Тормозное путевое устройство, преимущественно для сортировочных горок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс "0 h, 4

М Я72ф

1 йвторекое евидетедьетво 88 ивобретеиие

ОПИСАНИЕ тормозного. путевого устройства, преимущественно для

1 сортировочных горок.

К авторскому свидетельству Б. П. Дикова, заявленному 18 мая

1931 года (заяв. свид. М 88711).

0 видаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1932 года.

Предлагаемое тормозное путевое устроиство, применимое главным образом для сортировочных горок, действует прижиманием к вагонным колесам боковых шин, укрепленных на подвижных с наклонными площадками колодках, сдвигающих эти шины под влиянием веса самого вагона при посредстве опорных для путевого рельса балок треугольного сечения.

На схематическом чертеже изображен поперечный разрез тормозного устройства.

На каждой, уложенной на бетонном основании, шпале помещается одно из . тормозных устройств, состоящее из двух (по одному на нитку пути) одинаковых приспособлений. Приспособление состоит из укрепленной на шпале подушки 1 с бортами, на которой помещены две колодки 2 и 3, могущие скользить по подушке, перемещаясь одна относительно другой. Вырезами в виде наклонных площадок колодки 2 и 3 охватывают треугольного сечения балку 4 с прикрепленным к ней болтами путевым рельсом, при чем пальцы 5 балки 4 входят в направляющие приливы б подушки 1. Внутри между колодками 2и 3 помещена распорная пружина 7. На другой стороне приспособления, на колодке 3 имеются два электромагнита 8 и 9, под которыми в колодке 3 помещаются закладки 10 и 11, своими концами входящие в вырезы, сделанные в корпусе колодки 2. При нижнем положении закладок 10 и 11 (см. чертеж) колодки 2 и 3 заперты и не могут перемещаться, но так как вырез в колодке 2 для закладки 11 шире, чем сама закладка, то при пропуске тока через электромагнит 8 закладка 10 вытягивается электромагнитом из выреза, освобождая колодку 2, а остающаяся в вырезе закладка 11 дает возможность перемещению колодок

2 и 3 на некоторую часть своего полного хода в зависимости от величины выреза для закладки 11. При замыкании тока в обоих электромагнитах 8 и 9 обе закладки 10 и 11 вытягиваются из своих вырезов и тогда колодки 2 и 3 могут перемещаться на подушке 1 на весь свой рабочий ход.

Когда колесо вагона надвинется на приспособление, то, вследствие изгиба путевого рельса под тяжестью вагона, поддерживающая рельс балка 4, благодаря уклону соприкасающихся поверхностей а и а, раздвинет одни и сдвинет другие концы колодок 2 и 3. На сдвигаемых концах укреплены тормозные шины, каковые, нажимая на бандаж колеса, произведут торможение. Когда ток прекращается, колодки ставятся пружи