Резонансный путевой датчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t I -,Cerir>tigypR тт- т-" ilT
2668I2
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Расптблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20i, 32
20i, 41/30
Заявлено 28.Xl 1.1968 (¹ 1294978/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 611
В 611
УД К 659.259.13 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01.lV.1970. Бюллетень М 12
Дата опубликования описания 26Л 1.1970
Авторы изобретения
3 аявитель
Н. Ф. Котляренко, А. С. Капуста, А. М. Санин и С. А. Ы1евченко
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова
РЕЗОНАНСНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в успройствах автоматики и телемеханики для контроля занятости путевых участков малой, длины, например для контроля занятости стрелочных участков сортировочных горок вагонами с различной длиной их базы, Известны, резонансные, путевые датчики, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками, генератор, приемник, конденсатор и,дополнительную индуктивность.
В предлагаемом уст ройсвве для повышения надежности и чувствнтельности рельсовые нити соединены ме.кду собой Z-образно дополнительной индуктивностью, один конец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой — к,концу другой рельсовой .нити, и резонансный контур, образованный ин. дуктивностью рельсоBbIx. нитей, дополнительной индуктивностью и конденсатором включен последовательно с генератором и приемником сигналов.
На чертеже дана принципиальная схема lpcзонансного путевого датчика.
Устройство содержит рельсовые нити 1, изолирующие стыки, определяющие зону действия,датчика 2, дополнительную ичдуктивность 8, .конденсатор 4, генератор 6 высокой частоты и приемник 6.
Устройсгво работает следующим образом.
При свободности путевого участка цепь, образованная конденсатором 4, рельсовыми ниями 1 и дополнительной индуктивностью 8, настроена в резонанс, и на вход приемника
6 поступает сигнал максимального уровня.
При вступлении подвижной единицы на участок она оказы вает двойное действие на индуктивности резонансной цепи: а) резко изменяет колесными парами схему включения индуктивностей рельсовых нитей 1 и дополнительной индуктииности 8, .в результате чего общая индуктивность .контура, состоящая из суммы индукти вностей двух, рельсовых нитей 1 и дополнительной индуктивности 3, уменьшается и становится равной и ндуктивности одного рельса; б) за счет влияния магнитной массы вагонов изменяет индуктивность всех трех индуктивных элементов.
В результате уровень сигнала на входе при20 емника 6 резко падает, и он фиксирует на участке наличие подвижной единицы.
В схеме контролируются все элементы датчика. Сопротивление изоляции рельсовой линии не оказывает влияния на его работу, бла25 годаря чему значитель lo повышается надежность действия датчика.
П р едм ет,из обер е те н ия
Резонансный путевой датчи к, содержащий
30 рельсовые нити, отделенные изолирующими
266812
Составитель Т. И. Лебедева
Техред А. А. Камышникова
Корректор В. Трутнев
Редакг >р С. Лазарева
Заказ 1707/10 Тнрамс 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2 стыками, генератор, приемник, конденсатор и допо 7нительную,индукти в ность, отличаюи ийся тем, что, с |целью повышения надежности и чувствительности, рельсовые нити соединены между собой Z-ооразно дополнительной индуктивностью, один .коленец которой подключен к началу одной рельсовой нити, а другой к концу другой рельсовой нити, и резонансный контур, образованный индукти вностью рельсозык,нитей, допол нительной индуктивно5 стью и конденсатором, включен последовательно с генератором и приемником сигналов.