Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1(ласс 20 f, 17, 18, 45 21
4.Ф
АМ&
ЮБИИЮ1 H@HIIl aulllL О 113БИИ91
ОПИСАНИЕ автоматического железнодорожного тормоза с электромагнитным управлением.
К авторскому свидетельству В. И. Филя, заявленному 15 февраля
1930 года (звяв. свид. Мя 64460).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.
Предлагаемый автоматический железнодорожный тормоз относится к такМ о рода тормозам с электромагнитным управлением, в которых, в целях торможения, используется живая сила движущейся повозки. В предлагаемом тормозе выключение его из работы и установка в заряженное положение, поддерживаемое соответствующим электромагнитом, производится эксцентрико-кулачными механизмами от оси движущейся повозки, а приведение тормоза в состояние торможения осуществляется соответствующими противовесами и пружинами, замыкающими тормозный барабан канатной передачи с тормозными рычагами и колодками с приводом от оси повозки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид собственно самого тормозного аппарата; фиг. 2 — вид его сверху при снятой крышке; фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 2; фиг. 4 — разрез по CN на фиг. 2; фиг; 5 — схему передачи от аппарата на тормозные рычаги и колодки.
Собственно тормозный аппарат, воздействующий на тормозные колодки, помещается в коробке 1, прикрепленной на раме повозки в соответствующем месте около одной из осей ее 30. Сущность устройства его и действия заключается в том, что на барабан 4 (фиг. 3, 4 и 5), приводимый во вращение от движущейся оси повозки, при посредстве замыкающегося и размыкающегося с осью в известные моменты рычага 54 (фиг. 1 и 2) и последующих передач, навертывается трос 71, связанный тормозными колодками. Рычаг 54, свободно вращающийся на оси 31 имеет на одном конце естерню 5, а на другом противовес 2. нормальном положении противовес перевешивает шестерню, удерживая ее в верхнем положении. При опускании же шестерни 5 вниз она сцепляется с шестерней 6, насаженной наглухо на оси 30 повозки (на фиг.1 показано сцепленное положение шестерен). Во избежание удара, могущего произойти при сцеплении шестерен во время быстрого движения повозки, шестерня 5 не закреплена наглухо на своей оси 32, а свободно вращается по резьбе, имеющейся на этой оси, поэтому сначала шестерня 5 сделает один оборот по резьбе в ту или в другую сторону и только после этого, упираясь в выступы оси, заставляет вращаться ось 32. При расцеплении шестерен шестерня 5 возвращается в свое среднее положение пружинами 40 и 41 (фиг. 2). На оси 32, кроме шестерни 5, насажена наглухо еще шестерня 7, ведущая помощью цепи Галля 20 шестерню 8, насаженную наглухо на оси 31, на которой сидят также наглухо диски 15 и 16 (фиг. 4) с собачками 63 и 64. Между дисками 15 и 16 помещены храповики 74
5. Форма выполнения тормоза ро п.и. 1 — 4, отличающаяся тем, что для приведения в работу тормоза независимо от направления движения повозки, ! в передаточный механизм включены шестерни 9, 10, 11, 12 и 13 (фиг. 2 и 3) с прямым и обратным храповым мехадвигающего в прорез 78, между рыча- гом 58 и эксцентриком 49, стержень 67, каковой рычаг 58, связан с указанным кулаком 73 пружинно-кулачной и гибкой передачами.
4. Форма выполнения тормоза по п.п. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью плавкой передачи тормозных усилий на редаточной оси 39 и поворачивающей колодки, применена фрикционная муф- последнюю с целью застопоривания та.18, 19 (фиг. 2), сидящая на переда-, кулака 50. точной оси 31. ска тормозных колодок, осуществляемого освобождением тормозного барабана 4 (фиг. 2 и 4), от стопорной собачки 65, отбрасываемой кулаком 73, применен поворотный рычаг 58, поворачиваемый эксцентриком 49 (фиг. 2), при приведении в действие электромагнита 29, вынизмами, передающими вращение тормозному барабану лишь в одном направлении.
6. Применение в тормозе по п.п.1 — 5 приспособления, для выключения вручную тормоза из действия, состоящего из рукоятки 79 (фиг. 1), сидящей на пеуксцентрик 48 при движении упирается в него и поднимает нижнее плечо ры- чага 57 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, а верхнее плечо этого . ! рычага опускается и нажимается на ку-: лачок 51, поворачивает ось 37, поднимая . ! противовес 3 и приближая якорь 24 к электромагниту 27, и отклоняет кулак 50, отчего рычаг 54 освобождается и ше-, стерни 5 и 6 под действием противове- са 2 расцепляются.
Оттормаживание производится посредством следующего устройства: сверху диска 17 барабана 4 (фиг. 2 и 4) помещается особый кулак 73, который, сво-, бодно вращаясь на оси 36 барабана, может нажимать на хвостовичок собач- ки 65, заставляя ее соскочить с зубца храповика 76 и освободить барабан.
Кулак 73 составляет одно целое со шкивом 25, который связан посредством бесконечного троса (или цепи) 72 через ролики 62 со шкивом 26 (фиг. 2), вращающемся свободно вместе с кулачком 53 на оси 37, подтягиваемым пружиной 46. На оси 38 возле кулачка 52 насажен рычаг 58 с электромагнитной катушко" 29, устроенный и действующий так же, как и вышеописанный рынаг57.
B прорез 78 нижнего плеча рычага 58 также свободно проходит другой эксцентрик 49, сидящий на оси 30 повозки и нажимающий на вдвинувшийся в прорез 78 при впуске тока в катушку 29 стержень 67 (на чертеже закрытый футляром), поднимая нижнее плечо рычага 58.
Верхнее плечо его, опустившись, нажимает на кулачок 52, отчего шкивок 26 повертывается и через посредство тро- ! са 72 заставляет повернуться шкивок 25 и его кулаком 73 сбросить собачку 65 с храповика 76, отчего барабан 4 получает возможность свободного вращения; тогда пружина оттягивает тормозные колодки от колес.
Для предохранения от поломки или обрыва тросов и тяг, при сильном, затормаживании, имеется фрикциониая муфта 18, 19 (фиг. 2 и 4), состоящая из двух трущихся дисков, иэ которых один закреплен наглухо на оси 31, а другой диск, вместе с насаженной наглухо на его втулку шестерней 8, может свободно вра щаться на этой оси 31. Сцепление дисков трением происходит при сжатии их друг с другом гайками 21 при посред стве шайб 22 и 23 и пружины 47. Ры чаг 54 свободно вращается на втулке диска 19, не препятствуя вращению оси 31.
Выключается тормоз (напр., при маневрах) помощью рукоятки 79 (фиг. 1 и Z), насаженной наглухо на оси 39, в которую упирается рычажок 59, насаженный до половины сечения с таким расчетом, чтобы при постановке рукоятки 79 в правое положение, рычажок 59 свободно проходил через прорез не задерживаясь.
При постановке же рукоятки 79 в левое положение, прорез в оси 39 станет так, что рычажок 59 не может пройти далее, а упирается в не прорезанную часть оси 39, почему кулачок 50 не может повернуться и нажать на рычаг 54 для сцепления шестерен 6 и 5.
П редм ет изобретения.
1. автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением, использующий, в целях торможения, живую силу повозки, отличающийся тем, что выключение тормоза из работы и установка его в заряженное положение, поддерживаемое соответствующим электромагнитом, производится эксцентрично-кулачковыми механизмами, действуюшими от движущейся оси повозки, а приведение тормоза в состояние торможения осуществляется соответствующими противовесами и пружинами, замыкающими через соответствующие передачи тормозный барабан канатной передачи тормоза с поводом на оси повозки.
2. Форма выполнения тормоза по п.1, отличающаяся тем, что для включения и выключения передачи тормозного барабана 4 (фиг. 2 и 4) применен поворотный кулак 50 (фиг. 1), действующий на поворотный рычаг 54 с расположенной на нем цепно" передачей и поворачиваемый в одном направлении противовесом 3 (фиг. 3) — при выключении тока из катушки электромагнита 27, а в другом направлении — рычагом 57, ведомым эксцентриком 48, расположенным иа оси повозки.
3. Форма выполнения тормоза по п.п.
1 и 2, отличающаяся тем, что для отпу