Подруливающее устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 267363

Союз Советских

Социалистических

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191016/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11,1971. Бюллстснь № 8

Дата опубликования описания 2.IV.1971

МПК В 63h 25/46

Комитет по делам изобретений н открытнй прн Совете 1т1нннстров

СССР

УДК 629.12:532.5.075. .014.6(088.8) г Q" :}- Д ч . Et ",." .Г; 1 1I)

-..."„ i 1.iA

Автор изобретения

А. Д. Гофман

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

ПОДРУЛИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам для повышения маневренности судов.

Известны подруливающие устройства судов, содержащие входные и выходные водоводные каналы, насос и привод с реверсированием выброса струи воды.

Однако в этих устройствах выброс струи происходит под водой. Это приводит к образованию у борта судна зоны засасывания, которая снижает эффективность действия известных подруливающих устройств в результате переменности поперечной силы реакции выбрасываемой струи воды при различных скоростях хода судна.

Предлагаемое устройство отличается тем, что выходные водоводные каналы выполнены сообщающимися с атмосферой через отверстия в бортах судна, расположенные выше действующей ватерлинии судна.

Это обеспечивает постоянство поперечной силы, развиваемой выбрасываемой струей воды, при любой скорости хода судна.

На чертеже схематически изображено судно в поперечном сечении с описываемым подруливающим устройством.

Подруливающее устройство судна 1 содержит входные 2 it выходные 3 водоводные каналы. Насос 4 снабжен приводом б с реверсированием выброса струи воды. Каналы 3

5 сообщаются с атмосферой через отверстия а в бортах судна. Отверстия расположены выше действующей ватерлинии б судна.

При работе насоса 4 происходит надводный выброс струи воды через отверстие а левого

10 или правого борта, причем зона засасывания у последнего отсутствует, что повышает эффективность действия подруливающего устройства.

15 Предмет изобретения

Подруливающее устройство судна, содержащее входные ti выходные водоводные каналы, насос и привод с реверсированием выбро20 са струи воды, отлицатощееся тем, что, с целью обеспечения постоянства поперечной силы, развиваемой выбрасываемой струей воды, нри любой скорости хода судна, выходные водоводные каналы выполнены сообщающимися с

25 атмосферой через отверстия в бортах судна, расположенные выше ватерлинии судна.

Составитель В. Вернадский

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. A. Камышникова Корректор О. И. Усова

Изд. № 292 Заказ 677/2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2