Патент ссср 266913

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2669l3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х1.1968 (¹ 1282677/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опуоликовано 01.1Ч.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.ЧП.1970

Кл. 21дт, 45

Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК H 021

УДК 621,313.17.042.12 (088.8) т" !. т.ХМЗЙАИ

ОВР" А 1 ЕнтноTLXINЧЕС! АЯ

Б И Б !МОТИ(А

Авторы изобретения

В. М. Казанский, А. И. Инкин, А, М. Шейнин, 13. H. и В. М. Британчук

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ТОРЦОВОГО ИСПОЛ Н ЕНИЯ

Предмет изобретения

Настоящее изобретение относится к электрическим машинам переменного и постоянного тока, преимущественно торцового исполнения, например асинхронным.

Известны электрические машины геременного и постоянного тока торцового исполнения, имеющие зубчатую или ребристую активные ,поверхносги статора и ротора, образующие равномерный криволинейный воздушный зазор, причем зубцы одной активной поверхности .входят в углубления другой.

В известных машинах между ротором и статором действуют значительные силы магнитного притяжения.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что зазоры между зубцами и дном углублений в осевом направлении имеют большую величину, чем в радиальном.

Это уменьшает осевое магнитное притяжение.

Для повышения электромагнитного использования активных частей статора и,ютора в коронках зубцов, образующих осевой зазор, выполнены выемки.

На фиг. 1 показана конструктивная схема торцовой электрической машины с зубообразным неравномерным воздушным зазором; на фиг. 2 — различные профили зубцов в радиальном направлении.

Статор машины состоит из ферромагнитного (витого) ярма 1, запрессованного (или укрепленного любым другим способом1 в крышку машины 2.

На ярме укреплен распределенный активный слой, который состоит из ферромагнитных

5 элементов 8, имеющих на стороне, обращенной к ротору, зубообразную неравномерную форму вдоль активной длины машины, и активных проводников обмотки 4, заложенных между ферромагнитными элементами 8.

10 Ротор машины с короткозамкнутой клеткой 5 в витом ферромагнитном теле б, укрепленном на несущем основании 7, может оыть любой конструкции, а поверхность, образующая воздушный зазор, коллинеарна поверхно15 сти статора.

Расстояние между поверхностями зубцов и углублений в радиальном направлен |и м ныне, чем в осевом, в результате получаем неравномерный криволинейный воздушный за20 зор, благодаря которому уменьшается осевое магнитное притяжение между статором и р0тором.

Воздушный зазор вдоль активной длины машины может иметь одну из форм, изображен25 ных на фиг. 2.

1. Электрическая машина торцового испол30 нения, имеющая зубчатую или ребристую поверхности статора и ротора, образующие кри266913

Составитель А. Фунтикова

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М. Сигал

Редактор Э. Рубан

Заказ 1768/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Коми1ета по делам изобретений и открытий при Совете Мини"тров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова. " волинейный воздушный зазор, причем зубцы одной активной поверхности входят в углубления другой, отличающаяся тем, что, с цель1о уменьшения осевого магнитного притяжения, .зазоры между зубцами и дном углублений в осевом направлении имеют большую величину, чем в радиальном.

2. Электрическая машина по п. 1, отличиющаяся тем, что, в коронках зубцов, образующих осевой зазор, выполнены выемки.