Люковый вагонный затвор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«, ;-« V: r- « ; ..;.э жи
Класс «Ос, 3»
До Qg (p йвторекое.«евидетел,етво на изобретение
ОПИСАНИЕ люкового вагонного затвора.
К авторскому свидетельству М. Ф. Литаева, заявленному 23 июня
1930 года (заяв. свид. № 72199).
О выдаче авторского свидетельства- опубликовано 30 июня 1932 года. ф
Предмет изобретения.
А. С.
Предлагаемый затвор представляет собою поворотный с усеченным краем диск, снабженный подвижно укрепленйым на нем вилкообразным хвостовиком, предназначенным для поворачивания диска и для удерживания его в рабочем положении.
Чертеж изображает общий вид затвора.
На люковой створке 1 товарного вагона шарнирно укреплен диск 2 с усеченным краем 5. На штифте 7 диска поворотно и подвижно в радиальном направлении, благодаря прорези 8, подвешен хвостовик 4 с вилкообразным концом, против которого на диске расположен второй штифт б. При рабочем положении диска, указанном на чертеже, его край заходит в личинку 3 и таким образом удерживает прикрывающую люк створку 1.
Удерживание диска в его рабочем положении происходит в силу его собственного веса, а также веса хвостовика.
При открывании люка хвостовик перемещается вверх и своей вилкой захватывает штифт б, после чего он вместе с диском поворачивается по направлению, указанному (на чертеже) стрелкой до положения, при котором усеченный кра" 5 диска располагается против личинки 3. Диск, выведенный таким образом из личинки, не будет удерживать люковую створку, и она, в силу собственного веса, верхней своей частью опрокинется вниз и откроет люк.
Люковый вагонный затвор, Отличающийся применением поворотного усеченного диска 2 с поворотно укрепленным на нем вилкообразным хвостовиком 4, предназначенным для удержания диска 2 в закрытом состоянии силой собственного веса, каковой хвостовик 4 снабжен продольной прорезью для перемещения по ней с целью захвата штифта б для поворота к личинке усеченной частью упомянутого диска.