Способ двухимпульсного регулирования скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

теитмо- ис, .ебиблиотек,МЬ .

267246

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х1.1968 (№ 1284024/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1970. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 17Л 11.1970

Кл. 46b2, 13

МПК F 02d

УДК 621.43-531.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрав

СССР

Авторы изобретения В. Л. Бенин, Е. Г. Заславский, В, С. Козлов и А. С. Серебрийский

Заявитель

СПОСОБ ДВУХИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

Известны способы двухимпульсного регулирования скорости, например дизель-генератора, с регулирующими воздействиями по возмущению, вызываемому импульсом по производной от нагрузки по времени, и по отклонению, вызываемому импульсом от скоростной ошибки объекта регулирования, Описываемый способ отличается от известных тем, что в качестве регулирующего воздействия по возмущению вводят импульс прямоугольной формы, амплитуда которого максимальна, а длительность задана в зависимости от величины производной, а в качестве регулирующего воздействия по отклонению используют сигнал, пропорциональный скоростной ошибке.

Это позволяет оптимизировать процесс регулирования.

На фиг. 1 показана кривая изменения нагрузки; на фиг. 2 †крив изменения импульса по производной; на фиг. 3 †крив управляющего воздействия.

Способ двухимпульсного регулирования скорости заключается в использовании в качестве сигнала по возмущению импульса по производной от нагрузки. Однако такие способы действенны для улучшения динамических характеристик регуляторов прямого действия, но малоэффективны для двухимпульсных регуляторов непрямого действия. Это обусловлено формой импульса по производной от нагрузки, усредненная величина которого по времени мала и не обеспечивает быстрого перемещения исполнительного органа регулятора в необходимое положение.

Действительно, при резких изменениях нагрузки, как показано на фиг. 1, импульс по производной имеет форму, изображенную на фиг. 2. Хотя максимальная амплитуда этого

10 импульса, пропорциональная производной от нагрузки, достаточно велика, его кратковременность не позволяет эффективно улучшить качество регулирования из-за запаздываний в исполнительном органе регулятора.

15 Целью предлагаемого изобретения является улучшение динамических характеристик двухимпульсного регулятора непрямого действия. Способ заключается в том, что на исполнительный орган регулятора подают им20 пульс прямоугольной формы, амплитуда которого максимальна, а длительность определяется производной от нагрузки объекта регулирования.

Такой способ управления исполнительным органом регулятора скорости является практически оптимальным, так как обеспечивает минимальную длительность переходного процесса объекта регулирования при изменениях нагрузки.

30 Известно, что оптимальным управляющим

267246

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Техред Л. Я, Левина Корректор С. А. Кузовеикова

Редактор Э. Рубан

Заказ 1820/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздействием для двух последовательно соединенных интегрирующего и апериодического звеньев является двухвременное воздействие, показанное на фиг. 3. Поскольку исполнительный орган регулятора, в качестве которого обычно используют гидравлический серводвигатель, является интегрирующим звеном, а дизель-генератор с большой степенью точности может быть представлен апериодическим звеном, то управляющее воздействие, показанное на фиг. 3, является для этой системы также оптимальным.

Во время первого временного интервала т1 происходит перестановка исполнительного органа в положение, при котором объект регулирования развивает максимальный крутящий момент (например, при набросе нагрузки) .

Во время второго интервала т исполнительный орган регулятора устанавливается в положение, соответствующее равенству крутящего и тормозного моментов объекта регулирования.

Так как численное значение временного интервала т2 невелико, по сравнению со значением ть и воздействие управляющего сигнала на этом интервале не оказывает решающего влияния на переходный процесс, то можно без существенного ухудшения качества регулирования им пренебречь, что и предусматривается предлагаемым способом. При этом, возврат исполнительного органа в положение, соответствующее равенству тормозного и крутящего моментов объекта регулирования осуществляют по управляющему сигналу скоростной ошибки (например от центробежного маятника регулятора).

Способ двухимпульсного регулирования скорости, например дизель-генератора, с регулирующими воздействиями по возмущению, вызываемому импульсом по производной от нагрузки по времени, и по отклонению, вызываемому импульсом от скоростной ошибки объекта регулирования, отличающийся тем, 20 что, с целью оптимизации процесса регулирования, в качестве регулирующего воздействия по возмущению вводят импульс прямоугольной формы, амплитуда которого максимальна, а длительность задана в зависимости от величины производной, а в качестве регулирующего воздействия по отклонению используют сигнал, пропорциональный скоростной ошибке.