Устройство для подъема и перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35 d / " : № 2б74
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устроЙст а р 110д 0 1а H neper«emevva rpysoa.
1(патенту Л. И. Кизима, заявленному 7 июня 1917 года (заяв. свид. ¹ 72464).
О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1027 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1024 г.
Предлагаемое устройство предна- значается для под ема и перемещения грузов, например, масс для земляных работ.
На фиг. 1 схематического чертежа, изображено предлагаемое устройство и на фиг. Z и 3 — колесная лебедка.
Перемещение грузов происходит по проволочному канату, натянутому на столбах (фиг. 1), при чем оба конца ездового каната л могут бгять закреплены неподвижно, или же один конец закреплен, а другой может сво- бодно лежать на опоре с постоянным натяжением каната, например, противовесом. Ездовых канатов может быть также уложено несколько рядом. На ездовом канате закрепляется: под емная шайба (упор) а и упоры 6 и с (фиг. 1 и 2) — из них первый над местом под ема тяжестей и второй над местом разгрузки. Подлежащие перегрузке предметы поднимаются вверх с места их нахождения колесной лебедкой, перекатывающейся по кана- ту к. Под ем грузов производится подемным канатом d, навитым на под емный барабан А (фиг. 3 и 2). неподвижно закрепленный на валу е. Свое вращение барабан А получает от тягового каната /, навитого на шкив В (фиг. 2 и 3). Тяговой канат 7 сомкнутого контура может быть любого очертания, получает свое поступательное движение вправо или влево от какого-нибудь источника энергии, например двигателя К (фиг. 1). Шкив В сидит свободно на валу е и имеет на своей ступице сцепную муфту, позволяющая блоку свободно вращаться вправо (фиг. 3), не увлекая с собою при этом вала е,— но сцепляющаяся при вращении шкива В влево с другой сцепной муфтой I) (фиг. 3), могущей скользить вдоль вала е на шпонках и прижимаемой всегда пружиной к муфте ступицы шкива В. Таким образом, при врагцении шкива В свободно на валу е право муфта D будет скользить взад и вперед вдоль вала е на расстояние равное высоте зуба муфты.
Однако, иногда скольжению муфты I) вдоль вала е можно воспрепятствовать, например, рычагом Р, упираясь в который, муфта I) не может далее скользить вдоль вала е в сторону удаления от шкива В; в этом слу чае, следо|вательно, не может происходить также и свободное вращение вправо шкива В, независимо от вала, ибо этому помешают зубья ступицы, упирающиеся в зубья муфты К На фиг. Z рычаг P показан ai откинутом своем положении, когда он не мешает скольжению муфты /) на валу с и, следовательно, соответствует свободному вращению вправо на валу с шкива В. B это по-, ложение рычаг P может притти от va-, езда, например, тележки на упор С над местом выгрузки. При под еме тяжестей рычаг P находится в положении обратном, препятствующем скольжению муфты д и, следовательно, соответствует вращению шкива В вправо совместно с валом с и под емным барабаном А. Чтобы не последовало при под еме груза, вследствие тянущего вправо тягового каната /, навитого на шкив В, движения вправо по ездовому канату на блоках и самой тележки, на ездовом канате закрепляется под емная шайба (упор) а (фиг. 1 и 2), упираясь в которую любой формы рычагом (захватом) g, тележка удерживается на месте при под еме груза. Когда груз поднят на желаемую высоту, удерживавший тележку на месте рычаг д откидывается от шайбы а, например, действием упора О (фиг. 2), закрепленном на под емном канате d, вследствие чего, при движении тягового каната вправо, тележка вместе с грузом будет также следовать на блоках по ездовому канату вправо. перевозя висящий на ней груз к месту выгрузки. Рычаг д служит для застопоривания лебедки при под еме груза, при крайнем левом ее положении. Упор 6 поворачивает рычаг д до соприкосновения его с упором а, и в этом положении рычаг удерживается рычагом г, который поворачивается упором О. Висящий на подемном барабане А груз во время перевозки закрепляется в своем положении храповиком L (фиг. 2 и 3). Собачка храповика L приведена в зависимость от положения рычага д, а именно: когда рычаг упирается в шайбу (упор) a, — собачка храповика 1. отжимается от зубьев последнего,— при откинутом же положении рычага д от шайбы а собачка храповика L прижимается пружиной к зубьям храповика L, вследствие чего храповик не допустит уже вращения вала е влево, т.-е. спуска груза. Спуск груза при выгрузке, достигаемый освобождением собачки храповика при действии любой системы тормаза Т, может производиться либо вручную, либо также происходит вследствие наезда тележки на упор с, например, соответствующим действием вилкообразного рычага P на собачку храповика или тормаз, вследствие происходящего при наезде тележки на упор с отклонения конца рычага P. Если грузы, по их роду, могут сбрасываться на месте выгрузки прямо в свалку, отклонение рычага P при наезде тележки на упор с может быть связано непосредственно с раскрытием под емного крюка, на котором висит груз, не трогая, следовательно, вовсе для выгрузки собачки храповика. При обратном движении тягового каната t,âëåâî (фиг. 1 и 2), шкив Л, сцепленный с муфтой D, и, следовательно, валом е, вращаться совместно с валом с влево не может, благодаря собачке храповика L (захват g находится в своем откинутом положении), а потому последует поступательное движение влево за тяго вым канатом f и самой тележки.
В крайнем своем левом положении тележка откинутым рычагом g упрется в упор 1), вследствие чего рычаг (захват) снова поднимется, освободит собачку храповика L, а сам займет свое первоначальное положение упора под емной шайбы а (фиг. 1 и 2) для под ема следующего груза. При дальнейшем движении влево тягового каната /, благодаря освобожденной собачке храповика L, барабан А спустит вниз под емный канат d для принятия нового груза. Благодаря упорной шайбе О, закрепляемой на любом расстоянии от под емного крючка, укрепленного на конце под емного каната d, — имеется возможность поднимать груз на желаемую высоту от поверхности земли.
Таким образом, при непрерывном движении все время вправо тягового каната /, происходит: подвешивание груза к подвесной тележке с места приемки; под ем груза на любую высоту; перевозка груза совместно с тележкой до любого места по ездовому канату; наконец, остановка тележки с грузом над местом выгрузки и сама выгрузка предметов; если сообщить затем движение тяговому канату / влево, произойдет последовательно возвращение пустой тележки е первоначальное положение, а затем и спуск под емного каната 4 для приема следующего груза.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Устройство для под ема и перемещения грузов, характеризующееся применении колесной лебедки, перекатывающейся по канату или канатом s u состоящей из следующих частей:
1) грузового барабана А, заклиненного на валу е, снабженном храповиком
I-, и тормазом Т и приводимым во вращение канатным шкивом В, при сцеплении его с пружинною муфтою D, могущею перемещаться в осевом направлении по валу е, при чем шкив В приводится во вращение обхватывающим его бесконечным тяговым канатом 1, производящим также перемещение лебедки и приводимым в движение в противоположных направлен|иях двигателям К; 2) рычага д, служащего для застопоривания лебедки при под еме груза, при крайнем левом ее положении, для чего канат s снабжается упорами а и б, из коих упор б поворачивает рычаг д до соприкосновения его с упором а, в каковом положении рычаг удерживается рычагом r, который поворачивается упором О, закрепляемым на грузовом канате d и освобождающим рычаг g и лебедку — при верхнем положении груза, при чем когда рычаг g застопоривает лебедку, то он отводит собачку от храповика и освобождает вал е, и 3) рычага Р, служащего для застопорижания сцепной муфты D — при передвижении лебедки канатом /, и освобождения указанной муфты — при спуске груза и при соприкосновении с канатным упором с, в крайнем, правом положениями лебедки.
Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.