Сегментная составная колодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 267267

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Л1.1968 (№ 1221530/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01,1V.19?0. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 14Л"П.1970

Кл. 47Ь; 4

14с, 19/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16с

F Old

УДК 621.165-223.21 (088.8) Заявитель

СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиноетроения и может быть использовано в подшипниках паровых или газовых турбин с большой окружной скоростью вращения ротора и циркуляционной системой смазки.

Известны сегментные соста вные колодки с индивидуальным подводом масла для упорного подшипника скольжения, содержащие тонкую пластину трения и жесткую опору со змеевидным каналом между ними для циркуляции охлаждающей жидкости. Из каналов масло вытекает в корпус подшипника и образует масляную ванну, откуда вращающимся упорным диском масло увлекается в рабочий слой между колодкой и.диском.

В колодке указанной конструкции требуется значительный расход свежего масла для охлаждения колодки; в рабочий слой и на следующую колодку .поступает уже частично нагретое масло; необходима масляная ванна, которая снижает надежность и экономичность работы подшипника из-за значительных потерь на трение диска в ванне и возможности попадания воздушных пузырей из ванны в рабочий слой..

Сегментная колодка предлагаемой констпукции выполнена с торцовыми накладками, образующими камеры, сообщающиеся со змеевидным каналом и масляным клином между рабочими поверхностями. На выходе змеевидного канала установлен дроосель для регулирования расхода масла.

Такое выполнение колодки позволит повысить нагрузочную способность и эфективность

5 ее охлаждения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сегментная колодка; на фиг. 2 — то же, сечение по Б — Б и сечение по  — В на фиг. 1.

Колод ка состоит из тонкой пластины 1 тре10 ния, залитой баббитом, жесткой опоры 2, в которую запрессован закаленный упор 8, центрирующих штифтов 4, соединительных скоб 5, закрепляемых,винтами б, выходной 7 и входной 8 накладок, которые крепятся к oinope 2

15 болтами 9. Накладки 7 и 8 имеют баббитовую заливку, плоскость которой обрабатывается совместно с упорной поверхностью пластины 1, Накладки образуют с опорой 2 и пластиной 1 камеры 10 и 11 и щелевые пазы 12

20 и 18.

Для обеспечения свободного теплового расширения пластины 1 и уменьшения утечки масла из камер 10 и ll,ïàçû имеют сужения, образованные выступами 14.

25 Масло из системы смазки под давлением подается в отверстие 15, откуда, поступает в змеевидный канал lб и через отверстие 17 в камеру 10 входной накладки 8 и щелевой паз

l2 в рабочий слой, разделяющий пластину

ЗО трения 1 и упорный диск ротора. Протекая ло

Авторы изобретения М. Г. Вишнивецкий, Е, И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, Ю. П. Томков и И. Д. Усачев

Предмет изобретения

4 -А

20 О

fU Риз. 2 (. оставитель Н. Гапкина

Редактор Э. Рубан

Корректор С. А. Кузовенкова

Тскред Л. Я. Левина

Заказ 18!9/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 змеевидному каналу 1б, масло охлаждает пластину трения 1 и опору 2, Из канала 1б через отверстия 18 и 19 и дроссель 20 масло поступает в камеру 11 выходной накладки 7 и в щелевой паз 12 на упорный диск, с которого смывает выходящее из,рабочего слоя горяче масло, препятствуя тем самым переносу его в раоочий слой по ходу вращения ротора упорной колодки. Изменяя проходное сечение дросселя 20, можно регулировать расход масла на охлаждение колодки и рабочих поверхностей.

Таким образом, в предлагаемой конструкции обеспечена подача свежего масла непосредственно в рабочий слой на охлаждение пластины трения и опоры 2, а также на выходную сторону колодки для принудительного смыва горячего масла с диска.

1. Сегментная составная колодка с индивидуальным подводом масла для упорного под5 шипника скольжения, например, паровой или газовой турбины, содержащая тонкую пластину трения и жесткую опору со змеевидным каналом между ними для циркуляции охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения нагрузочной способности и эффективности охлаждения, составная колодка выполнена с торцовыми накладками, образующими камеры, сообщающиеся со змеевидным каналом и масляным клином мен(ду ра15 бочими поверхностями.

2. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе змеевидного канала установлен д россель для регулирования расхода масла.