Установка для налива и слива танкеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

267483

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалисткческик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31Л.1968 (ат" 12 13915/23;26) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1970. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 20ХП.1970

Кл. 81е, 142

Комитет по делам

МПК В 65@

УДК 621.6,057(088.8) изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР,Авторы изобретения

Б. П. Тимофеев, М, М. Соколов, Б. С. Барминов, Д. А. Филимонов, Л. Б. Слуцкий и А. В. Синельников

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации нефтяной и газовой промышленности

УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ

Изобретение относится к области транспортирования жидких грузов, а именно к устройствам для налива и слива жидких грузов из танкеров, например нефти и нефтепродуктов.

Известны устройства для налива и слива танкеров, содержащие шестишарнирный стояк с гидросоединителем и гидроэлектросхему.

Для обеспечения безопасности проведения сливо-наливных операций предлагаемая установка снабжена следящей системой автоматического уравновешивания стояка, связанной с силовыми подъемными цилиндрами и состоящей из двух редукционных клапанов с кулачками, один из которых шарнирным четырехзвенником соединен с неподвижной стойкой, а другой закреплен на первом подвижном плече стояка.

Установка позволяет во всех положениях, в пределах области ее действия автоматически уравновешивать подвижные плечи стояка, полностью снимая усилия с приемного фланца танкера.

На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Установка содержит неподвижную вертикальную стойку 1; плечи 2 и 8, гидравлический редукционный клапан 4 с кулачком 5, регулирующий давление в силовом подъемном цилиндре б, гидравлический редукционный клапан 7 с кулачком 8, регулирующий давление в силовом подъемном цилиндре 9. Последний состоит из седла 10, клапана 11, одновременно являющегося седлом для клапана 12, выполненного заодно с поршнем 18, пружины 14 и толкателя 15, шарнирного четырехзвенника, образованного. звеньями 1б и 17, вспомогательным звеном 18 и плечом 2.

Уравновешивание плеча 8 сводится к обеспечению базы для отсчета угла между этим плечом и постоянной вертикалью, связанной с неподвижной стойкой 1, а уравновешивание плеча 2 — к возможности внесения поправки выходного давления гидравлического редукционного клапана 7, равного давлению на выходе редукционного клап íà 4.

Получение постоянной вертикали осуществляется с помощью шарнирного четырехзвенника, вспомогательное звено 18 которого, независимо от положения подвижных звеньев стояка, будет всегда неизменно ориентировано по отношению к неподвижной вертикальной стойке l. Подбором пружины редукционного клапана 4 можно регулировать давление в полости силового цилиндра б в зависимости от угла между плечом 8 и вспомогательным звеном 18. На рабочий клапан 12 редукционного клапана 7 действует, с одной стороны, пружина 14, усилие которой зависит от угла между звеном 18 и плечом 8, при помощи кулачка 8, а с другой стороны, — выходное дав2(67483

Составитель 0, Г. Еремин

Редактор С. Лазарева Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1914/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ление в полости силового цилиндра через поршень 18. В результате давление в цилиндре 9 всегда пропорционально сумме перечисленных выше сил, действующих на клапан 12. Таким образом, усилия, развиваемые цилиндрами 6 и 9 от редуцируемых давлений, снимают нагрузки с приемного Фланца танкера.

Предмет изобретения

Установка для налива и слива танкеров, содержащая шестишарнирный стояк с гидросоединителем и гидроэлектросхему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности проведения сливо-наливных операций, она снабжен» следящей системой автоматического

5 уравновешивания стояка, связанной с силовыми подъемными цилиндрами и состоящей из двух редукционных клапанов с кулачками, один из которых шарнирным четырехзвенником соединен с неподвижной стойкой, а дру10 гой закреплен на первом подвижном плече стояка.