Реверсивный тиристорный электропривод с сериесным двигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф О1 .лп т"л:- — .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

266904

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/10

21d2 12(03

Заявлено 29.VI ll.1968 (№ 1266316/24-7) с присоединением заявки №

Пр.и ор итет

Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 7.Ч11.1970

МПК Н 02р 5(12

Н 02р 1(22

Н 02m 7/48

УД К 621.316.718.5,077..65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ф, Ф. Барсов

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

С СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области реверсивного электропривода.

Известен реверсивный тиристорный электропривод с сериесным двигателем постоянного тока, в котором преобразователь выполнен на двух тирист рах и гасящем конденсаторе по схеме снабженного устройством управления параллельного инвертора, в плечи которого включены секции,сериесной обмотки возбуждения двигателя.

В известном электроприводе устройство управления преобразователем выполнено в |виде тенератора импульсов .на полупроводниковых элементах.

С целью упрощения устройство управления выполнено в виде двух кату шек и|ндуктивности с подвижными сердечниками, одна из а<оторых подключена к управляющему электроду и аноду одного тиристора, а другая — к катоду этого тиристора и управляющему электроду другого.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 и 3 — осциллограммы напряжений и токов в цепях преобразователя.

О бмотка якоря 1 питается от источника постоянного тока через .преобразователь, выполненный на тиристорах 2 и 8 и тасящем конденсаторе 4 по схеме, параллельного инвертора, в плечи которого включены секции

5 и б сериесной обмотки возбуждения двигателя.

Устройство управления преобразователем состоит из катушек 7 и 8 индуктивности с пе5 ремещаемыми сердечниками, которые могут быть выполнены объединенными в виде сердечника 9.

Катушка 7 индуктивности подключена к аноду и управляющему электроду тиристора

1О 2; катушка 8 индуктивности подключена к катоду тиристора 2 и управляющему электроду тир и стор а 8.

Для увеличения крутизны фронта тока управления последовательно с катушками 7 и 8

15 могут оыть включены стабилитроны 10 и 11.

Для увеличения постоянной времени якорной,цепи последовательно в цепь каждой обмотки возбуждения могут быть включены дроссели 12 и 18 с шунтирующпми диодами

20 14 и 15. Включение дросселей, кроме того, позволяет повысить напряжение на гасящем конденсаторе 4.

Сердечник 9 приводится в движение от органа управления и расположен таким обра25 зом, что при его перемещении в л oáóþ сторону индуктивность одной катушки возрастает, а другой — уменьшается.

Работу устройства можно рассматривать с использованием осциллограмм, показанных зо на фиг. 2 и 3, где U — напряжение на гася266904 щем конденсаторе; U>, U>,. t„ 4 — соответственно напряжения и токи управления тиристоров.

При включении источника напряжения (момент tf) открывается тиристор 2. Через секцию 5 обмотки возбуждения и обмотку якоря

1 протекает ток, создается вращающий момент, одновременно происходит заряд гасящего конденсатора 4 через тиристор 2, секцию

5 о бмотки возбуждения и якорь двигателя.

Цепь управления тиристора 8 подключена на напряжение конденсатора 4.

Вследствие наличия в цепи управления индуктивности 8 ток lg отстает по фазе от напряжения U, и включение тиристора 8 происходит в момент t>.

Включение тиристора 8 приводит к запиранию тирпстора 2 и перезарядке конденсатора

4 по цепи: тиристор 8 — секция б обмотки .возбуждения — якорь. Напряжение в цепи управления тиристора 2 возрастает, но вследствие наличия индуктпвности 7 ток управления i, отстает по фазе от напряжения и тиристор 2 включается в момент tg.

Осциллограммы фиг. 2 соответствуют среднему положению сердечника 9, когда скорость двигателя минимальна.

B среднем положении сердечника 9 цепи управления тиристоров настраиваются (путем изме пения числа витков или включения резисторов) таким образом, что обеспечивается одинаковая задержка в отпирании тиристоров. При этом время открытого состояния каждого тиристора одинаково, якорь двигателя неподвижен.

Осциллограммы фиг. 3 относятся к поло5 жению сердечника, при котором индукти вность 7 меньше индукти вности 8, вследствие чего время включенного состояния тиристора

2 возрастает, а тиристора 8 — уменьшается.

Под действием результирующего электромаг10 нитного момента якорь двигателя вращается в соответствующую сторону.

При перемещении сердечника в противоположную сторону результирующий момент на валу меняет злак, якорь вращается е проти15 воположную сторо ну.

Предмет изобретения

Реверсивный тиристорный электропривод .с сериесным двигателем .постоянного тока, .в

20 котором преобразователь выполнен на двух тиристорах и гасящем конденсаторе .по схеме снабженного устройством управления параллельного инвертора, в плечи которого включены секции сериесной обмотки возбуждения

25 двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, устройство управления .выполнено в виде двух катушек индуктивности с подвижными сердечниками, одна из которых подключена к управляющему электроду и

30 аноду одного тиристора, а другая — к катоду этого тиристора и управляющему электроду другого.

266904

Фuz.3

9 иг.2

Составитель Р. Давыдов

Техред Л. Я. Левина

Редактор Э. Рубан

Корректор А. И. Зимина

Заказ 1769/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ком1итета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2