Устройство для скрепления аэрозольногоклапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 267442

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюв Советский

Социалистический

Респчблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 81а, 2/01

Заявлено 17.ill.1969 (№ 1310216/23-26) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01 IV.1970. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 12Х1.1970

МПК В 65Ь

УДК 621.798(088.8) Клмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Я. T. Стипниекс и А. А. Петерсонс

Рижский химический завод «Аэрозоль»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО

КЛАПАНА

Изобретение относится к устройствам для скрепления аэрозольного клапана, применяемым на заводах, выпускающих клапаны для бытовых аэрозольных упаковок.

Известно устройство для скрепления аэрозольного клапана, состоящее из транспортного диска с держателями клапана, обжимной цанги с пневмоприводом и механизма поворачивания диска.

Для автоматического контроля герметичности собранного клапана в предлагаемом устройстве над держателями клапана помещен датчик с толкателем и пневмоприводом, имеющий общий механизм управления с пневмоприводом обжимной цанги, а под транспортным диоком расположен подпружиненный запорный клапан подачи давления на проверяемый аэрозольный клапан с эластичным наконечником и вилообразным рычагом со штоком.

На фиг. 1 показано предлатаемое устройство, оощий вид; на фиг. 2 — держатель аэрозольного клапана, запорный клапан, шток и вилообразный рычаг, разрез.

В устройстве на нижней плите 1 находится поворотный транспортный диск 2 с держателями 8 аэрозольного клапана 4. Над транспортным диском 2 размещена цанга 5, внутри которой имеется механизм 6 вытягивания технологического штифта (показан прерывистой линией) с труоочкой 7 для удаления,вытянутых штифтов. Обжимная цанга 5 приводится в движение при помощи пневмоцилиндра 8. Пневмоцилиндр 9 приводит в движение датчик 10 обнаружения негерметичности аэрозольного клапана 4. В .качестве датчика можпо использовать высокочувствительное реле давления, которое при негерметичности клапана посылает электрический сигнал по

10 проводам 11. Этот сигнал преобразуется,в световой и звуковой или подается на приспособление для сортировки проверенных клапанов 4. К штоку пневмоцилиндра 9 датчика

10 прикреплен толкатель 12, который, воз15 действуя на шток 18 и вилообразный рычаг

14, включает запорный клапан 15. Последний имеет штуцер 15, по которому подается газообразная среда давления 5 — 8 атм для проверки герметичности клапана 4. В рабочем положении эластичный герметизирующий наконечник 17 запорного клапана 15 находится ниже верхней плоскости плиты 1 и под. держивается в таком положении пружиной

18. В нижней части держателя 8 клапана

2s имеется неподвижный штуцер 19, а выше— подпружиненный штуцер 20 с двумя герметизирующими эластичными кольцами 21 и 22.

Для поворачивания транспортного диска 2 служит рычаг 28, который одним концом npuÇ0 креплен к обжимной цанге 5, а другим за267442 цепляется за выступы 24 транспортного диска

2. На обжимной цанте 5 смонтирован палец

25, который, взаимодействуя с двумя конечными выключателями 2б, управляет пневмоцилиндрами 8 и 9 при помощи электромагнита 27 и воздушного .переключателя 28.

Устройство работает следующим образом.

Клапан 4, собранный при помощи технологического штифта, но еще не скрепленный, устанавливается на держатель 3 клапана, находящийся прямо под обжимной цангой и перед ней.

При этом обжимная цанга 5 и датчик 10 негерметичности находится в верхнем положении. Включается электромагнит 27, который через переключатель 28 приводит в движение оожимную цангу 5 и датчик 10.

Цанга 5, идя;вниз, обжимает клапан 4 и скрепляет вго детали в одно целое. В нижней точке палец 25 нажимает выключатель 2б, который при помощи электромагнита 27 переключает переключатель 28. Воздух поступает в пневмоцилиндры 8 и 9, и обжимная цанга 5 и датчик 10 начинают подниматься.

При этом механизм б вытягивает технологический штифт из собранного клапана, и транспортный диск 2 при помощи рычата 28 поворачивается на одну позицию. Держатель

8 с собранным клапаном 4 попадает в следующую позицию под датчиком 10.

Когда цанга 5 доходит до верхней точки, палец 25 нажимает на верхний выключатель

2б, и цанга 5 и датчик 10 опять идут вниз.

При этом скорость датчика 10 больше чем цанги. Это необходимо для того, чтооы датчик мог констатировать возможную негерметичность проверяемого аэрозольного клапана (для проверки требуется 1 — 1,5 сек).

Когда датчик 10 доходит до нижнего положения, толкатель 12 нажимает через шток

18 на вилообразный рычаг 14.

Рычаг 14 приподнимает запорный клапан

15 и плотно прижимает его наконечником 17 к неподвижному штуцеру 19. Потом рычаг

10 14, поворачиваясь дальше, открывает клапан 15, и воздух через штуцера 1б, 19 и 20 поступает к проверяемому, клапану 4. Если клапан 4 исправен, датчик 10 не срабатывает. В случае негерметичности клапана 4 замыка1S ются контакты датчика и поступает электрический сигнал, который преобразуется в световой или звуковой или подается:в сортировочное устройство.

Предмет изобретения

Устройство для скрепления аэрозольното клапана, состоящее из транспортного диока с держателями клапана, обжимной цанги с пневмоприводом и механизма поворота диска, 25 отличающееся тем, что с целью автоматического контроля герметичности клапана, над держателями клапана помещен опускающийся датчик с толкателем и пневмоприводом, имеющий оощий механизм управления с

30 пневмоприводом обжимной цанги, а под транспортным диском расположен подпружиненный запорный клапан подачи давления на проверяемый аэрозольный клапан с эластичным наконечником и вилообразным рыча35 гом со штоком.

267442 Риг 2

Составитель Т. Я. Лукьянцева

Техред Т, П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор С. Лазарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1719/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5