Устройство для запуска двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

26725l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с., 14

Заявлено ОЗ.Х.1968 (№ 1273945/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01 1V.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 17Л 11.1970

МПК F 02cI 35/00

УДК 621,43.044(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР аьеовазная ьнтно-техничесетсЮ ибл фатвка МБЯ

Авторы изобретения

И. В. Берг, И. А. Анисимов и В. И. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области автоматизации работы двигателей автомашин и может быть использовано для запуска двигателя машины любого типа в условиях пониженной температуры.

Известны устройства, содержащие термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем установлены дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора, и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора, а подвижный контакт соединен с обмоткой возбуждения второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором машины, а нормально замкнутый контакт — с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные — с положитель° ной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, а его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.

На чертеже изображена схема устройства для з а пуска двигателей.

Предложенное устройство содержит тумблер 1, термистор 2, включенный в плечо мос5. та постоянного тока, транзистор 8, играющий роль ключа, обмотку 4 первого реле, нормально разомкнутый контакт 5 первого реле, обмотку б второго реле, нормально разомкнутый контакт 7 второго реле, нормально замкнутый контакт 8 второго реле, обмотку 9 третьего реле, емкость 10, включенную параллельно обмотке третьего реле, нормально разомкнутый контакт ll третьего реле, обмотку 12 четвертого реле, первый и второй нормально разомкнутые контакты 18 и 14 четвертого реле, обмотку 15 пятого реле, нормально разомкнутый контакт 16 пятого реле, клемму 17 включения стартера, клемму 18 включения зажигания, положительную клемму 19 аккумулятора и генератор 20 машины.

При включении тумблера 1 срабатывает третье реле через нормально замкнутый контакт 8 и замыкает контакт 11, тем самым подключая обмотку 12 четвертого реле к подвижному контакту 5. Схема возвращается в исходное состояние.

Величина сопротивления термистора 2, включенного в цепь моста, который, в свою очередь, включен в базу транзистора 3, по ме30 ре остывания двигателя меняется. По дости267251

Составитель М. А. Столярова

Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор Н. Вирко

Заказ 1820/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 жении термистором 2 определенного сопротивления мост разбалансировывается и транзистор открывается. Ток коллектора транзистора возбуждает обмотку 4 первого реле (цепь возбуждения обмоток реле питается от аккумулятора с положительной клеммой 19). Замыкается его контакт 5 и тем самым включаются цепи питания обмоток второго и четвертого реле. Реле срабатывает.

При замыкании контактов 18 и 14 происходит запуск двигателя. Одновременно с контактами 18 и 14 срабатывают контакты 7 и 8.

Контакт 7 подключает обмотку 15 пятого реле к генератору 20, а контакт 8 отключает питание обмотки 9 третьего реле, параллельно которой включена емкость 10.

В результате контакт 11 размыкается только через 10 сек, т. е. обмотка 12 четвертого реле, производящего запуск двигателя, возбуждена 10 сек. После запуска двигателя срабатывает пятое реле и своим контактом 1б включает зажигание. Двигатель начинает работать. После.-прогрева двигателя происходит обратный процесс. Термосопротивление изменяет свою величину, транзистор запирается.

Контакт 5 размыкается и таким образом обесточивается обмотка б второго реле, контакт 7 которого разрывает цепь пятого реле. Зажиганне выключается, и двигатель останавливается.

Предмет изобретения

Устройство для запуска двигателей, содержащее термистор, включенный в плечо моста, подключенного к базе транзистора, аккумулятор, генератор и реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем установлены дополнительные реле; неподвижный контакт первого реле, соединенного с коллектором транзистора и эмиттер транзистора через тумблер подключены к положительной клемме аккумулятора, а подвижный контакт соединен с обмоткой возбуждения второго реле, нормально разомкнутый контакт которого соединен с обмоткой возбуждения пятого реле и генератором машины, а нормально замкнутый контакт— с обмоткой возбуждения третьего реле, параллельно которой включен конденсатор, контакт третьего реле соединен с обмоткой возбуждения четвертого реле, неподвижные контакты которого соединены с клеммами включения зажигателя и стартера, а подвижные— с положительной клеммой аккумулятора, и к которым подключен подвижный контакт пятого реле, à его неподвижный контакт соединен с клеммой включения зажигания.