Резонансный путевой датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t I -,Cerir>tigypR тт- т-" ilT

2668I2

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Расптблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20i, 32

20i, 41/30

Заявлено 28.Xl 1.1968 (¹ 1294978/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 611

В 611

УД К 659.259.13 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.lV.1970. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 26Л 1.1970

Авторы изобретения

3 аявитель

Н. Ф. Котляренко, А. С. Капуста, А. М. Санин и С. А. Ы1евченко

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова

РЕЗОНАНСНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в успройствах автоматики и телемеханики для контроля занятости путевых участков малой, длины, например для контроля занятости стрелочных участков сортировочных горок вагонами с различной длиной их базы, Известны, резонансные, путевые датчики, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками, генератор, приемник, конденсатор и,дополнительную индуктивность.

В предлагаемом уст ройсвве для повышения надежности и чувствнтельности рельсовые нити соединены ме.кду собой Z-образно дополнительной индуктивностью, один конец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой — к,концу другой рельсовой .нити, и резонансный контур, образованный ин. дуктивностью рельсоBbIx. нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором включен последовательно с генератором и приемником сигналов.

На чертеже дана принципиальная схема lpcзонансного путевого датчика.

Устройство содержит рельсовые нити 1, изолирующие стыки, определяющие зону действия,датчика 2, дополнительную ичдуктивность 8, .конденсатор 4, генератор 6 высокой частоты и приемник 6.

Устройсгво работает следующим образом.

При свободности путевого участка цепь, образованная конденсатором 4, рельсовыми ниями 1 и дополнительной индуктивностью 8, настроена в резонанс, и на вход приемника

6 поступает сигнал максимального уровня.

При вступлении подвижной единицы на участок она оказы вает двойное действие на индуктивности резонансной цепи: а) резко изменяет колесными парами схему включения индуктивностей рельсовых нитей 1 и дополнительной индуктииности 8, .в результате чего общая индуктивность .контура, состоящая из суммы индукти вностей двух, рельсовых нитей 1 и дополнительной индуктивности 3, уменьшается и становится равной и ндуктивности одного рельса; б) за счет влияния магнитной массы вагонов изменяет индуктивность всех трех индуктивных элементов.

В результате уровень сигнала на входе при20 емника 6 резко падает, и он фиксирует на участке наличие подвижной единицы.

В схеме контролируются все элементы датчика. Сопротивление изоляции рельсовой линии не оказывает влияния на его работу, бла25 годаря чему значитель lo повышается надежность действия датчика.

П р едм ет,из обер е те н ия

Резонансный путевой датчи к, содержащий

30 рельсовые нити, отделенные изолирующими

266812

Составитель Т. И. Лебедева

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. Трутнев

Редакг >р С. Лазарева

Заказ 1707/10 Тнрамс 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 стыками, генератор, приемник, конденсатор и допо 7нительную,индукти в ность, отличаюи ийся тем, что, с |целью повышения надежности и чувствительности, рельсовые нити соединены между собой Z-ооразно дополнительной индуктивностью, один .коленец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой к концу другой рельсовой нити, и резонансный контур, образованный индукти вностью рельсозык,нитей, допол нительной индуктивно5 стью и конденсатором, включен последовательно с генератором и приемником сигналов.