Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 2

М 26718

Ыто аое евидетедытво нв изооретеииб

ОПИСА г ИЕ автоматической сцепной головки для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству Я. И. Козьяиова, заявленному 25 августа

Г 1931 года (спр. о перв. J4 93703).

0 выдачв авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам для подвижного состава, железных дорог, заключающим в себе петлю и поворотный около горизонтальной оси крюк. Предлагаемая автоматическая сцепная головка выполнена подвижной вдоль тягового стержня и сцепляется с ним храповым сцеплением, при чем последнее осуществляется посредством зубчатого стержня головки и собачки, укрепленной на тяговом стержне.

Для автоматической натяжки сцепления подвижного состава сцепной крюк снабжен снизу отростком, предназначенным для передвижения зубча1 ого стержня под действием удара встречной головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид автосцепки сверху; фиг. 2 †боков вид той же сцепки; фиг. 3 †дета сцепной головки.

Сверху тягового стержня а (фиг.1 и 2) укреплен подвижно в продольном направлении короткий зубчатый стержень в, оканчивающийся вилкой б, внутри которой на болт з насажен сцепной крюкк.

Стержень в удерживается сверху вагонных тяг хомутами с и м, при чем хомут с с собачкой.е ууккррееппллеен н нна а ттяягге е ав, а хомут м-на стержне в. Сцепной крюк к до сцепления удерживается в горизонтальном положении xBQcTQBHKQM p. Отросток .е на крюке к предназначен для пуодольного сдвига стержня в под действием встречной головки.

При сцепке вагонов ирюки к, имеющие несколько закругленные передние концы, при ударе о болты з поднимаются, а затем зацепляются за последние, чем и достигается автосцепка. При первоначальном толчке вагона стяжной крюк своим отростком л, упираясь в болт в, передвигает подвижной зубчатый стержень в, а собачка е запирает последний, чем и достигается установка надлежащего промежутка между сцепляемыми вагонами.

Для достижения гибкости состава поезда на кривых, дыры в стяжных крюках сделаны несколько больше диаметра болтов, на которые они насажены, а кроме того болты имеют несколько вогнутую рабочую поверхность.

Предмет изобретения.

1. Явтоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава, заключающая в себе петлю и йоворотный около горизонтальной оси крюк, отличающаяся тем, что она, будучи устроенной подвижной в долевом направлении относительно тягового стер-. жня а, сцепляется с последним храповым сцеплением, воспринимающим тяговое усилие.

2. Форма выполнения головки по п. 1, отличающаяся тем, что стержень в головки снабжен зубьями для собачки е, укрепленной на тяге а.