеспечении точности определения высотной поправки для электронного блока управления с учетом сложных реальных условий движения автомобиля. Предложен способ получения высотной поправки, включающий: получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности; оценку выполнения транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств; включение самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда транспортным средством выполняется заданное условие включения режима самонастройки; определение входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, по меньшей мере, в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и получение текущей величины высотной поправки путем самонастройки при определении высотной поправки с помощью самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входной величиной этого фильтра. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

В настоящей заявке испрашивается конвенционный приоритет по китайской заявке №201310719383.3 "Способ и устройство для определения высотной поправки", поданной в Патентное ведомство КНР 23 декабря 2013 г., полное содержание которой вводится здесь посредством отсылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к автомобилям и, более конкретно, относится к способу и устройству для определения высотной поправки.

Предпосылки создания изобретения

В электронной системе управления автомобиля количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, является важным параметром, определяющим характеристики режима холостого хода. Китай занимает огромную территорию, причем многие регионы представляют собой гористую местность, такую как Северо-западное плато, плато Юньнань-Гуйчжоу или плато Сычуань-Тибет. Поскольку плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля на разных высотах количество воздуха, поступающего в работающий двигатель, необходимо регулировать в соответствии с поправочным коэффициентом по высоте (далее "высотная поправка"). Поэтому точность определения высотной поправки является очень критичным фактором.

В настоящее время высотная поправка электронного блока управления может быть получена путем моделирования с использованием самонастраивающегося (самообучающегося) алгоритма. Однако поскольку в используемом алгоритме реальные условия движения автомобиля учитываются в недостаточной степени, точность получаемой высотной поправки невысока, в результате чего не может обеспечиваться подача в работающий двигатель точного количества воздуха. Таким образом, существует насущная потребность в способе получения высотной поправки для электронного блока управления с учетом сложных реальных условий движения автомобиля.

Сущность изобретения

В настоящем изобретении предлагается способ и устройство для получения высотной поправки, которые позволяют решить проблемы известных технических решений. Ниже описана сущность способа и устройства.

В настоящем изобретении предлагается способ получения высотной поправки, включающий:

получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства (ТС) происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности;

оценку выполнения транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств;

включение самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда транспортным средством выполняется заданное условие включения режима самонастройки;

определение входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и

получение текущей величины высотной поправки путем самонастройки при определении высотной поправки с помощью самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входной величиной этого фильтра.

В настоящем изобретении предлагается также устройство для получения высотной поправки, содержащее:

модуль получения начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности;

модуль включения, проверяющий выполнение транспортным средством условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств, и включающий самонастраивающийся фильтр, когда транспортное средство выполняет заданное условие включения режима самонастройки;

модуль определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и

модуль самонастройки, обеспечивающий получение текущей величины высотной поправки путем самонастройки при определении высотной поправки с помощью самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входной величиной этого фильтра.

Технические решения, предлагаемые в настоящем решении, отличаются следующими достоинствами и преимуществами:

оптимизация числа оборотов двигателя в соответствии с функцией самонастройки для включения двигателя и решения в случае неожидаемого падения мощности, а также получение начальной величины в процессе инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки; повышение точности высотной поправки и устойчивости работы двигателя на холостых оборотах путем исключения неблагоприятных условий самонастройки в процессе включения и учета текущих режимов работы некоторых устройств в процессе определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки; и решение проблемы неточности определения высотной поправки, возникающей в связи со сложностью реальных условий, путем учета в режиме реального времени условий, возникающих в процессе движения транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания использования предлагаемого способа ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи, прилагаемые для иллюстрации этих вариантов. Понятно, что прилагаемые чертежи иллюстрируют лишь отдельные варианты осуществления изобретения, и специалисты в данной области техники могут на основе этих чертежей предложить различные модификации, не требующие какой-либо творческой активности.

Фиг. 1 - блок-схема самонастраивающейся алгоритмической модели для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - блок-схема способа получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 - логическая схема алгоритма инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 - схематическая базовая логическая диаграмма условия включения режима самонастройки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 - базовая логическая диаграмма входного алгоритма самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 - схема конструкции для получения высотной поправки в режиме самонастройки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 - график результатов моделирования самонастраивающегося алгоритма получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 - блок-схема устройства для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение будет рассмотрено подробно на примерах его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, которые позволяют лучше понять цели, существо и достоинства технических решений в соответствии с изобретением.

Как можно видеть на фиг. 1, модель самонастраивающегося алгоритма получения высотной поправки для электронного блока управления по настоящему изобретению может включать самонастраивающийся фильтр, представляющий собой фильтр низких частот. Входные величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки могут включать: постоянную времени фильтра, входную величину, начальную величину, начальное условие и условие включения режима самонастройки. Выходные величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки могут включать давление окружающего воздуха. Высотная поправка определяется как давление окружающего воздуха, деленное на стандартное атмосферное давление (одна атмосфера).

Уравнение самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки записывается следующим образом:

где Output(new) - текущая выходная величина фильтра, Output(old) - предыдущая выходная величина фильтра, Input - входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, dT - интервал вычислений фильтра, и Т - постоянная времени фильтра.

На фиг. 2 приведена блок-схема способа получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 2, способ может включать следующие стадии:

201: получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности;

202: оценка выполнения транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств;

203: включение самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда выполняется заданное условие для включения режима самонастройки;

204: определение входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и

205: получение текущей величины высотной поправки в режиме самонастройки самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входными величинами самонастраивающегося фильтра.

В вариантах осуществления изобретения используется способ, обеспечивающий следующие полезные результаты: оптимизация числа оборотов двигателя с соответствии с функцией самонастройки для включения двигателя и решения для случая неожидаемого падения мощности, а также получение начальной величины в процессе инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки; повышение точности определения высотной поправки и устойчивости работы двигателя на холостых оборотах путем исключения неблагоприятных условий самонастройки в процессе включения режима самонастройки и учета текущих режимов работы некоторых устройств в процессе определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки; и решение проблемы неточностей определения высотной поправки, возникающих ввиду сложности реальных условий путем учета в режиме реального времени условий, возникающих в процессе движения транспортного средства.

На фиг. 3 приведена логическая схема алгоритма инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки. Процесс инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки описывается ниже со ссылками на фиг. 3. Чтобы повысить точность определения высотной поправки, при инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки могут учитываться различные ситуации. Возникновение любой из нижеуказанных ситуаций может обеспечивать инициализацию самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки.

Как уже указывалось, на стадии 201 осуществляется получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, такое как выключение мощности, включение мощности или неожидаемое падение мощности.

1. Когда заданным событием является выключение мощности, получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки может быть инициализацией по выключению мощности. Событие выключения подачи мощности относится к выключению зажигания двигателя, или к событию выключения двигателя транспортного средства.

Инициализация по выключению мощности может задавать начальную величину самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равную величине, передаваемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда зажигание двигателя выключено, причем число оборотов двигателя ниже минимально определяемой величины, и датчик давления во впускном коллекторе исправен после истечения первого заданного интервала времени. Если датчик давления во впускном коллекторе неисправен, начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки задается равной предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра после истечения первого заданного интервала времени. Предыдущая выходная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки указывается на фиг. 3 как предыдущая величина, полученная в режиме самонастройки. Первый заданный интервал времени может регулироваться специалистом. Первый заданный интервал времени не ограничивается вариантами осуществления настоящего изобретения.

В случае события 1., когда прекращается работа двигателя, число оборотов может снизиться ниже минимально определяемой скорости вращения. Таким образом, признак, идентифицирующий минимально определяемую скорость вращения, может изменяться от 0 до 1. Как показано на фиг. 3, процесс инициализации начинается после задержки в t секунд, чтобы можно было уверенно считать, что число оборотов двигателя равно нулю. В этом случае, поскольку давление в коллекторе равно атмосферному давлению, начальная величина равна величине, получаемой из датчика давления во впускном коллекторе. Если датчик давления во впускном коллекторе неисправен, то предыдущая выходная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна полученной величине барометрического давления для работающего двигателя и ближе всего к текущему давлению окружающего воздуха. Поэтому начальная величина будет равна предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки (предыдущая выходная величина записывается для хранения в электронном блоке управления).

2. Когда заданным событием является включение мощности, получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки может быть инициализацией по включению мощности. Событие включения мощности относится к включению зажигания или к включению двигателя транспортного средства, что может быть определено по состоянию замка зажигания двигателя, как показано на фиг. 3.

Начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна величине, передаваемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда зажигание двигателя включено, причем число оборотов ниже минимально определяемой величины, и датчик давления во впускном коллекторе исправен в течение некоторого времени после выключения двигателя. Интервал времени после выключения двигателя, который может задаваться таймером, как показано на фиг. 3, превышает второй заданный интервал времени. Если датчик давления во впускном коллекторе неисправен, начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра.

Второй заданный интервал времени может регулироваться специалистом. Второй заданный интервал времени не ограничивается вариантами осуществления настоящего изобретения.

В случае события 2. инициализация самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки с учетом инициализации по включению мощности может предотвращать проблемы запуска двигателя и холостого хода, связанные с изменениями высоты в процессе движения транспортного средства. Если интервал времени, прошедший с момента выключения двигателя, превышает второй заданный интервал времени, давление в коллекторе по существу соответствует давлению окружающего воздуха, и, таким образом, предотвращаются проблемы отклонений, связанные с быстрым запуском.

3. Когда заданным событием является неожидаемое падение мощности, получение начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки может быть инициализацией по неожидаемому падению мощности. Инициализация по неожидаемому падению мощности относится к сбросу индикатора неожидаемого падения мощности.

Когда мощность двигателя транспортного средства восстанавливается после ее неожидаемого падения, необходимо проверить датчик давления во впускном коллекторе на предмет его неисправности. Начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна величине, получаемой из датчика давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен, и число оборотов двигателя транспортного средства равно нулю. Начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна одной стандартной атмосфере, когда датчик давления во впускном коллекторе исправен, и число оборотов двигателя транспортного средства не равно нулю. Начальная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна одной стандартной атмосфере, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

В случае события 3. достоинство самонастройки для неожидаемого падения мощности заключается в предотвращении нарушения работы транспортного средства, вызываемого ошибкой инициализации из-за плохого силового соединения или отсоединения батареи.

Аргумент в пользу вычисления высотной поправки с учетом числа оборотов двигателя заключается в следующем: если при работающем двигателе транспортного средства имеет место неудовлетворительная передача мощности, то давление в коллекторе очень мало, и вычисление высотной поправки может содержать существенную ошибку, если давление в коллекторе используется в качестве начальной величины. Поэтому одна стандартная атмосфера будет наиболее подходящей начальной величиной самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, поскольку неожидаемое падение мощности транспортного средства на большой высоте происходит с меньшей вероятностью.

На фиг. 4 приведена логическая схема определения условия включения режима самонастройки. Условие включения режима самонастройки самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки описывается со ссылками на фиг. 4. Чтобы повысить точность определения высотной поправки, при определении условия включения режима самонастройки самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, могут учитываться различные факторы. Любой из нижеперечисленных факторов может разрешать включение самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки.

Определение выполнения транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств включает проверку выполнения транспортным средством одновременно следующих трех условий:

1. Число оборотов двигателя превышает минимально определяемое число оборотов.

2. Скорость транспортного средства превышает заданную пороговую величину (пороговую величину скорости транспортного средства, как показано на фигуре 4). Заданная пороговая величина может быть установлена специалистом. Например, заданная пороговая величина может быть установлена в диапазоне от 12 км/ч до 15 км/ч и предпочтительно равна 15 км/ч.

3. Выполняется любое из нижеуказанных условий 3.1.-3.3.:

3.1. Обнаруживается неисправность датчика давления во впускном коллекторе (которая может быть определена по идентификатору неисправности датчика давления во впускном коллекторе, как показано на фигуре 4) или шагового серводвигателя.

3.2. Текущая величина высотной поправки меньше 1, транспортное средство находится в состоянии прекращения подачи топлива в двигатель (что может быть определено по индикатору отсечки топлива, как показано на фиг. 4) или в режиме холостого хода (что может быть определено по индикатору холостых оборотов, как показано на фиг. 4), и транспортное средство движется с нормальной скоростью (что может быть определено по индикатору ненормальной скорости транспортного средства, как показано на фиг. 4).

3.3. Положение дроссельной заслонки (степень открытия дроссельной заслонки, как показано на фиг. 4) превышает полученное пороговое положение (которое может быть пороговым положением дроссельной заслонки), и датчик положения дроссельной заслонки исправен (что может быть определено по индикатору неисправности датчика положения дроссельной заслонки, как показано на фиг. 4).

Когда все три вышеуказанных условия 1., 2. и 3. выполняются одновременно, транспортное средство удовлетворяет заданному условию включения режима самонастройки. Условие включения режима самонастройки требует учитывать не только точность определения высотной поправки, то также и ошибки, вызываемые неисправными датчиками на стадии инициализации. Алгоритм самонастройки может компенсировать ошибки, если в нем будет учитываться в режиме реального времени состояние устройств.

На фиг. 5 приведена базовая логическая схема алгоритма определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Получение входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки описывается ниже со ссылками на фиг. 5. Чтобы вычислять высотную поправку с учетом вариантов движения транспортного средства в режиме реального времени, необходимо определять входную величину самонастраивающегося фильтра с учетом в режиме реального времени рабочего состояния устройств. Таким образом, по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя определение входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки может включать:

4. Если датчик давления во впускном коллекторе или шаговый серводвигатель неисправен, то входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки находится в диапазоне от 800 гПа до 900 гПа, предпочтительно эта входная величина равна 850 гПа.

В случае события 4., когда неисправен датчик давления во впускном коллекторе или шаговый серводвигатель, величина давления во впускном коллекторе и отношение давлений перед и после дроссельной заслонки не являются надежными показателями. Входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равная 850 гПа, может использоваться как на обычной, так и на большой высоте (коэффициент регулирования с обратной связью состава газовой смеси может быть скорректирован на 25%).

5. Если датчик давления во впускном коллекторе и шаговый серводвигатель исправны, и высотная поправка меньше 1, то входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равна 1013 гПа, когда выполняется одно из двух нижеуказанных заданных вторых условий.

Эти заданные вторые условия могут включать:

5.1. Транспортное средство находится в состоянии прекращения подачи топлива.

5.2. Датчик скорости транспортного средства исправен, индикатор состояния холостого хода сброшен, и скорость транспортного средства выше пороговой величины скорости.

В случае события 5., когда транспортное средством находится в состоянии прекращения подачи топлива или в режиме холостого хода, вычисление входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки путем деления давления во впускном коллекторе на отношение давлений впереди и позади дроссельной заслонки будет неточным, поскольку степень разрежения в коллекторе будет низкой. В этом случае входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки будет находиться в диапазоне от 1000 гПа до 1100 гПа, и предпочтительно равна 1013 гПа.

6. Когда не выполняется ни одно из заданных условий события 5), входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки будет равна отношению давления во впускном коллекторе к отношению давлений перед и после дроссельной заслонки.

В случае события 6., когда не выполняется ни одно из заданных условий в событиях 4. и 5., входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки будет равна части давления во впускном коллекторе, деленной на отношение давлений перед и после дроссельной заслонки, причем в этом случае указанная часть давления во впускном коллекторе представляет собой давление перед дроссельной заслонкой. Чем выше точность отношения давлений перед и после дроссельной заслонки, тем ближе давление перед дроссельной заслонкой к давлению окружающего воздуха. В случае события 6. вычисляется нормальная входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки.

Способ, используемый в вариантах осуществления изобретения, может обеспечивать оптимизацию числа оборотов двигателя в процессе инициализации самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки путем учета функции самонастройки для режима включения мощности и обработки неожидаемого падения мощности при получении начальной величины, и может предотвращать возникновение неблагоприятных условий режима самонастройки в процессе включения самонастраивающегося фильтра. Входная величина самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки определяется с учетом текущего рабочего состояния некоторых устройств. Методики, используемые в вариантах осуществления изобретения, позволяют компенсировать неточность определения высотной поправки, связанную со сложными реальными режимами движения транспортного средства, когда они учитываются в режиме реального времени, в результате чего повышается устойчивость режима холостого хода.

На фиг. 6 приведена схема конструкции для получения высотной поправки в режиме самонастройки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Вышеуказанный процесс моделирования может быть реализован в электронном блоке управления на основе конструкции, показанной на фиг. 6. Конструкция, показанная на фиг. 6, может содержать впускной трубопровод, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и датчик давления для измерения давления во впускном коллекторе, причем впускной коллектор присоединен к двигателю транспортного средства.

На фиг. 7 приведен график результатов моделирования самонастраивающегося алгоритма получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Если атмосферное давление на уровне моря равно 1013 гПа, то атмосферное давление на высоте 2500 м равно примерно 750 гПа. Высотная поправка равна величине текущего атмосферного давления, деленной на 1013 гПа.

На фиг. 8 приведена блок-схема устройства для получения высотной поправки в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 8, устройство содержит:

модуль 801 получения начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности;

модуль 802 включения, проверяющий выполнение транспортным средством условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств, и включающий самонастраивающийся фильтр, когда транспортным средством выполняется заданное условие включения режима самонастройки;

модуль 803 определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и

модуль 804 самонастройки, обеспечивающий получение текущей величины высотной поправки путем самонастройки при определении высотной поправки с помощью самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входной величиной этого фильтра.

Модуль 801 получения начальной величины может быть дополнительно сконфигурирован для:

определения неисправности датчика давления во впускном коллекторе после истечения первого заданного интервала времени, когда зажигание двигателя выключено, и число оборотов двигателя ниже минимально определяемого числа оборотов;

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равной величине, определяемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен; и

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

Модуль 801 получения начальной величины может быть дополнительно сконфигурирован для:

определения неисправности датчика давления во впускном коллекторе, когда зажигание двигателя включено, число оборотов двигателя ниже минимально определяемого числа оборотов, и время, в течение которого двигатель находится в выключенном состоянии, превышает второй заданный интервал;

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной величине, определяемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен; и

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

Модуль 801 получения начальной величины может быть дополнительно сконфигурирован для:

определения исправности датчика давления во впускном коллекторе, когда работа двигателя транспортного средства восстанавливается после неожидаемого падения мощности;

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равной величине, определяемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен, и число оборотов двигателя транспортного средства равно нулю;

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной одной стандартной атмосфере, когда датчик давления во впускном коллекторе исправен, и число оборотов двигателя транспортного средства не равно нулю; и

задания начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки равной одной стандартной атмосфере, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

Модуль 802 включения может дополнительно определять выполнение транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки, когда число оборотов двигателя превышает минимально определяемое число оборотов, скорость транспортного средства превышает заданную пороговую величину, и выполняется любое из заданных первых условий, которые включают:

датчик давления во впускном коллекторе или шаговый серводвигатель неисправен;

текущая величина высотной поправки меньше 1, транспортное средство находится в состоянии прекращения подачи топлива или работает в режиме холостого хода, и скорость транспортного средства имеет нормальную величину; и

положение дроссельной заслонки превышает полученную пороговую величину, и датчик положения дроссельной заслонки исправен.

Модуль 803 определения входной величины дополнительно может задавать оптимальную входную величину самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равную 850 гПа, из диапазона 800-900 гПа, когда датчик давления во впускном коллекторе или шаговый серводвигатель неисправен.

Модуль 803 определения входной величины может также задавать оптимальную входную величину самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равную 1013 гПа, из диапазона 1000-1100 гПа, когда датчик давления во впускном коллекторе или шаговый серводвигатель исправен, высотная поправка меньше 1, и выполняется любое из двух заданных вторых условий. Эти заданные вторые условия могут включать:

транспортное средство находится в режиме прекращения подачи топлива; и

датчик скорости транспортного средства исправен, индикатор состояния холостого хода сброшен, и скорость транспортного средства выше пороговой величины скорости.

Модуль 803 определения входной величины может также задавать входную величину самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равную части давления во впускном коллекторе, деленной на отношение давлений перед и после дроссельной заслонки, когда не выполняется ни одно из заданных условий.

В настоящем изобретении также предлагается устройство получения высотной поправки. Это устройство может содержать:

процессор; и

запоминающее устройство, в котором записаны команды, выполняемые процессором для:

получения начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда в двигателе транспортного средства происходит заданное событие, включающее выключение мощности, включение мощности и неожидаемое падение мощности;

определения выполнения транспортным средством заданного условия включения режима самонастройки в соответствии с числом оборотов двигателя, скоростью транспортного средства и информацией о состоянии заданных устройств;

включения самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, когда транспортным средством выполняется заданное условие включения режима самонастройки;

определения входной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки по меньшей мере в соответствии с рабочим состоянием датчика давления во впускном коллекторе и шагового серводвигателя; и

получения текущей величины высотной поправки путем самонастройки при определении высотной поправки с помощью самонастраивающегося фильтра в соответствии с начальной величиной и входной величиной этого фильтра.

Процессор также сконфигурирован для выполнения следующих действий:

определения неисправности датчика давления во впускном коллекторе после истечения первого заданного интервала времени, когда зажигание двигателя выключено, и число оборотов двигателя ниже минимально определяемого числа оборотов;

задание начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной величине, определяемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен; и

задание начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

Процессор также сконфигурирован для выполнения следующих действий:

определение неисправности датчика давления во впускном коллекторе, когда зажигание двигателя включено, число оборотов двигателя ниже минимально определяемого числа оборотов, и время, в течение которого двигатель находится в выключенном состоянии, превышает второй заданный интервал;

задание начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной величине, определяемой датчиком давления во впускном коллекторе, когда датчик исправен; и

задание начальной величины самонастраивающегося фильтра для получения высотной поправки, равной предыдущей выходной величине самонастраивающегося фильтра, когда датчик давления во впускном коллекторе неисправен.

Процессор также сконфигурирован для выполнения следующих действий:

определение исправности датчика давления во впускном коллекторе, когда работа двигателя транспортного средства восстанавливается после неожидаемого падения мощности;