Способ гидравлической добычи торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яяьсс 10с, 1

М 26691 йвто екое евидетедьетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ способа гидравлической добычи торфа.

К зависимому авторскому свидетельству В. Д. Кирпичникова и П. Н. Ефимова, заявленному 22 июля 1929 года (заяв. свид. № 51578).

Основной патент на имя P. 3. Классона и 8. Л. Кирпичникова от 23 октября

1917 года за № 206.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

В патенте № 206 описан гидравлический способ и устройство добычи торфа, согласного которому разжижение торфяной массы до консистенции жидкой каши комбинируется с процессом ее выработки из карьера, для чего выработка производится действием струй воды под высоким давлением, которые размывают торф в залежах корней и пней, разжижая его до кашеобразного состояния. Разжиженная торфяная масса скопляется в низких местах карьера, откуда выбирается с одновременной переработкой при помощи .ленточного элеватора или элеваторной трубы с вращающимися внутри ее лопастными винтами или, наконец, масса всасывается и затем нагнетается помощью специального прибора. Нагнетаемая торфяная масса или подымается в приемный бак, из коего распределяется по полю -сушки путем транспортирования; вагонетками, или же распределяется по полю сушки при помощи гибкого трубопровода, после чего слой наливного торфа разрезается на брикеты и высушиваегся.

Предлагаемое изобретение является видоизменением означенного способа и

- состоит в том, что торфосос расположен на отдельном танке, перемещающемся по дну карьера.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид торфососа, пойещенного на танке; фиг. 2 — тоже, вид сбокуТорфосос 11 укрепляется на гусеничном танке 12, двигающемся, по дну карьера. Гусеницы 13 этого танка расставлены друг от друга на достаточном расстоянии, а рама 14 поднята от дна карьера на такую высоту, чтобы в пространстве между гусеницами можно было опустить головку торфососа. Для очистки места под торфососом от приплывающих вместе с гидромассой и скопляющихся здесь пней, в данном случае, можно применить возвратно-движущиеся в горизонтальных направлениях грабли 15, зубья которых при движении вперед приподнимаются кверху, а при возвратном движении захватывают пни и сдвигают их за пределы танка. В случае надобности, на углах танка могут быть установлены грейферные пеньевые краны 17 для вынимания пней, мешающих размыву, и относке их в сторону. Соединение между каждым танком и магистральным массопроводом осуществляется при помощи двух шаровых шарниров .18 и одного телескопического соединения 19, допускающего, в известных пределах, независимое движение танка.