Тележка и вагонная конструкция для рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к тележке рельсового транспортного средства, а также к вагонной конструкции, содержащей такую тележку. Тележка рельсового транспортного средства содержит раму (5), две продольные балки (7, 8) и рельсовые колеса (9). При этом одна продольная балка (7) находится между рельсовыми колесами (9), а вторая продольная балка (8) находится за пределами рельсовых колес (9). Таким образом, балки расположены асимметрично относительно центральной линии тележки. Это позволяет увеличить ширину прохода между сиденьями в низкопольных рельсовых транспортных средствах с применением такой тележки. 2  н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к тележке для рельсового транспортного средства, содержащей раму тележки, выполненную с возможностью присоединения к рельсовому транспортному средству; две продольные балки рамы тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки и параллельные направлению движения тележки; и рельсовые колеса, поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках. Тележка может являться поворотной или «неповоротной» тележкой, в этом случае она может слегка поворачиваться лишь в тех пределах, которые допускает ее пружинистость. Изобретение также относится к вагонной конструкции для рельсового транспортного средства, содержащей такую тележку.

[0002] Обычно в тележках низкопольного вагона, предназначенного для ширины колеи от 1,34 до 1,65 м, продольные балки рамы тележки и опора для рельсовых колес выполнены путем установки продольных балок в пространстве между рельсовыми колесами, в этом случае продольные балки определяют ширину прохода, симметрично образованного между ними внутри вагона.

[0003] Проблема этого технического решения состоит в том, как, при необходимости, расположить проход вагона и установить сиденья ассиметрично, например, по схеме 2+1, а не по симметричной схеме, поскольку ширина прохода ограничена вышеуказанной обычной конструкцией тележки.

Сущность изобретения

[0004] Таким образом, целью настоящего изобретения является решение указанной проблемы. Эта цель достигнута благодаря тележке и вагонной конструкции в соответствии с настоящим изобретением, которые отличаются тем, что одна продольная балка находится в области между рельсовыми колесами, расположенными на противоположных сторонах тележки, а другая продольная балка находится вне указанной области между рельсовыми колесами, у наружного края тележки, причем продольные балки, таким образом, расположены асимметрично относительно центральной линии тележки. Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.

[0005] Таким образом, изобретение основано на асимметричном расположении продольных балок рамы тележки по отношению к центральной линии тележки.

[0006] В одном из предпочтительных вариантов осуществления сторона тележки, где продольная балка находится в области между рельсовыми колесами, содержит тяговые устройства тележки, предпочтительно, у наружного края тележки, а сторона тележки, где продольная балка находится вне области между рельсовыми колесами, содержит тормозные устройства тележки, предпочтительно, у наружного края тележки.

[0007] Также возможно, чтобы сторона тележки, где продольная балка расположена в области между рельсовыми колесами, содержала сочетание тяговых и тормозных устройств тележки, предпочтительно, у наружного края тележки. Это может осуществляться, по меньшей мере, в том случае, когда сам тяговый двигатель не находится в тележке.

[0008] Преимущество тележки согласно настоящему изобретению состоит в том, что проход вагона можно сделать значительно шире, по существу, без ухудшения функций и ходовых свойств тележки. Это обеспечивает, при необходимости, возможность значительно более свободного размещения сидений. Техническое решение согласно настоящему изобретению применимо для рельсовых транспортных средств, предназначенных для ширины колеи, по существу, порядка от 1,34 до 1,65 м.

Перечень чертежей

[0009] Ниже настоящее изобретение будет раскрыто более подробно с помощью одного предпочтительного варианта его осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 в разрезе представлены вагонная конструкция и тележка согласно изобретению в направлении движения рельсового транспортного средства;

на фиг. 2 представлен вид сверху тележки согласно изобретению, выполненной в виде поворотной тележки;

на фиг. 3 представлен функциональный вид сверху, на котором видно, как тележка по фиг. 2 поворачивает в кривой относительно кузова вагона;

на фиг. 4 представлен вид сверху тележки согласно изобретению, выполненной в виде неповоротной тележки или тележки с малым поворотом.

Подробное раскрытие изобретения

[0010] На фиг. 1 представлена вагонная конструкция 1 согласно изобретению для рельсового транспортного средства, которое может содержать множество таких вагонных конструкций 1, непосредственно или опосредованно соединенных друг с другом. Вагонная конструкция 1 содержит раму 2 вагона, кузов 3 вагона, расположенный над рамой 2 вагона, и по меньшей мере одну тележку 4. Тележка 4 содержит раму 5 тележки, выполненную с возможностью присоединения к раме 2 вагона, две продольные балки 7 и 8 рамы 5 тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки 4 и параллельные направлению движения тележки 4 и рельсового транспортного средства, и рельсовые колеса 9, поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках 7 и 8. Если тележка 4 является поворотной тележкой по фиг. 2 и 3, то ось 6 поворота расположена по центру рамы 5 тележки, обеспечивая установку вагона на раму 2 тележки с возможностью поворота.

[0011] В конструкции согласно изобретению, существенным моментом является то, что одна продольная балка 7 тележки 4 находится в области между рельсовыми колесами 9, расположенными на противоположных сторонах тележки 4, а другая продольная балка 8 находится вне указанной области между рельсовыми колесами 9, у наружного края тележки 4, причем продольные балки 7 и 8, таким образом, расположены несимметрично относительно центральной линии тележки 4 и вагонной конструкции 1.

[0012] Соответственно, в этом примере та сторона тележки 4, где продольная балка 7 расположена в области между рельсовыми колесами 9, содержит тяговые устройства 10 тележки 4. Это расположение наиболее легко осуществимо, поскольку на этой стороне имеется больше пространства, доступного для размещения тяговых устройств 10, которые часто занимают больше места, чем тормозные устройства. Тяговые устройства 10, предпочтительно, расположены у наружного края тележки 4.

[0013] Соответственно, на той стороне тележки 4, где продольная балка 8 находится вне области между рельсовыми колесами 9, расположены тормозные устройства 11 тележки 4. Тормозные устройства 11 обычно занимают меньше места, чем тяговые устройства 10, так что они могут размещаться на этой стороне, даже если продольная балка 8 расположена вне области между рельсовыми колесами 9, когда для размещения компонентов доступно меньшее пространство, чем на противоположной стороне. Тормозные устройства 11, предпочтительно, расположены у наружного края тележки 4.

[0014] На фиг. 1 и 3 видно, как за счет раскрытого выше размещения продольных балок 7 и 8, проход 12 низкопольного кузова 3 вагона является достаточно широким, чтобы асимметричное размещение сидений 13 было легко осуществимо без создания каких-либо препятствий для перемещения по проходу 12.

[0015] На фиг. 4 также представлена тележка 4' согласно изобретению, но выполненная в виде неповоротной или лишь слегка поворачивающейся тележки. Небольшой поворот может быть возможен в пределах, допускаемых подвеской тележки (не показана). В остальном конструкция этой тележки 4', по существу, аналогична конструкции по фиг. 1-3, за исключением того, что она не имеет оси поворота. Поскольку тележка поворачивается лишь слегка, возможен более широкий проход, который может использоваться в вагоне, содержащем множество сочленений.

[0016] Вышеприведенное описание предназначено только для иллюстрации основной идеи настоящего изобретения. Специалист в данной области техники может изменять детали изобретения без отклонения от его сущности. Следовательно, существуют технические решения для размещения тяговых и тормозных устройств иначе, чем раскрыто выше, включая решения, где тяговое устройство содержит только зубчатые передачи и муфты сцепления, необходимые для передачи мощности, но сам тяговый двигатель не расположен в тележке.

1. Тележка (4, 4') для рельсового транспортного средства, содержащая:

раму (5) тележки, выполненную с возможностью присоединения к рельсовому транспортному средству;

две продольные балки (7, 8) рамы (5) тележки, предусмотренные на противоположных сторонах тележки (4, 4') и параллельные направлению движения тележки (4, 4'), и

рельсовые колеса (9), поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках (7, 8),

отличающаяся тем, что

одна продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), расположенными на противоположных сторонах тележки (4, 4'), а другая продольная балка (8) находится вне указанной области между рельсовыми колесами (9), у наружного края тележки (4, 4'), вследствие чего продольные балки (7, 8) расположены асимметрично относительно центральной линии тележки (4, 4').

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит тяговые устройства (10) тележки.

3. Тележка по п. 2, отличающаяся тем, что тяговые устройства (10) расположены у наружного края тележки (4, 4').

4. Тележка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (8) находится вне области между рельсовыми колесами (9), содержит тормозные устройства (11) тележки.

5. Тележка по п. 4, отличающаяся тем, что тормозные устройства (11) расположены у наружного края тележки (4, 4').

6. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит сочетание тяговых и тормозных устройств тележки.

7. Тележка по п. 6, отличающаяся тем, что сочетание тяговых и тормозных устройств расположено у наружного края тележки (4, 4').

8. Вагонная конструкция (1) для рельсового транспортного средства, содержащая:

раму (2) вагона;

кузов (3) вагона, расположенный над рамой (2) вагона; и

по меньшей мере одну тележку (4, 4'), содержащую раму (5) тележки, выполненную с возможностью присоединения к раме (2) вагона; две продольные балки (7, 8) рамы тележки (5), расположенные на противоположных сторонах тележки (4, 4') и параллельные направлению движения тележки (4, 4'), и рельсовые колеса (9), поддерживаемые на расположенных рядом с ними продольных балках (7, 8),

отличающаяся тем, что

одна продольная балка (7) по меньшей мере одной тележки (4; 4') находится в области между рельсовыми колесами (9), расположенными на противоположных сторонах тележки (4, 4'), а другая продольная балка (8) находится вне указанной области между рельсовыми колесами (9), у наружного края тележки (4, 4'), вследствие чего продольные балки (7, 8) расположены асимметрично относительно центральной линии тележки (4, 4').

9. Вагонная конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит тяговые устройства (10) тележки.

10. Вагонная конструкция по п. 9, отличающаяся тем, что тяговые устройства (10) расположены у наружного края тележки (4, 4').

11. Вагонная конструкция по любому из пп. 8-10, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (8) находится вне области между рельсовыми колесами (9), содержит тормозные устройства (11).

12. Вагонная конструкция по п. 11, отличающаяся тем, что тормозные устройства (11) расположены у наружного края тележки (4, 4').

13. Вагонная конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что сторона тележки (4, 4'), где продольная балка (7) находится в области между рельсовыми колесами (9), содержит сочетание тяговых и тормозных устройств тележки.

14. Вагонная конструкция по п. 13, отличающаяся тем, что сочетание тяговых и тормозных устройств расположено у наружного края тележки (4, 4').